б\к XYH Ok-3530 вопрос по применению

psn151

Прошу совета,какой самолёт будет комфортно летать с таким мотором б\к XYH Ok-3530 .
вот его Тх-
KV-1100
pull-500-1200g
вес-78g
power 340w
тип самолёта-верхнеплан,пилотажка.Пена или бальза.

tt64

Пилотажка-верхнеплан???
Метровый с винтом 9х4,5.

psn151

Не…пилотажка ИЛИ верхнеплан.Кстати он уже стоял на суперзуме.Оказался через чур тяжёлым.Хотелось бы знать его тягу.Это для выбора планера по весу.
А вот по размаху?

tt64

Размах крыла должен быть 1-1,05 м.
Для пилотаги нужна энерговооруженность 1,2 и хороший поток, тоесть вес самолета не более 850 грамм. Винт 9х6 Е, можно 10х5 Е.
Для тренера (а зачем вообще нужен верхнеплан? чтобы побольше помучаться?) лучше вооруженность 1,5, тоесть вес не более 800 грамм, винт 10х3,8 SF.

psn151

1-1,05 м.? На джокере размахом 1210мм установлен гораздо слабее мотор с 13 пропом.И полётный вес у него 980гр.Вон как лётает!
Не-е…что то здесь не то.

tt64

Не вопрос… послушайте других.

Ive

Полтра килограмма тяги с риском пригорания. кило-килодвести - надежно. Примерный аналог - пж3007. Класс - 100-110мм для пилотаги. До 1200 - тренер. Винт 10х5Е-11x3.8SF. Последний на грани фола по чести. Вес модели 700-900 грамм, килограмм - для тренера. Можно больше - для полукопии, и при наличии хороших навыков управления самолетом с тягой меньше единицы.
А на Джокере стоит 3019 двиг с которого легко снимается два кило, если что.

psn151

Значит этот мотор 3530,если что, можно смело установить в Джокер? Яслышал мнение что для джокера это будет перебор и проблема с передней ЦТ.

Ive

Этот мотор практически в два раза слабее того, который штатно стоит в джокере. Поставить можно, но летать получится только блинчиком и с постоянным опасением дефицита тяги.

Маркировка моторов бывает по размерам статора, бывает - по внешним размерам. ППилотаж маркирует по статору. китай по внешним. А по весу этот движок опять таки почти в два раза легче джокеровского.

psn151

Ды?..А чё я тогда губу раскатал? Думал что цифры 3530 выигрывают перед 3019.Получается что место этому мотору в суперзуме,или в контурной бальзовой пилотажке не больше 1100мм? Но этот мотор стоял на тайгеровском двухметровом эл.планере,и успешно затягивал его под облака…
И ещё смущает,что для этого мотора заявлен винт всего то 9\5-10…

Ive

сколько весит планер, и какое у него аэродинамическое качество… и несущий профиль… там энергозатраы на обеспечение подъемной силы несколько эммм… поменьше…

Ive

Это риторический вопрос.

psn151

Тут,в общем суждение такое-чем больше размах,тем больше самолёт даёт пилоту времени на размышл…на принятие решений,вот.А чем меньше,да ещё и бипланней,там скажу, мозги должны быть как у подростка в комп.играх.Только рули.не зевай.

Ive

Хехе, Киошо Миниум - цессна. При мне его метрах на трех переворачивали полупетлей, глушили двиг и отпускали ручки - и он садился по всем правилам на три точки 😃 Всё от самолета зависит.

Skyhawk
psn151:

Тут,в общем суждение такое-чем больше размах,тем больше самолёт даёт пилоту времени на размышл…на принятие решений,вот.

Наверное, это Вы, с ВЫСОТОЙ полёта перепутали? А с размахом - не совсем понял логику…

psn151

Ой,наверное да,с ВЫСОТОЙ полёта перепутал.Это одно из первых требований при взлёте любой авиамодели-чем выше тем безопасней.Но…размах крыльев я бы посчитал не менее важным по критерию управляемости,т.е.меньше вертлявости,больше летучести.

Ive:

При мне его метрах на трех переворачивали полупетлей, глушили двиг и отпускали ручки - и он садился по всем правилам на три точки 😃 Всё от самолета зависит.

Эк Вы резвый какой!Три метра…у меня уже в душе ёкнуло от Ваших сравнений.:)Так крутить можно если модель микро,или…их в запасе штук сорок.И после каждого креша слуга подаёт новый самолёт.;)Что б я так жил.

Ive

Дык я об том и говорю, что размах - не главное, главное - конструктив. а размах у неё 38см. Не я так делал 😃