Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 11 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 413

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; А каким-нибудь примером это пояснить можно?.....

  1. #161

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,116
    А каким-нибудь примером это пояснить можно?..

  2.  
  3. #162
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    А каким-нибудь примером это пояснить можно?..
    Винт 12*4 уверенно тянет (именно тянет, а не пуляет) самолётку практически из любого положения, а на том же моторе 9*6 может этого не позволить. Утрированно, конечно, но где-то так.

  4. #163

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    На "метре" все истоптано вдоль и поперек, а для 50-80см и 100-300г (ну или около того) мы, с одной стороны, довольно жестко ограничены током (больше 10А батарейки, адекватные нашему весу, не отдадут), винты тоже довольно однозначно определены типом самолета и задачами, а с другой -- у моторов для этого класса чудовищный разброс kV -- от 1200 до 3800!
    Я вам так скажу... БЕз большого теоретизирования.
    Пользовал несско моторов подобного типа на зальных пилотажках. Смех вот в чем. Если подцепить к такой ВМГ акк, отдающий хотя бы 12-15А - то токи лезут за десятку, суля сжечь как сам мотор, так и регулятор. А вот использование акков в 250-400мА с токоотдачей 10-12С - получаем ограничение тока самим акком
    Причем на акке это почти не сказывается - мы их в зале пинали и в хвост и в гриву (по паре-тройке циклов за вечер, с зарядкой в 2-3С, и так всю зиму - живы остались все акки). Посему большой разницы между кв я я не заметил Все они тянут грамм по 300 (что для 150-170г самолета более чем), летает минут по 8, и жрет по 4-5А. Винты традиционно пользовали GWS 8х4,3 SF. Они легче АРС, и легче в раскрутке.
    Такую ситуацю ни один мотокалк просчитать не с состоянии

  5. #164

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,116
    Кирилл, спасибо, что не оставили без ответа!

    Вот и я о том же, насчет акков и токов. Мотор можно влепить хоть 15амперный, только вот 15 ампер там не будет, и мотокалк это не сможет просчитать. Только я вот чего понять не могу

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Посему большой разницы между кв я я не заметил
    Ведь хоть ток и ограничен, но обороты-то по идее все же разные с разным кв должны быть? ИЛИ НЕТ? Вот это самый принципиальный момент и есть Ну и плюс вопрос "традиционных винтов" -- если для ф3пшки это актуально, то бывают же ведь и другие мелкие и легкие, более скоростные, всякие там полу(четверть)копии, допустим, с 6х4 не слоу -- про них тоже хочется ясности...

  6.  
  7. #165
    Забанен
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,876
    Записей в дневнике
    21
    там в таблице результов пару строчек красным выделены и написано Propeller stalled, читал хелп но все равно не понял что это значит. Может разъяснит кто-нибудь ?

  8. #166

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,285
    Записей в дневнике
    4
    Информация не исчерпывающая, но, в общем, понятная - Термин "Propeller stalled"

  9. #167

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Ведь хоть ток и ограничен, но обороты-то по идее все же разные с разным кв должны быть? ИЛИ НЕТ?
    На моей практике - можно сказать что нет. С таким КВ мотор должен выйти на запредельную мощность, сожрать ведро тока и сгореть. Но при попытке сделать это акк сбрасывает напряжение, и мотор опять сидит в своих пределах. Я не могу это описать правильно, но на деле получается какая-то "саморегуляция" ВМГ. Есть разница и в оборотах и тяге, но она не такая большая. Я почему и опустил этот раздел, т.к. сам не понимаю как там что работает. Довольствуюсь тем, что самолеты летают, с хорошей энерговооружентсотью и достаточное время Таже песня с мощностями за 3 квт и винтами от 20". Расхождения с мотокалком довольно большие. Подбираю винты, смотрю на токи, на сам полет. Теория с практикой немного расходиццо.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,116
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    На моей практике - можно сказать что нет. С таким КВ мотор должен выйти на запредельную мощность, сожрать ведро тока и сгореть. Но при попытке сделать это акк сбрасывает напряжение, и мотор опять сидит в своих пределах. Я не могу это описать правильно, но на деле получается какая-то "саморегуляция" ВМГ.
    Тогда я правильно понимаю, что алгоритм подбора моторов для таких аппаратов должен выглядеть примерно так:
    1) прикидываем, какой примерно винт нужен нашему аппарату в силу его характера
    2) выбираем мотор, у которого такой винт числится в рекомендованных, с тем, чтобы рабочий ток мотора перекрывал тот ток, который отдает наш аккум -- а на кВ можем и вовсе не смотреть

    Так?

  12. #169

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    "саморегуляция" ВМГ

    Если батарейка таки тот ток даст, покупаем новый мотор?

    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    алгоритм подбора моторов

    Посмотрите в моём дневнике. Там правда сумбурно, но попытался мой подход к снаряду описать, на примере небольшой полукопии. Там и русифицированый мотокалк есть

    http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/category31/

  13. #170

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если батарейка таки тот ток даст, покупаем новый мотор?
    Угу Я подключил как то акк 1300мА 20С... 14 ампер жахнуло, с тягой в 700г Через пару секунд мотор стал как паяльник.....

    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    а на кВ можем и вовсе не смотреть
    Эээээ.... Учитывая пафос и гордость, с которой я написал эту статью - я не могу Вам сказать лично от себя "да, наплюйте на это кв" Но некоторая доля правды в Ваших словах, ИМХО, есть

  14. #171

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,116
    А вот кстати вопрос: отчего вообще моторы могут гореть?
    У меня возникла такая гипотеза на этот счет, что должно быть одновременное соблюдение двух условий:
    1) винт "тяжелее" положенного этому мотору
    2) батарея, способная отдать больший ток, нежели указанный рабочий для мотора

    Ведь если винт штатный, то хоть автомобильный аккумулятор подключи, мотор просто не будет брать ток больше положенного, а если, наоборот, аккум не отдает опасного тока, то там хоть чем ни нагружай, лишь бы крутилось и обдувало... Это правильный ход мыслей или где-то ошибка?..

  15. #172

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,285
    Записей в дневнике
    4
    Все абсолютно правильно. Как говорят математики, - условия необходимые и достаточные.

  16. #173
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Всем здравствуйте!
    В поисках двигателя под 6 банок, тяги нужно получить с него в районе 8 килограмм. Соответственно мощность, по моим рассчетам, должна быть в районе 2500 ватт. Соответственно токи в пике мотор должен держать около 110 ампер. Возможно глупый вопрос, заранее извиняюсь
    Пока нашел вот такой двигатель:
    Scorpion 4035-330. C винтом 20х10, токи в районе 90 ампер, тяга чуть более 7 килограмм (по калькулятору). Либо: Scorpion 4035-380 с этим винтом, ток 120 ампер, тяга почти 9 килограмм. Идеальный вариант, в мощность, которую может отдать мотор, заявленную производителем - укладывается... А вот в токи...
    В общем прошу подсказки в подборе ВМГ

  17. #174

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    имхо банок моловато то под 20", вот токи и космические

  18. #175
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Согласен. Оптимально, наверное, под 10 банок или хотя бы 8. Вопрос в том, можно ли под 6 банок, что-то подобрать?

  19. #176

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    можно, но будет как в вертолете за 3-5 минут высасывать до горлышка

  20. #177

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Цитата Сообщение от BVP Посмотреть сообщение
    Всем здравствуйте!
    В поисках двигателя под 6 банок, тяги нужно получить с него в районе 8 килограмм.
    Борь, посмотри сетапы 70" самолетов http://www.3dhobbyshop.com/. Они любят тягать 1,8-метровые самолеты на 6 банках. Как раз, тяги околого 8 кг.
    Летают недолго (6-7минут), токи серьезные (100-110А) но веса экономят изрядно. Если нужно летать 8-10 минут - это уже 10 банок.

  21. #178
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Кирилл, все таки послушаюсь твоему совету.
    Значится Hyperion Z5025/22 с винтиком 20х10 и сборкой 2х5S, какой вариант лучше?
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idproduct=9512 1150 грамм сборка, 130 долларов
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idproduct=9507 1000 грамм сборка, 120 долларов
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...dproduct=14611 1200 грамм сборка, 125 долларов
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idproduct=9959 1200 грамм сборка, 90 долларов
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=9365 1000 грамм, 70 долларов
    Нужно 7 минут активного полета, ну и пару минут на посадку.
    Последний раз редактировалось BVP; 08.11.2010 в 16:39.

  22. #179

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,285
    Записей в дневнике
    4
    По-моему Вариант конфигурации удачный, ток получается приемлимый. Можно посмотреть аккумулятор 4000 mAh 20 C - Zippy http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=9365 , цена 33.80, отдачи должно хватить. И вес 499.
    Не знаю, Вы пользуетесь на сайте ХС табличкой сравнения и выбора аккумулятора? Она довольно удобна. Надо зайти на любую батарею и над ценой кликнуть голубое окошко "COMPARE", выскочит новая страница с фильтром http://hobbyking.com/hobbyking/store...5&location=INT В фильтре устанавливаете требуемые значения, нажимаете "FILTER" и выскакивет список с указанием наличия на складе.

  23. #180
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Благодарю! Тоже посматривал на этот аккумулятор, и цена, и вес радуют. По токам вроде тоже без проблем проходят. Но сильно смущает, почему такое разительное отличие по цене? В чем существенная разница, в качестве? Или только из-за меньшей токоотдачи? Финансово - эти аккумуляторы мне больше всего нравятся
    А табличкой, да, пользуюсь, только с главное страницы обычно захожу, удобно сделали

  24. #181

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,285
    Записей в дневнике
    4
    И кстати, тогда будет смысл перевести Вашу MX на 5 банок - с каким-нибудь бюджетным мотором - вроде этого -SK 42-60/500 http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=7871

    Цитата Сообщение от BVP Посмотреть сообщение
    только из-за меньшей токоотдачи

    Надеюсь, что так. Иногда их цены необъяснимы. Более мощные моторы могут стоить вдвое дешевле аналогичных с меньшей мощностью.

  25. #182
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    тогда будет смысл перевести Вашу MX на 5 банок
    Вот это отличная мысль

  26. #183

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Ээээ... 4000 20С маловато, ибо я тут полетал на 5000 20С и 25С - 25С прет куда мощнее. Т.е. даже при емкости 5000 20С - ак просаживается. 4000 - просядет еще сильнее. А брать 4000 30С - по весу будет так же как 5000 20С... Так что все на круг одинаково выходит.
    По поводу 5S на МХ - я бы очень не советовал рабивать сборки 10S и пользоваь ее по частям. Что будет с состоянием банок в конфигуранции 10S после десятка потетов в разнобой - одному богу известно.
    Вобщем - "кроилово приводит к попадалову" - фраза известная, и в таких делах вполне уместная

  27. #184

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,285
    Записей в дневнике
    4
    Кирилл, с первым Вашим утверждением согласен безоговорочно - внутреннее сопротивление ниже, отдача лучше.
    Со вторым - ? Теоретически при последовательном соединении банок (в отличии от паралельного) даже небольшой разнобой ничего фатального не вызовет. По крайней мере знаю двух человек у нас, которые этот вариант используют. У меня позитивный опыт с двумя трехбаночными аккумуляторами последовательно. (правда там и токи поменьше, да и цена) Я думаю, что если вести учет эксплуатации каждой батареи и аккуратно заряжать на проверенном заряднике, проблем быть не должно. Но, конечно, каждый решает для себя сам.

  28. #185
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Ну в общем метаться мне уже поздно Вчера было заказано 4ре штуки 5s 4000mah 20c... В общем-то, буду первое время видимо с ними. Поспешил.

  29. #186
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Заказ вроде отменил, заказал две штуки 5S 5000 mah 25C. Только теперь вопрос, куда пошли деньги с отмененного заказа... Бум ждать.

  30. #187
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Опять я со своими странными рассуждениями на тему двигателя Все таки регулятор под 10 банок довольно таки дорогой, да и 3 сборки по 10 банок - стоят недешево. Сегодня наткнулся на моторчик: Hyperion HP-ZS4025-14. Максимальная мощность 2100 ватт. Об/в - 370. С 6ю банками и винтом 20х8: токи в районе 80 ампер, тяга за 7300, обороты 6800. С винтом 20х10: токи в районе 90 ампер, тяга 8600, обороты 6500. Данные приблизительные, но суть отражают. С батарейкой 6s 5800-6000 - мы получим порядка 6-7 минут полетного времени.
    По цене и по весу выходит приличная экономия... Стоит ли пытаться?

    Батарейки эти, например:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=10288 83 доллара, 915 грамм
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=9935 70 долларов, 838 грамм
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=11941 105 долларов, 900 грамм

    Моторчик:
    http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6388 120 долларов, вес 420 грамм

    Регулятор:
    http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6961 140 долларов, вес 85 грамм

    По-моему, отличная конфигурация. Что скажете?
    Последний раз редактировалось BVP; 09.11.2010 в 22:44.

  31. #188

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,285
    Записей в дневнике
    4
    Борис, а для какого самолета это предполагается? Насколько я понял - Экстра 50 СС строится под бензин.

  32. #189
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Насколько я понял - Экстра 50 СС строится под бензин.
    Именно!

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Борис, а для какого самолета это предполагается?
    Вот: http://forum.rcdesign.ru/blogs/51999/blog10401.html

    Уже всю голову поломал, честно говоря... Уж очень последняя конфигурация нравится, по многим причинам.

  33. #190

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Если 6-7 минут устраивает - то можно попробовать. Только про 80А не обольщайся (у меня в статике 83А-85А) - 110-120А - ближе к правде. На 80А при 6 банках будет чахловато.

  34. #191
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Понял! Регулятор тогда вот этот, предположительно:
    http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3377
    6-7 минут хватает. Я если очень активно летаю, то больше 7 минут не могу, мозг устает. А если просто так болтаться, то хоть час Ух, ну если Кирилл одобрил, тогда стоит рискнуть

  35. #192

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Я НЕ одобряю эти сетапы. Я не люблю сварочные апараты, и экономию 200-300 грамм такой ценой. Но так делают, и летают. Ну, их право... А решать тебе. Мне 10 банок кажутся более разумными.

  36. #193
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Понял.

  37. #194

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Тут просто важно понять, что ты хочешь. Ты летал на моем самолете - он показался тебе тяжелым?
    Если это экономия средств - это другая причина. Я вполне тебя понимаю (особенно сейчас, сидя без самолета и без денег ), и наверное, пошел бы таким же путем. Если я говорю "не одобряю" - это просто не одобряю, и ничего более. Это совсем не значит, что я тебя отговариваю
    Брукмен летал на такой же катане на 6S. Слетал комплекс фристайла в штиль за 5 минут - ему больше и не надо. Для него катана была шоу-самолетом для очередной показухи, а для меня она была тренером. А 5 минут фигуры тренировать - мало. У всего свои задачи, и способы их решения.

  38. #195
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Да в том-то и дело, что я не вес экономлю, а средства... Я абсолютно согласен, что Катана не тот самолет, на котором нужно экономить, поэтому и двигатель с регулятором хочется какие-то посерьезней. Просто вариант с 6ю банками будет дешевле, не существенно, но дешевле. Плюс у меня зарядник мощный, но под 6 банок, а для 10 - либо зарядник докупать, либо заряжать по пол дня одну сборку.Удобнее доставка батарей. Я 3 батарейки 6s смогу за один раз привести, оплатив ЕМС. А 3 сборки 10s придется два раза оплачивать доставку. Регулятор под 10s дороже... Вот потому и думаю, либо собрать под 6 банок и к новому году, либо собрать под 10, но в лучшем случае к февралю...
    Нашел еще моторчик...
    http://media.hyperion.hk/dn/zs/zs4035-45.htm
    4035-10
    Чуть потяжелее, но держит уже намного большую мощность. Ток: 110 ампер, мощность 2550 ватт. Под 6 банок и с винтом 20х10 и 20х11, калькулятор выдает отличные данные... Вот поэтому и хочется попробывать.
    Но опять же, не приведет ли эта экономия средств, к тому, что самолет нифига не полетит... Поэтому и думаю, пока что

    Кто знает как калькуляторы работают... С винтом APC 20x11. C этого мотора с 6ю банками можно снять 9,5 кг при токе 105 ампер. Вот знать бы что данные получатся верными на плюс минус 10%, то брал бы не раздумывая...

  39. #196

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,285
    Записей в дневнике
    4
    Я абсолютно согласен с Кириллом, что повышение напряжения и уменьшение тока в электроконфигурации - путь правильный. Ведь на каждом переходном или распределенном сопротивлении в 0.01 Ом при токе в 100 А падает 1 В и выделяется мощность100 Вт. Но если несколько отвлечься от оптимизации конфигурации с точки зрения эффективного использования энергии аккумуляторов, а посмотреть на оптимизацию БЮДЖЕТА и веса, то 6 банок вполне имеют право на жизнь. Ну будете садиться не через 8, а через 6 мин, заодно взлет-посадка при разных условиях отрабатывается. Что касается тяги в статике - думаю, что калькуляторы (особенно если смотреть не один а проверять, скажем мотокальк и чешский калькулятор) дают значения, похожие на правду. Но даже не это главное. Как неоднократно отмечал "Collapse", гораздо важнее поведение самолета в полете. Ну это так, мысли вслух....

  40. #197
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Ну что ж. Буду пробывать с шестью банками, вот и узнаю как полетит... Кто не рискует...

  41. #198

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    23
    Позволю себе пару мыслей т.к. летаю на 6-и банках. Первое - токи. В статике на моторе Hyperion Z4035-12 с винтом Xoar20x10 - ~80А, в полёте макс. значение - 86А. С теми же батареями и винтом на Хакере токи процентов на пять выше и мотор греется заметно сильнее. Зная мнение Кирилла о "сварочных аппаратах" скажу, что свой сетап таковым не считаю. Токи для такой ВМГ вполне гуманные и полученный вес делает самолёт комфортным и летучим. Т.к. не за горами выход батарей 6000 с таким же весом, как сейчас 5000, то полётное время поднимается до 7-8 минут легко.

    У меня вопрос по Катане, а на какой конечный вес рассчитываете? Почему спрашиваю, по моим ощущениям она больше Слика и тяжелее, а это уже аргумент в пользу более мощной ВМГ и тут 6 банок могут быть не в кассу...

    Цитата Сообщение от BVP Посмотреть сообщение
    Кто не рискует...
    Риск, конечно, благородное дело, но когда уровень риска превышает разумные пределы, то приключение превращается в авантюру, и в первую очередь - финансовую т.к. если полученный девайс полетит "медленно и печально", то навряд ли это обрадует его хозяина.

    Мнение окружающих штука весьма полезная, но мы (по большому счёту) не несём ни малейшей ответственности за всё то, что здесь пишем и советуем . Для меня, кроме мнения людей, авторитет которых мной безоговорочно признаётся, есть ещё и понятие best practice т.е. я ищу реализации тех или иных мыслей на практике и тогда уж принимаю окончательное СВОЁ решение. Ессно, совсем от ошибок это не спасает (пример - замена на Слике мотора и рега), но сокращает их существенно.

  42. #199

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,377
    Записей в дневнике
    525
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Зная мнение Кирилла о "сварочных аппаратах" скажу, что свой сетап таковым не считаю. Токи для такой ВМГ вполне гуманные и полученный вес делает самолёт комфортным и летучим.
    Дим, я рассматриваю себин ВМГ с тягой за 9 кг, с гораздо большим потоком, и мощью >3квт (у меня 3,5квт в первую минуту, на свежей сборке). Там 6 банок - это сварочный апарат.
    У меня самого ток в статике - 83-85А. При 10 банках. Прикинь разницу в мощности между нашими ВМГ, и какой ток будет при 6 банках, если надо снимать столько же мощности.
    Вес моей катаны - 5кг ровно. При 6 банках будет 4,6-4,7кг.

    Слик с катаной в разных классах, что по весу, что по площади, что по необходимой ВМГ. 61 кв дм у слика против 78 дм катаны - а это формат 2-метрового самолета под 30сс бензина, что на катаны часто и ставят (до 40сс). Поэтому тут 6 банок - совсем напряженно.

    На самолет размером и весом как у Слика (GW Extra-260 1750мм) я сам еще год назад советовал ставить 8 банок, а не 10, и то, чтоб время полета было >10 минут. Против 6 в таком весе и размере я тоже ничего не имею против, более того, O'Lenin, которого я лично подбивал на этот самолет, летает с токами ~60А - это не то что "нормально", а даже мало . Так что там 6 банок будет вполне в тему - я даже спорить не буду.

    ЗЫ. Я, ктсти, не исключаю, почему тебе XOAR болбше подходит.
    АПС Е Thin расчитан на обороты в пару тысяч большие, чем у тебя. А вот ксоар возможно оптимизирован именно под эти обороты.
    Поэтому и разница такая в полетных ощущениях.

    И немного о т.н. "флаттере" АПС, если речь идет о пугающем звуке в некотором диапазоне оборотов Это не флаттер. Это резонанс в самом самолете - то ли в общивке крыльев, то ли в капоте или фонаре. Обнаружил это случайно, тестируя другой регулятор при снятых крыльях, капоте и фонаре. Звук просто пропал во всем диапазоне оборотов. Ксоар же, имеющий другую форму лопастей, и сооств. иной обдув самолета и закрутку потока, может просто не давать такого эффектра в принципе. Или проявлять себя на других самолетах.
    Другой момент - флаттер сопровождался бы резким падением тяги, и крашем самолета в висении (у меня как раз это проявляется на этих оборотах). Но потери тяги никакой нет.

    ЗЫ. У Бори, я знаю, вопрос с Катаной снимается (оно и правильно на мой взгляд). Но обсуждать эти аспекты все же имеет смысл, т.к. слишком много "копий ломается" именно по этому вопросу. Брукмен, еще раз повторю, летает на 6S именно на катане, так же, Крилловский 2метровый "тандер" тоже описан, как от 6 до 10 банок. Значит смыл все же в этом есть, даже в весе 4,5-5кг. Просто надо задачу правильно понимать - для чего, и ради чего.
    Последний раз редактировалось collapse; 14.11.2010 в 00:33.

  43. #200

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Слик с катаной в разных классах, что по весу, что по площади, что по необходимой ВМГ
    Совершенно в дырочку, потому я и сумлеваюсь в своём посте по поводу Бориного решения в сторону 6 банок.

    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    по моим ощущениям она больше Слика и тяжелее, а это уже аргумент в пользу более мощной ВМГ

    вот как раз эта мыслЯ

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вопрос по силовой установке
    от pa205 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 23:13
  2. силовая установка
    от RomanRom2 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 16:07
  3. Cularis - выбор силовой установки (импеллер)
    от Лексис в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.01.2009, 17:50

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения