Обрезка винта
НЕ могу с Вами не согласиться,Олег.На моей памяти винтик 200х200 так называемый “флажок” позволял обрезку до 160мм,но это,как мне кажется частный случай.Вы этот
винт должны помнить,сейчас таких не делают.Я думаю скоростные винты позволяют
в малых пределах подгонку.
С уважением Сергей.
Практика где ?
Типа - я делал и получилось вот такое …
На воздушном бою винты подгоняются за день перед состязаниями.
как погиб Бахчиванджи?
Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.
…Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.
“Погиб Бахчиванджи […] во время очередного испытательного полёта […] После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю […] При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолета в пике, бороться с которым тогда не умели.”
Т.е. сдвиг ЦД вперед на околозвуковой скорости.
Бафтинг это немного не то…
Прошу прощения за ссылки на Википедию.
Бафтинг это немного не то…
Точно. Посмотрел, понял, что использовал ошибочный термин.
В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
Вот только как это относится к винтам?
В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
Вот только как это относится к винтам?
И у Би-1 и у Ме-262 была в общем то дозвукавая аэродинамика. При высоких числах Маха на крыле возникают местные сверхзвуковые области и скачки уплотнения. Центр давления сдвигается назад и возникает пикирующий момент.
К винтам это тоже относится если концы лопастей работают при высоких числах Маха. Концы лопастей обычно имеют тонкий профиль. У ранних Ан-2 винт имел саблевидные лопасти (стреловидности на конце), так как трудно сделать очень тонкий профиль у деревянной лопасти. Но к авиамодельным винтам и уж тем более к винтам мелких электричек волновой кризис никоим боком. Этим винтам до скорости звука как до луны.
Наконец нормальная речь… Тем не менее. Достоверно известно, что, к примеру, те же арс е-серии хорошо работают на 8-9000 оборотов, но резко теряют кпд при 11-12000. Связать это явление, насколько я понимаю, можно именно с нарушением обтекания лопастей - они просто начинают тащить воздух за собой, вместо отбрасывания его назад. Именно это я и подразумевал, говоря что из винта получается взбивалка.
Как то так…
Ну хорошо - с этим мне понятно
Вот теперь следующее: (вчерась пробовал)
Был винт 9х7 GWS ( оранжевый) -
При увеличении оборотов до какого-то уровня все нормально,
затем начинал флаттерить и сильная вибрация
Я померял тягу до момента фл. - записал( ~350гр)
Потом начал обрезать до тех пор пока не пропал этот эффект -
получилось как раз около 8"
Померял тягу - ( на мах обор) - ~450гр
так какой винт получился? и что произошло?
он у вас позже флаттерить начал и мотор стал крутить его на бОльших оборотах. Попробуйте например APC 10х5Е
Ничего особенного не произошло. Просто винт сейчас у вас такой, какой надо.
350 гр - не на мах.оборотах, правильно? Флаттер винта - бесполезный перевод электричества в тепло, при флаттере тяга падает.
450 гр - на мах оборотах и без флаттера. Все просто 😃
ЗЫ А может еще и 9*7 великоват был для вашего мотора
Привет теоретикам и любителям истории! Не раз обрезал винты APS серии “Е”. Обрезка до 10 % диаметра с аккуратным скруглением по передней кромке (как у ятагана) идет только на пользу. Больше-не советую.
Хммм…А как определяли, что на пользу? А циферками получится подтвердить? Скажем, резатый на 10% АРС 10х5Е против АРС 9х5Е при одинаковых оборотах? Боюсь, мимо будет… Кстати, кто такие APS? Это которые серо-коричневые такие, типа APC - style с хоббисити? Дык их ежели просто отбалансировать - им уже чуть лучше становится. Правда, только чуть. Потому как они исходно поганые.
Чтото заблудились, начали с арс, перешли на флажки и гвс… гвс-слофлаеры больше 9 дюймов в нормальных оборотах нещадно флаттерят все. самый приличный из больших гвсов - 10х6Е. И эти винтики кстати резать можно понемножку. Собсно у них - у гвс - вся серия Ешек сделана по принципу тупого укорочения лопастей. что для прямой лопасти - приемлемо. Правда вот незадача - 10х6Е ГВС дает грамм 600 тяги, а 10Х5Е родной АРС - около 900 на 2213 моторе. Да, я тоже кромсал винты. Представьте себе. Правда, потом оказалось, что выгодене все же просто купить нужный. Равно как и проще.
ПСЫ Вот пришло в голову. Есть люди на форуме, которые ВСЕГДА по крайней мере пытаются излагать свои мысли обоснованно, а не просто писать - “я клеил эту катану из потолочки - говно летает” в теме про себовский, к примеру, самолет. Это, кстати, вообще удел всех форумов, где есть демократия и нет фейс-контроля. Знаю, к примеру, один форум - врачебный - где как то откровенно послали профессора, обозвав его дилетантом и невеждой. Впрочим, в ЭТОЙ СТРАНЕ - люди предпочитают ходить к бабкам и читать ЗОЖ. Никто, правда, потом не сознается, что лоханулся и пролетел - все эти косяки потом видят только врачи, к которым люди тащат помидорные листья в носу и протухшее сливочное масло в ушах.
А вот подумайте, что бы вы делали без всех этих замечательных людей? Из чего бы вы тогда высасывали поводы, чтобы развести настоящий, высококлассный СРАЧ?
to - Ive
у Вас ,я заметил, не особенно с “циферками получится подтвердить” ?
Так- общие размышления
Ну так и другие - в общем размышляют.Что здесь плохого?
Тему можно закрыть,я для себя выводы сделал
Всем спасибо!!!
Цыферки такие- с винтом 15*6 самолет не висит, а мотор с регулем греется, а после обрезки на 9.876 %, стало висеть да и мотор разгрузился маленько (на 3.652 %). Вот какие красивые цыферки!
Если абстрагироваться от механической характеристики мотоустановок то обрезая большинство модельных винтов, мы получаем более нагруженные на конце лопасти.
Это приводит к большему среднему шагу винта, плюс еще лопасть на конце шире. Для низких скоростей это как правило, хуже.
При определенной скорости может быть и выигрыш, но правильный скоростной винт все равно лучше будет.
Другое дело, что таких “правильных” винтов те, кто винты режет- не покупают, ибо категория уже совсем другая 😃
Михаил, вроде в нашем с Вами возрасте можно более взвешенно подходить к “циферкам”. Вот когда Вы возьмете винт 15х6, обрежете его на один дюйм (по половине с каждой стороны) и сравните его по тяге и токам с аналогичным, но 14х6, то можно говорить о “циферках”. Я такого сравнения проводить не буду - жалко денег на обрезанный и загубленный винт - уверен в результате!
Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?
Всех с праздником! А ситуация была такая: Для данного мотора рекомендуемый винт был 15х6. но на данном самолете он не проходил по длине шасси, да и мотор с ним грелся (все в поле - Еметра не было). Обрезали винт примерно дор 14" и, о ЧУДО! Резко выросли обороты, а тяга увеличилась и перевалила за 1.
После этого проверили еще на паре винтов (ТОЛЬКО АРС серии Е), результат- все винты стали тянуть чуть лучьше. Другие винты после обрезки начинают тянуть, естественно, чуть хуже.
Это ВСЕ, что я хотел сказать о винтах.
Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?
Я тоже всегда строгал винты постоянного шага, хотя и знал что в большой авиации бывают винты переменного шага.
Есть у меня книга на немецком языке про авиамодельные винты 1978 года, Horst Schulse, Luftschrauben fur Modelantriebe. Там куча всего интересного про винты. В приложении приведены примеры чертежей винтов. Вот часть чертежа винта 183x220 для ДВС:
Из картинки следует что геометрический шаг у винта переменный. Там же показаны углы атаки на расчетном режиме. Видно что у комля и на конце лопасти они нулевые.
Где гарантии что сейчас винты для электричек не так же сделаны?
Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?
Я думаю, что большинство авторов несколько путают шаг и угол наклона лопасти. Аэродинамика, естественно, не менялась, и шаг по радиусу не меняется. Угол наклона лопасти по радиусу уменьшается.
Резко выросли обороты
Если ездить на первой передаче, а не на третьей, то обороты и приёмистость авто тоже резко возрастут. Сомневаюсь, что перепиленый 15"->14" винт стал лучше хорошего 14".
Уже не первая тема с боданием резать/не резать… ИМХО если есть возможность не резать- не резать! 😃 А ставить подходящий. Как временное решение вполне можно и на подрезанном винте летать. Мой опыт- GWS 10x4.3 SF резал до 8x4.3. Кроме диаметра, обязательно обрезать заднюю кромку при совмещении передней с образцовым (8x4.3). Мерял тягу/ток, практически разницы не заметил ( правда измерения плюс/минус лапоть), в полете- тем-более… Вывод для себя сделал - если нельзя (в строгой теории), но очень хочется (полетать),- то можно! 😃