Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

нужен совет по li-po - 2 или 3 банки?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; что все-таки лучше 7.4 или 11.1? вроде слышал что на более высоком напряжении КПД моторов в общем случае выше, хотя ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445

    нужен совет по li-po - 2 или 3 банки?

    что все-таки лучше 7.4 или 11.1? вроде слышал что на более высоком напряжении КПД моторов в общем случае выше, хотя может это я что-то путаю. С другой стороны потери на BEC выше, в тепло переводить уже не 3, а 7 вольт разницы. Еще размах падения напряжения при разряде будет выше (кстати регуляторы обычно меняют скважность при падении входного напряжения или нет?). в общеи еще могу напридумывать аргументов за и против... как всякий теоретик Что практики скажут, что лучше взять? Привязки к имеющимся в наличии моторам у меня нет, тоже новые надо покупать, практически все старые копеечные уже сдохли.

    Еще кстати вопрос, насчет параллельных сборок. Хочу взять максимум из одинарных сборок, эта 2K сейчас вроде, потому-что с подозрением отношусь к параллельным. Или я от жизни я отстал и их нынче так хорошо подбирают по параметрам и/или развязывают что никаких минусов у них нынче нет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    По идее, в сборке (если там последовательно-паралельное включение) скорее всего будет дисбаланс емкостей МЕНЬШЕ чем у одной банки.

    На самом деле IMHO если правильно подбирать нагрузку на мотор, то есть поставить винт с меньшим шагом в расчете на более высокие обороты, то КПД вырастет. С другой стороны, если брать напряжение меньше, то при том же весе батареи будет в 1.5 раза большая емкость. В общем, зависит от желаемого результата ;-)

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    По идее, в сборке (если там последовательно-паралельное включение) скорее всего будет дисбаланс емкостей МЕНЬШЕ чем у одной банки.

    На самом деле IMHO если правильно подбирать нагрузку на мотор, то есть поставить винт с меньшим шагом в расчете на более высокие обороты, то КПД вырастет. С другой стороны, если брать напряжение меньше, то при том же весе батареи будет в 1.5 раза большая емкость. В общем, зависит от желаемого результата ;-)
    Привыкли емкость в амперах мерить Емкость в ватт/час на вес будет той же. А вот ток, отдавамый при той же мощности двигателя, будет меньше - значит меньше будут потери на активном сопротивлении проводов и обмоток. Теоретически.

  5. #4

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Это в теории. На практике - там надо будет использовать то же самое железо, и как только газ на полную дашь - ток будет в полтора раза больше штатного ;-). В общем, 2S - большее время полета, 3S - лучшая динамика.

  6.  
  7. #5
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    на 3S практически только безколлекторники - у всех дешевых сразу щетки горят (практикой не проверял, поверил на слово)

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Это в теории. На практике - там надо будет использовать то же самое железо, и как только газ на полную дашь - ток будет в полтора раза больше штатного ;-). В общем, 2S - большее время полета, 3S - лучшая динамика.
    ну если так, то 3S однозначно лучше - газ на 2/3 и получаешь то же что и для 2S, но с возможностью при необходимости добавить газу

    но вообще я думал что движки для 3S берутся другие, чтобы это было их штатным напряжением. нельзя же движку до бесконечности напругу повышать, когда-нибудь он и накроется. меньше rpm/v, меньше ток на тех же оборотах. c другой стороны будут больше потери на ключах. в общем на пальцах так и не определишь что лучше.

    по крайней мере что сейчас популярнее?

  9. #7

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Gold Посмотреть сообщение
    ну если так, то 3S однозначно лучше - газ на 2/3 и получаешь то же что и для 2S, но с возможностью при необходимости добавить газу

    но вообще я думал что движки для 3S берутся другие, чтобы это было их штатным напряжением. нельзя же движку до бесконечности напругу повышать, когда-нибудь он и накроется. меньше rpm/v, меньше ток на тех же оборотах. c другой стороны будут больше потери на ключах. в общем на пальцах так и не определишь что лучше.

    по крайней мере что сейчас популярнее?
    Чем выше напряжение тем выше КПД электроустановки - всегда. Динамика и время работы это нюансы силовой установки и водителя.

    Трудности с высоким напряжением связаны с ценой регуляторов и количеством банок. С появлением литиевых аккумуляторов количество банок уменьшилось почти в 3 раза. Делайте выводы сами...

    При высоком напряжении потери в проводах, ключах, щетках... будут ниже т.к. при одинаковой мощности при высоком напряжении требуется меньше ампер, что значит меньше падение напряжения...

    Артур

    P.S. Есть не проверенная информация, что литиевые банки очень мало отличаются по напряжению на контактах, что значит практически нет необходимости подбора банок по напряжению и возможность параллельного соединения без саморазряда на друг друга. С емкостью есть разброс!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Так у них же линейная разрядная характеристика - с 4.2 до 3.6В. Это значит, что при параллельном соединении они разряжаются синхронно, а ток - балансируется.

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    66
    А можно ли использовать паралельное соединение сборок, т.е. есть 2 сборки 3s1p iRate 2600, можно сборки соединить паралельно для увеличения отдаваемого тока? Заряжать поодиночке, и соединять только непосредственно перед полетом? Естественно выровняв напряжение на сборках. Чем грозит такое соединение? Понятно что содинять заряженную и разряженную сбоки не стоит, чем это грозит и так понятно....

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Это в теории. На практике - там надо будет использовать то же самое железо, и как только газ на полную дашь - ток будет в полтора раза больше штатного ;-). В общем, 2S - большее время полета, 3S - лучшая динамика.
    Тогда получается что 1S еще больше время полета, а 0S вообще круто. Ну не так это. Несомненно 3 банки содержат больше энергии чем две-говоря простым языком. И при одинаковой отдачи мощности на винту три банки будут работать дольше а потерь на проводах будет несомненно меньше и при токах 10,20,30 ампер потери на проводах уже весьма ощутимы и их нужно принимать во внимание.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Den45 Посмотреть сообщение
    А можно ли использовать паралельное соединение сборок, т.е. есть 2 сборки 3s1p iRate 2600, можно сборки соединить паралельно для увеличения отдаваемого тока? Заряжать поодиночке, и соединять только непосредственно перед полетом? Естественно выровняв напряжение на сборках. Чем грозит такое соединение? Понятно что содинять заряженную и разряженную сбоки не стоит, чем это грозит и так понятно....
    Ничего в таком случае страшного не произойдет. Большие самолеты где нужно получить токи больше 50 ампер только так и делаются.

  14. #11

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    При заданной мощности мотоустановки чем больше напряжение, тем меньше ток и больше КПД. Т.е. нужен регулятор на меньший ток. Для себя взял 3S LI-PO и регулятор на ток 10а (до 15 ампер кратковременно). Больший ток для аккумуляторов вредно.

  15. #12

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от ilshat Посмотреть сообщение
    При заданной мощности мотоустановки чем больше напряжение, тем меньше ток и больше КПД. Т.е. нужен регулятор на меньший ток. Для себя взял 3S LI-PO и регулятор на ток 10а (до 15 ампер кратковременно). Больший ток для аккумуляторов вредно.
    Смотря какие АКБ ...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Всё для зарядки Li-Po от 2-10 банок
    от Evgeny 7 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 21:41
  2. Нужен совет по безопасному изменению расположения банок в Li-Po 2S...
    от Рэндом в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.01.2010, 23:20
  3. Есть индикатор для 6 Li-Po подскажите прошивку для 3 Li-Po
    от Мос в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.09.2007, 16:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения