Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Перемотка коллекторных моторов

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Юзал по нету, но ничего по этому поводу не накопал. Создаю эту тему может есть такиеже хлопцы, которые пробовали перематывать ...

  1. #1

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    73

    Перемотка коллекторных моторов

    Юзал по нету, но ничего по этому поводу не накопал. Создаю эту тему может есть такиеже хлопцы, которые пробовали перематывать движки. У меня восновном под перемотку моторы от фенов, есть на 24, 17, 36 вольт. Разобрав моторы пришол к одному выводу -у всех обмотки намотаны практически одинаковым проводом и гдето 3,4 витка на вольт. Несколько перемотал другим проводом.
    Вопросы: - Нужны какиенибудь данные как пересчитывать обмотки ( зависимость токов от диаметра провода, витки).
    - На сколько пригодны эти моторы.
    - Какую мощьность можно из них выжать.

    Моторы примерно по размеру 300 и 400 класса. Фотки прилагаются.

    P.S. Если что непонятно написал говорите.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S3010008.jpg‎
Просмотров: 719
Размер:	41.9 Кб
ID:	280924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: S3010009.jpg‎
Просмотров: 448
Размер:	35.4 Кб
ID:	280925   Нажмите на изображение для увеличения
Название: S3010010.jpg‎
Просмотров: 242
Размер:	23.7 Кб
ID:	280926  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Знакомая тема, тоже есть мысли по поводу перемотки,вобщем я думаю так, что немного удлинив набор железа ротора и залачив его,берем и наматываем более тонким проводом максимально возможное кол-во витков,аккуратно и скрепляем лаком,по идее должны вырасти обороты на вольт и немного крутящий момент,насчёт установки более мощных магнитов не знаю,это с б.к моторами всё ясно и понятно.Но думаю что после такой переделки двиг будет уже от 6 вольт крутить как ужаленный

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Обороты на вольт обратно пропорциональны количеству витков. Практически:
    1 Запускаете движок с родной обмоткой на будущем рабочем напряжении.
    2 Оцениваете, во сколько раз нужно увеличить скорость вращения.
    3 Пересчитываете витки.
    4 Оцениваете максимальный диаметр провода, который позволит получить нужное количество витков.
    5 Наматываете и смотрите, что получилось...
    P.S. А вы как собираетесь решить проблему балансировки якорей после перемотки? В отличие от БК обмотки вращаются и новая обмотка требует новой балансировки.

  5. #4

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина,Луганская.обл,Стах
    Возраст
    28
    Сообщений
    10
    Очень интересно сколько примерно виков в каждой обмотке???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    73
    Я перемотал 3 двигателя (они на фотках). После удаления обмоток я пришел к тому что на всех моторах одинаковое отношение витков, гдето 3,35 вит/вольт. Якоря все 5-ти полюсные.
    1 мотор исходно 120 вит. 36вольт перемотал в два провода 0,17 гдето вольт на7,5. В холостом ходе даёт порядка 0,8 А, в нагрузке с винтом 10х8 -- 3-4Ампера, но обороты и тяга маловаты.
    2 мотор на 24вольта витков 80 было, перемотал в три провода 0,17 25витков, в холостом даёт около 1А, с темже винтом до 6 Ампер, вроде тяги стало больше, хотя моторы разные по длине.
    3 мотор на 17вольт JOHNSON перемотал 18 витков (больше невлезло) проводом 0,4, в холостом даёт тоже до 1А, с темже винтом ток порядка 8Ампер, тяга по боляя, но и обороты большиё (все замеры делал с аком 7,2 вольта, 300мА).

    Промежуточный вывод: Буду мотать ещё))).

    Нужно больше исходных данных по моторам чтоб мотать не в слепую.

    Может у кого есть тех характеристики, поделитесь (у меня немного было, но какойто х...й на работе удалил все мои данные на рабочем компе).

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Чисто ради забавы перематывал несколько коллекторников, с балансировкой не заморачивался. При намотке виток к витку в одну жилу на каждый зуб влезает одинаковое кол-во провода и разбаланс если и есть, то не катастрофичный.

    На практике, результат упирается в следующие ограничения: у многих изначально слабых и низкооборотных движков также слабый коллектор и слабые магниты, что ограничивает максимальную мощность, которую с них можно снять. Сила магнитов определяет, при прочих равных, момент и КПД мотора. Размеры шеток и ламелей коллектора - максимальный ток.

  9. #7

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина,Луганская.обл,Стах
    Возраст
    28
    Сообщений
    10
    Только что разобрал двигло от своего китайского вертоля, там коллектор сгорел(оплавилась пластмасса и ламели стали коротить на вал,а я по началу грешил на обмотку.)
    Вобщем там три обмотки по 64 витка каждая....
    На фото с лева двигло от вертоля, а с права обычное...Разница на лицо..
    Ротор китайского двигла от вертоля в местах прилегания обмотки промазан краской, более мошьные магниты, ну и конечно щётки коллектора тоже мощнее....

    Теперь вопрос, обмотку я смотал, кто знает как правельно её намотать(куда какую катушку)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC12339.JPG‎
Просмотров: 1151
Размер:	53.0 Кб
ID:	281415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC12343.JPG‎
Просмотров: 883
Размер:	57.8 Кб
ID:	281416   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC12344.JPG‎
Просмотров: 748
Размер:	56.2 Кб
ID:	281417  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    При намотке виток к витку в одну жилу на каждый зуб влезает одинаковое кол-во провода и разбаланс если и есть, то не катастрофичный.

    Согласен, НО, это если три обмотки, а если их пять, то они мотаются через паз и там желательно делать балансировку. У меня моторы восновном с пятью обмотками, но их не балансировал. При включении двигатель работает как до перемотки и я думаю еслибы был большой разбаланс то он бы чюствовался, а у меня двигателя лежа на столе сильно не рычат.

    Цитата Сообщение от KoSS_89 Посмотреть сообщение

    Теперь вопрос, обмотку я смотал, кто знает как правельно её намотать(куда какую катушку)
    Судя по фоткам второй мотор у тебя ещё не смотан, посмотри как там намотано и также мотай. Обычно все обмотки намотаны по часовой если смотреть на якорь когда колектор вверху.


    Примерно так.

    У меня есть вопрос: Скока должен быть по мощьности колекторник чтоб потянул тренер весом до 500грам?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Колектор.JPG‎
Просмотров: 401
Размер:	25.7 Кб
ID:	281421  
    Последний раз редактировалось StrelecRUS; 18.09.2009 в 16:12.

  12. #9

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина,Луганская.обл,Стах
    Возраст
    28
    Сообщений
    10
    Люди как правельно намотать трёхобмоточный ротор
    По такой схеме?

    Упс, StrelecRUS прислал ответ, а я незаметил....
    Спосибо
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0101.JPG‎
Просмотров: 235
Размер:	12.4 Кб
ID:	281422  

  13. #10

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    73
    Примерно так.


    Извини за вид, на компе рисовал в программе которой схемы рисуют.
    Изображения  

  14. #11

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина,Луганская.обл,Стах
    Возраст
    28
    Сообщений
    10
    УРАААА. Собрал и модернезировал, на уровне коллектора просверлил отверстие и раздал его натфилем, также в нижней части для лучшего охлаждения тоже просверлил отверстие. Смотрим фото

    Двигло теперь как бешеное крутит, походу этот дефект был ещё с завода, т.к. Двигло и аккомулятор сильно грелись и матавоя пластмассавая изаляция на ножках двигла светилась синеватым(от искр на коллекторе). Теперь смотрю на него(коллектор) через прорубанное окно и вижу нормально работаюший движок а не лампочку
    Простите за красноречие, на эмоциях.....Уже хочу испытать верт с новым двиглом.

    Да, еще вопрос не по теме. Я не нашол на этом форуме, да и вобще, самодельной двух или трёх кональной аппаратуры на AVR микроконтроллерах(прорсто в них шарю, а в пиках - нет) если есть подобное поделитесь ссылочкой. Спосибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC12348.JPG‎
Просмотров: 182
Размер:	79.4 Кб
ID:	281441  

  15. #12

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    539
    про магниты немного Перемотка моторов

  16. #13

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от KoSS_89 Посмотреть сообщение
    Да, еще вопрос не по теме. Я не нашол на этом форуме, да и вобще, самодельной двух или трёх кональной аппаратуры на AVR микроконтроллерах(прорсто в них шарю, а в пиках - нет) если есть подобное поделитесь ссылочкой. Спосибо!
    Вот, правда без контроллеров помоему.http://ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/index.html



    Вчера пересчитывал мотор вот по этим данным:
    ПЕРЕСЧЕТ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ДРУГОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И НА ДРУГУЮ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ

    В практике моделиста часто требуется перемотать электродвигатель. Например, широко распространенные электродвигатели на напряжение питания 27в очень неудобно питать от аккумуляторных батарей из-за необходимости иметь их в большом количестве. В этом случае, двигатель можно перемотать на более низкое напряжение.
    При перемотках заводских электродвигателей не следует существенно изменять номинальную мощность и магнитный поток во всех участках магнитной цепи.
    Из формулы магнитного потока:
    Ф(я)=60Е:nN
    видно, что для сохранения неизменной величины магнитного потока при изменении э. д. с., а следовательно, и напряжения питания величина
    E:nN должна остаться постоянной.

    Пересчет электродвигателя на другое напряжение питания.
    При уменьшении питающего напряжения вычисляют новый ток якоря по формуле:
    I (я.нов) = I (я.ст.) x U(ст.) : U(нов.)
    и проверяют плотность тока под щетками по формуле:
    j (щ.нов.) = I(я.нов.) : S(щ.ст.)
    В случае превышения допустимой плотности тока для прежней марки щеток устанавливают щетки, допускающие более высокую плотность тока.

    При сохранении коллектора и схемы обмотки старого двигателя число проводников в обмотке якоря подсчитывается по формуле:
    N(нов.) = N(ст.) x U(нов.) : U(ст.)
    Для выполнения двухслойной обмотки число проводников в пазу должно быть четным.
    Сохранив плотность тока в обмотке прежней, определяют новую площадь сечения провода:
    S(нов.) = S(ст.) x N(ст.) : N(нов.)
    по которой определяют наиболее близкий стандартный диаметр провода.

    Для двигателей с параллельным возбуждением определение числа витков параллельной обмотки возбуждения определяется по формуле:
    W(в.нов.) = W(в.ст.) x U(нов.) : U(ст.)
    где W(в.) - число витков обмотки возбуждения, приходящихся на один полюс.

    Площадь сечения провода:
    S(нов.) = S(ст.) x U(ст.) : U(нов.)
    Для электродвигателей с последовательным возбуждением пересчет числа витков катушки возбуждения производится по формуле:
    W(в.нов.) = W(в.ст.) x {N(нов.) x a(в.нов)} : {N(ст.) x a(в.ст.)}
    где a(в.ст.)-число параллельных ветвей обмотки полюсов до пересчета,
    a(в.нов)-число параллельных ветвей обмотки полюсов после пересчета.

    Площадь поперечного сечения провода обмотки возбуждения:
    S(нов.) = S(ст.) x W(ст.) :W(нов.)
    Пересчет обмоток при переделке электродвигателя на другую скорость вращения.
    При изменении скорости вращения якоря и сохранении неизменным напряжения питания число необходимых проводников в обмотке якоря вычисляется по формуле:
    N(нов.) = N(ст.) x n(ст.) : n(нов.)
    При изменении скорости вращения и напряжения питания {n(нов.), U(íов.)} и сохранении схемы обмотки и коллектора старого двигателя число проводов в обмотке якоря определяется из выражения:
    N(нов.) = N(ст.) x {U(нов.) x n(ст.) } : {U(ст.) x n(нов.)}
    В электродвигателях параллельного возбуждения при сохранении неизменным напряжения питания обмотка возбуждения не перематывается.
    В электродвигателях последовательного возбуждения количество витков обмотки катушки возбуждения, приходящихся на один полюс, и новая площадь сечения провода вычисляются по формулам:
    W(в.нов.) = W(в.ст.) x {n(ст.) x a(в.нов.)} : {n(нов.) x a(в.ст.)}
    S(нов.) = S(ст.) x {n(нов.) x a(ст.)} : {n(ст.) x a(нов.)}
    Мощность и величина номинального тока электродвигателя прямо
    пропорциональна отношению новой скорости вращения к старой скорости вращения.
    В этих формулах :
    I(я.ст.); U(ст.); N(ст.); n(ст.); S(ст.); a(в.ст.); W(в.ст.) - параметры электродвигателя до перемотки, а - I(я.нов.); U(нов.); S(нов.); a(в.нов.); W(в.нов.) - параметры после перемотки.

    Из всего написанного реальный смысл имеет только принцип сохранения магнитного потока.
    Магнитный поток(Ф) зависит от числа витков (N) , текущего по проводу тока (I).
    Для перемотки на меньшее напряжение просто необходимо, чтобы
    Ф1 было равно Ф2, где индекс 1 для начальных параметров, а индекс 2 для искомых.
    Или, N1 * I1 = N2 * I2 . Думаю, что рассчитать ток по формуле I=U/R и необходимое сечение провода по формуле
    R= N*p*L / S сможет каждый.

    R-сопротивление провода,
    N - число витков,
    p- удельное сопротивление меди,
    L- длинна одного витка,
    S- площадь сечения провода

    При этом, чем меньше витков будет в новой обмотке и чем толще провод, тем больше обороты мотора и тем больше тока он потребляет.

    Правда у меня мало исходной информации о моторах. В принципе из всех расчётов вышло то что из мотора RS385S на 36 вольт можно зделать на 7,2 с током до 5 Ампер, но под такой ток не смог посчитать провод, получается примерно от 0,5 до 0,7 мм, но он не влезет на коллектор. 0,4 провода влазит тока 20 витков а надо хотябы 24.
    Может у кого есть тех.характеристики моторов, кинте ссылку или выложите, я думаю многие будут благодарны.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ремонт коллекторного мотора: "Погоревшие или погнутые щетки"
    от sashok17 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 31.03.2011, 01:36
  2. Продам регулятор для коллекторного мотора,зарядка от 220В,радиатор алюминий на коллекторный мотор
    от No4nik в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 21:03
  3. 3-проводной регуль и коллекторный мотор
    от igrushkin в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 16:19
  4. Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
    от GriffinRU в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 16.01.2008, 03:03
  5. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 06:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения