Как проще снизить мощность?

eurosting

Добрый день.

Немного глупый вопрос и ответ в принципе сам по себе напрашивается, но всё же я спрошу.

Есть самолет Extra 300s 1,6 м разрах. Взлетный вес предположительно 3,5 кг.
Мотор TGY AerodriveXp 46 SK Series 50-55
Регулятор Hobbyking SS Heli Series 70-80A ES
Акку 5000mA 6S
Пропеллер 14х8

Сегодня провел замеры на 50% газа и вот что получилось (акку 6S 2000mA 20C):
43,15 A
840 W
18 V

Увеличение газа до 100% приведет теоретически к 80А и 1600W. Что в принципе не плохо, но как говорится нафиг не надо. Для простых полетов и для висения на винте мне при 3,5 кг и 700-800 W хватит, и регулятор только 70А а скорее всего 60 А держит.

Ну так вот 60А, т.е. 60х20=1200W мне за глаза хватит! Как мне логичнее поступить, чтоб не допустить сгорания регулятора:

  1. взять регулятор на 100А ?
  2. взять пропеллер поменьше - например 13х7 или 13х8 ??
  3. Ограничить газ где-то на 70%, чтоб нагрузка была не более 60А ???
Денис_из_Петергофа
eurosting:

взять пропеллер поменьше - например 13х7 или 13х8 ??

Так обычно и делают - это самый простой способ.

Русинов_Сергей
eurosting:

Сегодня провел замеры на 50% газа и вот что получилось (акку 6S 2000mA 20C):
43,15 A

Акки не умерли??? Плохо им…

eurosting
Русинов_Сергей:

Акки не умерли??? Плохо им…

Этим китайским аккумуляторам уже 3й год, никогда больше 15-20 А из них не тянул и даже не ожидал, что они 40 А выдадут. 😁

collapse

13" винты на электрической Экстре 1,6м - нонсенс 😁. Туда 16-17 нужны…
Мотор с кв 350-380. На 6 банках будет ампер 50 на полном газу.
И тяги за 5кг.

ЗЫ. 3,5 кг для 1,6м самолета - это как-то тяжеловато, однако… Ну 3 - хотя уже на грани…

eurosting

Значит прийдется моторчик менять…

collapse:

13" винты на электрической Экстре 1,6м - нонсенс 😁. Туда 16-17 нужны…
Мотор с кв 350-380. На 6 банках будет ампер 50 на полном газу.
И тяги за 5кг.

ЗЫ. 3,5 кг для 1,6м самолета - это как-то тяжеловато, однако… Ну 3 - хотя уже на грани…

А как насчет использования данного мотора с его 580 кV с 5S акку а не 6s?

collapse
eurosting:

Значит прийдется моторчик менять…

А как насчет использования данного мотора с его 580 кV с 5S акку а не 6s?

По идее можно, но лучше идти по пути повышения напряжения, чем повышения токов (если нужно иметь равноценную мощность).
Хотя если Вам нужно ПОНИЗИТЬ мощность, можно просто включить 5 банок, а не 6 - тогда да, мощность упадет.

eurosting
collapse:

По идее можно, но лучше идти по пути повышения напряжения, чем повышения токов (если нужно иметь равноценную мощность).
Хотя если Вам нужно ПОНИЗИТЬ мощность, можно просто включить 5 банок, а не 6 - тогда да, мощность упадет.

Совсем забыл - при 5S я уткнусь в ограничение по току регулятора.

Кирил, а в чём нонсенс изпользования 13-14" ? Слабый обдув хвостового оперения?

igork

С таким двигом и батарейкой(с той что 5000мА), вес не так уж велик. Мне кажется заказывать 5S батарейку если у вас ее нет - плохая идея, лучше уж регуль побольше.
А из быстрых решений - сменить винт, его шаг в конце концов, да и ограничить канал газа. В любом случае вы похоже меряли параметры в статике, в воздухе даже при данной конфигурации вы скорей всего не выходите по току за пределы регуля, так что просто смените винт, да перестрахуйтесь уменьшением расхода

eurosting
igork:

С таким двигом и батарейкой(с той что 5000мА), вес не так уж велик. Мне кажется заказывать 5S батарейку если у вас ее нет - плохая идея, лучше уж регуль побольше.
А из быстрых решений - сменить винт, его шаг в конце концов, да и ограничить канал газа. В любом случае вы похоже меряли параметры в статике, в воздухе даже при данной конфигурации вы скорей всего не выходите по току за пределы регуля, так что просто смените винт, да перестрахуйтесь уменьшением расхода

Ограничить газ и сменить не проблема, но теперь интересно стало что же я теряю, если винт не 16", а только 13"?

Sergey77
eurosting:

Ограничить газ и сменить не проблема, но теперь интересно стало что же я теряю, если винт не 16", а только 13"?

комуто нужна пуля, комуто порхающий 3D… Вам повидимому ближе первое. Удачи!

collapse

сори, нет тырнета пока в моделке, поэтому поздновато отвечаю…
Дело в том, что максимальный КПД от винта (и от мотоустановки в целом) Вы получите при определенных оборотах. Все электрические винты рассчитаны на обороты 5-7 тыс. В случае с винтом 12-13 для получения хотя бы 4-5 кг тяги его придеццо раскручивать свыше 10 тысяч. А это - пустое молочение воздуха и слив ампер-часов в пустую. Второй момент - да, обдув рулевых для самолета 1,6м будет маловат.

1 month later
nedz
eurosting:

Есть самолет Extra 300s 1,6 м разрах. Взлетный вес предположительно 3,5 кг.
Мотор TGY AerodriveXp 46 SK Series 50-55
Регулятор Hobbyking SS Heli Series 70-80A ES
Акку 5000mA 6S
Пропеллер 14х8

Сегодня провел замеры на 50% газа и вот что получилось (акку 6S 2000mA 20C):
43,15 A
840 W
18 V

привет Mike Frolov, как твоя Экстра? облетал? поделись пожалуйста инфой по тяговооруженности. Дело в том, сто я собираю экстру 330, но размах 1,48м. вроде влезаю в 2,6кг. rcopen.com/forum/f91/topic177063

eurosting
nedz:

привет Mike Frolov, как твоя Экстра? облетал? поделись пожалуйста инфой по тяговооруженности. Дело в том, сто я собираю экстру 330, но размах 1,48м. вроде влезаю в 2,6кг. rcopen.com/forum/f91/topic177063

Самолёт пока еще не облетал - погода пока не лётная. Решил пока есть время обновить свой пульт управления и зарядник, так что пока сижу без пульта 😃

Ну а по делу - сменил мотор на такой же, только с 400 об/мин и соответственно пропеллер 16х8 и 16х10. После завтра закажу новый пульт и дождусь аккумуляторов - тогда можно будет начинать сезон…