Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Аккумуляторный вопрос

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Имеется: Шасси HPI RS4 Rally - Большие колеса от багги, диметр 9 см, ширина 5,5 (уже не ралли, но и ...

  1. #1

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    11

    Аккумуляторный вопрос

    Имеется:
    Шасси HPI RS4 Rally
    - Большие колеса от багги, диметр 9 см, ширина 5,5 (уже не ралли, но и не монстр трак, просто приличное Off - road авто)
    - Электрический мотор Buggy Special
    - Регулятор хода Robbe Rookie, допускающий напряжение в 12В, еще на нем написано 20А.
    Аппаратура и т. д.

    Нужно:
    - за 2000р. подобрать нормальные силовые аккумуляторы и хреновастенький зарядник (без всяких наворотов, главное чтоб заряжал не очень долго).

    Я новичек, инфы про аккумы перерыл много, просмотрел цены в инет магазинах. То, что для Li - Pol нужен соответствубщий регулятор понял, следовательно не подходят.

    Так вот помогите выбрать NiCD или NiMH c хорошей емкостью, заодно и расскажите 2500 mAh от 3000 сильно отличаються, и 3000 от 3300 сильно?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    От сильного желания ездить, вчера с другом сняли блок питания с компа (с его). Образование получаем экономическое, в электронике не понимаем нихрена. Замкнули серый и зеленый провод, все, без материнки блок заработал. Достали длинный длинный провод и начали изучать блок. Смотрим +5В красненький провод 25 ампер, -5В 0.3 ампера.

    Решили провести испытания на старенькой игрушке Nikko 4.8В. Плюс к минусу, все отлично. И О ЧУДО, она как рванет и............. (в смысле поедет) все нормально. Не знаю сколько бы она вытерпела, но катались мы довольно долго, где - то час на одной подзарядке в смысле проводе.

    Ну и настал момент истины подключить модифицированную HPI. Смотрим на блок +12В, 13А и -12, 0.8А. Каким - то образом, не подозревая об этом не перепутали полярность на регуляторе, это потом я узнал, что он может сгореть. В итоге лампочке на передатчике горит, на регуляторе мигает какой - то светодиод, мотор пищит. Наверное не хватает ему подумали мы. Пробовали еще несколько раз и оставили затею, дабы не повредить ничего драгоценнго.

    А на последок решили измерить сколько там ампер в пятивольтовых проводах. Взяли мультиметр (с экранчиком таким) выставили 10А, сами не знаем почему, знали что двацать. Контачим................... амперы на экранчике растут в блоке какой - то нарастающий непонятный звук (как - будто разгон электромотора), быстро убираем.

    Но тут мой друг мне говорит:
    - Ну че видел сколько ампер?
    - Последний заметил 18, - говорю я
    - Смотри еще раз, - была его последняя роковая фраза.........

    ........................амперы на экранчике растут 15, 16, 17.................звук в блоке тоже расет ииииииииииии................................ПТЫЩ. Ни гари, ни запаха...... блок просто выключился автоматически, НО БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ЗАХОТЕЛ ВКЛЮЧАТЬСЯ.........................ОН УМЕР СПОКОЙНО, ВО СНЕ!!!



    P. S. Вот к чему приводит желание.............

  4. #3
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    Вы его амперметром накоротко замкнули что ли? Сильно
    ли-по на машины не ставят. 2500 от 3000 отличаются на 500Mah, 3000 и 3300 на 300Mah

  5. #4

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от S2S Посмотреть сообщение
    Вы его амперметром накоротко замкнули что ли?  Сильно
    ли-по на машины не ставят. 2500 от 3000 отличаются на 500Mah, 3000 и 3300 на 300Mah
    А если по времени?
    Например: при полном отжиге движка, газ на максималке, такое - то авто при 3000 едет 10 минут, при 3300 10,5

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Цитата Сообщение от ANFERUM Посмотреть сообщение
    А если по времени?
    Например: при полном отжиге движка, газ на максималке, такое - то авто при 3000 едет 10 минут, при 3300  10,5 
    Считаю нецелесообразным в настоящее время покупать силовые аккумуляторы меньше, чем 3300 мАч. Если только совсем за бесценок. К тому же 3300 это номинальная емкость, на самом деле современные GP 3300 вкачивают и отдают больше. А точное время езды на таких банках (да и на других тоже) никто не скажет. Слишком много факторов на это будет влиять. И дело даже не в шасси, а скорее в моторе, его характеристиках и загрузке.
    А комплект из 6 банок GP 3300 можно купить сейчас за 40 долларов, плюс перемычки для их пайки 120 рублей. И останется у тебя на зарядник рублей 750.

  8. #6

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от aland Посмотреть сообщение
    Считаю нецелесообразным в настоящее время покупать силовые аккумуляторы меньше, чем 3300 мАч. Если только совсем за бесценок. К тому же 3300 это номинальная емкость, на самом деле современные GP 3300 вкачивают и отдают больше. А точное время езды на таких банках (да и на других тоже) никто не скажет. Слишком много факторов на это будет влиять. И дело даже не в шасси, а скорее в моторе, его характеристиках и загрузке.
    А комплект из 6 банок GP 3300 можно купить сейчас за 40 долларов, плюс перемычки для их пайки 120 рублей. И останется у тебя на зарядник рублей 750.

    Нет, конечно я не имел ввиду точное время. В общих чертах.

    Короче примерно я понял. Аккумуляторы 3300 не спаянные и Б/У зарядник например.

    И есче важный вопрос: силовые аккумуляторы подходящие для авто продаються только в специализированных модельных магазинах или их можно приобрести скажем в радиоэлектронном магазине в городе?

    Если нельзя, то где в Москве (не в интернете) можно купить 3000 - 3300 по не очень высокой цене? Можно в личку

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от aland Посмотреть сообщение
    А комплект из 6 банок GP 3300 можно купить сейчас за 40 долларов, плюс перемычки для их пайки 120 рублей. И останется у тебя на зарядник рублей 750.
    Ага, и потом возможность его продать за 20ть- нормальные 3300 и там меньше 8 евро стоить не будут! Извините, но уже напарывалися....(нажигались)
    Хочешь3600 Sanyo по 10 евриков seleсt- пиши в личку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ага, и потом возможность его продать за 20ть- нормальные 3300 и там меньше 8 евро стоить не будут! Извините, но уже напарывалися....(нажигались)
    Хочешь3600 Sanyo по 10 евриков seleсt- пиши в личку.
    Блин, а по-русски написать нельзя? Ничего не понял. Что продать по 20? Кто и на чем напарывался. Я правильно понял, что цены указаны за одну банку? Ты бы посмотрел сколько автор топика хочет заплатить за все, а потом предлагал. И еще, может кто объяснит мне глупому для чего здесь селекция. Мы собираемся выигрывать Чемпионат России?

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    селекция хороша не только тем что имеет большие напруги, ёмкости и меньшие внутр сопротивления но и тем что у неё меньше разброс этих параметров а значит больше долговечность пака. У селекции сплошные преимущества, кроме одного... догадайтесь какого

    А вообще, покупая аккумуляторы всегда селектируйте банки по ёмкостям, не одну же пачку собираете, хотябы 2 надо. Метал гидриды кстати чаще одного раза в день заряжать не рекомендуют.

    Если используется мотор с огромным потребляемым током типа какого-нибудь 9 виткового лучше обратить внимание на никель-кадмиевые аккумы 2400. изза большего кпд вы на них будете ездить быстрее и больше чем на 3000 метал-гидридных.

    2 ANFERUM
    очень советую ознакомиться с законом ома и джоуля-ленца чтобы не было желания коротить высокомощные источники типа блоков питания и аккумуляторов а заодно прочесть статьи про аккумуляторы на данном сайте:
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd

    З.Ы. ни в коем случае не перепутайте полярность аккумуляторов при подключении к регулятору - спалите в дым и хлам транзисторы в нём.

  13. #10

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от shambler Посмотреть сообщение
    селекция хороша не только тем что имеет большие напруги, ёмкости и меньшие внутр сопротивления но и тем что у неё меньше разброс этих параметров а значит больше долговечность пака. У селекции сплошные преимущества, кроме одного... догадайтесь какого

    А вообще, покупая аккумуляторы всегда селектируйте банки по ёмкостям, не одну же пачку собираете, хотябы 2 надо. Метал гидриды кстати чаще одного раза в день заряжать не рекомендуют.

    Если используется мотор с огромным потребляемым током типа какого-нибудь 9 виткового лучше обратить внимание на никель-кадмиевые аккумы 2400. изза большего кпд вы на них будете ездить быстрее и больше чем на 3000 метал-гидридных.

    2 ANFERUM
    очень советую ознакомиться с законом ома и джоуля-ленца чтобы не было желания коротить высокомощные источники типа блоков питания и аккумуляторов а заодно прочесть статьи про аккумуляторы на данном сайте:
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd

    З.Ы. ни в коем случае не перепутайте полярность аккумуляторов при подключении к регулятору - спалите в дым и хлам транзисторы в нём.

    Спасибо за совет, а все статьи на сайте были прочитаны в первый же день его посещения, некоторые 2 раза !!!

    А что касаеться блока....................так у меня с физикой еще в школе были проблемы. На первом курсе универа приходилось списывать у девченок, была она у нас как общеобразовательный предмет (в смысле физика). Ну а их в группе много 25 все умненькие такие, а нас мужиков всего четверо !!! Короче поздно пить Боржоми.


    Я же не собираюсь останавливаться на достигнутом, вот попользуюсь пока 3300 не селективными, разберусь что к чему. А дальше.................мож ДВС захочу.

    В общем планов много, все осуществимы и УСЕ БУДЕТ!!!

  14. #11

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от ANFERUM Посмотреть сообщение
    От сильного желания ездить, вчера с другом сняли блок питания с компа (с его).    Образование получаем экономическое, в электронике не понимаем нихрена. Замкнули серый и зеленый провод, все, без материнки блок заработал. Достали длинный длинный провод и начали изучать блок. Смотрим +5В красненький провод 25 ампер, -5В 0.3 ампера.

    Решили провести испытания на старенькой игрушке Nikko 4.8В. Плюс к минусу, все отлично. И О ЧУДО, она как рванет и............. (в смысле поедет) все нормально. Не знаю сколько бы она вытерпела, но катались мы довольно долго, где - то час на одной подзарядке    в смысле проводе.

    Ну и настал момент истины подключить модифицированную HPI. Смотрим на блок +12В, 13А и -12,  0.8А. Каким - то образом, не подозревая об этом не перепутали полярность на регуляторе, это потом я узнал, что он может сгореть. В итоге лампочке на передатчике горит, на регуляторе мигает какой - то светодиод, мотор пищит. Наверное не хватает ему подумали мы. Пробовали еще несколько раз и оставили затею, дабы не повредить ничего драгоценнго.

    А на последок решили измерить сколько там ампер в пятивольтовых проводах. Взяли мультиметр (с экранчиком таким) выставили 10А, сами не знаем почему, знали что двацать. Контачим................... амперы на экранчике растут в блоке какой - то нарастающий непонятный звук (как - будто разгон электромотора), быстро убираем.

    Но тут мой друг мне говорит:
    - Ну че видел сколько ампер?
    - Последний заметил 18, - говорю я
    - Смотри еще раз, - была его последняя роковая фраза.........

    ........................амперы на экранчике растут 15, 16, 17.................звук в блоке тоже расет ииииииииииии................................ПТЫЩ. Ни гари, ни запаха...... блок просто выключился автоматически, НО БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ЗАХОТЕЛ ВКЛЮЧАТЬСЯ.........................ОН УМЕР СПОКОЙНО, ВО СНЕ!!!
    P. S. Вот к чему приводит желание.............
    На будущее: амперметр ВСЕГДА включается в разрыв цепи и в зависимости от потребителя измеряет протекающий через него ток. Параллельно подключается вольтметр. Внутреннее сопротивление этих приборов разное. У вольтметра - высокое, у амперметра- низкое. Поэтому блок и спалили -замкнули накоротко.

  15. #12

    Регистрация
    14.05.2001
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    154
    Цитата Сообщение от ВВВ Посмотреть сообщение
    Поэтому блок и спалили -замкнули накоротко.
    А действительно ли спалили блок? Я тоже пользую БП от компа для разных нужд... Иногда и закорачиваю его.. Но не горит он! У меня в нем термопредохранитель стоит, самовостанавливающийся... Восстанавлиавется примерно за пять минут и снова все работает... Может у вас тож такой?

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от aland Посмотреть сообщение
    Блин, а по-русски написать нельзя? Ничего не понял. Что продать по 20?  Кто и на чем напарывался.
    Есть у меня две батареи GP 3300 - новые и совсем не катанные!
    Могу продать по 20 уе (с самовывозом)!

    Только но....
    Я их купил по цене 11 евро за штуку (селект) и был очень доволен.
    Правда приобретал через неизвестный мне канал.
    Сразу спаял один пак (в стык).
    Затем разрядил побаночно до 0.85в и поставил на прогон 3 цикла
    током заряда 3.5А и разрядкой 5А с паузой 10 минут.
    На первый заряд влезло под 4000мач - что меня сильно насторожило
    Отдали честно 3300...
    На третьем цикле картина сильно изменилась влезает 3100
    Отдаёт 2700....
    Сейчас, думаю, и 2700 уже нет.
    С зарядником всё нормально, т.е. он правильный.

    Резюме:
    Просто акку валялись на складе оччень долго, никто их конечно не циклировал... А для NiMh время и отсутствие переодического циклирования - смерти подобно, собственно что я и получил.
    На акку нигде не ставят дату выпуска!

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    к последнему посту


    У NI-MH самый высокий саморязряд из никелевых, не говоря про литиевые где всего 5 процентов в месяц. Поэтому они, валяясь на складе, разрядились
    ниже положенных 0.85 что и стало причиной их частичного выхода из строя.
    Никель-кадмиевые имеют меньший саморазряд но не это главное - главное что они СОВЕРШЕННО не боятся переразряда. Производители даже рекомендуют их хранить в ПОЛНОСТЬЮ разряженном состоянии, можно даже закороченном. Если соблюдать температурный режим то прослужат они ооочень долго, к тому - же заявленное количество циклов для них 1500. Метал - гидриды конечно вариант но только если регулярно выкладываться на новые паки.

    Из собственного опыта: есть у меня минидисковый плеер и для него я вместо штатного 600 mah аккума никель-кадмиевого купил целых 1450 mah метал-гидридный, но прошёл год и этот метал гидридный стал подыхать - работать меньше чем было давно со штатным. Потом плеер был на год оставлен в коробке с вынутыми аккумами. Недавно я его достал - и метал-гидридный оказалось подох абсолютно, а на никель кадмиевом после 2 лет хранения проработал целых 10 минут. Причём зарядив никель кадмиевый я не заметил существенного снижения ёмкости по сравнению с новым.

    ЗЫ NI-CAD жил жив и будет жить

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от shambler Посмотреть сообщение
    ЗЫ NI-CAD жил жив и будет жить
    Апсалютно согласен.
    Дополнение- не важно в каком состоянии NiMh заряжены- разряжены, просто
    они дохнут без циклов, те от времени и саморазряд тута не причём .
    На каждой банке было честных 1.2 вольта

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 19:44
  2. Зарядка аккумуляторными батарейками
    от Ghost Walker в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 01:11
  3. Вызывает интерес – аккумуляторный прогресс ?!.
    от Benzo32 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 03:21
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.11.2006, 17:18
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.07.2006, 12:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения