Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

13 days later
Luxman

Присоединяюсь к предыдущим участникам - огромное спасибо Collapse за статью. После внимательного прочтения (3 раза перечел) много стало ясно.

collapse

не за что 😉

PS

Со времени написания прошли волны некоторых новых веяний…
В погоне за низким весом для короткого (5-6минутного) фристайла в формате самолетов 1,8-2м стали популярны установки с небольшим количесвом банок и большими токами. 6 банок 4000 с токами под 120А дают выигрыш в весе почти в килограмм. За счет резкого снижения времени полета и большой нагрузки на акки. В тяге при этом чуть проиграли. Пошла массовая мода на такие самолеты. Со временем эйфория от таких систем прошла, и многие начали возвращаться на многобаночные сетапы. Если не с 6 на 10, то на 8 банок… А 6-баночные остались только под выступления, и на более легкие самолеты размахом 1,6-1,8м…

Вообще, темка для небольшой отдельной статьи… Жаль времени нет пока ее вменяемо написать…

Udjin

Не охвачена большая тема - мотоустановки с планетарными редукторами.
Если у Вас, Кирилл, есть доступ к информации - сие было бы полезно и познавательно.

vlad_den

Вы знаете, Евгений, я, конечно, про них читал, но за три года ни одной не видел живьем.

Ive

Для планера с узким носом - инранер с планетаркой это норма жизни. Для пилотажа - скорее экзотика, хотя на F3A их пользуют. Но там, в общем, ничего особенного и нет, те же токи-обороты-шаги-диаметры, те же принципы. Только вес самой мотоустановки больше. Ну да планеру это скорее плюс - качество лучше будет…

1 month later
vlad_den

Тему приподниму вниманию некоторых новичков…

Udjin
Ive:

Только вес самой мотоустановки больше.

Ошибочное мнение.

leprud

Возник у меня тут довольно странный вопрос.
Необходимо получить не менее 200 грамм тяги, при оборотах не более 1800/мин (30/сек)
В диаметре/шаге практически не ограничен

Используя Abbott Equation

получил, что справится 14х8 пропеллер, потребляя всего 10Вт энергии.
Насколько это все правильно?

И попутно еще вопрос: является ли аналогом двухлопастного винта однолопастной пропеллер вдвое большего диаметра с таким же шагом?

boroda_de

Приблизительно ватт 40 нужно для 200гр тяги (поставьте лопасти имотор от маленького соосника, там такая примерно тяга с 300-м мотором)

leprud:

является ли аналогом двухлопастного винта однолопастной пропеллер вдвое большего диаметра с таким же шагом

нет.
Приблизительная формула первая на последней странице: ramoser.de/…/Kleiner_Propellerlehrgang_20101222.pd…

leprud
boroda_de:

Приблизительная формула первая на последней странице

Видимо вторая все же?
Тогда надо домножать на корень 4 степени из 2. Или примерно 1,93, что близко к 2.
Т.е. если был 14" 2-х лопастной, то нужен однолопастной “диаметром” не 28" а 27".
Правильно?

boroda_de:

(поставьте лопасти имотор от маленького соосника, там такая примерно тяга с 300-м мотором)

Задача именно на однолопастном медленно вращающемся сделать. Ну как сделать, попытаться 😃

boroda_de:

Приблизительно ватт 40 нужно для 200гр тяги

Тут обороты совсем небольшие, может и меньше 40 выйдет… Все же в формуле третья степень от оборотов

boroda_de

Действительно, вторая. Прошу прощения

leprud:

может и меньше 40 выйдет

Дам ещё ссылочку. Таблица www.elektromodellflug.de/oldpage/…/ae-cc.xls для рассчёта оборотов на 100 ватт некоторых винтов АРС. Там для 18х8 3600 об/в при 100ватт
Поскольку требуемая мощность пропорциональна третьей степени от оборотов, то в два раза меньшие обороты (3600 для 100ватт и 1800 из усповий задачи) означают в восемь раз меньшее энергопотребление (~12ватт)
но пока я сомневаюсь, что искомые 200гр тяги там будут. Пока не считал (На мобильнике нету мотокалька).

leprud

К счастью, по мощности я не ограничен в разумных пределах, по весу, в принципе, влезает мотор до 60Вт.
Поэкспериментирую, будет понятно, насколько при таких условиях теория совпадает с практикой.

Спасибо!

dENISCA
boroda_de:

Там для 18х8 3600 об/в при 100ватт

Т.е. это 500 гр тяги?
А существует такая таблица, например
11" винт при 5000 об = ХХХ гр тяги
при 10 000 = УУУ гр тяги
15" винт

и .тд.
?

и в таблице: 42мм, 47мм, 52 мм - это что за значения ?

dENISCA
vlad_den:

Таблички не видел, есть такой венгерский калькулятор - personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm . Довольно приблизительный…

Ага, показал 5,13кг - в реале 4,3
Все равно спасибо, на безрыбье и рак рыба =)

boroda_de
dENISCA:

42мм, 47мм, 52 мм - это что за значения

Это ширина хаба для складных лопастей (меняет эффективный диаматр и немного шаг)

8 months later
MODELKA_CT

Спецы Ваше мнение о спаривании 2х аутраннеров(одинаковых) на одном валу? У акси моторов такое есть ,а цель какую они достигали - из имеющихся увеличить мощь или сборка экономичней получается?

boroda_de
MODELKA_CT:

а цель какую они достигали - из имеющихся увеличить мощь

чаще всего да.
Экономичнее получаются imho несколько инранеров на одном редукторе

3 months later
piski

Доброго всем времени суток! Кто-нибудь пользовался Scorpion 4035-380 на 6 банках? Интересует Проп-Тяга-Токи… Извините если уже было… почитал не нашел…
Просто приобрел по случаю этот моторко, а на какой самолет ставить ума не приложу. 3Д пилотагу не хочу…
Есть мысля на этого - shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=950… - но подозреваю что на долго 6S4000 не хватит, если конечно вообще потянет…
Полетный вес, если не врут не привысит 6кг. Если бы получить тягу в 6,5 кг с этого моторчега реально при разумных токах, было бы гут…