Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 11 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 413

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от boroda_de предпологаю, что ток после FETов не так "постоянен", как предпологалось А осциллоскопа под рукой нет? Интересно, что ...

  1. #121
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,112
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    предпологаю, что ток после FETов не так "постоянен", как предпологалось
    А осциллоскопа под рукой нет?
    Интересно, что там творится.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А зарядник разве не откажется заряжать отсутсвующий акк?

    Не отказался.
    Подсунул Тритону лампочку от фонарика - заряжает!
    Я народу в поле подкал севший заменяю зарядником в режиме кадмия - главное подобрать ток, чтобы напряжение на свечке было 1-1.2 вольта. Отлично срабатывает.

  4. #123

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    осциллоскопа под рукой
    Осциллоскопа нет . Если только софтверный попробовать...

  5. #124

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,069
    Всем, доброго времени суток! Вопрос к тем кто пользуется ваттметрами. Владею таким девайсом http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=10080, возникло сомнение в реальности показаний прибора. Насколько можно доверять прибору? Как правильно проверить?

    У меня только одна идея зарядить через него акк. НО... ток значительно меньше, чем тот что при испытании ВМГ. Собственно опасаюсь, что при бОльших токах погрешность гораздо больше.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    34
    Сообщений
    247
    Добрый! Подскажите пожалуйста, пытаясь выпресовать вал из бесколекторного двигателя нагрел колокол газовой горелкой да так что из него даже магнитики повыпадали и перестали магнитить. Есть ли смысл его востанавливать или можно ли где колокол купить?

  8. #126

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,069
    Цитата Сообщение от DreeD Посмотреть сообщение
    Добрый! Подскажите пожалуйста, пытаясь выпресовать вал из бесколекторного двигателя нагрел колокол газовой горелкой да так что из него даже магнитики повыпадали и перестали магнитить. Есть ли смысл его востанавливать или можно ли где колокол купить?
    Всё, помойка. Магниты в минус. "колокол" минус. Купите новый.

    ЗЫ серьёзно Вы его. Горелкой Про точку Кюри слышали?

  9. #127
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,112
    Цитата Сообщение от sergkulon Посмотреть сообщение
    Как правильно проверить?
    Проверить - это образцовый амперметр нужен или стандартный шунт на 100А.
    Тогда включить их последовательно и померить ток от автоаккумулятора при незаведённом двигателе и включённых всех фарах, габаритах, вентиляторе печки, прикуривателе и прочая. Ампер 30 наберётся, а то и поболее.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    34
    Сообщений
    247
    Подскажите пожалуйста, если одеть новый колокол подходящий по диаметру на старую обмотку бесколлекторного двигателя, что надо учесть? Может ли сгореть обмотка или регулятор?

  12. #129

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Чтоб количество магнитов подходило и намотка была подходящей.
    Сгореть не сгорит, но параметры могут сильно измениться

  13. #130

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    34
    Сообщений
    247
    А как же определить подходящая обмотка или нет?! Старая обмотка перематывалась предыдущим владельцем.

  14. #131

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Для разных комбинаций зубы/магниты есть несколько типов намотки. Если взять колокол с меньшим кол-вом магнитов, то kv повысится или обмотка будет неэффективной.
    Таблицу смотрите тут: http://powercroco.de/Kombinationstabelle.html
    То, что в таблице серым цветом, то не работает вообще

  15. #132

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    84
    Эпиграф.
    Дело было вечером.
    Делать было нечего.

    После прочтения труда уважаемого collapse возник вопрос, а чем, собственно, определяется Kv и что на него влияет. Вдумчивое курение учебника физики породило некоторую теорию, каковую и выношу на поругание общественности.

    Итак:

    1. При вращении двигателя в его обмотках наводится ЭДС от переменного магнитного поля, порожденного взаимным движением обмоток и магнитов.
    2. Согласно закону Фарадея Е=-w*dФ/dt, где Е-ЭДС, w-количество витков, dФ/dt - скорость изменения магнитного потока.
    3. При подаче на электродвигатель напряжения он начинает раскручиваться до тех пор, пока наводимая в обмотках ЭДС не сравняется с подаваемым напряжением.

    Из приведенной формулы виден один из параметров, прямо влияющих на Kv - количество витков. Уменьшение количества витков в N раз приводит к уменьшению ЭДС, наводимой в обмотке, в N раз. Соответственно обороты двигателя будут увеличиваться до тех пор, пока dФ/dt не увеличится в те же N раз. Магнитный поток создается у нас постоянными магнитами и его величина неизменна. Следовательно, чтобы увеличить dФ/dt в N раз нужно чтобы магниты относительно обмотки двигались в N раз быстрее. Отсюда мораль Kv~1/w.

    Из определения магнитного потока Ф=ИНТЕГРАЛ(B dS), где В - магнитная индукция, S - площадь рассматриваемого контура (тех самых витков). Для простоты предположим, что у нас равномерное магнитное поле, и формула примет вид Ф=B*S.

    Вот получился еще один параметр, влияющий на Kv и который можно легко определить - площадь поперечного сечения обмотки. Так как обмотка надета на металлический сердечник с низким магнитным сопротивлением эта площадь является площадью полюса обмотки в том месте, где в него входят магнитные линии, идущие от постоянных магнитов. (формулировка корявая, но, вроде, физически верная).

    Уменьшение площади полюса в N раз приведет к уменьшению магнитного потока и наводимой ЭДС в N раз. Соответственно обороты двигателя будут увеличиваться до тех пор, пока dФ/dt не увеличится в те же N раз. Чтобы увеличить dФ/dt в N раз нужно чтобы магниты относительно обмотки двигались в N раз быстрее. Отсюда мораль Kv~1/S.

    Итого можно ввести формулу Kv=С/(w*S), где C - некоторый коэффициент, характеризующий количество полюсов, магнитную индукцию постоянных магнитов их количество, расположение, величины немагнитных зазоров и т. д и т.п.

    Попробуем проверить теорию практикой. Дабы исключить влияние неизвестных параметров, входящих в С возьмем к рассмотрению линейку двигателей одного производителя с одним диаметром статора, различающихся только длиной статора (и, соответственно, площадью полюса) и количеством витков. В качестве подопытных были взяты моторы производства ПЖ и Scorpion с диаметром статора 22мм. Вычисления сведены в таблицу.
    Некоторые пояснения
    Kv1 - теоретический Kv одновиткового двигателя.
    Отношение Sx/Sy - отношение площадей полюсов рассматриваемых двигателей.
    Ошибка - отношение теоретически посчитанного значения к фактическому.
    Все вычисления теоретических Kv велись относительно двигателей с 5мм статором.

    Как видим из вычислений погрешность получилась немногим более 3-х%.

    Следующим вечером попробуем вычислить коэффициент С для какого-нибудь двигателя.

    P.S. Огурчики, лучек и укроп приготовил. Ну вы поняли.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПЖ.GIF‎
Просмотров: 189
Размер:	9.9 Кб
ID:	350729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Scorp.GIF‎
Просмотров: 125
Размер:	12.5 Кб
ID:	350730  

  16. #133

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А где магнитная редукция?
    С одинаковым статором и ротором на 6 и 12 магнитов kV отличается в два раза

  17. #134

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    84
    Магнитная редукция прячется (пока прячется) в параматре dФ/dt. Вечером попробую расписать его для разных магнитных систем. Вкратце при вращении двух двигателей с 6 и 12 магнитами на одинаковых оборотах магнитный поток в 1-м двигателе изменяется вдвое медленнее. Соответственно ЭДС у 1-го двигателя вдвое меньше и он раскручивается до тех пор, пока dФ/dt не увеличится вдвое.

  18. #135

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    84
    Посчитал... Скорпион с конфигурацией 12x14должен крутиться медленнее, чем ПЖ, у которого 9x12. А именно в 14/12 раз медленнее. Неужто у Скорпионов магниты слабее, или стоят они с бОльшими промежутками?
    Блин! Скорпионы треугольником намотаны!!! Пошел считать дальше.

  19. #136

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    Уважаемые, подскажите пожалуйста, какой пилотажевский 4123 купить, 14 витков или 16? Модель будет Як-55 50е http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8890/ Можно ли 14-витковый мотор использовать с 5s (в дальнейшем эти акки в конфигурации 10s использовать на 120-м самолете), или оба мотора должны работать на 6-баночных аккумуляторах? И какой из этих моторов больше подходит для Себарт Ангел-50е?

  20. #137

    Регистрация
    11.03.2009
    Адрес
    Кимры
    Возраст
    42
    Сообщений
    191
    спасибо Кирилл!

  21. #138

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    27
    Сообщений
    816
    приветствую.
    2collapse
    не могли бы вы мне разъяснить мои доводы.

    сейчас буду делать себе бойцовку. размах около метра.

    1.Если я возьму мотор
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idproduct=8616
    и буду использовать акумулятор 2200 || 3 банки || 25-30C || 11.1V
    то получается, что мотор сможет развивать 3500*11,1 оборотов (без винта) ?
    Нужна ли для этого мотора 25-30С или можно меньше , сильно ли я потеряю? (Max Current (A) 35 - у мотора)
    Как расчитать , не использую программу MotoCalc, сколько в данной комплектации у меня будет полетное время?

    2.Регулятор думаю взять около 45А. что бы с запасом.

    3. Вот говорят - "спалить мотор". Только так я и не понял как это происходит (если не учитывать слишком большой диаметр или малый шаг винта) . ведь мотор не будет потреблять больше тока, чем ему необходимо . Т.к. если в описании мотора написано Max Current (A) 35, то больше 35А он и не потребит, или нет? Можно ли кстати спалить мотор повышением напряжения, если при этом ток не превышает допустимое значение, (скажем если поставить шести баночный акум на данный мотор)

  22. #139

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Я хоть и не Кирилл, но посоветую перечитать тему сначала.
    Max Current это, грубо говоря, после какого значения тока мотор начнёт гореть. Нагрузкой на мотор является винт. Для многих виннтов есть таблицы с указанием оборотов на 100ватт (n100) http://www.elektromodellflug.de/Uploads/ae-cc.xls
    http://www.elektromodellflug.de/Uplo...ice97-2002.zip
    . Посчитайте, какой винт понадобится, чтоб нагрузить при оборотах 3500 х 11,1х0.75 (0.75 это 75%КПД, ниже уже совсем плохо будет) до 400 ватт. Грубо говоря, мотор очень оборотистый, даже для бойцовки. Кстати, там и ограничения по оборотам в правилах есть...

  23. #140

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Tambov
    Возраст
    40
    Сообщений
    67
    А на большие винты такая табличка есть?

  24. #141

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    3. Вот говорят - "спалить мотор"... ведь мотор не будет потреблять больше тока, чем ему необходимо .
    Т.к. если в описании мотора написано Max Current (A) 35, то больше 35А он и не потребит, или нет? Можно ли кстати спалить мотор повышением напряжения, если при этом ток не превышает допустимое значение, (скажем если поставить шести баночный акум на данный мотор)
    Мотор возьмет столько, сколько "прикажет" винт. Поэтому и пишут не только максимальный ток, но и рекомендуемый предельный размер винта.
    Напряжением, при прочих равных, мотор не спалишь. Q=Iквадрат*R*t, напряжения тут нет, а сила тока имеет решающее значение.

  25. #142

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,494
    Записей в дневнике
    13
    Оффтоп:
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Q=Iквадрат*R*t, напряжения тут нет, а сила тока имеет решающее значение.
    Q=I*U*t а так есть напряжение=)
    а так Q=Uквадрат*t/R а так вообще тока нет))

    А вообще - да, напряжение можно поднимать до пробоя изоляции проводов, главное следить за током.

  26. #143

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от skydiver Посмотреть сообщение
    Оффтоп:

    Q=I*U*t а так есть напряжение=)
    а так Q=Uквадрат*t/R а так вообще тока нет))
    Неверно.
    Верно Q=Re(U^2*t/Z), где Z=ZL+r, при этом |Z(L)|>>r, что сводит практическую ценность формулы к нулю. Тогда, как в Q=I^2*R*t все параметры элементарно измеряются.

  27. #144

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,494
    Записей в дневнике
    13
    Неверно.
    Верно Q=Re(U^2*t/Z), где Z=ZL+r, при этом |Z(L)|>>r, что сводит практическую ценность формулы к нулю. Тогда, как в Q=I^2*R*t все параметры элементарно измеряются.
    Ыть...я вроде в школе не плохо учился, кто мне разжуёт что сдеся написано?

  28. #145

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,072
    Записей в дневнике
    4
    по русски. Сопротивление двигателя не омическое, а реактивное, причем гораздо выше омического.

  29. #146

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,494
    Записей в дневнике
    13
    по русски. Сопротивление двигателя не омическое, а реактивное, причем гораздо выше омического.
    Спасиб, значит правильно понял) просто непривычные обозначения...

  30. #147

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,072
    Записей в дневнике
    4
    стрелка вверх - это степень
    немногие еще помнят

  31. #148

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,494
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    стрелка вверх - это степень
    немногие еще помнят
    Про степень я вкурсе. просто привык к записи Z = XL+R, а Z=ZL+R -меня в тупик поставило)

  32. #149

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,521
    Записей в дневнике
    71
    Очень интересно про Кв, тоже хотел для себя написать (и другим показать =).
    Хотелось бы посмотреть выкладки:
    М=1/Кв, где М момент (тоже очень важная единица), единственно не могу найти ссылку на формулу.
    И еще, в моем понимании, Кв это не просто число, а значение к которому постоянно стремится двигатель под нагрузкой, т.е. чем больше разница м/у оборотами винта и Кв, тем больше потерь.

  33. #150

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Кв это не просто число, а значение к которому постоянно стремится двигатель под нагрузкой,
    Без нагрузки.
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    т.е. чем больше разница м/у оборотами винта и Кв, тем больше потерь.
    Тем больше момент, развиваемый двигателем.

  34. #151

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,992
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    И еще, в моем понимании, Кв это не просто число, а значение к которому постоянно стремится двигатель под нагрузкой, т.е. чем больше разница м/у оборотами винта и Кв, тем больше потерь.
    Все просто..
    Обороты - пропорциональны напряжению и обратно пропорциональны количеству витков.
    Ток пропорционален моменту.
    Кв - считается без нагрузки.
    Почему с нагрузкой обороты падают?
    При протекании тока по обмотке падает определенное напряжение.
    Т.е в расчете нужно брать напряжение с поправкой на потери Uдейств= U- I*Rобм.

  35. #152

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от skydiver Посмотреть сообщение
    Q=I*U*t а так есть напряжение=)
    а так Q=Uквадрат*t/R а так вообще тока нет))
    Тогда уж пишите сразу Q=mc^2 . Тем более, что при движении в воздушной среде выделится некислое количество теплоты...

  36. #153
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    23
    И эту апнуть тоже стоит.. Коль скоро по сей момент никто не додумался её "прилепить"...

  37. #154

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,072
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    И эту апнуть тоже стоит..
    а фигли толку... чукчи - песатели, увы...

  38. #155
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    23
    НУ, как заметил мне не так давно Юрий, не-чукч мы можем просто не отслеживть

  39. #156

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    утонет- ищщо одну напишу
    шутко...

  40. #157

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,116
    Ну, во-первых, апну хорошую тему

    Во-вторых, может, кто-нибудь поможет мне пролить немного света на понимание некоторых моментов... Глубокоуважаемый автор темы предупредил, что в массе рассматривает модели от метра, с соответствующими установками, на мелочи же и картина несколько иная, и расчеты несколько не так работают, а меня как раз интересуют аппараты поменьше и полегче -- и, я подозреваю, не только меня. А картина-то там действительно иная. На "метре" все истоптано вдоль и поперек, а для 50-80см и 100-300г (ну или около того) мы, с одной стороны, довольно жестко ограничены током (больше 10А батарейки, адекватные нашему весу, не отдадут), винты тоже довольно однозначно определены типом самолета и задачами, а с другой -- у моторов для этого класса чудовищный разброс kV -- от 1200 до 3800! И если общая тенденция понятна (большой кВ -- для маленьких черных винтов с большим шагом, маленький -- для больших рыжих с малым шагом, грубо говоря), то как найти оптимум для СВОЕЙ задачи -- уже понятно не вполне. Например, когда один и тот же мотор предлагается в версиях 1300, 1500 и 1700 -- как понять, какая же оптимальней? А если к задаче прибавить еще одну неизвестную -- две или три банки?..

  41. #158
    Забанен
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,876
    Записей в дневнике
    21
    в этом мотокалке непонятен сильный разброс между статической тягой и перегоном воздуха. Как такое может быть что при одном и том же параметре Pspd 20 м/с тяга плавает от 6400кг до 9500 ? Я так понимаю, что если тяга больше, значит мотор прогоняет больше воздуха (сильнее дует)

  42. #159
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от Ruswolf Посмотреть сообщение
    что если тяга больше, значит мотор прогоняет больше воздуха (сильнее дует)
    Тяга напрямую зависит от производительности ВМГ, т.е. от объёма воздуха, "перелопаченного" винтом за единицу времени. Не путайте со скоростью потока!

  43. #160

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    когда один и тот же мотор предлагается в версиях 1300, 1500 и 1700 -- как понять, какая же оптимальней? А если к задаче прибавить еще одну неизвестную -- две или три банки?..

    Там в мотокальке считается кроме тяги и скорости потока ещё кпд ВМУ и скороподьёмность (тяговооруженность). В зависимости от поставленных задач приоритет нужно отдавать первой или второй величине. Потом сравниваем (compare) несколько наилучших вариантов с разными моторами/батареями.
    Где-то так.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вопрос по силовой установке
    от pa205 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 23:13
  2. силовая установка
    от RomanRom2 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 16:07
  3. Cularis - выбор силовой установки (импеллер)
    от Лексис в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.01.2009, 17:50

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения