Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Помогите с Бесконтактным двигателем пост. тока

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Подскажите, Plizzzzzz: 1. Какая максимальная рабочая температура получается у самодельного безколлекторного двигателя ? 2. Зазор между магнитами обязателен, или, если ...

  1. #1

    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19

    Помогите с Бесконтактным двигателем пост. тока

    Подскажите, Plizzzzzz:
    1. Какая максимальная рабочая температура получается у самодельного безколлекторного двигателя ?

    2. Зазор между магнитами обязателен, или, если уж получается впритык 12 штук, то ничего страшного ? (точнее, не 12, а 24 - по парам их поставить хочу)

    3. Мощность двигателя сильно зависит от толщины магнита ? Т.е., если поставить не 1мм толщину магнита, а 5мм - мощнее двигатель получится ?

    .... надо было Ник не NEtCustomize, а Незнайка делать ))) ...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    1. Какая максимальная рабочая температура получается у самодельного безколлекторного двигателя ?


    1) Как правило безколекторники обладают КПД порядка 70%--80% так что на нагрев остаётся мало. Если он не перегружен температура на 20 -30 град выше окружающей температуры.



    2) Ничего страшного.


    3)Магниты FeBrNe и SmCo обладают большой коорцыативной силой, и для моторчиков из СД , вполне достаточно 1мм.

    PS: Если на ОКУ поставить мотор с ВОЛГИ она поедет быстрей??.

  4. #3

    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    Непонятки у меня:

    Из таблицы соответствий количества зубов статора - количеству магнитов ротора , которую так много раз рекомендовал Ron van Sommeren, видно, что наилучшая комбинация для 9 зубного статора - это 10 или 8 магнитов в стакане ротора ! Так почему же все говорят именно о 12 магнитах и намотке ABCABCABC? Из-за простоты и не замороченности, иль есть какие-то еще плюсы использования именно этого способа, или у способа в 10-8 магнитов есть какие-то серьезные недостатки ?

    Правильно ли я понимаю? Для комбинации в 8 или 10 магнитов по намотке АаАВвВСсС, что первые 3 зуба наматываются одним проводом последовательно, но, средний зуб из этих 3-х, наматывается против часовой стрелки ? ТАк же и ВвВ , СсС ...
    Далее все соединяется так же звездой, или дельтой ?

  5. #4

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Меня тоже Этот вопрос интересовал, соглашаюсь с NetCustomize,и хочу добавить ещё идин момент:возможно большая магнитная редукцыя позволяет ставить большый диаметр пропелера(до 250).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    А пробовал ли кто способ 10 или 8 магнитов с намоткой AaABbBCcC ? Че-то я совсем запутался ... Я, мож, конечно чё не помню из курса эл.маг. изм., что дает обмотка против часовой стрелки, в данном случае со статором ? В этом случае получается обычный 3 зубовый статор только с большой площадью каждого зуба статора ...

  8. #6

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Попробуте на бумаге набросить распределение полюсов относительно друг-друга это во многих случаях помогает определить, что может быть лучше или хуже в смысле количества полюсов.
    Что касается температуры то 50 градусов является оптимальной с точки зрения потерь в проводах и в силе магнитного поля (хотя редкоземельные и кобальтные позволяют поднять температуру выше).
    Про эффективность в 70-80% очень низкий для б.к. мотора показатель. Я могу привести ряд коллекторных моторов с КПД в 82-88%.
    Толшина магнитов помогает в случае, когда требуется супер-моментистый мотор, но вот обороты будут меньше.
    Чем меньше зазор тем выше КПД, но выше требовательность к балансировке и точности изготовления.
    Артур

  9. #7

    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    Дело в том, что нету пока у меня регулятора скорости для бесконтактного эл.дв. только собираюсь купить и буду тогда уж экспериментировать...
    Чтоб на бумаге прикинуть, придется лезть в книги, ((( так ща все и не вспомню из курса эл.маг.изм., хотелось чтоб кто то кто уже экспериментировал просто сказал и объяснил что к чему и что оптимально делать ...
    Неужели все с 9 зубовым статором только 12 магнитов пробовали ? В таблице так заманчиво - меньшее кол-во магнитов да еще и наилучшая конфигурация !!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    40
    Здравствуйте!

    Возник вопрос относительно балансировки. Может ли кто нибудь рассказать в деталях как она производится и в каких случаях ее стоит делать. (Речь идет о б.к. моторе с внешним ротором по принципу LRK.) Делают ли ее серийные производители моторов, тот же TORCMAN?

  12. #9

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    TO Артур.

    Если говорить о КПД то я думаю нужно уточнить что двигатели у которых на 3 паза статора одна пара полюсов будет иметь большый КПД чем тот у которого их большее количество магнитов. Так сравнивая 2 двигателя (железо одинаковое Д32мм 12 пазов) с8полюсами и 16полюсами, первый нормально мог работать с током 90А (Uпит -8.4В) то второй вариант при токе 65А уже грелся сильнее. Я понимаю что это косвенно но всёже говорит о том что двигатели с магнитной редукцыей имеют меньшый КПД.
    (Пропелеры и обороты безусловно разные)

  13. #10

    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    А может кто конкретно(на пальцах) объяснить по поводу "АаА" точнее как раз про "а" что даст намотка против часовой стрелки между двух "А" по часовой, как это представить, вообразить, что это дает ?

    Если не трудно дайте ссылку в форуме на то где ТЕОРИЯ КОНКРЕТНАЯ ЕСТЬ ПО ПОВОДУ самодельных б.к.дв., ЖЕЛАТЕЛЬНО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ...

  14. #11

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    [quote=NetCustomize,Nov 19 2004, 21:40]
    А может кто конкретно(на пальцах) объяснить по поводу "АаА".



    8 или 10 магнитов на 9 пазов это примерно по 1 на паз вот они и чередуются .Возми карандаш и нарисуй и думаю будет понятно.

    Чередование АаАВвВСсС заставляет их вращатся.

  15. #12

    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    Сильно не пинать меня если я туплю ...
    На примере обычного солинойда, там по-моему для магнитного поля по бокам солинойда(зл.магнита), все равно, как намотка против часовой или по часовой другое дело полярность контактов...Вот там уж где сама намотка, там поля может, отличаются по направлению индукции, а на рабочую поверхность статора(то что действует на постоянные, наклеенные магниты ротора) это
    по-моему не как не влияет ...

    Спасибо BABYLON и GriffinRU за помощь, за внимание ...

  16. #13

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    TO Артур.

    Если говорить о КПД то я думаю нужно уточнить что двигатели  у которых на 3 паза статора  одна пара полюсов будет иметь большый КПД  чем тот у    которого их большее количество магнитов. Так сравнивая 2 двигателя (железо одинаковое Д32мм 12 пазов) с8полюсами  и 16полюсами, первый нормально мог работать с током 90А (Uпит -8.4В) то второй вариант  при токе 65А уже    грелся сильнее.  Я понимаю что это косвенно но всёже говорит о том что двигатели  с магнитной редукцыей имеют меньшый КПД.
              (Пропелеры и обороты безусловно разные)           
    Я исходил из потерь, связанных с железом и проводами. Конструкционные и технологические потери я не учитывал по причине отсутствия расчета "по-правилам"
    Исходя из вашего ответа, думаю вам очевидны причины падения КПД с 16-ю полюсами. И соответственно надеюсь известно как с этим бороться. Жалко, что простого решения для моделистов нет.
    Намотка в шахматном порядке и намотка с пропуском является одним из способов оптимизации, но не является "зе бэст" . Хотя в некоторых случаях помогает... Обсуждение последнего очень сильно связано с теорией электромоторов и т.д. И патентное бюро всё ещё открыто

    Артур

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Я думаю что боротся с этим не стоит, лучше использовать варианты когда на 3паза одна пара полюсов , а для согласования с нагрузкой использовать редуктор. Увеличение оборотов до 30000 - 40000об/мин будет в месте с редуктором вигоднее чем LRK вариант и по весу и по моменту на выходном валу.

  18. #15

    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    > >


    Ладно ... Фиг с ней с теорией ... как делать лучше и оптимальнее со статором в 9 зубов от CD-ROM ? Сколько магнитов клеить ? Какой регулятор покупать ?

  19. #16

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Нужно брать и делать , оба варианта рабочие . Ну а регулятор нужен на ток 20А например JETI JES 18-3P.

    Успехов.

  20. #17

    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    Спасибо...

    А такой Markus SL- 18 подойдет ?
    - Рекомендуемый рабочий ток: до 18 А
    - Максимальный кратковременный ток: 19 А
    - ВЕС
    Знает кто про такой регулятор ? Стоит брать ?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Я для CD-ромного мотора пользую Markus SL8. Ток имею ~ 5А. Хотя возможно вы намотаете более мощный и 18-тый для таких моторов будет с хорошим запасом.
    Реги хорошие – проверенно. Сам на них летаю, и на другие менять не собираюсь. Использовал пока на зальных самолетах и ТОРО. Но будем двигаться дальше, реги позволяют.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с расположением двигателя.
    от recrut в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 01.10.2009, 04:03
  2. помогите с выбором двигателя и винта...
    от venom1891 в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.11.2008, 21:47
  3. Помогите с выбором двигателя+регулятор?
    от 72rus в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.04.2008, 00:40
  4. Помогите с выбором двигатель-регулятор?!
    от 72rus в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 02:17
  5. Помогите с выбором двигателя.
    от noa3 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.01.2004, 11:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения