Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Уменьшние мощности или отключение ?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет! Подскажите пжл. вот такую вещь. Что лучше устнавливать в регуляторе оборотов, как защиту от переразряда аккума ???? Собственно ...

  1. #1

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605

    Уменьшние мощности или отключение ?

    Всем привет!
    Подскажите пжл. вот такую вещь. Что лучше устнавливать в регуляторе оборотов, как защиту от переразряда аккума ????
    Собственно опыта у меня мало, я только месяц назад начал летать, учителя мои все ДВСники.... и особо толком по электричке : регуляторы, аккумы и прочее не могут подсказать!! Летаю я на Calmato 1400 EP Red : http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2685&pPage=1 , регуль вот этот поставил: Tower Pro XP- 40A http://www.fasrshop.ru/product_188.html , аккумулятор вот такой: Hyperion G3 2600мАч 11.1В 3S VX 35C/65C http://www.planetahobby.ru/catalog/p...ducts_id=10252 , пропеллер 11х5.5Е. Так вот на регуляторе, через программатор, я выставил предел разряда 3.1V на банку и в защите от переразряда поставил : Уменьшение мощности, а можно выставить отключение двигателя. После полётов я всегда проверяю на сколько разрядились аккумы и всегда вижу что на них еще можно было летать и летать... Вот сегодня, кстати, ВПЕВЫЕ Я ПОЛНОСТЬЮ ОТ ВЗЛЁТА И ДО ПОСАДКИ летал сам, один т.к. мои учитля все были заняты и я подумал, что надо же когда то начинать Адреналина хапнул кончно не мало.. эмоции зашкаливали.... в общем четыре взлта и четыре посадки всё отлично!!!!! Но не об этом сейчас... в полёте я особо не почувствовал, что мощность потерялась,хоть я не давно летаю но и петли покрутил и бочки и боевой разворот попрактиковал.. в общем не просто спокойно летал.... В общей сложности , у меня два аккумулятора, на каждом я отлетал по ~ 10-12 минут . Дома после подключения к заряднику я обнаружил что на одном аккуме было по 3.75--3.75--3.76 V а на втором 3.56--3.56--3.58 V , зардник у меня вот такой: http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1368&pPage=1
    И после предыдущих полётов в аккумах остаётся достаточно напряжения.
    Вопросы:
    1. Может отсечку ставить не 3.1v а на пример 2.95 или какую другую ???
    2. защиту от переразряда какую Вы ставите: снижение мощности или отключение двигателя ???
    И еще... не сможетели Вы по тем данным которые я написал сказать достаточно ли того оборудования что я поставил : регуль, аккумы ????
    Огромное спасибо всем !!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    1. Может отсечку ставить не 3.1v а на пример 2.95 или какую другую ???
    === Нет, если жжет - поставь 3.0В. то, что ты потом видишь много напряжения ни о чем не говорит.

    2. защиту от переразряда какую Вы ставите: снижение мощности или отключение двигателя ???
    === Это зависит от личных предпочтений.
    По сути отключение позволяет убрать полностью газ и снова газануть, но уже не на полную...
    А вот плавное снижение мощности может подвести, когда мотор вроде бы и работает а самолет не летит...

  4. #3
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    про отсечку - рациональнее всего летать по таймеру и до отсечки пак не вылетывать. он так и живет больше и самому увереннее. такой подход позволяет в конечном итоге отключить отсечку совсем - некоторые регули это позволяют - и в критической ситуации иметь запас хода всегда - пускай даже ценой аккума, пригробить слегка который намного менее обидно, чем самолет.
    про софт или хард кат - это личное дело. я привык к софткату.

  5. #4

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    - пускай даже ценой аккума, пригробить слегка который намного менее обидно, чем самолет.
    про софт или хард кат - это личное дело. я привык к софткату.
    Так собственно и получилось, как всегда в регуле стояла защита : плавно снижение мощности, первые полёты самика, я летал буквально 2-3мин. все остальное время мой тренер. так вот он и угробил один аккум пытаясь выжать из него ... на петлях и прочей акробатики , на сколько позволил тренер. Дома, я как обычно, проверяю их на заряднике и оппа... на банках: 2,45--2,45--2,75 V. Я начинающий пилот и меня всё, что связано с липо, настараживает. Я выкинул просевший аккум, 11,1V 2200mah 3s, на мусорку. Жалко было денег , одна зарядка только.... Хотя мне товарищ говорил, не выбрасывай, положи в какстрюльку, завтра я его у тебя заберу... покалдую !!!! Утром я пошел выбрасывать мусор и вижу..... аккум я не в мусорку выбросил, а с боку контейнера положил, мой аккум успешно БАХНУЛ.... развалило его всего... Вот тебе и плавное уменьшение мощности. Но поставить защиту: выключение двигателя, я как-то не решался. думал не запуститься больше вообще. спасибо Володимир подсказал, что запуститься только не сильно, для посадки хватит. А вот мягкое снижение мощности можно и прощёлкать... и получиться , что будешь мучать аккум пака он в воздухе не бахнет ....... Может я не правильно что-то понял ?? Поправьте если не так !! А про время полёта.. это конечно правильно. но ведь можно , к примеру, 10минут просто круги нарезать , а можно и повыпендриваться, тогда во втором случае, аккум больше потеряет и 10 минут превратяться в 5-6 минут, а остальное время будешь мучать аккум......

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    994
    У G3 есть особенность, как и у А123 - очень быстрая отсечка. Нет такого понятия как "плавное снижение мощности" почему-то. Работает штатно, а потом резко просаживается. По крайней мере у меня так. Мой вывод - лучше таймер. Ну, или небьющиеся модели.

  8. #6

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от EvgenyKazan Посмотреть сообщение
    У G3 есть особенность, как и у А123 - очень быстрая отсечка. Нет такого понятия как "плавное снижение мощности" .........
    Но термин "плавное снижение мощности" это скорее к регулятору относиться, а аккум , как я понимаю разряжаться всегда будет плавно... только плавность этого изменения будет зависеть от интенсивности его использования.... по аналогии бутылки с водой!!! Чем круче её наклонишь тем быстрее она воду и выльет..... !! Может я не прав ??? Так вот и про установленную защиту в регуле: лучше, что бы регуль, выключил движок "не дав воде вытекать" или " просто "изменит наклон бутылки" уменьшит мощность.. и не даст её наклонять под большим углом" ??? Вот в чём вопрос !!!! А про то, что бы время засекать....так я ужеговорил, что не всегда с одним и темже "наклоном бутылки" летаешь..... когда за 10минут больше вытечет... когда меньше.!!!!! Прошу извинить за , может не совсем понятную , анологию !!

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Достаточно, например, на земле, замерить время работы мотора на полном газу, до жесткой отсечки и забить это время минус полминуты-минута в таймер.
    Плавное снижение мощности применимо и к акку, например, уменя есть три акка которые практически до самого конца, держат очень высокое напряжение, примерно 3.6 вольта на банку, а потом резко, буквально за 10мА/ч, для моего мотора это 3-4 секунды полного газа, проседают под малейшей нагрузкой до 2,8-2,7 вольта, хотя без нагрузки показывают 3,1, то есть никакого плавного снижения мощности, они сделать не позволят.
    С такими акками, любая отсечка - конец модели, и без отсечки тоже самое плюс конец акку, так что я летаю только по таймеру.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от pionegger Посмотреть сообщение
    Достаточно, например, на земле, замерить время работы мотора на полном газу, до жесткой отсечки и забить это время минус полминуты-минута в таймер.
    т.е. Пдключил аккум, раскручиваю движок, в регуляторе выставляю ОТКЛЮЧЕНИЕ ДВИЖКА, на пример порог напряжения выставляю 3,0V . засекаю время и полученное время будет являтся полётным временем - 1-2 минуты. Я правильно понял ?????

  12. #9
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    да, правильно. Кстати. более того, загрузка мотоустановки в статике всегда выше, чем в полете. так что замеренное таким образом время в большей части случаев будет отличаться в меньшую сторону, чем в большую. Но в любом случае - это ориентир для настройки таймера. запищал таймер - начинаем заходы на посадку. Кстати, говоря о запасе в критической ситуации - я говорил только и именно о критической ситуации. например, запищал таймер, пошли на посадку - и тут порывистый ветер поднимается. или термик на поле появился. или стая непуганых бакланов на глиссаде. или помеха. или что - то еще просто непредполагаемое, что не даст вам спокойно сесть с планирования или на ограничении по отсечке. ЧП оно и есть.

  13. #10

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Курган
    Возраст
    47
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от G@RI Посмотреть сообщение
    Дома после подключения к заряднику я обнаружил что на одном аккуме было по 3.75--3.75--3.76 V а на втором 3.56--3.56--3.58 V
    И после предыдущих полётов в аккумах остаётся достаточно напряжения.
    Когда вы дома меряете напругу на аккумах, они, во-первых, уже "отдохнули" и напряжение на них поднялось, во-вторых, меряете вы их не под нагрузкой, поэтому напряжение выше, чем было в момент окончания полетов.
    У меня на регах стоит снижение оборотов, в полете чувствуется уменьшение тяги, когда аккум разряжается. Всё таки лучше летать по таймеру, для каждого аккума определив время "налёта". Если резкое снижение оборотов всё таки застало в полете, то можно, если есть запас высоты, убрать полностью газ, дать модели планировать, заводить на посадку, у земли добавить газ, "дотягивая" модель. За несколько секунд аккум успевает немного восстановить заряд, которого хватит для завершения посадки.
    В соседних темах недавно обсуждали средства мониторинга заряда в полете. На ХоббиСити продаются трекеры, передающие с борта уровень заряда на приемник на земле. Существуют также всякие аудио-визуальные индикаторы уровня заряда.

  14. #11

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    да, правильно. Кстати. более того, загрузка мотоустановки в статике всегда выше, чем в полете. так что замеренное таким образом время в большей части случаев будет отличаться в меньшую сторону, чем в большую.
    А регуль и аккумы не накроются, в смысле перегрева ??? В полёте они ведь охлаждаються....... или достаточно того потока воздуха который создаст пропеллер ???

  15. #12
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Еще более правильный способ - замерять ток в статике еметром и высчитать время работы на основании его показаний.

  16. #13

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Один из параметров подбора ВМГ, как раз, что бы в статике не сдыхала от перегрева, тогда в полёте, при обдуве потоком, всё будет совсем хорошо.
    Коноечно, в статических испытаниях, температура будет выше и поток от пропеллера лучше направлять на регуль и акки.

  17. #14

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от pionegger Посмотреть сообщение
    Один из параметров подбора ВМГ, как раз, что бы в статике не сдыхала от перегрева, тогда в полёте, при обдуве потоком, всё будет совсем хорошо.
    Коноечно, в статических испытаниях, температура будет выше и поток от пропеллера лучше направлять на регуль и акки.
    Так собственно и сделал:
    Провел испытания по оговорённой технологии:
    Зарядил полностью аккум гиперион 2600мАч 35С 11.1в. запустил движок на 50% и через 1минуту выключил. Движок -холодный....практически, регуль и аккум холодные, комнатной температуры. Залил аккум по новой,вошло 177мАч..... всего то!!! Расчетное время 14 минут с хвостиком.
    Второй этап. Запустил движок, правда поставил не 50%, а гдето 60-65%, думаю раз у меня на 100% да ещё и три раза подряд, ничего не произашло то и тут всё ОК будет..... ( ранее проводил эксперементы и запскал движок на полную мощность хватало на 6-7 минут и очень сильно грелся движок, так же из-за не корректной работы старого регуля.... не давал отсечку, просаживал аккумы.)
    В ИТОГЕ, да забыл в регуле, Скорпион 55А, поставил Мягкий старт, время старта 0.15 мс, мягкий тормоз, ТАИМИНГ АВТО, порог 3.2в. защиту уменьшение мощности на 50% и автоопределение кол-ва банок..... так вот на этой загрузке 60-65% движок отработал 21.40 минут после чего начал активно терять мощность, пока я это понял и сбросил ручку, на секундомере было 22.15 минут !!!!!!!!! Я в шоке.. что-то думаю тут не так... ни как опять аккум высадил... ан нет !!!! Аккум чуть тёплый, регуль чуть тёплый, дбижок ..... чуть тёплый Я был рад!!!! Подключаю аккум к заряднику: 3.29--3.27--2.89!!!! третья банка меня чуть растроила но зарядник не ругается, значит в норме. Через пять минут, дал отдахнуть аккуму, да и сам перекурил... рука устала за хвост самик держать, меряю ещё раз: 3.31--3.29--3.05!!!! Востановился!!! Вобщем я так понимаю, что отсечка сработала и всё получилось ОК! Кстати это был аккум который я, ранее провалил до: 2.85--2.97--2.54, а потом востановил!!! Вот третья банка и показывает себя. Получается что можно смело летать 22минуты делим на 2 .... ну это на тот случай если там петельки или еще как по выпендриваться будет охота и получаем таймер на 11 минут ????? Вроде так ???? Если что поправьте, буду благодарен!!!!

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Вобщем да, так.
    Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.

  19. #16

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от pionegger Посмотреть сообщение
    Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.
    Завтра попробую..... надеюсь, что вся электроника останется жива !!

  20. #17

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от pionegger Посмотреть сообщение
    Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.
    Попробовал....... 6 минут 38 секунд и отсечка... Акки живые 3,25--3,27--3,23. Правда замерял после 40минутного отдыха аккумов. Вот что вызвало некую растерянность это то, что аккум теплый. регуль тёплый. а вот движок был горячий... рукой больше 10 секунд не удержишь... жжёт!! Это ни есть хорошо ??? Или для статики и при полной нагрузке это нормально ???? Обдув движка был... обратным потоком, отраженным от , скажем так, препятствия.

  21. #18

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Да, горячий двиг - плохо, перегрузка.
    Возможно, надо винт полегче подбирать.
    Но в полёте, конечно, условия будут полегче.
    Я бы, в вашем случае, сначала забил в таймер эти шесть минут, а потом, после посадки проверил сколько ещё осталось полного газу и увеличил время.

  22. #19

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от G@RI Посмотреть сообщение
    Вот что вызвало некую растерянность это то, что аккум теплый. регуль тёплый. а вот движок был горячий...
    Тут такое дело - на мелких моделях почти весь полет проходит на полном газу и в летнюю жару мотор может и сгореть.
    А на больших электричках обычно полет в пол газа (даже взлет), полный газ только на вертикалях и некоторый перекал двигателя допустим...
    Хорошо бы измерить ток и сравнить с мануалом...

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    отключение позволяет убрать полностью газ и снова газануть, но уже не на полную... А вот плавное снижение мощности может подвести, когда мотор вроде бы и работает а самолет не летит...
    У меня летом электомотор остановился, я на него нисколько не обиделся и уже почти посадил модель, как вдруг мотор встрепенулся и развернул её на девяносто градусов перед самой землёй.
    Так что резкая остановка мотора нехороша тем, что он так же резко может и заработать.
    А плавная остановка ничем таким не грозит, потому что любую модель можно легко посадить и без мотора.

  24. #21

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    как вдруг мотор встрепенулся и развернул её на девяносто градусов перед самой землёй.
    Вообще-то правилом хорошего тона для электричников является уборка газа в ноль сразу как возникает что-то "непонятное" с мотором. А на земле задействование "глушилки" мотора.
    Это все же не ДВС, пошинковать может на раз и в любой момент, лишь бы АКБ был подключен.

  25. #22

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Вот такойсигнализатр приобрёл ... Надеюсь тоже не лишняя деталь будет!!!
    Напряжение на батарее для MBM 3S
    Постояное свечение синего светодиода: более 11.1V
    Прерывистое свечение синего светодиода: 11.1V~10.2V
    Постояное свечение красного светодиода: 10.2V~9.9V
    Прерывистое свечение красного светодиода и звуковой сигнал: ниже 9.9V
    Вес: 3g
    Подключается параллельно батарее (крайние контакты балансирного разъема) - не перепутайте полярность!
    Последний раз редактировалось G@RI; 09.03.2010 в 09:21.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Важно ли отключение зарядника по дельта пику?
    от McSonn в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.03.2009, 20:54
  2. Проблема отключения двигателя в 9Z
    от Кот1 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.02.2009, 06:57
  3. Отключение горячей воды.
    от АКС в разделе Курилка
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 19.05.2008, 17:09
  4. DX7, как выставить функцию отключения двигателя?
    от Lego в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.03.2008, 21:49
  5. короткие отключения двигателя на X400
    от kkr в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.01.2006, 11:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения