Изменение подаваемого напряжения

Sky=

Заводская информация о двигателе даёт информацию о том как изменяются характеристики двигателя(КПД, частота вращения, мощность) при изменении силы тока, при номинальном напряжении. Но напряжение не константа, просто при изменении его изменяются характеристики. Знаю только что что мощность будет изменяться пропорционально квадрату подаваемого напряжения. А в какой зависимости будут находиться остальные характеристики (КПД, частота вращения, сила тока) от подаваемого напряжения, отличного от номинального?

vovic

Смотря какого электромотора. Если коллекторного с возбуждением от магнитов - то обороты ХХ пропорциональны напряжению питания. КПД максимален на мощности, чуть меньше номинальной. Ток - зависит от нагрузки. Нельзя повышать ток путем увеличения напряжения питания при неизменной нагрузке. Помимо перегрева, это чревато введением магнитопровода ротора в насыщение и резким падением КПД.
Моделисты часто используют повышение напряжения выше номинала. При этом падает КПД и в разы - ресурс. Но для дешевых моторчиков ресурс не так важен. Кончился - поставил новый.

Sky=

Ну а если понизить напряжение? То в какой зависимости изменятся остальные характеристики?

rrteam
vovic:

КПД максимален на мощности, чуть меньше номинальной.

Володя, а что такое “номинальная мощность” 😒 ?
Зто как в госте на ДПМ или ДПР ?
Так они, проклятые буржуины, ничего про енто не пишут…

Sky=
rrteam:

Володя, а что такое “номинальная мощность” 😒 ?
Зто как в госте на ДПМ или ДПР ?
Так они, проклятые буржуины, ничего про енто не пишут…

Я конечно не Володя, но могу дать ответ.
Номинальня мощность тобишь максимальная. На графике представлена прямой помеченной N. КПД - парабола помеченная закорючкой похожей на n. Отчётливо видно что максимальный КПД будет на мощности чуть меньше минимальной.
P.S.Вопрос вдругом: что произойдёт с характеристиками если уменьшится напряжение?

GriffinRU
Sky=:

Я конечно не Володя, но могу дать ответ.
Номинальня мощность тобишь максимальная. На графике представлена прямой помеченной N. КПД - парабола помеченная закорючкой похожей на n. Отчётливо видно что максимальный КПД будет на мощности чуть меньше минимальной.
P.S.Вопрос вдругом: что произойдёт с характеристиками если уменьшится напряжение?

Hope U will find out what to do with buttons 😃

Ssilku na etot sait daval i ranee…

Artur

rrteam
Sky=:

Я конечно не Володя, но могу дать ответ.
Номинальня мощность тобишь максимальная.

Фиг Вам (Андейское жилище) … просто неправильно.
Для более низких напряжений- всётаки стоит прогнать на стенде.

GriffinRU
rrteam:

Володя, а что такое “номинальная мощность” 😒 ?
Зто как в госте на ДПМ или ДПР ?
Так они, проклятые буржуины, ничего про енто не пишут…

In most cases, the rated power or nominal power is the “one hour power”. This is the power that can be delivered during a continuous period of one hour without overheating the motor. During a short lapse of time however, an electric motor can deliver a power burst twice or thrice its rated power. The high currents involved in this will heat up the motor, limiting the overload in time. This is protected by the motor controller.

Найдено в одном из ТТХ.

Артур

expert-x

SPEED 400 “СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ”

КОЛЛЕКТОРНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЕЩЁ НЕ СДАЮТ СВОИ ПОЗИЦИИ
БЕЗКОЛЛЕКТОРНЫМ ТРЁХФАЗНЫМ НОВОМОДНЫМ ДВИЖКАМ,НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ПЕРВЫЕ ИМЕЮТ РЯД НЕДОСТАТКОВ,А ИМЕННО КПД НИЖЕ НА 10%,
МЕНЬШЕ УДЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ,ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС ЩЁТОК ,ИСКРЕНИЕ

МОЩНОСТЬ И КПД ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ
ЩЁТОЧНО-КОЛЛЕКТОРНОГО УЗЛА ПО СИЛЕ ТОКА,НАПРИМЕР:
“280”-2,2А,“300”-7А,“400”-9А(6В),А ВОТ НАПРЯЖЕНИЕ МОЖНО ПОВЫШАТЬ В 1,5-2 РАЗА!!!

ПРИМЕР “400”-6В
МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ P=U*(I-J)-I*I*(R1+R2),ГДЕ U-НАПРЯЖЕНИЕ В,I-ТОК А,
J-ТОК ХОЛОСТОГО ХОДА А,(R1+R2)-СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТКИ+ЩЁТОК ОМ
Р=12В*(8А-0,7А)-8А*8А*0,24ОМ=87,6ВТ-15,36ВТ=72,24ВТ!!! СРАВНИМ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАСПОРНАЯ ФОРСИРОВАННАЯ

ЭДС В 6 12
ТОК Х/Х А 0,7 1
ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ А 4 8
МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ ВТ 16 72
КПД % 66 75 УДЕЛ.МОЩНОСТЬ ВТ/ГРАММ 0,22 1
ЧАСТОТА Х/Х ОБОРОТЫ/С 300 600
РЕСУРС ЩЁТОК ЧАСЫ 30 7,5

ЧТОБЫ ОСЕДЛАТЬ ТАКУЮ МОЩНОСТЬ СРАВНИМУЮ С ДВС 1СМ КУБ
НУЖЕН РЕДУКТОР 1/З ,ВИНТ Ш/Д=120ММ/180ММ -ТЯГА 450 ГРАММ ИЛИ
РЕДУКТОР 1/4,4 , ВИНТ Ш/Д=150ММ/250ММ-ТЯГА 700 ГРАММ

К ПЛЮСАМ “400” ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ НИЗКАЯ ЦЕНА: МОТОР+РЕДУКТОР+ВИНТ–900РУБ, РЕГУЛЯТОР ХОДА -600РУБ ИТОГО 1500!!!
ПРОТИВ БЕЗКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИЖКА ТОЙ ЖЕ МОЩИ 2200РУБ+ ТРЁХ
ФАЗНЫЙ Р/Х 2300РУБ --ИТОГО 4500!!!

Serega
expert-x:

SPEED 400 “СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ”…

Ага… и сдохнет он как та корова…

Плюс эти 12В надо гдато взять, а таскать такую батарею с 400м спорный вопрос 😕

valeriy
Serega:

Ага… и сдохнет он как та корова…

Плюс эти 12В надо гдато взять, а таскать такую батарею с 400м спорный вопрос  😕

Как ни странно при 12В у 400го сдыхает быстро не щетки с коллектором, а садятся ферритовые магниты от перегрева, при этом КПД мотора заметно садится. У меня на ультимате стоит 400й с редуктором 1:3 и винтом 11х7, при этом тяга около 450 грамм от 8ми желтых NiМН 650 мА и около 700 грамм от 3х НLiPo 1500 мАН. При этом за прошлый сезон (около 130 полетов по 5-15 минут) заметного износа щеток и коллектора нет, но вот магниты заметно сели, при этом тяга снизилась примерно на треть. 😃

Sky=

Может я что-то не понимаю.
Но что то все ответы около поставленного вопроса, но это не ответы. Мне, и многим начинающим, не понятно то что отвечено на этот вопрос.

Задам вполне конкретно:

Как изменятся остальные параметры если подать на двигатель меньшее напряжение.
Возьмём например напряжение в 2 раза меньшее номинального.

  1. Мощность уменьшается в 4 раза
  2. Сила тока изменится в зависимости от сопротивления, по закону Ома?
  3. Кпд , как и мощность уменьшится в 4 раза?
  4. Частота вращения уменьшится в 2 раза?

Вроде более конкретно.

BALAL
Sky=:

Задам вполне конкретно:

Как изменятся остальные параметры если подать на двигатель меньшее напряжение.
Возьмём например напряжение в 2 раза меньшее номинального.

  1. Мощность уменьшается в 4 раза
  2. Сила тока изменится в зависимости от сопротивления, по закону Ома?
  3. Кпд , как и мощность уменьшится в 4 раза?
  4. Частота вращения уменьшится в 2 раза?

Вроде более конкретно.

А. Если кто - то и может ответить на данный вопрос достатоно точно, то это… нет, не гений, а серьёзная измерительная лаборатория… Ну, может быть, относительно серьёзная, даже домашняя 😁
Б. Вопрос недостаточно корректен, все зависимости индивидуальны для каждой модели, и даже экземпляра двигателя… Точные параметры можно только “замерить” по месту, и “предсказанию” они поддаются только примерно…
Попробую предсказать…
2) Сила тока для двигателя зависит не только от напряжения, но и от нагрузки… Как - а фиг его знает?

  1. Мощность… Какая? Электрическая - произведение напряжение на ток, который, в свою очередь, зависит от нагрузки… Что в результате получится?
  2. Частота вращения… Она так же зависит не только от напряжения, но и от нагрузки, причём нагрузка, чаще всего, зависит… именно от оборотов!
    Ну, допустим, в случае без нагрузки - не этой ли зависимости график представляли?
  3. При уменьшении напряжения до 2-х раз от номинальной КПД должен уменьшится незначительно. При дальнейшем понижении напряжении КПД станет падать существеннее. Так же КПД будет уменьшаться и при повышении напряжения выше номинального…
    Вот как-то так!
EDW
+Sky+

Может я что-то не понимаю.
Но что то все ответы около поставленного вопроса, но это не ответы. Мне, и многим начинающим, не понятно то что отвечено на этот вопрос.

Странно, может, действительно, не понимаете ответов? 😦 Вот посмотрите внимательнее на ссылку от GriffinRU от 00:20 от сегодня - там прямо все ответы и для разных моторов и для всего диапазона напряжений - ползунком можете поиграться с напряжением и все увидите. Что же еще добавить-то?

Sky=

Ой, извините, в упор ссылку не заметил. Спасибо большое. То что надо.

Добавлено

Дико извиняюсь. Вопрос действительно некорректен.
Вывод: если производитель об этом умалчивает, значит, вы не сможете в домашних условиях определить как это отразится на характеристиках двигателя.
P.S. И ещё раз всем большое СПАСИБО!!!