Мотор от вм-12 в полете.

axelon

Самодельные безколлекторные моторы
В наше время можно легко найти много исходных материалов для самостоятельного изготовления безколлекторных моторов в модельных целях. Начало было положено моторами от жестких дисков ПК (HiVolt) и CD-плейерпов. Это маломощные моторы с тягой 200-500г для моделей массой до 1кг. Естественно было стремление освоить более мощные моторы с большим диаметром статора и соответственно большим крутящим моментом. Моторы LRK звали к освоению техники которая у нас под ногами(почти в буквальном смысле). Рынок Царицино, Митино – целиком видео магнитофон ВМ-12 стоит 50р.
Конструкция мотора привода головок ВМ-12 удобна тем, что используются почти все детали (ось d=6мм, подшипники, ступица, железо статора-набор 10мм, роторный стакан).Необходимо добавить магниты и обмоточый провод. Доработке подлежит ступица, с которой снимается «лишний» металл сначала ножовкой, а затем на наждаке методом «обкатки».Ставятся на свое место подшипники и ось. Держим эту конструкцию покрепче руками за ось, и к камню наждака. 10 минут, и внешний диаметр ступицы подогнан к отверстию в железе статора. Железо статора закрепляется на ступице эпоксидным клеем. Для статора используется двойной набор железа ( от двух моторов). Общий набор 20мм.
Роторный стакан, вмещая двойной набор железа, не требует переделки, только удаляется ферритовое кольцо-магнит (нагреть 150-200С). Нет необходимости в токарных работах. Для передачи вращения на пропеллер в торцевую стенку ротора поставленно два штифта (винты м4 длинной 25мм).ось мотора служит для центрирования винта.
Обмотки были выполнены сначала по схеме LRK, т.е. через один «зуб» (всего 12 «зубов»).Число витков и диаметр провода выбирались из условий: 1-максимальное использование пространства, 2-Число витков определяет количество банок в батарее. Если следовать этим условиям намотка по схеме LRK оставляет неиспользованным половину возможного пространства под медь. Поэтому на том же железе была исследована намотка на каждый «зуб» (соединение обмоток треугольником). Помещается восемь витков d=0,8мм .Результаты последующих испытаний были в пользу второго типа намотки.
В моторе использовались неодимовые магниты 5*5*3 (магазин Кварц). Четырнадцать полюсов по четыре магнита в каждом полюсе. Для подгонки величины зазора магниты-статор использовалась лента из луженой жести (банка от кофе). Она ставится на клей внутрь стакана.
Габаритные размеры получились – диаметр 50мм, длинна 60мм, вылет вала 20мм. При использовании 12 банок NiCd SCR 1700ma*h ток х.х. – 1,8А. Оптимальной нагрузкой оказались винты 13”-16” с шагом 5”-8”. При винте 15,5”х8” мотор развивает в статике 5000об\мин при токе 28-30А(12 банок SCR 1700ma*h контролерр Jety 70).
Мотор был испытан на следующих моделях: 1-Летающее крыло- размах 1,6 м. полетный вес 2,2 кг(строительный пенопласт и скотч) S=80дм, 2-Класическая схема- низкоплан размах 1400мм длинна 1300мм полетный вес 1900г нагрузка 56г\дм, 3-Летающее крыло, полукопия американского Northrob-XB35 размах 3м вес 3200г.
Запуск летающих крыльев с резинового леера, низкоплан с руки. Наиболее надежным оказалось летающее крыло 1.Время полета в планируещем режиме 10мин. В пилотажном 5мин.

Igor-V
axelon:

Самодельные безколлекторные моторы
В наше время можно легко найти много исходных материалов для самостоятельного изготовления безколлекторных моторов  в модельных целях. Начало было положено моторами от жестких дисков ПК (HiVolt) и CD-плейерпов. Это маломощные моторы с тягой 200-500г для моделей массой до 1кг. Естественно было стремление освоить более мощные моторы с большим диаметром статора и соответственно большим крутящим моментом. Моторы LRK звали к освоению техники которая у нас под ногами(почти в буквальном смысле). Рынок Царицино, Митино – целиком видео магнитофон ВМ-12 стоит 50р.
Конструкция мотора привода головок ВМ-12 удобна тем, что используются почти все детали (ось d=6мм, подшипники, ступица, железо статора-набор 10мм, роторный стакан).Необходимо добавить магниты и обмоточый провод. Доработке подлежит ступица, с которой снимается «лишний» металл  сначала ножовкой, а затем на наждаке методом «обкатки».Ставятся на свое место подшипники и ось. Держим эту конструкцию покрепче руками за ось, и к камню наждака. 10 минут, и внешний диаметр ступицы подогнан к отверстию в железе статора. Железо статора закрепляется на ступице эпоксидным клеем. Для статора используется двойной набор железа ( от двух моторов). Общий набор 20мм.
Роторный стакан, вмещая двойной набор железа, не требует переделки, только удаляется ферритовое кольцо-магнит (нагреть 150-200С). Нет необходимости в токарных работах. Для передачи вращения на пропеллер в торцевую стенку ротора поставленно два штифта (винты м4 длинной 25мм).ось мотора служит для центрирования винта.
Обмотки были выполнены сначала по схеме LRK, т.е. через один «зуб» (всего 12 «зубов»).Число витков и диаметр провода выбирались из условий: 1-максимальное использование пространства, 2-Число витков определяет количество банок в батарее. Если следовать этим условиям намотка по схеме LRK оставляет неиспользованным половину возможного пространства под медь. Поэтому на том же железе была исследована намотка на каждый «зуб» (соединение обмоток треугольником). Помещается восемь витков d=0,8мм .Результаты последующих испытаний были в пользу второго типа намотки.
В моторе использовались неодимовые магниты 5*5*3 (магазин Кварц). Четырнадцать полюсов по четыре магнита в каждом полюсе. Для подгонки величины зазора магниты-статор использовалась лента из луженой жести (банка от кофе). Она ставится на клей внутрь стакана.
Габаритные размеры получились  – диаметр 50мм, длинна 60мм, вылет вала 20мм. При использовании 12 банок NiCd SCR 1700ma*h ток х.х. – 1,8А. Оптимальной нагрузкой оказались винты 13”-16” с шагом 5”-8”. При винте 15,5”х8” мотор развивает в статике 5000об\мин при токе 28-30А(12 банок SCR 1700ma*h контролерр Jety 70).
Мотор был испытан на следующих моделях: 1-Летающее крыло- размах 1,6 м. полетный вес 2,2 кг(строительный пенопласт и скотч) S=80дм, 2-Класическая схема- низкоплан размах 1400мм длинна 1300мм полетный вес 1900г нагрузка 56г\дм, 3-Летающее крыло, полукопия американского Northrob-XB35  размах 3м вес 3200г.
Запуск летающих крыльев с резинового леера, низкоплан с руки. Наиболее надежным оказалось летающее крыло 1.Время полета в планируещем режиме 10мин. В пилотажном 5мин.

Поздравляю с успехом!
Есть пару вопросов . если делать на 8-10 банок 1700-2400 ма/ч ,чего можно получить с одинарного набора железа и с двойного ,интересует вариант для электропланера /замена автомобильного движка около 250 вт + металлический планетарный редуктор от Робби /, возможно ли получить такой же момент, но без редуктора. Вобще интересны ваши промежуточные результаты -чем мотали и чего получалось.

axelon
Igor-V:

Поздравляю с успехом!
Есть пару вопросов . если делать на 8-10 банок 1700-2400 ма/ч ,чего можно получить с одинарного набора железа и с двойного ,интересует вариант для электропланера /замена автомобильного движка около 250 вт + металлический планетарный редуктор от Робби /, возможно ли получить такой же момент, но без редуктора. Вобще интересны ваши промежуточные результаты -чем мотали и чего получалось.

Испытывал вариант с набором 10 мм .Схема намотки LRK 19 витков на зуб.
Провод 0,8 мм. При 12 банках SCR и винте 10х6 ----8880 обХмин , ток 20а.При 10 банках я думаю такие обороты будут при немного большем токе.Вес мотора при наборе железа 10мм ===150г. Набор 20мм вес===250г. Соотношение вес -снимаемая мощность в последнем случае лучше. Редуктора в обоих случаях не требуется,т.к. работает магнитная редукция. Успехов в экспериментах.

Alex_belogor

Доброго времени суток и мягкой посадки!
Экспериментировали с такими моторами.
Для тех кто решит повторять. Там ещё одна главная деталька есть типа колечка (шайбы на фото видно) к ней прикручивается тремя болтиками М2.5 пакет из двух магнитопроводов, Перед сборкой важно их совместить, и тогда на скрученный пакет легче провод наматывать. Провод диам. 0.5 в три жилы, если на каждый зуб то по 6 вит, если память не изменяет. Извиняюсь за качество фото, мобила лучше не снимает.
А еще один момент!!! Между подшипниками стоит такой цилиндрик из дюраля, у него с боку резьба М3 нарезана, так вот этот цилиндр надо укоротить на толщину подшипника причем ближе к этой резьбе, для того чтоб поставить ещё один подшипник. Смысл этого в том что через некоторое время эксплуатации мотора из-за нескольких причин (винт биения центровка), передний подшипник начинает типа разбалтываться, а когда два подшипника со стороны винта и один с другой стороны этого не происходит.
Всего наилучшего!!!

axelon

У меня шайба выполнена из стеклоексталита толщиной 1.5мм. Хотелось бы узнать какой холостой ток и обороты с авиамодельным винтами. Какие магниты, и сколько их.

Удачных экспериментов.

focus

Достал один такой двиг от ВМ12, хочу переделать… ПОдскажите, плиз, целесообразно ли питать его от 8 баносной батареи?

BALAL

Так, чем больше напряжение - тем меньше необходимый ток для той же мощности (но для этого нужно подумать о числе витков), меньше ток - меньше потери… Решайте, что важнее…

11 days later
yura_v

А можно снять с такого движка 1 кВт мощности или больше?

axelon
yura_v:

А можно снять с такого движка 1 кВт мощности  или больше?

Закачать в мотор можно . 10вХ100а =1.0Квт , а вот что снимите ???.
У меня при нагрузке мотора трехлопастным винтом 15"Х7" и напряжении наконтроллере 10в ток был 50а.
А куда проектируется такой мотор? Удачных проектов!

yura_v
axelon:

Закачать в мотор можно . 10вХ100а =1.0Квт , а вот что снимите ???.
У меня при нагрузке мотора трехлопастным винтом 15"Х7" и напряжении наконтроллере 10в ток был 50а.
А куда проектируется такой мотор? Удачных проектов!

я может неудачно выразился - закачать то можно но есть же реальные пределы мощности на которой движок не расплавится и будет долго работать.
Про проекты: б/коллекторник - штука достаточно универсальная, я чтоб зря не мечтать сначала двигатель хочу бо проектов на нем можно разных столько наделать…