Можно ли такое сделать с двигателем?

dimon_d3

Всем привет.
Собрал я себе стартер для вертолета ДВС(30 класс) на базе коллекторного двигателя Megax600.

Спецификации:
Номинальное напряжение: 7.2V
Диапазон изменения напряжения: 3.6 - 8.4V
Максимальные обороты: 18.400 об/мин
Максимальный потребляемый ток: 12А
Максимальнo потребляемый ток при зажатом вале: 85А
КПД: 72%
Диаметр: 35.8 мм
Длина: 57 мм
Диаметр вала: 3.17 мм
Вес: 195г

Поставив на него NiCd емкостью1300мАч (6 банок от шуруповерта),понял, что крутить движок он сможет только секунд 15-20, и то только свежезаряженный.
Теперь придется ставить LiPolimer 2200 мАч разрядка 25-35 емкосей.
Движок должен питаться от 7.2в, сможет ли он выдержать 11.1в в режиме стартера(кратковременное включение на 5-10 секунд)?
Просто жалко дербанить 3х баночную “Turnigi” на 2 и 1 банку.

samodelkin79

Скорее всего щётки отгарят, или коллектор развалится, а обмотки может ещё и выдержат 5-10 сек. Вообще желательно токи потребления вашего движка померить под нагрузкой, а там уже смотреть. Если будет больше 12 Ампер, то лучше не рисковать.

Ive

гыгы… 12а для 600 мотора это ничего. Написано же - до 85. Сколько вам оборотов надо на выходе? из этого и исходите. А вообще - возьмите переменник подходящей мощности - и рулите вашим мотором как угодно. это же коллекторник, и управляется он по напряжению…

samodelkin79
Ive:

гыгы… 12а для 600 мотора это ничего. Написано же - до 85.

Ну не знаю как для 600ого, но у меня 550ый на 18 Амперах (батарейка больше не отдавала) помер, при чём обмотки обуглелись 😦. А думал тоже выдержит… Это я в шуроповёрт ЛиПо засандалил 😃.

Ive

Максимальнo потребляемый ток при зажатом вале: 85А

А вообще - обугливание обмоток зависит не от амперов и не от оборотов, и не от вольт и не от мощности. Оно зависит только от способности отдавать тепло в среду. Закрыт мотор, работает подолгу - перегреется и сгорит и на холостых. Думаете, у кого чаще всего горят моторы? Правильно, у лодочников! У самого печальный опыт - у меня сгорел на лодке 300-ваттный вертолетный мотор, при мощности по логгеру 100-120 ватт. Сгорел до размагничивания. Не хватило охлаждения, и всё… Термодатчик вышел на упор температуры… Наклейка на корпусе превратилась в уголёк. А я всего-то понадеялся на запас по мощности и решил погонять чуток, охлаждая только воздух в лодке. Не было у меня подходящего теплообменника… “Летного времени” вышло минут семь, температура воды около 4, воздуха около 7. Так то!

samodelkin79:

18 Амперах (батарейка больше не отдавала)

Кстати, это расчет или измерение?

samodelkin79
Ive:

Кстати, это расчет или измерение?

Измерение конечно. Батарея была 3 банки 2200 мАч 15С, в процессе длительной эксплуатации, для модельных нужд уже не подходила, так как отдавала уже не больше 18 Ампер, далее уже просходило резкое падение напряжения. Поэтому было и принято решение “убить” её до конца, но с пользой в быту… заряжалась и заряжается через балансир есеСено, просто “время” её пришло.

dimon_d3

Мотор выдержал, немного конечно грелся, попахивал нагретыми проводами, но завел таки ТТ39 через редуктор, но в результате краш теста(почти остановка вала) отлолмилась пластинка щетки…видимо от вибрации.
Сейчас собрал новый стартер на базе шуруповерта,надежности не занимать, у редуктора оставил одну ступень,сегодня испытал.