Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

vlad_den

Олег, имеется ввиду, что с ростом скорости ток электрической мотоустановки падает. И это действительно так и по калькуляторам и по показаниям логгеров.

Moonlight_Dreamer
vlad_den:

имеется ввиду, что с ростом скорости ток электрической мотоустановки падает.

Это если скорость потока от винта уже вплотную приближается к скорости самолёта.
Падает, но незначительно…

vlad_den
Alexandrius:

когда вы рукой сжимаете пружину вы не тратите энергию для её удержания

С точки зрения физики в процессе сжатия пружины Вы производите работу, в процессе удержания - нет! А то, что мышцы устают - Ваше дело;)

Moonlight_Dreamer:

Падает, но незначительно…

До 30% - а на пикировании может и больше, - по моему опыту.

Moonlight_Dreamer
vlad_den:

До 30% - а на пикировании может и больше.

Зависит от конструктива и аэродинамики самолёта. Некоторые фанфлаи делают специально так, чтобы его и на пикировании движком хрен разгонишь.
Короче надо завязывать в этой теме. Мнений будет много, а универсальных решений нет…

Pantryk

Всегда считал, что для высокой скорости надо как можно более мощный мотор, гонщикам пойду скажу, а то у них вечная гонка вооружений…

Не путайте подводимую и используемую. Для высокой скорости действительно нужен более мощный двигатель, чем для малой. Если вы разгоняетесь, то на маленькой скорости берете вагон энергии и используете из него 5%. Это допустим получается ведро энергии вобщем то и необходимое для полета на малой скорости. По мере увеличения скорости вы начинаете брать вагон все меньшего и меньшего размера, а брать из него все больше и больше(в процентном отношении). В результате по мере разгона абсолютное значение (в ведах) затрачиваемое на полет растет, несмотря на то, что вагоны вы берете все меньше и меньше. Так вот вагоны это подводимая энергия, а ведра это то, что тратиться непосредственно разгон самолета. Отношение ведер к вагонам и есть КПД винта.

Alexandrius
Alexander53:

Винт - это движитель ЛА, который своей тягой компенсирует лобовое сопротивление. Есть мощность, которую винт потребляет и есть ЧАСТЬ мощности, которую винт расходует на перемещение ЛА.

Эммм… спасибо, я чуть чуть в курсе. И даже в курсе кривых потребных и распологаемых тяг. Когда то курсовик даже делал в Кировограде по расчёту ЛТХ…

Ещё раз господа большими буквами ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ теперь, не поршневой, не турбопроп, не CO2. У него свои тяговые характеристики на разных оборотах.

vlad_den:

С точки зрения физики в процессе сжатия пружины Вы производите работу, в процессе удержания - нет!

ОГО О_о… пожалуй мне надо обратно в 9ый класс! =)))

Pantryk

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ теперь, не поршневой, не турбопроп, не CO2. У него свои тяговые характеристики на разных оборотах.

С электродвигателем в некотором смысле даже проще. Механическая характеристика двигателя постоянного тока - прямая. Берете свой курсовик и вместо кривых ДВС, подставляете кривые ДПТ.

DrRinkes
Alexandrius:

в смысле на месте проп не производит работы?? т.е. энергия не тратится??? да нууу??? когда вы рукой сжимаете пружину вы не тратите энергию для её удержания??? О_о новая физика на горизонте!!! Я оказувается двоешник по фьюзикь!

Анекдот: Одна блондинка другой: - Смотри вертолет висит на одном месте, наверно у него бензин закончился.

Я не специалист не разу. Но несущий винт наверно отличается от тянущего/толкающего, если не по принципу действия так по назначению. "http://multicopterwiki.ru/index.php/Эффективность_и_относительный_КПД_вертолёта/мультикоптера"

Для той же пилотажки, что такое КПД. Она же никуда не улетает, где взлетела там же и приземлилась. Значит так же как у вертолёта - затраченные миллиамперы на единицу времени полета?

Alexandrius:

Есть конечно идея написать книжку по расчёту ВМГ исходя из ЛТХ модели.

Уже есть наверно. www.aviacon.narod.ru/Vint/Vint.htm

Может просто ограничиться подробным описание типов и производителей воздушных винтов и их соответствие типам моделей. И описанием характеристик двигателей (kv, мощность, сопротивление обмоток) и их подбор к воздушный винту (и модели).

vlad_den

Вы сначала эту тему не пробовали почитать?

Moonlight_Dreamer
vlad_den:

Вы сначала эту тему не пробовали почитать?

А если быть точным, то только первую страницу!

DrRinkes
vlad_den:

Вы сначала эту тему не пробовали почитать?

Для совсем новичков наверно хорошая статья, но.

Начнем с винтов. Их например у APC не два типа ( E и SF) а где то 16. www.apcprop.com/category_s/33.htm
И было бы неплохо объяснить для чего они и как их подбирать. И моделей не два типа: тренер и пилотажка, а немного больше.

По моторам и сопротивлению обмоток. Просто сказать что от этого зависит КПД, мало. Нужно бы поподробней.
В моторкалке очень большой разброс даже у именитых производителей. В то время как мотор с большим сопротивлением обмоток просто не в раскручивает до нужных оборотов (судя по Моторкалку).

vlad_den

Вы их посмотрите, винты АРС, там для электроустановок только 2 типа практически и есть. Насчет типов моделей - я в основном для полу- и копий считал - все работает. Для зальных или гоночных там, конечно, не очень подходит, но, во-первых это довольно узкий круг компетентных спортсменов, которых учить не надо, во-вторых - Кирилл об этом говорил.

DrRinkes:

По моторам и сопротивлению обмоток. Просто сказать что от этого зависит КПД, мало. Нужно бы поподробней.

Ради Бога, найдете информацию, напишите поподробнее, кто бы против!

Abe
DrRinkes:

где то 16

Только 2, остальное маркетинговые нюансы, познать которые могут только “профи”.
Как авторезина, есть для асфальта и бездорожья.

DrRinkes

Вот например подобирал себе APC пропеллеры под 12000-18000rpm. На сайте их нет (нет раздела glow). Как смог посчитал Моторкалком. Статья эта мне никак не помогла.

vlad_den

Электроустановки обычно не работают на таких оборотах. Это очень специфический диапазон. Модель-то какая?

Abe

У Вас ДВСные винты. И, кстати, для каких целей такие обороты?

DrRinkes
Abe:

Только 2, остальное маркетинговые нюансы, познать которые могут только “профи”.

Ну я и говорю, для новичков статья хорошая.😃

vlad_den
DrRinkes:

Для совсем новичков наверно хорошая статья,

А в общем, статья действительно рассчитана для людей с небольшим опытом в электроустановках.

Pantryk

А модельные ДВС в основном на каких оборотах работают?

DrRinkes
vlad_den:

Электроустановки обычно не работают на таких оборотах. Это очень специфический диапазон. Модель-то какая?

Модель 1400мм FPV, для скорости 100-150км/ч. Ориентировался (издалека) на электрогонку. Там используются ДВС винты 9х7 на оборотах 20000 с мотором 1000kv 6S 1,5-2кВт. Посчитал сначала примерно сопротивление модели на скоростях до 200-250км/ч и прикинул на какой скорости приемлемое время полета с разумным весом аккумуляторов. Потом по скорости и потребной тяге подбирал винт (взял ДВС APC 8х6, 8х5, 7х6, 7х5), потом по оборотам и мощности с запасом подбирал мотор.

vlad_den
DrRinkes:

Ориентировался (издалека) на электрогонку

Я бы сказал, что это в корне не правильно! Там ВМГ рассчитана на скорость 250 - это так, но на время работы - 1 мин. Потом оптимизировать для скорости 100 и для 150 - это очень большая разница. FPV - модели тоже бывают разные - и L-39 с временем полета 4 мин, или скайвокер - летает по 1,5 часа.