Обрезка винта

msv

Уже не первая тема с боданием резать/не резать… ИМХО если есть возможность не резать- не резать! 😃 А ставить подходящий. Как временное решение вполне можно и на подрезанном винте летать. Мой опыт- GWS 10x4.3 SF резал до 8x4.3. Кроме диаметра, обязательно обрезать заднюю кромку при совмещении передней с образцовым (8x4.3). Мерял тягу/ток, практически разницы не заметил ( правда измерения плюс/минус лапоть), в полете- тем-более… Вывод для себя сделал - если нельзя (в строгой теории), но очень хочется (полетать),- то можно! 😃

8 days later
baychi

Недавно сгорел почти год проработавший регулятор на 25 А. Винт стоял обрезанный до 6 дюймов GWS 8х4.3 SF (с ним получались наилучшие результаты). Обороты мотора - до 15-17 тысяч (2200 об/В). Винт работал на пределе, при броске против ветра мог начать флатерить, и со временем эта тенденция нарастала. Когда стал разбираться, увидел по телеметрии, что во время флаттера потребляемый ток возрастает в 1.5-2 раза. Теперь стало понятно почему сгорел регулятор.

Dimon372

Вопрос изначально был другой:
Человек спросил, можно ли обрезать винт на 10-20% если другого винта нет.
Ответ: можно. Летать будет. Нужную тягу даст.
Если других винтов нет - режте эти и не парьтесь. Желательно после обрезки отбалансировать 😉

По поводу GWS винтов не соглашусь совсем. У меня рыжий GWS 10х6 DD винт с моторкой 2830 (=2212) тянет 900-950 грамм.

12 days later
Sopvich

Была у меня самолетина такой Су-37 пенолет изготовлен по чертежам с parkflyer.com. Тип моей мотоустановки с рекомендованной не совпадал.
Винт поставил тот который рекомендован на коробке к моему мотору(GWS оранжевый 10х6). Первый полет еле еле непонятно что. При посадке задел винтом об асфальт краем лопасти и отломил 15-18мм. Другого винта не было с собой, а летать охота. Подрезаю то что осталось до 8" и снова в небо. О чудо! Самолет резво полетел набирая скорость и отлично рулясь.
Схожая ситуевина с винтами случалась с 26сс бензинкой - коцал, подрезал и летал.
Вывод для себя сделал такой: при необходимости подбора можно и подрезать (тем более покоцаный), а для дальнейшей эксплуатации ставить стандартный.

Abe
Sopvich:

Подрезаю то что осталось до 8" и снова в небо. О чудо! Самолет резво полетел набирая скорость и отлично рулясь.

Sopvich:

Вывод для себя сделал такой: при необходимости подбора можно и подрезать (тем более покоцаный), а для дальнейшей эксплуатации ставить стандартный.

Мнда… Странный вывод…

Вячеслав_Старухин

Очень часто винты в процессе эксплуатации уменьшаются в диаметре ( путём соприкосновения с землёй 😁 ).
Нужно их только заново отбалансировать.
Заметить какое-нибудь уменьшение их КПД могут только спортсмены.

Sopvich:

О чудо!

Это не чудо, а аэродинамическое облегчение винта 😁 Обычное дело.

Правда, обычное для ДВС. Аэродинамически тяжёлый винт там не даёт мотору выйти на нужные обороты и развивать нормальную мощность.

Но в и электро так бывает.
Значит, ваша батарея не смогла выдать нужный ток для вращения исходного винта!
( мотору всё равно, если не сгорит и не перегреются магниты, он мощность выдаст ).

Nevai

Можно я свои впечатления расскажу по поводу обрезки винтов?

Задел асфальт винтом 14Х7, отломился кусочек 13-15мм, обрезал вторую лопасть так же, отбалансировал, взлетел… тяги нет, самолет не летит. Поставил винт 13Х6, тяга есть и все нормально. То есть обрезанный 14Х7 совсем не похож на необрезанный 13Х6.

Вячеслав_Старухин
Nevai:

обрезанный 14Х7 совсем не похож на необрезанный 13Х6

Естественно, он больше похож на 13*7 😁

А с 14*7 летело?

Вячеслав_Старухин

В книге Жидкова “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов” написано следующее:

Диаметр винта подбирается экспериментально.
Для этого изготовляют винт, имеющий расчётное значение шага и диаметр примерно 150-155 мм.
В процессе полётов модели с хорошо отлаженной системой питания подрезают винт по диаметру до тех пор, пока модель не начнёт проходить на постоянном режиме всю дистанцию.

( Жидков Станислав Николаевич. Мастер спорта СССР международного класса, заслуженный тренер СССР, двукратный чемпион СССР в классе моделей F2A )

vlad_den

Вячеслав, Ваше высказывание я бы сравнил примерно с таким: “Чтобы ваш опель… мерседес… бмв… ездил в оптимальном режиме, тщательно отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора” Жидков писал свою книгу в 70-х, а то и 60-х годах, когда в распряжении моделистов не было наборов винтов разного шага, диаметра, формы, соотетствующего назначения, не говоря уж о возможностях компьютерного подбора. Винты “изготовляли”, а не подбирали. Вернитесь в наше время, и не агитируйте за неумные действия! Согласен, что если в поле сломали последний винт, а есть близкий и ненужный, очень не хочется заканчивать полеты, можно резануть, что бы не спалить мотор или вывести его - ДВС - на рабочий режим. Но это вынужденная мера, от которой при первой возможности надо избавиться! Подбирайте винты, не уродуя их!

Вячеслав_Старухин
vlad_den:

Подбирайте винты, не уродуя их!

Вам удалось ничего не понять в приведённой мною цитате 😍

  1. Если внимательно прочитать, то автор приводит методику уменьшения винта на миллиметры, по малюсеньким кусочкам.
    Такое вообще нужно только спортсменам для достижения рекордных результатов.
    И уж “уродованием” это действие никак не назовёшь, как раз наоборот.
    И к обсуждаемой теме такое уменьшение прямо и не относится, потому что это вообще не нужно любителям.

  2. Винты - они во все времена винты. Поэтому замечание о карбюраторе здесь неуместно.
    Более того, времена написания книги более близки к временам винтовой авиации и расцвета теории винтов.
    А пресловутый “компьютерный подбор” - всего лишь следствие этой теории, не более того.
    Глупо думать, то тогда без компьютера было трудно выполнить простейшие арифметические действия.
    Даже у меня, любителя, в разделе “винты” в компьютере 10 разных отрывков из статей по теории винтов ( разного уровня сложности ) с необходимыми формулами и расчётами. Именно по этим эмпирическим формулам тех времён и считают для нас современные программы из интернета.

  3. Эталонные винты для серии сначала именно изготовляют и подгоняют, а вовсе не подбирают, правда, изготовляют их те же спортсмены-профессионалы, основываясь на теории практике. www.apcprop.com/v/…/engineering_design.html#aero

  4. Да, любителям нынче правильнее взять и купить нужный винт.
    И я вовсе не призываю к обрезанию винтов 😁
    И сам никогда специально так не делал, и не собираюсь.

  5. ( главное) Во всём нужно стараться знать причину, а не тупо ходить в магазин ( или стучать по шинам 😁)
    Вот и здесь нужно понимать, что винт - это вовсе не чудо, а обычное изделие, изготовленное согласно законам аэродинамики.
    И относиться к нему соответственно 😈
    В этом смысл моего предыдущего поста в этой теме, а вовсе не в призыве не использовать широкий ассортимент доступных в магазине винтов 😁

Ive:

Достоверно известно, что, к примеру, те же арс е-серии хорошо работают на 8-9000 оборотов, но резко теряют кпд при 11-12000

“Достоверно” известно откуда? И по какой методике это измерялось? (Сами же писали “излагать свои мысли обоснованно”.)

На странице фирмы об этом ничего нет.

Винты для ДВС отличаются от винтов для электромотров только повышенной прочностью из неравномерности вращения ДВС.

www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html

APC Suggested RPM Limits

Glow Engine and Thin Electric Props ( includes Folding Electric)
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)
(For example, a 10x6 glow engine prop should be limited to 19,000 RPM)

Slow Flyer props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)

Racing Props
8.75 N,W and 8.8 series 40 Pylon props
Maximum RPM=225,000/Prop diameter (inches)

vlad_den

Вячеслав, извините, но приведенная Вами цитата для человека не читавшего книгу (каюсь, не читал) - полная безсмысслица. “Изготовляют винт диаметром 150 - 155 мм” Понятно, что речь идет о конкретном винте для конкретной модели и конкретного режима. Но так - в отрыве от всего содержания …??? Как бы “внимательно” я не читал этот отрывок:o.
Далее - Вы привели цитату с сайта АРС - так там как раз говорится о проектировании винтов с помощью программ CAD-CAM system, и последующей их подгонкой для получения ЭТАЛОНОВ
Но в главном мы все-таки сходимся, несмотря на мою бестолковость -
4 ) Да, любителям нынче правильнее взять и купить нужный винт.
И я вовсе не призываю к обрезанию винтов
И сам никогда специально так не делал, и не собираюсь.

😁
Меня такое положение дел вполне устраивает!😒
С уважением!

P.S. Винты для ДВС имеют бОльшую массу не только ради прочности, но поскольку они еще работают маховиком, без которого ни один ДВС не функционирует!

Вячеслав_Старухин
vlad_den:

Но так - в отрыве от всего содержания …???

Да, виноват, здесь я проявил некоторую глупость😍
Об этом я не подумал, теперь сам над собой смеюсь 😅

vlad_den:

Винты для ДВС имеют бОльшую массу не только ради прочности, но поскольку они еще работают маховиком, без которого ни один ДВС не функционирует!

Но специально вес винтами не набирают.
На ДВС отлично работают и деревянные винты, которые заметно легче пластиковых. ( И при этом достаточно прочные на разрыв. Но трескаются при контакте с землёй.)
Похоже, что при оборотах в 2000 в минуту ( обычный холостой ход для ДВС ) даже лёгкий винт - уже маховик.
Да и мощный стальной коленчатый вал ДВС - сам по себе уже некоторый маховик.
Он в разы тяжелее поршня, пальца и шатуна, вместе взятых.