Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

летать на100%, или на 50% газа?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Прошу, объясните: вот есть мотор - DUALSKY ХМ3530-10 его максимальный рекомендованный винт 9х5. Но, как я понимаю это для 100% ...

  1. #1

    Регистрация
    04.03.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    15

    летать на100%, или на 50% газа?

    Прошу, объясните:
    вот есть мотор - DUALSKY ХМ3530-10 его максимальный рекомендованный винт 9х5. Но, как я понимаю это для 100% газа. Но я летаю с винтом 9х6 и большую часть времени на полгаза(скорости хватает), а полный даю только на взлёт, ну и на шалости разные. Могу я использовать винт, скажем 11х7 двс, ведь полную мощь на мотор я не даю? Мотокальк показывает увеличение КПД на 7%(50%газа).
    А всё-таки, как правильно? Брать винт, чтоб летать на100%, или на 50% газа. Скорость же будет тажа??????

    P.S.
    форум читал долго, ответ не нашёл...

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Нет. ДВС- винт ставить не надо. Причина первая - закон сохранения энергии. Уменьшив газ, но поставив больший проп - получим ту же тягу, и ту же нагрузку на мотор. Никаких плюсов по сравнению с положеным винтом и полным газом не будет. Только если вы вдруг случайно дернете стик вверх - будет пух-пшшш...
    Дальше. ДВС - винты в принципе заточены под бОльшие обороты, чем электро винты. То есть максимальный кпд винта у ДВС лежит в области 10000 оборотов, а электро - 7-8000. Тяжелый винт крутить малыми оборотами бессмысленно. Прироста кпд не будет.

    Винт надо брать такой, чтобы при полном газе он полностью загружал мотор, можно даже с небольшой перегрузкой, всё равно в динамическом полете токи будут меньше. Но перегрузка не должна быть чрезмерной. Иначе вы мотор просто пожгете.

  4. #3

    Регистрация
    04.03.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    15
    Спасибо! Теперь всё по полочкам

  5. #4

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Тут палка о множестве концов, как и обычно.
    Например для фанфлаев работа двигла на полном газу требуется токо на пару секунд, например чтоб дернуть модель на выходе из висения, а порхают они обычно на полтяги. А мощный двиг - это лишний вес, который надо сильнее дергать (я не говорю о прибавке веса за счет регулей, акков и т.д.)
    Я от когото от великих слышал, что на грамотном фане двигло на полном газу сгорает после полминуты полного газа.
    Для начинающих (типа меня) не актуально.
    Хотя... на зуме стоит Hi-Model 2212-1000 с пропом 10х4,7 , с которым оно в принципе не дружит (ибо токи за 20 ампер в пике против штатных 12 по памяти) , дык за более 60 полетных часов оно пока живое...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    ДВС - винты в принципе заточены под бОльшие обороты, чем электро винты. То есть максимальный кпд винта у ДВС лежит в области 10000 оборотов, а электро - 7-8000.
    Т.е., по-Вашему, "бензин" на 50-100 кубов и "калилка" от скоростной ("гонки") или бойцовки - по оборотам одинаковы? Как, собственно, и в электро: для SF винтов, да, согласен, 6 -8 тыс. - оптимально, а, что касается "нормальных" винтов? Всё ИМХО, конечно...

    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Винт надо брать такой, чтобы при полном газе он полностью загружал мотор, можно даже с небольшой перегрузкой, всё равно в динамическом полете токи будут меньше.
    С этим сложно НЕ согласиться.

  8. #6
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    то касается "нормальных" винтов?
    нормальных - это каких? Вы поддержите в руках двс и Е винт, отличия налицо... и работают - чуть по разному. винты для скоростей - не стоит рассматривать крайности. как и сф. речь именно о е-series, от арс например...

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    То есть максимальный кпд винта у ДВС лежит в области 10000 оборотов,
    Наверное именно поэтому калилки в пике крутят больше, а бензин меньше 10000?
    Чтоб точно не попасть в максимальный КПД.

  10.  
  11. #8
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Наверное. С бензином, вероятно, не так просто, согласен.. А что до калилки - так винт подбирается под номинальный режим, а не под критический.. не знаю, на ДВС может и не так - но электро - именно так, зуб даю.
    Повторюсь, стоит рассматривать _типичные_ винты. Вайды, нэрроу, пушеры - они все немножко другие, залезем в подробности - утонем. Человек спросил, есть ли смысл ставить вместо 9х6Е 11х7 glow. Нет смысла. Причины, применительно к ситуации, совпадают? Вроде да.. А вы уползаете в гонки и бензины...

  12. #9

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    А вы уползаете в гонки и бензины...
    Просто смутила Ваша фраза про КПД двс-ного винта.

  13. #10
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    ЕМНИП уже не первый раз... Знаете, это даже занятно - заполучить такого "вечного оппонента". поневоле начинаешь следить за строгостью формулировок...

  14. #11

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    поневоле начинаешь следить за строгостью формулировок...
    Лишним не будет, ни для кого...

  15. #12

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    блин, почемуто со мной не спорят и не поправляют...

  16. #13
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    А у вас аватарка страшная

  17. #14

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    это не аватарка, а натуральная модра лица
    можно подсмотреть у дятлов, там страшнее...

  18. #15
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Дык я и говорю - как глянут - так и спорить расхотяиццо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто-нибудь летает Як 55М, 54-50 3D -новинки от Пилотаж?
    от div_by_zero в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 12.12.2010, 17:29
  2. Кривые газ/шаг на 50-й Раптор
    от Dim@ в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.02.2009, 03:27
  3. Кривые газ/шаг на 50-й Раптор
    от Dim@ в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.10.2008, 14:35
  4. da-50 или zdz-50
    от Green78 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2006, 02:17
  5. da-50 или zdz-50
    от Green78 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.01.2006, 23:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения