Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 11 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 413

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от flysnake Но вы все же проведите тот эксперимент, который я описал на винте небольшого диаметра (из Ваших...8-9-10, ну ...

  1. #41

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Но вы все же проведите тот эксперимент, который я описал на винте небольшого диаметра (из Ваших...8-9-10, ну 11" ) и с большой тягой. Интересно, что будет у Вас.
    Я их проводил по всякому, много и с большим интересом. Года 4 назад. Даже специально городил измерительные стенды. От 8" до 15". Бутылку подглядел у кого-то недавно, чуть ли не год назад. Оказалась проще и быстрее в разы. Разницы по замерам - никакой. Поэтому и пишу.

    ЗЫ. Расхождения при расчете мелкомоделей F3P (для зала)... Хорошо. Напишу подробнее причину.
    При расчете мотокалком с винтам 8х4,3SF, и при тестировании на акках с токоотдачей более 15-20А получаем токи более 10А. что в расчетах, что в практических измерениях. Что должно быть смертельно для мотора и регулятора через несколько секунд эксплуатации.
    НО. На самолетах стоят акки емкостями 270-400мА максисмум. Особенность этих акков такова, что они не в состоянии отдавать более 6-7А (независимо от заявленной токоотдачи), причем могут находится на этом пределе довольно долгое время. Акки стоят 2-3 доллара за банку, и жизнь в 30-50 циклов от предельной нагрузки уже оправданна, как и постоянные зарядки токами в 2-3С. Вобщем, реальный полетный ток на нагруженных режимах регулируется уже физической токоотдачей акка, а не "правильно" подобранным винтом.
    Скажем, чтоб уложиться в вес 150грамм, и следовать советам мотокалка - почти нереально получить тягу более 200-220г. Это моторы с кв 1200-1300 - другие показывают неприемлемые токи. На деле же, мотор с кв 2200 грузится "тяжелым" винтом, ток ограничивается слабыми акками, не давая сгореть обмоткам, и запросто снимается до 300г тяги без ущерба для мотора. Это практика. На свой страх и риск, в противоречие моей статье. Потому об этом отдельно упомянул.
    Последний раз редактировалось collapse; 26.01.2010 в 02:04.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я их проводил по всякому, много и с большим интересом. Года 4 назад. Даже специально городил измерительные стенды. От 8" до 15". Бутылку подглядел у кого-то недавно, чуть ли не год назад. Оказалась проще и быстрее в разы. Разницы по замерам - никакой. Поэтому и пишу.
    Вариант с бутылкой действительно очень хорош. Когда я делал маленькую ДВС, то тягу так и не измерил - не знал о бутылке. Но не забывайте, что читают эту статью и те, кто делает маленькие самолетики. Представьте вариант:
    Винт 6*3 (или 5*3) с тягой 200г (Зальный). 5л бутылки под рукой нет, но есть 1.5-2л. Вроде бы достаточно. Ставят, измеряют. А струя дует прямо на весы (бутылка существенно меньше площадки)... Недавно был в магазине (искали весы). И видел кухонные весы с площадкой приличного размера (у меня маленькая площадка; а у тех весов 5л не перекроет площадку)... А если площадку не перекрыть, то и 30% ошибки легко схлопотать даже на винтах 7-8.

  4. #43

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Но не забывайте, что читают эту статью и те, кто делает маленькие самолетики.
    Еще раз. Я явно очертил диапазон, в котором готов отвечать за написанное. Маленькие самолетики с винтам и 5 и 6" не входят в круг моих интересов. Ровно как и гонки, импеллеры (включая тепловые), электро-кордовые, ВМГ на топливных элементах, солнечных батареях, и прочая экзотика. Я не могу (и не хочу) написать для ВСЕХ. Я написал для просто "для большинства", из обычных пилотов.

  5. #44

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Еще раз. Я явно очертил диапазон, в котором готов отвечать за написанное. Маленькие самолетики с винтам и 5 и 6" не входят в круг моих интересов....
    Вы считаете статью бесполезной для них? Я так не считаю. Считаете то, что я написал, вредным и неправильным? Попрошу модератора удалить отсюда все, что я написал.
    А сослаться на "бутылочный метод" можно? В другом разделе.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Вы считаете статью бесполезной для них? Я так не считаю. Считаете то, что я написал, вредным и неправильным? Попрошу модератора удалить отсюда все, что я написал.
    А сослаться на "бутылочный метод" можно? В другом разделе.
    Я считаю что написанное Вами не имеет отношения к моей статье.
    Полезность статьи для пользователей ВМГ с винтами 5" я оценивать не могу, и не хочу. В электрическом плане - думаю полезно. Остальные нюансы - простите, но до чего то видимо придется доходить самому. Ссылатся в другом разделе Вы можете на что угодно - причем тут я?.
    Последний раз редактировалось collapse; 26.01.2010 в 02:50.

  8. #46
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Один мудрый человек в нашей с ним переписке подал идею поднимать напряжение, оставив токи на приемлемом уровне, и я с благодарностью за эту идею зацепился.
    Предположу, что это был АлексСПб. Старый солдат, да...

  9. #47

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Предположу, что это был АлексСПб. Старый солдат, да...
    Он

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,061
    подскажите чем можно заменить ДТ 4123\12 в мотокальке?(в базах его нет)
    Или какие его полные х-ки....

  12. #49

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Кирилл грандиозная работа, как и все твои проекты, еще бы кто написал заново статью про аккумуляторы и зарядники, потом вместе скрепил и вывесил в нужном месте , получилась бы докторская диссертация.
    а я пока пойду кулеры 5*3 на регуляторы вешать

  13. #50

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,652
    Записей в дневнике
    4
    Кирил, спасибо за статью, скопировал себе. Хотелось бы узнать Ваше мнение о таких програмках как калькулятор силовой установки с сайта - http://hobbyarea.ru/calc2.php ,
    и Dualsky Calc.
    С уважением

  14. #51

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    подскажите чем можно заменить ДТ 4123\12 в мотокальке?(в базах его нет)
    Или какие его полные х-ки....
    Посмотрите у Хакера аналогичный мотор.
    Кв, вес, если совпадают - значит на 99% он.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Хотелось бы узнать Ваше мнение о таких програмках как калькулятор силовой установки с сайта - http://hobbyarea.ru/calc2.php ,
    и Dualsky Calc.
    С уважением
    Не знаю, надо сравнивать с реальностью. Я этим не занимался - хватает мотокалка, да и привык я к нему..

  15. #52

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,061
    к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
    http://www.hacker-motor-shop.com/e-v...&t=3&c=31&p=31

    Незнаю можно ли его в расчеты подставлять?

  16. #53

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,084
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
    как нам это интересно - даж не представляеш!

  17. #54

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
    http://www.hacker-motor-shop.com/e-v...&t=3&c=31&p=31

    Незнаю можно ли его в расчеты подставлять?
    Скорее он A50 12L
    Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь..

  18. #55

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Скорее он A50 12L
    Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь..
    Черт побери! Простите, смотрел на 4133/12. Грузил гипсокартон для моделки - видимо мозг перенапряг

    Значит так....
    Хакер по ссылке - кв - 378, сопротивление - 0,026
    4123/12 - кв. 472, сопротивление неизвестно. Вес - 365.
    По кв - ни в какие ворота хакер не лезет. Нужно для начала искать мотор с подходящим кв и весом (весом - потому как максимально допустимый ток может быть похожим из за похожего размера и веса обмоток)

    У хакера 100% совпадений нет, у гипериона тоже - скорее это случай, когда ПЖ сделал "свой" мотор.

    По кв ближе Гиперион Z4025-12
    кв - 486, сопротивление 0,0218, вес 365г.
    Можно пробовать подставлять его. Или требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного...
    Подскажите, а куда этот мотор планируется, и почему именно он?
    Последний раз редактировалось collapse; 28.01.2010 в 10:05.

  19. #56

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,061
    Спасибо за ответ!
    Моторка планируется на Ангела 50 себ арт.
    По спецификации из П-Ж 4123/12

    3D
    2200(вес)
    4s
    70A opto
    17×8

    Почему именно он-Лежит пылится,а бабулек на другой нет(((

    Подставил Гиперион 4025-12.4 банки Гиперион 3300 35с.Винт 16х10.
    зацените:

    Motor: Hyperion HP-Z4025-12; 486rpm/V; 2,38A no-load; 0,0218 Ohms.
    Battery: Hyperion HP-LVX3300 (35C); 4 to 6 cells; 3300mAh @ 3,7V; 0,005 Ohms/cell.
    Speed Control: Scorpion Commander 90A; 0,0012 Ohms; High rate.
    Drive System: Astro 035-15 2.38:1 Gearbox; 15x8 to 17x10 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
    Airframe: Great Planes Spectra; 43,6dmІ; 1583 to 1747g; 36,3 to 40,1g/dmІ; Cd=0,045; Cl=0,48; Clopt=0,64; Clmax=1,07.
    Conditions: Sea Level, 101,3kPa, 15°C

    Cells = 4
    Gear Ratio = 1,00
    Diam (in) = 16,0
    Pitch (in) = 10,0
    Weight (g) = 1583
    Batt Amps = 56,5
    Motor Amps = 56,5
    Motor Volts = 13,6
    Input (W) = 768,0
    InPLd (W/kg) = 484,5
    Loss (W) = 123,1
    MGbOut (W) = 644,9
    OutPLd (W/kg) = 406,9
    MotGb Ef(%) = 84,0
    Shaft Ef(%) = 77,2
    Prop RPM = 5797
    Thrust (N) = 35,69
    PSpd (m/s) = 24,5
    RofC (m/s) = 18,17
    Time (m:s) = 3:30

  20. #57

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,678
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Странно, никто калом не кидаеццо.
    А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная. Для новичков особенно. Да и всем остальным, я думаю, будет интересно. Я так с большим удовольствием прочитал. Дельно и толково объяснены некоторые сложные вещи простыми словами. От себя добавлю насчёт замера тока потребления: до сих пор меряю по старинке - обычным стрелочным амперметром. У меня их несколько штук - от 10 до 75 А. Понятно, что всё, что свыше 10А, с внешними шунтами.

  21. #58

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Югорск/Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    86
    А почему бы не мерить амперы дешевыми клещами для переменного тока? Споконо вешаются на одну или две фазы мотора, показывает, только занижает, но не критично.

  22. #59

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Ну, в каких-то частных случаях наверное и возможно, но вариант не самый удобный.
    Во-первых, порой и 10% критично - надо понимать точно, насколько занижает. Во-вторых, у меня например, все регуляторы стоят под капотами. Снимать капот не всегда есть желание. Я вообще не люблю всякие сурогатные приборы. Проще один раз разорится на логгер или ваттметр, и потом не знать проблем.
    Но как альтернативный способ (когда клещи уже есть, например, а померить очень нужно) - почему бы и нет..

  23. #60

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Tambov
    Возраст
    41
    Сообщений
    67
    collapse, статья написана с душой. Спасибо! Приятно когда все доходчиво и понятно, можно сказать на двух пальцах показал.

  24. #61

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    39
    Сообщений
    140
    Ну вот! Наконец многое прояснил для себя. Про BEC-и и С-ки и много всего что продавцы в магазина не скажут! СПАСИБО!!!

  25. #62

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,177
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная.
    Ну, обычно кидаются и по поводу и без. В нужности и полезности статьи не сомневаюсь ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента

  26. #63

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента
    да, еще рюмку подносил - и такое было .
    ОФФ: Кстати, дядько Лелик был вторым читателем. Первым был неопознанный приблудный кот. Я как классик сидел вечерами на даче (писал в августе где-то), в беседке на диване-качелях, и строчил на ноуте. А рядом пристраивался ничейный приблудный кот, и пялился в монитор. Это продолжалось каждый вечер в течении нескольких дней. Я после позднего ужина устраивался в качелях повозиццо со статьей и полазить по форуму, и тут же появлялся кот. Как по команде. При том что я кошек недолюбливаю - этого я не прогонял.
    Последний раз редактировалось collapse; 30.01.2010 в 01:01.

  27. #64

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ну вы прям как Ильф и Петров!

    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    зацените:
    RofC (m/s) = 18,17
    По мне так очень даже кучеряво!

  28. #65

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,061
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение



    По мне так очень даже кучеряво!
    тобиш одобряете?

  29. #66

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,321
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ЧИли требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного...
    Пишу про это последний раз
    мотор вставляете в разрыв разрядной цепи аккумулятора от любого зарядника
    выставляете ток 1 ампер замеряете падение напряжения на обмотке сколько милливольт столько же и миллиом . U= R*I

  30. #67

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    761
    Круто) помнится, год-полтора назад всю эту инфу приходилось добывать по крупицам, экспериментальным путем осваивать Мотокалк, делать тестовые замеры на Е-метре и думать... Теперь не только Липо дешевеют, но и появляются мануалы , которые позволят новичкам максимально быстро "въехать в тему" электрических самолетов..
    Спасибо, Кирилл) Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности... :-(

  31. #68

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности... :-(
    А ведь какой задел был неслабый. Жаль, правда.

  32. #69

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,420
    Статья отличная! Хочу поделиться своим способом измерения тяги. Подвешиваю к потолку на веревке электронный безмен к нему на веревке за хвост самолет,даю полный газ на 3-5 сек, безмен запоминает макс тягу. Крутящий момент компенсирую придерживая за крыло.

  33. #70

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Да, статья позволила разобраться во многих непонятках(до прочтения я был в электротяге вообще ни в зуб ногой, а сейчас хот какое то представление появилось что с чем едят). Но есть момент - что-бы вникнуть во все ньюансы, нужно перечитать много справочной литературы по визике за школьный курс. А когда не часто этим занимаешься, то что-то забывается.
    Я Хочу обратиться к Кириллу с просьбой написать некоторое правило, придерживаясь которого можно будет обезопасить цепочку акк-регуль-мотор от сгорания и прочих неприятностей. То есть "правило" должно определять слабое звено в этой цепи. К примеру В цепи: мощный акк- мощный регуль-слабый мотор, я так понимаю сгорит мотор, а в цепи : слабый акк-слабый регуль-мощный мотор может что-то сгореть или просто не будет развивать мощность. Как-то так...понимаю, что коряво, но если без придирок, то вроде суть ясна. Просто при пикупке чего либо всегда хочется взять с запасиком, чтобы можно было использовать и на других моделях...

  34. #71

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Всё зависит от нагрузки на мотор, т.е. от винта.
    Если хорошо повезёт, то сгорит всё. кроме винта ессно.

    Регулятор можно брать с большим запасом, если вес позволяет. Батарею желательно с небольшим запасом, т.к. это лишний вес. Моторы на сегодняшний день ничего не стоят (если не Predator), лучше брать подходящий

  35. #72

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Всё зависит от нагрузки на мотор, т.е. от винта.
    Если хорошо повезёт, то сгорит всё. кроме винта ессно.

    Регулятор можно брать с большим запасом, если вес позволяет. Батарею желательно с небольшим запасом, т.к. это лишний вес. Моторы на сегодняшний день ничего не стоят (если не Predator), лучше брать подходящий
    А вот про батарею поясните - я так понимаю, что она способна выдать ток равный емкость умноженная на С, т.е. акк с меньшей емкостью может выдать столько-же (или даже больше) ампер, нежели акк с большей емкостью, но с меньшим С. Если так, то батарею ставить "желательно с небольшим запасом" по банкам , емкости или С ?

  36. #73

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    желательно запас по банкам-дольше прослужат

  37. #74

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    я имел ввиду запас по току...
    ЛиПо дольше живут (Для не-спортивного использования), если их заряжать током около 0,7С и разряжать токами, на ~80% от указаных производителем. Если ВМУ требует скажем 30А постоянно, то батарея должна-бы иметь постоянный ток разряда 36А и более. Батареи с высоким С часто тяжелее (и дороже), но имеют несколько меньшее вн. сопротивление.
    Что такое запас по банкам, я не понял.
    Не обязательно большая батарея приводит к большему полётному времени: она может быть тяжелее и то на то и выйдет: больше греем атмосферу, летаем столько-же по времени, но чуть быстрее.

  38. #75

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    Скажем так... Батарейка 2000мА 10С отдаст тот же ток (20А), что и 1000мА 20С....
    Но время работы у первой будет 2 раза больше ...
    Большая токоотдача - это отлично, но кроме большего веса есть еще один момент - ее применение по времени полета. Нет смысла ставить маленький акк с большой токоотдачей, если время полета получается меньше 7-8 минут. Лучше поставить с меньшей токоотдачей, но большей емкости. Суммарно отдаваемый ток будет такой же, а время полета - больше. Тем более что акки 30-40С существенно тяжелее 20С, чуть ли не раза в полтора... Они больше для вертолетчиков или планеристов, где 5 минут активного отжига - уже много

  39. #76
    Забанен
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    57
    Сообщений
    453
    Спасибо за статью. Толково ,по делу!!

  40. #77

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    Если так, то батарею ставить "желательно с небольшим запасом" по банкам ?
    Насколько я понимаю, речь идет о том, как лучше достичь нужной мощности - бОльшим числом банок, т.е. напряжением, и меньшим током, или меньше банок - больше тока?
    В принципе, на практике этот вопрос всерьез начинается с размаха 1,4-1,5 м и веса 2,2-2,5 кг, далее до бесконечности . Здесь мнения разделяются. ИМХО лучше больше банок. В этом контексте вполне логично
    желательно запас по банкам-дольше прослужат
    , т.к. нагрузка по току будет меньше.
    Что касается рассуждения о том, что меньше банок сэкономят вес, то это весьма спорно, т.к. для того же полетного времени с бОльшим током нужна бОльшая емкость, а это все равно прирост веса, на круг оно выйдет практически 1:1.
    Больше банок - меньше нагрузка на регулятор и мотор, а также есть возможность использовать не шибко толстые провода и не самые крутые разъемы. Другой вопрос, что может потребоваться более дорогой высоковольтный рег, рассчитанный на число банок больше 6.

    Пример: для самолета весом 4,2 кг достаточно 50А, чтобы получить тягу в 1,5 веса с акками 2х4S=8S 3600. Нагрузка на батарею - 13,5С при паспортных 20С. Рег HV 100A 12S тарахтит вполнакала, мотор тоже (до 70А), все холодное. С током 15,8С-57А получаем дуревооруженность чуть меньше 1,8. А до 70А еще далеко.

  41. #78

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Не в самолетную тему конечно, но в электрическую. Лет пять назад в каком-то журнале типа "за рулем" читал, что япошки хотят переводить автомобили на высоковольтное оборудование(вроде 110в) по той-же причине - тоньше провода, меньше потери, легче и миниатюрнее стартер...

  42. #79
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    Не в самолетную тему конечно, но в электрическую. Лет пять назад в каком-то журнале типа "за рулем" читал, что япошки хотят переводить автомобили на высоковольтное оборудование
    Это как раз в самолетную тему, там уже лет как 50 трехфазный ток 200 вольт 400 герц. Та же тенденция в моделизме, БК это и есть трехфазные моторы высокой частоты. И напряжение выгодно поднимать уменьшая токи.

    Автомобилисты всегда были в хвосте прогресса. Эжекторные движки в авиации появились в начале 40-х. Антиблокировочные устройства в 50-е. Ну и так далее.
    На днях вычитал про первый автомобиль с адаптивным управлением. Ну там взлетный и полетный режимы, экспоненты и прочие прибамбасы с вашего пульта скопированные

  43. #80

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    И напряжение выгодно поднимать уменьшая токи.
    Еще пару лет назад я услышал от одного умного человека: "зачем возить на борту сварочный аппарат?" Теперь, имея опыт электроконверсии вплоть до бензиныча, могу только еще раз согласиться с такой постановкой вопроса .

    ЗЫ Еще один аргумент сторонников меньшего числа банок - цена акков. Да, еще недавно это было именно так, но сейчас и цены мало чем отличаются. Конечно, если иметь в виду, что для одного и того же полетного времени больше банок позволяют покупать менее ёмкие акки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по силовой установке
    от pa205 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 23:13
  2. силовая установка
    от RomanRom2 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 16:07
  3. Cularis - выбор силовой установки (импеллер)
    от Лексис в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.01.2009, 17:50

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения