Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

2-х и 3-х лопастные винты. В чем разница?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Добрый день коллеги. Хотел спросить в чем разница между двух- и трех-лопастными винтами при одинковых размерах и шаге? Применительно к ...

  1. #1

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    46
    Сообщений
    152

    2-х и 3-х лопастные винты. В чем разница?

    Добрый день коллеги.
    Хотел спросить в чем разница между двух- и трех-лопастными винтами при одинковых размерах и шаге? Применительно к мотоустановке и модели. То есть могу я поставить на мотор 2215/950 винт на три лопасти? Есть ли для трех-лопастный винтов особые требования к мотору и модели?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    При одинаковых параметрах диаметра и шага, 3-х лопастной винт будет больше нагружать ВМГ.

    Принцип выбора 3-х лопастого винта: рекомендованный 2-х лопастной минус один диаметр.
    (т.е если 2-х лопастной есть 14*6, то 3-х лопастной уже должен быть 13*6). Тогда можно получить примерно одинаковую загрузку вмг\тягу с этих винтов.

  4. #3
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    рекомендованный 2-х лопастной минус один диаметр.
    Боюсь, что не совсем так... Винт о трех лопастях дает прирост нагрузки на мотор примерно в полтора раза - за счет веса, сопротивления лопасти и так далее.
    Вообще, смысл трехлопастного винта - прежде всего копийность. На втором месте - требование уложить тягу в допустимый диаметр, последний может быть ограничен, например, высотой стоек шасси. Но трехлопастной винт менее эффективен, за счет больших потерь на сопротивление, за счет более сложного завихрения потоков от трех лопастей. Из этих соображений на скоростных кордовых моделях, например, использовались однолопастные винты с противовесом вместо второй лопасти. В целом прирост тяги от трехлопастного винта по сравнению с двухлопастным того же диаметра и шага - около х1,3.

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Какие познания! Откуда только берутся?
    Для чего по вашему делают 3 и более лопасти?
    Последний раз редактировалось Alex; 02.11.2009 в 23:29.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    В целом прирост тяги от трехлопастного винта по сравнению с двухлопастным того же диаметра и шага - около х1,3.
    добавлю: чтоб крутить его с такими-же оборотами как двухлопастной, нужно в ~1,6 большая мощность на валу.

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    а что нужно пить чтобы поставить 3 лопасти с таким же шагом и диаметром, как и на двухлопастном?

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Метанол
    Просто чтоб было нагляднее, что нагрузочка от трёхлопастного больше, чем может показаться.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Больше нагрузка, правильно..Но мы же не обсуждаем конкретику. Пусть топикстартер ставит винты и гоняет моторчик, измеряя токи - принцип все тот же, старый и действенный.
    А примерно какой винт брать для начала - я дал идею

  12. #9
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Какие познания! Откуда только берутся?
    Вот не отвечу, однако... Для некоторых, знаете ли, получение и запоминание информации - это примерно как дышать...
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Для чего по вашему делают 3 и более лопасти?
    ....а некоторым всё, что больше трех слов - "многа букф"
    Но впрочим - вот еще одна причина, правда - "нифиганемодельная". Для больших самолетов, в ситуации, когда необходимо получить большую тягу - можно увеличивать диаметр винта, а можно - обороты. Все как на модели. Но - при определенном сочетании кончик лопасти начинает двигаться со сверхзвуковой скоростью - и таким образом появляются все шансы просто не полететь, а развалиться прямо на земле. Для того, чтобы "уложить" диаметр винта и сохранить высокую тягу приходится идти на ухищрения - применение многолопастных, соосных винтов и тому подобное. Кстати, у "взрослых" есть возможность повышать общую эффективность мотоустановки играя шагом винта в полете.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    нужно в ~1,6 большая мощность на валу.
    Спасибо
    Последний раз редактировалось Ive; 03.11.2009 в 16:45.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Цитата:
    Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Кстати, у "взрослых" есть возможность повышать общую эффективность мотоустановки играя шагом винта в полете.

    Это просто невероятно!
    Ну расскажите, все же, откуда Такие познания.
    Последний раз редактировалось varnak; 07.11.2009 в 15:58. Причина: Восстановлено из бакапа

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В чем разница между винтами и какие лучше?
    от Ufolog в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 14:49
  2. В чем разница ? ШВП или трапецевидный винт?
    от raport2000 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 10:38
  3. O.S. Engine FS-70SII и 3-х лопастные винты
    от Dmitry_D в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 31.08.2008, 11:01
  4. В чем разница oc Max 70 4-x и 91 2-х
    от ILUXA в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.07.2005, 16:51
  5. MMS, EMS (CCPM) в чем разница?
    от Basill в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.02.2004, 21:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения