Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Мощный истоник питания для зарядки в поле

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Второй раз набрел на тему про микроэлектростанцию ( http://forum.rcdesign.ru/f5/thread17788-2.html ). Теперь стала актуальной. Решил создать новую в нашем разделе форума ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3

    Мощный истоник питания для зарядки в поле

    Второй раз набрел на тему про микроэлектростанцию (микроэлектростанция). Теперь стала актуальной. Решил создать новую в нашем разделе форума - ДВСникам в общем случае наши проблемы с зарядкой ходовых АКБ в поле по барабану.

    Летаем на электротяге. Появились батаейки с током зарядки 5C (заряд 12-15 минут), при нужной емкости 2-3,5Ah зарядка будет током 10-18А, появились соответствующие зарядники, например, Hyperion EOS720i - при максимальной нагрузке требует, например, 20А при 12В. Не всегда можно воспользоваться бортовой сетью аффто, например, в букваре к моей витаре написано больше 20 минут на холостом не гонять - катализатор будет против, а иногда к месту полетов от авто нужно еще пройти метров 200-300 причем иногда в одиночку (несколько ходок - не вариант, нельзя оставлять ценное оборудование без присмотра). Пока что таскаю с собой автомобильный АКБ, но он уже дохлый и иногда даже нетбук подключенный напрямую без инвертера и БП с ним засыпает посреди записи (пишу видео с борта самолета, тот же АКБ питает видео-приемник и сплиттер всего около 5А нагрузка), да и таскать его с собой чижиловато порой - на спине рюкзак, в одной руке АКБ, в другой - самолет, неуклюже получается.

    Пару дней изучал варинты мелких электростанций. Искал самые легкие и компактные. Набрел на мутную инфомацию о микро-электрогенераторе МЭГ российской разработки 5,5кг только 12В до 30А, адаптирован для ношения на теле, но контора похоже прикрылась - сайт нерабочий, телефон отключен, есть только сохраненные страницы в Google (например поиск без кавычек: "микро-электрогенератор МЭГ site:somt.ru" далее смотрим характеристики в сохраненной странице гугля), хотя на одном из сайтов моряков-рыбаков кто-то отписался, что звонил в контору - собирались начать продажи в августе-сентябре 2010 по цене 18 т.р. Написал им пока по почте, может ответят. Вариант в моем случае (несмотря на цену), а также для туристов был бы идеальным, кстати вместе с одеждой с подогревом к нему - на следующую зиму, например, можно прикупить перчатки, носки/стельки с подогревом Ничего компактнее и легче (несчитая образцов для военных и беспилотников см. ниже) пока в мире не попадалось.

    Из промышленных вариантов попадались весом около 8-8,5 кг, но на 220В @ 450-750Вт, выход на 12В выдает обычно не более 8А. Можно канечно на 220В вешать преобразователь, но как-то некошерно сначала 12В раскачивать до 220 и потом обратно опускать до 12... Хотя агрегат конечно универсальнее, но и с лишним весом. По цене такой подход был бы самым дешевым - коллеге подобный агрегатик (почижилее и пообъемней) обошелся до 5 т.р. Скрешивается с блоком питания от компа.

    Из других полупромышленных вариантов самый легкий - бензозарядник для аффто-АКБ: 12 кг, до 55А, австралийский, около $900-$1000 (USD) - честно говорят скрестили хондовский мотор 50 куб. 4Т с бошевской геной (http://www.christieengineering.com.a...ery%20chargers). Данную разработку продают также и другие конторы. Можно канечо это сделать и самому, только сколько реально сэкономишь? Да и в электронике надо хотя бы диод от транзистора отличать

    Наконец, набрел вчера на контроу, разрабатывающую и поставляющую гены для беспилотников... - должен быть самый легкий по весу вариант (едва ли можно физически сделать что-то легче при той же моще и надежности):
    http://www.sullivanuav.com/products/al_voltage.html

    Sullivan делает все компоненты (гена 150-2000Вт, регулятор), колхозим все ручками на своем движке (та же хонда или садовый триммер/пила) и буферном АКБ, попутно обеспечиваем контроль оборотов, бесшумность и т.д... какая там цена нарисуется?...

    Да, есть еще контора, работающая на космос и военку (амеровскую). Запостили на сайте свои разработки - микродизельные генераторы от персонального до взводного и больше. http://www.dstarengineering.com/piston.html Ессно для простых смертных она, скорее всего, недоступна.

    Вот такое состояние рынка по миниатюрным генераторам 12В... у кого-нить есть что добавить на текущий момент?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Ваши проблемы понятны и интересно, какой будет результат.

    Но не проще ли использовать модели с ДВС ?

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вячеслав, проще - сидеть дома.

    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение

    Из промышленных вариантов попадались весом около 8-8,5 кг, но на 220В @ 450-750Вт, выход на 12В выдает обычно не более 8А.
    Причем ценник на оные есть и в райлне 3,5тыс рублей.
    Меня посещала мысль выкинуть из него родной генератор, и поставить любой автомобильный на 12в.
    Озадачен тем же вопросом, т.к. зарядка одной 10S 5000мА - это почти 18а/ч, с учетом потерь КПД в зарядниках...
    Да и токи около 30А, если жарить сборку хотя бы в 1,5С

  5. #4

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Меня посещала мысль выкинуть из него родной генератор, и поставить любой автомобильный на 12в.
    Станина, мотор от старого триммера (бензопилы)и генератор. Причем - сцепление с генератором - вполне мягкое. Генератор - могу дать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Володь, я только боюсь, что мотор от триммера стоит столько же, сколько 220в. генератор, уже с собранным мотором и станиной
    За генератор спасибо, при случае с удовольствием освобожу тебя от него

  8. #6

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    мотор от триммера стоит столько же, сколько 220в. генератор, уже с собранным мотором и станиной
    Так, интересно, это, с каких это пор, ты стал приверженцем RTF-ов?

  9. #7

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Меня посещала мысль выкинуть из него родной генератор, и поставить любой автомобильный на 12в.
    Автомобильный генератор выдаёт 4.5 - 5 Ампер - не выход. Или придётся к этой "установке" впендюривать ещё и автомобильный акум на 22-25 Ач, хотя бы - а это приличный вес.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Но не проще ли использовать модели с ДВС ?
    Не проще - вон они на антресолях лежат (тренер-пенсионер, SpaceWalker II в роли летающей лаборатории и почти нелетанный UCanDo3D .46 на 82-й саите), после полетов в видео-очках на электричках, как то нет мотивации доставать и готовить к полетам все это хозяйство, хотя иногда можно развлечься, при визите в аэропорт Нефтеюганска - там шикарная полоса для них.

    Продолжил изыскания... пролистал один радиолюбительский форум - у них те же проблемы + обязательное требование к чистоте эфира. Оказывается был в корне, принципиально неправ насчет того, что в бензоагрегатах на 220В выходное напряжение раскачивется из 12В до 220В. Там типа сам генератор намотан на 220В и отдельная обмотка на 12В, либо примитивнейший выпрямитель прямиком с обмотки 220В. Кроме того выход 12В категорически не рекомендуется использовать для чувствительной аппаратуры без дополнительной стабилизации - выход нестабилизированный, напруга плавает в зависимости от оборотов до 20В и т.д. Максимум на что он годен - зарядка свинцовых АКБ и то с осторожностью. Кстати обосрали половину автопрома (включая часть импортного) на предмет помех-шумов в эфире от ихних генераторов (щеток).
    В общем для себя пока вижу два простых варианта:

    1. Дождаться начала продаж вышеназванного легонького генератора на 12В (www.somt.ru) и выдать за него кучу бабла (для которого есть другое применение)
    2. Подкачать немного руки и взять гену на 220В в районе 8-9кг веса + пропатчить (если потребуется) какой-нить БП от компа.

    Первый вариант хоть и дорогой, но наверное оправдан для поездок в отпуск с семьей на поезде или самолете - дополнительная поклажа (самолет + прибамбасы) должны быть минимального размера и веса.

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Автомобильный генератор выдаёт 4.5 - 5 Ампер - не выход. Или придётся к этой "установке" впендюривать ещё и автомобильный акум на 22-25 Ач, хотя бы - а это приличный вес.
    В ходе изучения вопроса по форумам часто попадались отсылки в автомагазины где гены типа 45-90А выдают...

  12. #9

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Автомобильный генератор выдаёт 4.5 - 5 Ампер - не выход. Или придётся к этой "установке" впендюривать ещё и автомобильный акум на 22-25 Ач, хотя бы - а это приличный вес.
    Какие 5 ампер??? Откуда у Вас такие цифры? http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-...-zmz-4062.html
    http://www.vaz-autos.ru/2110/7_2.htm Самые простые отечественные генераторы.

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Причем ценник на оные есть и в райлне 3,5тыс рублей.
    Меня посещала мысль выкинуть из него родной генератор, и поставить любой автомобильный на 12в.
    А может, просто возить с собой БП на 220 В, типа того, что нам скоро привезут? Один хрен, не себе таскать, а в багажнике...

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    пролистал один радиолюбительский форум - у них те же проблемы + обязательное требование к чистоте эфира.
    Я сам, как бы, из этих Там ОООЧЕНЬ серьезные требования к шумам по цепям питания. Основная масса до сих пор пользует трансформаторные блоки, именно и за этого. Заряднику, в отличии от трансивера - пофигу, насколько шумный выход у БП
    Нешумнее, чем питание от машины с работающим двигателем, что и практикуем сейчас.

  15. #12

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    В ходе изучения вопроса по форумам часто попадались отсылки в автомагазины где гены типа 45-90А выдают...
    Сссори, попутал с током заряда (возбуждения)

  16. #13

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Трещащий в поле генератор думаю не прибавит радости. Потом все современные генераторы для наших нужд - это большая, тяжелая, вонючая, трещащая установка. Смысл тогда уход в электро с бензина? Та жа вонь, шум и возня.
    Проще имхо купить турецкий акк помощнее и заряжать дома - на полетный день хватит. И дешево и практично.
    Использовать автомобильный акк - значит готовится к скорой замене, либо заряжать дома. Тарахтенье на холостом ходу не дает достаточного заряда для акка, вернее он дает мизер. А поездка до дома после подзарядки в поле от авто-акка не даст почти ничего, если конечно ваш дом не находится в минимум 100км от дома.

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    Проще имхо купить турецкий акк помощнее и заряжать дома - на полетный день хватит. И дешево и практично
    Ээээ... Вы о чем?
    Что есть "заряжать дома" и что значит "на полетный день хватит" ?...
    Кого хватит? Предлагаете купить танковый 120-150а/ч акк? В чем практичность?

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Видимо имеется ввиду отдельный аффто АКБ (не тот что в машине, на которой приехали на полеты). Если типа юзасть АКБ на аффто, он не успеет зарядиться естественным образом от аффто гены - момент спорный, но не об этом речь.

    У меня так и есть старый (хотя плотность после зарядки чуть выше 100%) АКБ от жучки, заряжаемый дома каждый раз после, а иногда и перед полетами. Для зарядки в поле его не использую, цепляю только на него нетбук напрямую на 12В (ток около 3-4А), видео приемник и видео-сплиттер. Нетбук через 30-45 минут засыпает прямо посреди записи из-за просадки входного напряжения - не догадывается переключиться на собственную батарею. Если от него еще заряжать ходовые АКБ, то на остальное его уже не хватит.

    Дешевле наверное его заменить на новый АКБ 40-50Ач.Если будет двухмоторный самолет (в перспективе) с батарей 2-2,5Ач на каждый мотор, то один полет - 4-5Ач. Два комплекта батарей, допустим 6 полетов на день (летаю окло 25-30 минут) - по 2 зарядки на комплект итого 16-20Ач. В принципе для меня одного проканает, лишь бы на полуразряженном источнике не засыпал нетбук (видеозапись), если только не выезжать в поле на выходные. Если летаем в двоем на двух таких самолетах, то нада уже два источника (АКБ) тащить. В общем думаю еще над этим как альтернативой. Правда, запарился таскать эти 17,2 кг, заряжать его постоянно. Потом, если летишь в отпуск на полтора месяца, брать его с собой в самолет - не вариант. Поэтому тот микрогенератор 5,5кг. даже за дикие 18 т.р. - супер харашо.

    Я б не сказал что перешел с ДВС на электро из-за шума и грязи (хотя без них канечно комфортней), электро - необходимость, жизь заставила. Ставить видео-камеру на ДВС самолет - лишний гемор с вибрациями.

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Дешевле наверное его заменить на новый АКБ 40-50Ач.Если будет двухмоторный самолет (в перспективе) с батарей 2-2,5Ач на каждый мотор, то один полет - 4-5Ач.
    В Вашем случае - да.
    В моем - один полет это 20Ач (с учетом КПД зарядника)
    5000мА Х 42в (10 банок)....
    Если ехать на целый день в хорошую погоду, то это 8-10 полетов. Т.е. нужно иметь на месте 3-4 новых авто-АКБ

  20. #17

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    При такой тенденции скоро придется летать рядом с электростанцией, зарядники на 380 вольт
    В моем случае это 13-15 ампер/час максим ум со всеми погрешностями. Акк на 85 А/Ч вполне удовлетворяет. И потом, в полете акки не полностью разряжаются, процентов 20-30 остается.
    А что если замутить такую установку самому? Движок на 50 кубов от бензопилы на ебее стоит 150 баксов, генератор можно купить у нас от ГАЗа - бесколекторный, собрать простейший стабилизатор, накинуть чертежики корпуса в АКАДе, и отдать на завод.
    Вот готовое изделие. http://www.all-generator.ru/kipor/kipor-ig1000.shtml
    Последний раз редактировалось x-fly; 25.03.2010 в 09:55.

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    Движок на 50 кубов от бензопилы на ебее стоит 150 баксов, г
    Зачем, если готовый блок генератора с мотором и ящиком стоит 3500-4000р?
    Можно поменять сам генератор 220в на автомобильный 12в. О чем я писал несско постов назад.

  22. #19

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    А хде такое можно посмотреть?

  23. #20

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    насчет генератора - лучше использовать генератор от трактора т-150 - там во первых киловаттный, 12 вольт 90 ампер, во вторых он с самовозбуждением, и в третьих он безщеточный.

  24. #21

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    насчет генератора - лучше использовать генератор от трактора т-150
    Да чего там мелочиться-то, купить трактор и загнать в поле. И взлетку можно обслуживать, и, самое главное - заряжать аккумуляторы.

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    А хде такое можно посмотреть?
    В том же МЕТРО лежат к сезону.
    Из первых ссылок по гуглу - http://instrumentov.net/show/7176/
    Видел и дешевле.

  26. #23

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Говорил сегодня с производителем микро-электрогенераторов МЭГ - компания "Стенд Маркет". Оказывается был не в курсе, что оба их сайта не работают... сказал, что партия МЭГ сорвалась, когда будет неизвестно, возможно осенью 2010 года. В общем не известно насколько все это серьезно.

    Честно сказал, что генератор шумный - внутри стоит триммер. Обороты автоматом под нагрузку не регулируются - вручную необходимо выставлять. Насчет стабильности напряжения, сказал, что ноутбук вполне будет работать.

    В принципе если не нужна цивильность форм (+ возможность ношения на ремне) и все сразу готовое, то вполне можно взять триммер и приколхозить к нему афто-мото генератор - будет почти тоже самое. А если сделать съемную гену то... можно подстригать ВПП

  27. #24

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    насчет генератора - лучше использовать генератор от трактора т-150 - там во первых киловаттный, 12 вольт 90 ампер, во вторых он с самовозбуждением, и в третьих он безщеточный.
    А как можно рассчитать какой двиг будет крутить под нагрузкой? 30,50,70 кубов? На каких оборотах?

    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    насчет генератора - лучше использовать генератор от трактора т-150 - там во первых киловаттный, 12 вольт 90 ампер, во вторых он с самовозбуждением, и в третьих он безщеточный.
    А как можно рассчитать какой двиг будет крутить под нагрузкой? 30,50,70 кубов? На каких оборотах?

  28. #25

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    54
    Сообщений
    369
    Какой-то круг заколдованый, в любом случае что-то тяжёлое таскать придётся, или мощный акум, или генератор с бензином, я пока пользуюсь авто, правда надо букварь почитать насчёт холостых и кататализатора, а то я на рыбалке бывает всю ночь машину не глушу.
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    А как можно рассчитать какой двиг будет крутить под нагрузкой? 30,50,70 кубов?
    Кубов мало, надо знать мощность и обороты при которой эту мощность можно снять, потом кпд генератора, и примерно можно что-то посчитать. Но наверное купить будет дешевле, чем самому что-то делать.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    У вертолетчиков(к коим я отношусь) те же проблемы.
    Лого 400 питается 6S2600 а Лого 600 - 2х6S3600
    Три зарядки заряжают четыре акка одновременно. Каждый током 6 ампер 25 вольт.
    То есть по самым оптимистичным прогнозам общий ток - 50А
    Все это дело питают два кабеля сделанные из автомобильного "прикуривателя" - провод 6 gauge каждый. Кабели идут к автомобильному аккумулятору моей машины. Мотор все время остается включенный, поскольку авто акк сдохнет после первой же партии акков навсегда.
    К счастью в моей машине 90-амперный генератор, который все это не напрягаясь питает, а акк работает как бустер для стабилизации напряжения.
    Такой вот получился сетап...
    Как выяснилось, бензина кушается мало, так что это не напрягает. Зато удобно и быстро.
    Я примастырил к акку разьемы для подключения кабелей питания, так что теперь вся инсталляция/деинсталляция системы происходит за считанные секунды.

    ЗЫ: пробовал генератор как на картинке. Пишут 800 ватт. Фиг там. все, что удалось вытянуть, это ампер 15 по 12 вольтам, дальше начинает осциллировать - не хватает мощи у моторчика. Вонючий, трескучий, слабый и тяжелый.... тьфу!
    Изображения  

  30. #27

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    КПД генератора примерно 40%. Можно примерно подсчитать: Допустим взять автомобильный генератор на 90 Ампер. Получается 12 х 90 = 1080Вт, 1080 х 2.5 = 2700 Вт нужен мотор, что бы прокрутить это дело. + ещё то, что у ДВС, КПД тоже не 100%. Вроде как всего лишь 30% - ещё потери..... 2700 х 3.3 = 8.9 кВт . Это где-ж такой бензотример взять?! . 2 кВт - это приерно 45 кубов... 45 х 8.9 = 400 кубовый моторчик.
    На каких оборотах
    Автомобильные гены стабильно выдают свой ток при >900 об\мин.
    .....Это всё ИМХО .

  31. #28

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    В Вашем случае - да.
    В моем - один полет это 20Ач (с учетом КПД зарядника)
    5000мА Х 42в (10 банок)....
    Если ехать на целый день в хорошую погоду, то это 8-10 полетов. Т.е. нужно иметь на месте 3-4 новых авто-АКБ
    Вы что, вылетвываете батареи до плешки? Реально выходит где-то 14-15 АЧ, судя по тому что показывает зарядник, остосав от источника. Батареи 75АЧ хватает на зярядку 2-3 банок 10X5300 без напряга. Больше и не нужно. Лучше иметь побольше банок (5-7) и заряжать их в стационаре, все равно за день вы столько не налетаете. Все эти пляски с бубном - только на экстренный случай, но никак не норма.

  32. #29

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    КПД генератора примерно 40%. Можно примерно подсчитать: Допустим взять автомобильный генератор на 90 Ампер. Получается 12 х 90 = 1080Вт, 1080 х 2.5 = 2700 Вт нужен мотор, что бы прокрутить это дело. + ещё то, что у ДВС, КПД тоже не 100%. Вроде как всего лишь 30% - ещё потери..... 2700 х 3.3 = 8.9 кВт . Это где-ж такой бензотример взять?! . 2 кВт - это приерно 45 кубов... 45 х 8.9 = 400 кубовый моторчик.
    Автомобильные гены стабильно выдают свой ток при >900 об\мин.
    .....Это всё ИМХО .
    А причем здесь КПД ДВС ?.
    2700 на валу - и все.
    Автомобильные гены стабильно выдают свой ток при >900 об\мин.
    Автомобильные генераторы выдают паспортную мощность при оборотах порядка нескольких тысяч. Повышающая передача....

    НаименованиеГенератор бесконтактный индукторный переменного тока с э/м возбуждениемНоменклатурный номер4053.3771-57Подгруппа по нормали ОН 025215-69(3701) ГенераторОсновные технические характеристики14 В, 110 А, 5000 об/мин, 10,0 кг. с фазным выводом (М4) для подключения тахометра.Завод-изготовительЭЛЕКТРОМПрименяется на техникеТракторы Т-150К-12; дв. КАМАЗ-740.10

    Характеристики тут http://avto-generator.ru/

  33. #30

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Цитата Сообщение от Gra4 Посмотреть сообщение
    Какой-то круг заколдованый, в любом случае что-то тяжёлое таскать придётся, или мощный акум, или генератор с бензином, я пока пользуюсь авто, правда надо букварь почитать насчёт холостых и кататализатора, а то я на рыбалке бывает всю ночь машину не глушу.

    Кубов мало, надо знать мощность и обороты при которой эту мощность можно снять, потом кпд генератора, и примерно можно что-то посчитать. Но наверное купить будет дешевле, чем самому что-то делать.
    Купить не интересно Охота самому если время будет. А насчет машины - страшен не катализатор. который всегда можно "пробить" или поменять на пламегаситель, страшно другое - на малых оборотах без нагрузки метал становится "вязким" и "мягким", залегают колечки в поршнях, образуется нагар на клапанах и седлах. А это все ведет к быстрому прогару поршней и клапанов.

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    КПД генератора примерно 40%. Можно примерно подсчитать: Допустим взять автомобильный генератор на 90 Ампер. Получается 12 х 90 = 1080Вт, 1080 х 2.5 = 2700 Вт нужен мотор, что бы прокрутить это дело. + ещё то, что у ДВС, КПД тоже не 100%. Вроде как всего лишь 30% - ещё потери..... 2700 х 3.3 = 8.9 кВт . Это где-ж такой бензотример взять?! . 2 кВт - это приерно 45 кубов... 45 х 8.9 = 400 кубовый моторчик.
    Автомобильные гены стабильно выдают свой ток при >900 об\мин.
    .....Это всё ИМХО .
    При чем здесь все это? Вы опять хотите посчитать уже подсчитанное? В инструкции данные по движкам и генераторам написаны уже со всеми погрешностями. Или Вы хотите сказать что двигатель выдающий 5лс выдает всего лиш 30% по вашим словам?


    Генераторы дешевле 15 тыщ - это еще больше проблем чем с самым плохим китайским, авиамодельным двигателем. Помимо проблем с мотором есть еще генератор и стабилизатор. Все что за 3-5 тыщ это для лампочки или холодильника на даче. Потом не маловажная штука - это шум 80-90дб реальность, а не 60-70 как пишут. Я не думаю что к многочасовому тарахтению на поле хорошо отнесутся другие участники. Люди приезжают не токо отточить 3д, но и отдохнуть душой и телом, пообщаться наконец.
    Последний раз редактировалось x-fly; 26.03.2010 в 09:54.

  34. #31

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    Или Вы хотите сказать
    Да ничего я не хочу сказать , я ж написал примерно и....
    Это всё ИМХО
    и смайлик соответствующий .... когда я это писал, то уже "спал в одном ботинке" .
    Я в своё время искал, не для модельных нужд, чего нибуть небольшое и легкопереносимое на 1.5 кВт, так потом и плюнул на это дело.
    Автомобильные генераторы выдают паспортную мощность при оборотах порядка нескольких тысяч. Повышающая передача....
    Точно блин, передаточное отношени шкивов забыл посчитать....
    Единственное, что из моей писанины, можно принять, так это:
    КПД генератора примерно 40%.
    Хотя если точнее, то практически 32-36%

  35. #32

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Единственное, что из моей писанины, можно принять, так это:

    Хотя если точнее, то практически 32-36%
    В инструкции написано стоко и стокото при таких то оборотах. Что значит 32-36%? При чем тут это? Если написано что при 2000об/мин будет выдавать 60ампер и 14в - значит и будет.
    Мотор выдает допустим реальные 2200квт. при 6000об/мин, генератор выдает номанал на 2000об/мин. Получается можно подобрать генератор на 3-4квт через ременной редуктор.

  36. #33

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от mavr;
    Лучше иметь побольше банок (5-7) и заряжать их в стационаре, все равно за день вы столько не налетаете.
    На пустой полосе налетаю и больше. Сборка 5000 запросто высасывается на 4000-4500мАч.
    5-7 сборок помрут своей смертью (от старости) раньше, чем исчерпают свой ресурс - банально не выгодно. По мне проще закачивать сборки токами в 2С в поле сразу после посадки (зярядники позволяют), чем морочиться с зарядкой 7 сборок в стационаре, чтоб тащить их потом на поле.
    Единственно, вариант с работающей машиной выглядит пока более простым. Я и так ее не глушу в поле. Зимой - печка, летом - кондей пашет... С выключенными потребителями - 25-30А авто-гена отдаст легко даже на холостых. Уже общался с автоэлектриками.

  37. #34

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    например, в букваре к моей витаре написано больше 20 минут на холостом не гонять - катализатор будет против,
    Какая она "изнеженная", однако! Изделие отечественного автопрома (с КАРБЮРАТОРОМ!) питало преобразователь DC/AC 12в-220в (800Вт) в течении 12 часов...

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Единственно, вариант с работающей машиной выглядит пока более простым.
    +100! И НАИБОЛЕЕ логичным!

    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    страшно другое - на малых оборотах без нагрузки метал становится "вязким" и "мягким", залегают колечки в поршнях, образуется нагар на клапанах и седлах. А это все ведет к быстрому прогару поршней и клапанов.
    ??? Категорично! Откуда у Вас такая информация? К "быстрому прогару поршней и клапанов" обычно всегда приводил "неправильный" бензин и мнимое "стритрейсерство", ИМХО!

  38. #35

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Вот здесь есть пример расчета потребной мощности двига для вращения гены на определенное количество Вт. http://www.sullivanuav.com/images/pr...ta%20Sheet.pdf

  39. #36

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    Мотор выдает допустим реальные 2200квт. при 6000об/мин,
    Две тысячи двести КИЛОВАТТ!? Это Вы про какой мотор?

  40. #37

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    ??? Категорично! Откуда у Вас такая информация? К "быстрому прогару поршней и клапанов" обычно всегда приводил "неправильный" бензин и мнимое "стритрейсерство", ИМХО!
    +1, и это тоже приводит к прогару, и бензин с более высоким окт числом, чем положено.
    С авто, и 2-колесными общаюсь с 11 лет. Плотно. С людьми из НАМИ знаком с 98г. Людьми с полигона в "крылатском", по внедорожным мероприятиям и тд.


    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Две тысячи двести КИЛОВАТТ!? Это Вы про какой мотор?
    50 кубов 2кВт
    Последний раз редактировалось x-fly; 26.03.2010 в 21:59.

  41. #38

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва,Гольяново
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    25
    [QUOTE 50 кубов[/QUOTE]
    Где такие моторчеги купить??? Очень надо,в свой аффто поставлю и гАнять буду,аки турбоперехватчик
    А,так все-таки всего 2000 Вт? Мало, аднака....
    Последний раз редактировалось dvos; 26.03.2010 в 22:16.

  42. #39

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    На пустой полосе налетаю и больше. Сборка 5000 запросто высасывается на 4000-4500мАч.
    5-7 сборок помрут своей смертью (от старости) раньше, чем исчерпают свой ресурс - банально не выгодно. По мне проще закачивать сборки токами в 2С в поле сразу после посадки (зярядники позволяют), чем морочиться с зарядкой 7 сборок в стационаре, чтоб тащить их потом на поле.
    Единственно, вариант с работающей машиной выглядит пока более простым. Я и так ее не глушу в поле. Зимой - печка, летом - кондей пашет... С выключенными потребителями - 25-30А авто-гена отдаст легко даже на холостых. Уже общался с автоэлектриками.
    4000 еще куда ни шло для пака емкостью 5000. Я стараюсь более 80% не использовать, иначе пака действительно надолго не хватит. По поводу автомобильного генератора - я пробовал. Мой зарядник от него просто не работает (TP 1010). Еще пробовали шульца - та-же проблема. Боятся они скачков напряжения, которые характерны для всех ДВС генераторов, два зарядника так выгорели. Поэтому я остановился на батарее 72-80 АЧ. Сейчас у меня 7 банок, две почти дохлые, но для тренировок хватает. При цене $100-350 за комплект это не так сильно бьет по карману. В принципе, хватит и 3-4, заряжать в поле можно.

  43. #40

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    54
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    Боятся они скачков напряжения, которые характерны для всех ДВС генераторов
    Не понял, о каких генераторах речь? где скачки напряжения, в автономных, или автомобильных?
    Я заряжаю тоже всегда на поле, дома никогда времени нет, пока едешь - часть зарядится, остальное на поле, есть время отдохнуть, и пока другого варианта не вижу, и проблемы не вижу, ну тарахтит машина несколько часов, ну и что, таксисты сутками тарахтят, проблем нет. Есть правда призрачный вариант, что когда нибудь модель в машину залетит, но это как кирпич на голову.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зарядка в поле, полевой аккумулятор
    от MaJleK в разделе Новичкам
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 28.07.2010, 14:33
  2. Свинцовый аккум для зарядки в поле.
    от RuStleR в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.06.2008, 09:09
  3. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 19.10.2007, 10:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения