Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 10 из 11 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 400 из 413

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от kosten24rus с токоотдачей в 10c? 250 ватт отдают. что еще надо для тренера метрового размера? 2212-20 с пропом ...

  1. #361

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,084
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от kosten24rus Посмотреть сообщение
    с токоотдачей в 10c?
    250 ватт отдают. что еще надо для тренера метрового размера? 2212-20 с пропом 9/6 ил 10/4,7 sf при тяге грамм 800 самое то.

  2.  
  3. #362

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,193
    Записей в дневнике
    7
    У этого акка даже проводов силовых полноценных нет. Там где 10С заявлено, там и 7С с натягом...
    Я бы не стал заниматься ерундой.

  4. #363

    Регистрация
    02.08.2016
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    33
    Сообщений
    78
    Господа, по теме:
    На сегодняшний день пока не существет какого либо реально мало мальски полезного материала по расчёту ВМГ с оглядкой на современные двигатели (учитывая параметры) для
    1.Самолётов, в т.ч. и ЛК.
    2.Коптеров (2,4,6,8 винтов)
    Согласитесь это разные весчи: работа в статике и на скорости при разных оборотах.

    А ведь это актуальная тема.
    Мне как авиационному специалисту только и остаётся что руководствоваться книжками для "взрослых" самолётов (Аронина и проч.).

    Есть конечно идея написать книжку по расчёту ВМГ исходя из ЛТХ модели. Но гм... одному как то не очень. Да и нельзя это: тут надо и электриков задействовать капитально.

  5. #364

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Так теория то не меняется, так что по принципу подбора подойдут и книжки для взрослых. А оглядка на современные двигатели будет выражаться лишь в конкретных цифрах при расчете. Другое дело, что для моделей КПД не настолько актуально, как для реальных самолетов. Поэтому если просто полетать - достаточно подобрать комплектующие по аналогам или по приведенной в начале этой темы методике. А если хотите сами рассчитать оптимальную установку под свою модель, то придется изучить особенности работы как винта так и электродвигателя. Чем собственно я сейчас и занимаюсь. Только я наоборот электрик, и поэтому буду вам признателен за полное название книжки "Арониной и проч."

  6.  
  7. #365

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,452
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Alexandrius Посмотреть сообщение
    На сегодняшний день пока не существет какого либо реально мало мальски полезного материала по расчёту ВМГ с оглядкой на современные двигатели (учитывая параметры) для
    1.Самолётов, в т.ч. и ЛК.
    2.Коптеров (2,4,6,8 винтов)
    Честно говоря, не очень понимаю, чем Вас не устраивает данный "мало-мальски полезный материал" для расчета электрической ВМГ для моделей самолетов. В приведенный "мотокальк" можно вводить параметры самых современных электромоторов. Я по этой методике считал мотоустановки для двух десятков моделей и у нас в клубе и, бывало, коллегам на форуме. И все работает более-менее успешно.
    Насчет коптеров - тут я пас, не занимаюсь.

  8. #366

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    875
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    бывало, коллегам на форуме. И все работает более-менее успешно.
    Подтверждаю, практически 90% ТТХ расчетов сделанных Владимиром в кальке совпадает.

  9. #367

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Владимир, подскажите, какого КПД винта (именно винта без учета двигателя) в среднем удается добиться на типичных скоростях модели? Просто чтобы знать, где граница разумной оптимизации.

  10.  
  11. #368

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,452
    Записей в дневнике
    4
    Как Вы понимаете, КПД винта могу показать только расчетный, замерить реальный на модели достаточно сложно. У меня на Як-1 КПД винта на старте около 73,9%, в полете на полной скорости 80 - 83%. В Мотокальке это показатель Shaft Ef.%

  12. #369

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Меня интересует параметр Prop Ef(%). На сколько я смог перевести, Shaft Ef - это КПД преобразования электрической энергии в механическую (КПДрегуля*КПДдвигателя). КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).

  13. #370
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,357
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    и перемещения нет - значит и работы не совершаем

    А в определение КПД винта входит перемещение самолёта?
    Вы точное определение термина, формулу расчёта или методику измерения можете привести?

  14. #371

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,452
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).
    Это не так, винт при вращении создает тягу, даже если ее не достаточно для полета.

  15. #372

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    А в определение КПД винта входит перемещение самолёта?
    Еще как входит. Мощность, это скорость совершения работы. Вики
    КПД это отношение отдаваемой мощности к подведенной. На старте мы мощность к винту подводим, а он работы не совершает. Так и должно быть. Я не надеюсь, что КПД самого винта будет высок. Поэтому и спрашиваю сколько у вас получается в среднем, чтоб знать до какого значения заморачиваться.
    Последний раз редактировалось Pantryk; 08.08.2016 в 22:10. Причина: перепутал местами отдаваемую и подведенную

  16. #373

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,193
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    а он работы не совершает
    Вы серьёзно? А ветер создаваемый и пыль поднятая этим ветром?

  17. #374

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Ну да - на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу.

  18. #375
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,357
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Ну да - на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу.
    Вы определение термина приведите всё-таки.
    А не свои измышления по данному поводу.

  19. #376
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,554
    Скучно чего-то тут, накала страстей нет.
    Маэстро не хватает, с его изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло.

  20. #377

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,193
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу
    Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной...
    Это ведь с какой стороны смотреть...

  21. #378

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,084
    Записей в дневнике
    4
    лучше мангал раздувать. работа бесполезна, но .... вкусно!

  22. #379
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,357
    А ещё ветродуи у киношников совсем без пользы крутятся.

  23. #380

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,193
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло
    Зависящей от положения ЦТ.

  24. #381

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,020
    А может, не вдаваясь в теорию, почитать вполне доходчивое объяснение по поводу значения КПД винта при работе на месте?

  25. #382

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,084
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Маэстро не хватает, с его изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло.
    вроде не Володя это делал... хотя не в теме...

  26. #383

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Вы определение термина приведите всё-таки.
    КПД
    Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной... Это ведь с какой стороны смотреть...
    Абсолютно с вами согласен. Энергия подведена к винту и никуда деться не может. Винт в статике совершает работу по перемещению воздуха. Если мы проектируем фен, то КПД у нас совсем не нулевой. Но мы рассматриваем самолет и задача винта производить работу по перемещению самолета. Сила приложена, а скорости нет => работа двигателя по перемещению самолета = 0. Работа двигателя по перемещению воздуха не равна 0. Ну да ладно - не о том ведь спрашивал. Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.

    Вы определение термина приведите всё-таки.
    КПД
    Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной... Это ведь с какой стороны смотреть...
    Абсолютно с вами согласен. Энергия подведена к винту и никуда деться не может. Винт в статике совершает работу по перемещению воздуха. Если мы проектируем фен, то КПД у нас совсем не нулевой. Но мы рассматриваем самолет и задача винта производить работу по перемещению самолета. Сила приложена, а скорости нет => работа двигателя по перемещению самолета = 0. Работа двигателя по перемещению воздуха не равна 0. Ну да ладно - не о том ведь спрашивал. Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.

    Вот Более весомый пруф. Александров В.Л. "Воздушные винты"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: КПД_винта.png‎
Просмотров: 10
Размер:	103.9 Кб
ID:	1239728  
    Последний раз редактировалось Pantryk; 08.08.2016 в 23:38.

  27. #384

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,452
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.
    Нет, у меня это значение сугубо больше. На типичной скорости около 70%. На взлетной скорости - уже 58%

  28. #385

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    А не могли бы вы сделать экспорт из мотокалька параметров вашей установки(можно в личку при желании). Я тоже хочу 70, но пока не могу уловить в чем дело.

  29. #386

    Регистрация
    02.08.2016
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    33
    Сообщений
    78
    в смысле на месте проп не производит работы?? т.е. энергия не тратится???? да нууу??? когда вы рукой сжимаете пружину вы не тратите энергию для её удержания????????????????? О_о новая физика на горизонте!!! Я оказувается двоешник по фьюзикь!

  30. #387

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Alexandrius Посмотреть сообщение
    Я оказувается двоешник по фьюзикь!
    Винт - это движитель ЛА, который своей тягой компенсирует лобовое сопротивление. Есть мощность, которую винт потребляет и есть ЧАСТЬ мощности, которую винт расходует на перемещение ЛА. Отношение расходуемой мощности к потребляемой и есть КПД. На пришвартованном ЛА при V=0 винт не перемещает ЛА и судить о его эффективности (КПД) на этом режиме бессмысленно. Самый тяговитый в статике винт может обеспечить самолёту короткий взлёт, а вот дальше его тяга будет быстро уменьшаться и даже потребляя полную мощность мотора винт не обеспечит самолёту требуемой скорости. Так что судить о КПД винта можно только при полёте самолёта.

  31. #388
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,357
    В статье, на которую вы ссылались, Васильков пишет, что разница в статической тяге и в полёте - около 15%.

  32. #389

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,020
    Не в полёте вообще, а в полёте при максимальном КПД. При правильно подобранном винте на модель F3A. Но типов моделей значительно больше и критерии подхода к выбору винтов разные.
    Вообще винт на модель легче и дешевле подобрать под свои предпочтения, первоначально ориентируясь на рекомендации, статистику, отзывы для конкретного мотора и конкретной модели (или аналогичной своей).
    Можно и в калькуляторе почитать предварительно, но это не гарантирует, что получишь на 100% удачный винт.
    Даже на больших самолётах, выпускающихся серийно, иногда меняют винты на более удачные, которые подбираются при испытаниях.

  33. #390

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Васильков пишет, что разница в статической тяге и в полёте - около 15%.
    Это действительно совсем не так. Автор, предполагая постоянную тягу с ростом скорости, предполагает такойже линейный рост отдаваемой мощности. При этом линейным КПД будет оставаться только при неизменной подводимой мощности. А как вы сами можете убедиться в своих расчетах - подводимая мощность с ростом скорости также уменьшается. Т.е. зная что отношние двух величин линейно рстет нельзя делать заключение о том как ведет себя одна из них, не зная, как ведет себя другая.

  34. #391

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,193
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    подводимая мощность с ростом скорости также уменьшается
    Всегда считал, что для высокой скорости надо как можно более мощный мотор, гонщикам пойду скажу, а то у них вечная гонка вооружений...

  35. #392
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Alexandrius Посмотреть сообщение
    Я оказувается двоешник по фьюзикь!
    A=Fs, т.е. работа прямо пропорциональна произведению силы на расстояние.
    7-й класс школы

  36. #393

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,452
    Записей в дневнике
    4
    Олег, имеется ввиду, что с ростом скорости ток электрической мотоустановки падает. И это действительно так и по калькуляторам и по показаниям логгеров.

  37. #394

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,193
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    имеется ввиду, что с ростом скорости ток электрической мотоустановки падает.
    Это если скорость потока от винта уже вплотную приближается к скорости самолёта.
    Падает, но незначительно...

  38. #395

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,452
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Alexandrius Посмотреть сообщение
    когда вы рукой сжимаете пружину вы не тратите энергию для её удержания
    С точки зрения физики в процессе сжатия пружины Вы производите работу, в процессе удержания - нет! А то, что мышцы устают - Ваше дело

    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Падает, но незначительно...
    До 30% - а на пикировании может и больше, - по моему опыту.

  39. #396

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,193
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    До 30% - а на пикировании может и больше.
    Зависит от конструктива и аэродинамики самолёта. Некоторые фанфлаи делают специально так, чтобы его и на пикировании движком хрен разгонишь.
    Короче надо завязывать в этой теме. Мнений будет много, а универсальных решений нет...

  40. #397

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    подводимая мощность с ростом скорости также уменьшается
    Всегда считал, что для высокой скорости надо как можно более мощный мотор, гонщикам пойду скажу, а то у них вечная гонка вооружений...
    Не путайте подводимую и используемую. Для высокой скорости действительно нужен более мощный двигатель, чем для малой. Если вы разгоняетесь, то на маленькой скорости берете вагон энергии и используете из него 5%. Это допустим получается ведро энергии вобщем то и необходимое для полета на малой скорости. По мере увеличения скорости вы начинаете брать вагон все меньшего и меньшего размера, а брать из него все больше и больше(в процентном отношении). В результате по мере разгона абсолютное значение (в ведах) затрачиваемое на полет растет, несмотря на то, что вагоны вы берете все меньше и меньше. Так вот вагоны это подводимая энергия, а ведра это то, что тратиться непосредственно разгон самолета. Отношение ведер к вагонам и есть КПД винта.

  41. #398

    Регистрация
    02.08.2016
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    33
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Винт - это движитель ЛА, который своей тягой компенсирует лобовое сопротивление. Есть мощность, которую винт потребляет и есть ЧАСТЬ мощности, которую винт расходует на перемещение ЛА.

    Эммм... спасибо, я чуть чуть в курсе. И даже в курсе кривых потребных и распологаемых тяг. Когда то курсовик даже делал в Кировограде по расчёту ЛТХ...

    Ещё раз господа большими буквами ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ теперь, не поршневой, не турбопроп, не CO2. У него свои тяговые характеристики на разных оборотах.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    С точки зрения физики в процессе сжатия пружины Вы производите работу, в процессе удержания - нет!
    ОГО О_о... пожалуй мне надо обратно в 9ый класс! =)))

  42. #399

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ теперь, не поршневой, не турбопроп, не CO2. У него свои тяговые характеристики на разных оборотах.
    С электродвигателем в некотором смысле даже проще. Механическая характеристика двигателя постоянного тока - прямая. Берете свой курсовик и вместо кривых ДВС, подставляете кривые ДПТ.

  43. #400

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    692
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Alexandrius Посмотреть сообщение
    в смысле на месте проп не производит работы?? т.е. энергия не тратится???? да нууу??? когда вы рукой сжимаете пружину вы не тратите энергию для её удержания????????????????? О_о новая физика на горизонте!!! Я оказувается двоешник по фьюзикь!

    Анекдот: Одна блондинка другой: - Смотри вертолет висит на одном месте, наверно у него бензин закончился.

    Я не специалист не разу. Но несущий винт наверно отличается от тянущего/толкающего, если не по принципу действия так по назначению. "http://multicopterwiki.ru/index.php/Эффективность_и_относительный_КПД_вертолёта/мультикоптера"

    Для той же пилотажки, что такое КПД. Она же никуда не улетает, где взлетела там же и приземлилась. Значит так же как у вертолёта - затраченные миллиамперы на единицу времени полета?

    Цитата Сообщение от Alexandrius Посмотреть сообщение
    Есть конечно идея написать книжку по расчёту ВМГ исходя из ЛТХ модели.
    Уже есть наверно. http://www.aviacon.narod.ru/Vint/Vint.htm

    Может просто ограничиться подробным описание типов и производителей воздушных винтов и их соответствие типам моделей. И описанием характеристик двигателей (kv, мощность, сопротивление обмоток) и их подбор к воздушный винту (и модели).
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 10.08.2016 в 16:35.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вопрос по силовой установке
    от pa205 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 23:13
  2. силовая установка
    от RomanRom2 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 16:07
  3. Cularis - выбор силовой установки (импеллер)
    от Лексис в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.01.2009, 17:50

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения