Обрезка винта

EXPERIMENTATOR1970

НЕ могу с Вами не согласиться,Олег.На моей памяти винтик 200х200 так называемый “флажок” позволял обрезку до 160мм,но это,как мне кажется частный случай.Вы этот
винт должны помнить,сейчас таких не делают.Я думаю скоростные винты позволяют
в малых пределах подгонку.
С уважением Сергей.

Русинов_Сергей
radioham:

Практика где ?
Типа - я делал и получилось вот такое …

На воздушном бою винты подгоняются за день перед состязаниями.

Ive:

как погиб Бахчиванджи?

Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.

Alexm12
Русинов_Сергей:

…Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.

Погиб Бахчиванджи […] во время очередного испытательного полёта […] После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю […] При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолета в пике, бороться с которым тогда не умели.”
Т.е. сдвиг ЦД вперед на околозвуковой скорости.

Бафтинг это немного не то…

Прошу прощения за ссылки на Википедию.

Русинов_Сергей
Alexm12:

Бафтинг это немного не то…

Точно. Посмотрел, понял, что использовал ошибочный термин.

В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
Вот только как это относится к винтам?

GSL
Русинов_Сергей:

В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
Вот только как это относится к винтам?

И у Би-1 и у Ме-262 была в общем то дозвукавая аэродинамика. При высоких числах Маха на крыле возникают местные сверхзвуковые области и скачки уплотнения. Центр давления сдвигается назад и возникает пикирующий момент.

К винтам это тоже относится если концы лопастей работают при высоких числах Маха. Концы лопастей обычно имеют тонкий профиль. У ранних Ан-2 винт имел саблевидные лопасти (стреловидности на конце), так как трудно сделать очень тонкий профиль у деревянной лопасти. Но к авиамодельным винтам и уж тем более к винтам мелких электричек волновой кризис никоим боком. Этим винтам до скорости звука как до луны.

Ive

Наконец нормальная речь… Тем не менее. Достоверно известно, что, к примеру, те же арс е-серии хорошо работают на 8-9000 оборотов, но резко теряют кпд при 11-12000. Связать это явление, насколько я понимаю, можно именно с нарушением обтекания лопастей - они просто начинают тащить воздух за собой, вместо отбрасывания его назад. Именно это я и подразумевал, говоря что из винта получается взбивалка.
Как то так…

radioham

Ну хорошо - с этим мне понятно
Вот теперь следующее: (вчерась пробовал)
Был винт 9х7 GWS ( оранжевый) -
При увеличении оборотов до какого-то уровня все нормально,
затем начинал флаттерить и сильная вибрация
Я померял тягу до момента фл. - записал( ~350гр)
Потом начал обрезать до тех пор пока не пропал этот эффект -
получилось как раз около 8"
Померял тягу - ( на мах обор) - ~450гр
так какой винт получился? и что произошло?

boroda_de

он у вас позже флаттерить начал и мотор стал крутить его на бОльших оборотах. Попробуйте например APC 10х5Е

Mak08

Ничего особенного не произошло. Просто винт сейчас у вас такой, какой надо.
350 гр - не на мах.оборотах, правильно? Флаттер винта - бесполезный перевод электричества в тепло, при флаттере тяга падает.
450 гр - на мах оборотах и без флаттера. Все просто 😃
ЗЫ А может еще и 9*7 великоват был для вашего мотора

авсенев

Привет теоретикам и любителям истории! Не раз обрезал винты APS серии “Е”. Обрезка до 10 % диаметра с аккуратным скруглением по передней кромке (как у ятагана) идет только на пользу. Больше-не советую.

Ive

Хммм…А как определяли, что на пользу? А циферками получится подтвердить? Скажем, резатый на 10% АРС 10х5Е против АРС 9х5Е при одинаковых оборотах? Боюсь, мимо будет… Кстати, кто такие APS? Это которые серо-коричневые такие, типа APC - style с хоббисити? Дык их ежели просто отбалансировать - им уже чуть лучше становится. Правда, только чуть. Потому как они исходно поганые.
Чтото заблудились, начали с арс, перешли на флажки и гвс… гвс-слофлаеры больше 9 дюймов в нормальных оборотах нещадно флаттерят все. самый приличный из больших гвсов - 10х6Е. И эти винтики кстати резать можно понемножку. Собсно у них - у гвс - вся серия Ешек сделана по принципу тупого укорочения лопастей. что для прямой лопасти - приемлемо. Правда вот незадача - 10х6Е ГВС дает грамм 600 тяги, а 10Х5Е родной АРС - около 900 на 2213 моторе. Да, я тоже кромсал винты. Представьте себе. Правда, потом оказалось, что выгодене все же просто купить нужный. Равно как и проще.

ПСЫ Вот пришло в голову. Есть люди на форуме, которые ВСЕГДА по крайней мере пытаются излагать свои мысли обоснованно, а не просто писать - “я клеил эту катану из потолочки - говно летает” в теме про себовский, к примеру, самолет. Это, кстати, вообще удел всех форумов, где есть демократия и нет фейс-контроля. Знаю, к примеру, один форум - врачебный - где как то откровенно послали профессора, обозвав его дилетантом и невеждой. Впрочим, в ЭТОЙ СТРАНЕ - люди предпочитают ходить к бабкам и читать ЗОЖ. Никто, правда, потом не сознается, что лоханулся и пролетел - все эти косяки потом видят только врачи, к которым люди тащат помидорные листья в носу и протухшее сливочное масло в ушах.
А вот подумайте, что бы вы делали без всех этих замечательных людей? Из чего бы вы тогда высасывали поводы, чтобы развести настоящий, высококлассный СРАЧ?

radioham

to - Ive
у Вас ,я заметил, не особенно с “циферками получится подтвердить” ?
Так- общие размышления
Ну так и другие - в общем размышляют.Что здесь плохого?
Тему можно закрыть,я для себя выводы сделал
Всем спасибо!!!

авсенев

Цыферки такие- с винтом 15*6 самолет не висит, а мотор с регулем греется, а после обрезки на 9.876 %, стало висеть да и мотор разгрузился маленько (на 3.652 %). Вот какие красивые цыферки!

serj

Если абстрагироваться от механической характеристики мотоустановок то обрезая большинство модельных винтов, мы получаем более нагруженные на конце лопасти.

Это приводит к большему среднему шагу винта, плюс еще лопасть на конце шире. Для низких скоростей это как правило, хуже.

При определенной скорости может быть и выигрыш, но правильный скоростной винт все равно лучше будет.

Другое дело, что таких “правильных” винтов те, кто винты режет- не покупают, ибо категория уже совсем другая 😃

vlad_den

Михаил, вроде в нашем с Вами возрасте можно более взвешенно подходить к “циферкам”. Вот когда Вы возьмете винт 15х6, обрежете его на один дюйм (по половине с каждой стороны) и сравните его по тяге и токам с аналогичным, но 14х6, то можно говорить о “циферках”. Я такого сравнения проводить не буду - жалко денег на обрезанный и загубленный винт - уверен в результате!

Alexm12

Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?

авсенев

Всех с праздником! А ситуация была такая: Для данного мотора рекомендуемый винт был 15х6. но на данном самолете он не проходил по длине шасси, да и мотор с ним грелся (все в поле - Еметра не было). Обрезали винт примерно дор 14" и, о ЧУДО! Резко выросли обороты, а тяга увеличилась и перевалила за 1.
После этого проверили еще на паре винтов (ТОЛЬКО АРС серии Е), результат- все винты стали тянуть чуть лучьше. Другие винты после обрезки начинают тянуть, естественно, чуть хуже.
Это ВСЕ, что я хотел сказать о винтах.

GSL
Alexm12:

Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?

Я тоже всегда строгал винты постоянного шага, хотя и знал что в большой авиации бывают винты переменного шага.

Есть у меня книга на немецком языке про авиамодельные винты 1978 года, Horst Schulse, Luftschrauben fur Modelantriebe. Там куча всего интересного про винты. В приложении приведены примеры чертежей винтов. Вот часть чертежа винта 183x220 для ДВС:

Из картинки следует что геометрический шаг у винта переменный. Там же показаны углы атаки на расчетном режиме. Видно что у комля и на конце лопасти они нулевые.
Где гарантии что сейчас винты для электричек не так же сделаны?

vlad_den
Alexm12:

Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?

Я думаю, что большинство авторов несколько путают шаг и угол наклона лопасти. Аэродинамика, естественно, не менялась, и шаг по радиусу не меняется. Угол наклона лопасти по радиусу уменьшается.

boroda_de
авсенев:

Резко выросли обороты

Если ездить на первой передаче, а не на третьей, то обороты и приёмистость авто тоже резко возрастут. Сомневаюсь, что перепиленый 15"->14" винт стал лучше хорошего 14".

msv

Уже не первая тема с боданием резать/не резать… ИМХО если есть возможность не резать- не резать! 😃 А ставить подходящий. Как временное решение вполне можно и на подрезанном винте летать. Мой опыт- GWS 10x4.3 SF резал до 8x4.3. Кроме диаметра, обязательно обрезать заднюю кромку при совмещении передней с образцовым (8x4.3). Мерял тягу/ток, практически разницы не заметил ( правда измерения плюс/минус лапоть), в полете- тем-более… Вывод для себя сделал - если нельзя (в строгой теории), но очень хочется (полетать),- то можно! 😃