Регулятор сгорел или нет?

CottonWood

Здравствуйте.
Сегодня припаял Bullet коннекторы к регулятору и мотору. Соединил их. Потом соединил с аккумулятором. Толи регулятор, толи моторчик издали пиликание и тишина. Я надеялся, что мотор заработает, но не получилось. Решил добавить приемник. Отключил акки. Добавил приемник. И тут при подключении одного из проводов акков произошла искра, акки выдохнули дымок и я все отключил. Регулятор нагрелся, акки нагрелись. Итак вопросы (Что делать и кто виноват?):

  1. Как мне проверить жив ли регулятор?
  2. Как проверить акки? Или же раз дымок пошел ну их от греха подальше?
  3. Как запустить мотор?
  4. Как избегать таких ситуаций в будущем?

Мотор Turnigy 2209/28, регулятор Turnigy Plush 18A. Акки 4S 1300 mAh, 20C.
Помогите, а?

Ive
CottonWood:
  1. Как мне проверить жив ли регулятор?

Только подключив к нему нормальный, заведомо, аккум, с приемником или сервотестером на сигнальном хвосте.

CottonWood:
  1. Как проверить акки? Или же раз дымок пошел ну их от греха подальше?

Взять прибор и померять напряжение… Сначала на силовых - должен быть номинал сборки либо меньше, но не ноль, потом на балансирных - должно быть не менее 3 вольт на каждой паре соседних контактов (то есть 1-2, 2-3, 3-4 итд.)
Если на силовых ноль, а на балансирных - больше 3в на банку, то у пака шансы заведомо есть. Если на каком-то ноль - то шансы тоже есть, но поменьше. Если от 0 до 3 вольт на каком то из - то эта банка в утиль. Из остальных можно собрать жизнеспособный пак, ессесно номиналом меньше на 3,7 вольт.
Дальше надо вскрыть сборку в районе проводов - осторожно и постаравшись ничего больше не коротнуть - и найти перегоревший “язычок” - вывод от одной из банок. Соблюдая полярность и правила последовательного соединения припаять его к соответствующему месту на плате, лучше - прямо его, не получится - кусочком толстого силового провода. Если всё сделаете правильно - будет жить.

CottonWood:
  1. Как запустить мотор?

Только сигналом с приемника. Либо сервотестера. Подробнее - в соответствующих темах, их тут масса, поиск не ленимся.

CottonWood:
  1. Как избегать таких ситуаций в будущем?

Проверять всё и не лениться пользовать поиск если чтотто вызывает сомнения. Сначала искать в инструкции, потом на форуме, потом спрашивать.
А вообще - сперва разберитесь в причинах. У вас бортовой аккумулятор стоял? Если да - то им то и коротнули всё.

CottonWood

Хвала Аллаху, все заработало. Вечером разфигачил акки, т.е. снял изоляцию и посмотрел пайку. Малость есть черные пятна на самой пайке, как ржавчина, но провода все целы и пайка тоже цела. Ничего не стал делать. Вечером достал шнягу китайскую, которая мерит все. Ничего не понял, но вроде какое - то напряжение показывает. Решил рискнуть и поставил на полную зарядку. Зарядилось. Все подключил заново. (Кстати в первый раз опять было замыкание. Может надо всегда вначале + подключать, а потом -?, в таком случае у меня не было замыкания). Короче говоря и мотор, и регулятор, и акки работают. Теперь думаю как акки в порядок вернуть? Обмотать их скотчем и сверху термоусадкой?

sashok17

При подключении акка к регулятору у меня тоже роисходит щелчок с искрой, но без дыма)) так что всё путём! так и должно быть!))

РД00
CottonWood:

Кстати в первый раз опять было замыкание

Искра на контактах и треск - нормальное являние, заряжаются конденсаторы на входе с мощным броском тока.

Если есть сомнения, как бы чего не задымило, подключайте на пробу через 12 В лампочку - автомобильный поворотник или комнатную галогенку.

Ну и это, в показаниях китайской шняги неплохо бы разобраться, с электролетом-то 😃