Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Обрезка винта

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Просветите пож. Есть у меня винты 10х5 АРС несколько штук , а надо поменьше к примеру 8х6 Если просто обрезать ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    64
    Сообщений
    648

    Обрезка винта

    Просветите пож.
    Есть у меня винты 10х5 АРС несколько штук , а надо поменьше
    к примеру 8х6
    Если просто обрезать 10 до 8 то какой винт получится из исходного
    Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?
    Просто жаба давит покупать

  2.  
  3. #2
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от radioham Посмотреть сообщение
    Просветите пож.
    Есть у меня винты 10х5 АРС несколько штук , а надо поменьше
    к примеру 8х6
    Если просто обрезать 10 до 8 то какой винт получится из исходного
    Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?
    Просто жаба давит покупать
    Теоретически получится что то близкое к 8x5. Близкое потому что винт может иметь переменный шаг по радиусу.

    А практически надо пробовать. Я бы обрезал не сразу до 8 а в несколько этапов с последующими испытаниями.
    Очень возможно вы винт испортите зато получите опыт. И с другими поделитесь.

  4. #3

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Обрежь до 9 будет по тяге как 8х6 примерно. Имхо

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от radioham Посмотреть сообщение
    Ведь какой-то получиться
    Получится плохой.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от radioham Посмотреть сообщение
    Просто жаба давит покупать
    Ну знаете, если уж новый винт покупать жаба давит....они ж не дорого совсем стоят, в районе 100 рублей. Лучше оставьте в покое на потом винт 10х5 и купите новый какой вам нужен.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от radioham Посмотреть сообщение
    Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?
    Всё получится.
    Не надо отрезать сразу пол-лопасти. Возьмите один винт и отрезайте по немногу, затем меряйте тягу и ток. Как только параметры начнут ухудшаться - остановитесь.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Близкое потому что винт может иметь переменный шаг по радиусу.
    А суммарный шаг такого винта равен интегральному шагу всех углов установки лопасти?

  9. #7
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    А суммарный шаг такого винта равен интегральному шагу всех углов установки лопасти?
    У "взрослых" винтов принято шаг определять на определенном радиусе, ну например на 0.75, не помню конкретную цифру. Как маркируют винты переменного шага модельные фирмы я не знаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    "взрослых" винтов принято шаг определять на определенном радиусе
    У модельных это тоже около 70-75% . Откровенно перекошенные образцы не принимаем во внимание

  12. #9
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Дык эта... Чем больше радиус где мерять - тем более пологий установочний угол при том же шаге... Потому в общем неважно, где измерять шаг-то... 70% это как понимаю - для удобства...
    Резать винт - плохая идея еще и вот почему: как у любой несущей поверхности - у винта есть определенные "срывные характеристики" - то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку. Так вот, поскольку скорость потока больше всего у законцовки - она обычно профилируется отдельно - и это касается не только профиля, но и формы. Кончик обычно делается так, чтобы поток стекал с него несколько "внутрь", а не разбрасывался в стороны. Срежете кончик - резко уменьшите кпд, возрастет сопротивление винта... Красивый пример - кстати - законцовки несущего ротора у всем известного "команча" - они имеют "клюшкообразную" форму именно для предотвращения срыва потока и перехода его на сверхзвуковые скорости - и тем резко снизить шумность и повысить эффективность.

  13. #10
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку.
    Хотелось бы пояснений, что вы в данном случае имеете в виду. Я вот не в состоянии понять вашу фразу. Как скорость обтекания превращает винт в сбивалку?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    64
    Сообщений
    648
    Дааааа ..!
    Ну вот не думал что все так плохо!
    У кого-то практические наработки есть?
    Или у НАС все в теории?
    Мужики - вы чего?Только не подеритесь!
    Практика где ?
    Типа - я делал и получилось вот такое ......

  15. #12
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Как скорость обтекания превращает винт в сбивалку?
    как погиб Бахчиванджи?

  16. #13

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Получится плохой.
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    .они ж не дорого совсем стоят, в районе 100 рублей. Лучше оставьте в покое на потом винт 10х5 и купите новый какой вам нужен.
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Резать винт - плохая идея еще и вот почему: как у любой несущей поверхности - у винта есть определенные "срывные характеристики" - то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку
    Полностью согласен. Пробовал. Обрезал. Замерял ток, тягу. Плевался. Ставил на самолёт, проверял в полёте. Снова плевался. Больше не обрезаю. Может быть, в чём-то не прав. Заранее прошу извинить.

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Совершенно согласен с Денисом!Имел опыт обрезки винтов,правда на ДВС,результат отрицательный!

  18. #15

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,473
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Совершенно согласен с Денисом!Имел опыт обрезки винтов,правда на ДВС,результат отрицательный!
    А как понимать подгонку винтов по диаметру на F-2-A?

  19. #16

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    НЕ могу с Вами не согласиться,Олег.На моей памяти винтик 200х200 так называемый "флажок" позволял обрезку до 160мм,но это,как мне кажется частный случай.Вы этот
    винт должны помнить,сейчас таких не делают.Я думаю скоростные винты позволяют
    в малых пределах подгонку.
    С уважением Сергей.

  20. #17

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от radioham Посмотреть сообщение
    Практика где ?
    Типа - я делал и получилось вот такое ......
    На воздушном бою винты подгоняются за день перед состязаниями.

    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    как погиб Бахчиванджи?
    Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4

  22. #19

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Бафтинг это немного не то...
    Точно. Посмотрел, понял, что использовал ошибочный термин.

    В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
    Вот только как это относится к винтам?

  23. #20
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
    Вот только как это относится к винтам?
    И у Би-1 и у Ме-262 была в общем то дозвукавая аэродинамика. При высоких числах Маха на крыле возникают местные сверхзвуковые области и скачки уплотнения. Центр давления сдвигается назад и возникает пикирующий момент.

    К винтам это тоже относится если концы лопастей работают при высоких числах Маха. Концы лопастей обычно имеют тонкий профиль. У ранних Ан-2 винт имел саблевидные лопасти (стреловидности на конце), так как трудно сделать очень тонкий профиль у деревянной лопасти. Но к авиамодельным винтам и уж тем более к винтам мелких электричек волновой кризис никоим боком. Этим винтам до скорости звука как до луны.

  24. #21
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Наконец нормальная речь... Тем не менее. Достоверно известно, что, к примеру, те же арс е-серии хорошо работают на 8-9000 оборотов, но резко теряют кпд при 11-12000. Связать это явление, насколько я понимаю, можно именно с нарушением обтекания лопастей - они просто начинают тащить воздух за собой, вместо отбрасывания его назад. Именно это я и подразумевал, говоря что из винта получается взбивалка.
    Как то так...

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    64
    Сообщений
    648
    Ну хорошо - с этим мне понятно
    Вот теперь следующее: (вчерась пробовал)
    Был винт 9х7 GWS ( оранжевый) -
    При увеличении оборотов до какого-то уровня все нормально,
    затем начинал флаттерить и сильная вибрация
    Я померял тягу до момента фл. - записал( ~350гр)
    Потом начал обрезать до тех пор пока не пропал этот эффект -
    получилось как раз около 8"
    Померял тягу - ( на мах обор) - ~450гр
    так какой винт получился? и что произошло?

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    он у вас позже флаттерить начал и мотор стал крутить его на бОльших оборотах. Попробуйте например APC 10х5Е

  27. #24

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    228
    Ничего особенного не произошло. Просто винт сейчас у вас такой, какой надо.
    350 гр - не на мах.оборотах, правильно? Флаттер винта - бесполезный перевод электричества в тепло, при флаттере тяга падает.
    450 гр - на мах оборотах и без флаттера. Все просто
    ЗЫ А может еще и 9*7 великоват был для вашего мотора

  28. #25

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,903
    Привет теоретикам и любителям истории! Не раз обрезал винты APS серии "Е". Обрезка до 10 % диаметра с аккуратным скруглением по передней кромке (как у ятагана) идет только на пользу. Больше-не советую.

  29. #26
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Хммм...А как определяли, что на пользу? А циферками получится подтвердить? Скажем, резатый на 10% АРС 10х5Е против АРС 9х5Е при одинаковых оборотах? Боюсь, мимо будет... Кстати, кто такие APS? Это которые серо-коричневые такие, типа APC - style с хоббисити? Дык их ежели просто отбалансировать - им уже чуть лучше становится. Правда, только чуть. Потому как они исходно поганые.
    Чтото заблудились, начали с арс, перешли на флажки и гвс... гвс-слофлаеры больше 9 дюймов в нормальных оборотах нещадно флаттерят все. самый приличный из больших гвсов - 10х6Е. И эти винтики кстати резать можно понемножку. Собсно у них - у гвс - вся серия Ешек сделана по принципу тупого укорочения лопастей. что для прямой лопасти - приемлемо. Правда вот незадача - 10х6Е ГВС дает грамм 600 тяги, а 10Х5Е родной АРС - около 900 на 2213 моторе. Да, я тоже кромсал винты. Представьте себе. Правда, потом оказалось, что выгодене все же просто купить нужный. Равно как и проще.

    ПСЫ Вот пришло в голову. Есть люди на форуме, которые ВСЕГДА по крайней мере пытаются излагать свои мысли обоснованно, а не просто писать - "я клеил эту катану из потолочки - говно летает" в теме про себовский, к примеру, самолет. Это, кстати, вообще удел всех форумов, где есть демократия и нет фейс-контроля. Знаю, к примеру, один форум - врачебный - где как то откровенно послали профессора, обозвав его дилетантом и невеждой. Впрочим, в ЭТОЙ СТРАНЕ - люди предпочитают ходить к бабкам и читать ЗОЖ. Никто, правда, потом не сознается, что лоханулся и пролетел - все эти косяки потом видят только врачи, к которым люди тащат помидорные листья в носу и протухшее сливочное масло в ушах.
    А вот подумайте, что бы вы делали без всех этих замечательных людей? Из чего бы вы тогда высасывали поводы, чтобы развести настоящий, высококлассный СРАЧ?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    64
    Сообщений
    648
    to - Ive
    у Вас ,я заметил, не особенно с "циферками получится подтвердить" ?
    Так- общие размышления
    Ну так и другие - в общем размышляют.Что здесь плохого?
    Тему можно закрыть,я для себя выводы сделал
    Всем спасибо!!!

  31. #28

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,903
    Цыферки такие- с винтом 15*6 самолет не висит, а мотор с регулем греется, а после обрезки на 9.876 %, стало висеть да и мотор разгрузился маленько (на 3.652 %). Вот какие красивые цыферки!

  32. #29

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Если абстрагироваться от механической характеристики мотоустановок то обрезая большинство модельных винтов, мы получаем более нагруженные на конце лопасти.

    Это приводит к большему среднему шагу винта, плюс еще лопасть на конце шире. Для низких скоростей это как правило, хуже.

    При определенной скорости может быть и выигрыш, но правильный скоростной винт все равно лучше будет.

    Другое дело, что таких "правильных" винтов те, кто винты режет- не покупают, ибо категория уже совсем другая

  33. #30

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Михаил, вроде в нашем с Вами возрасте можно более взвешенно подходить к "циферкам". Вот когда Вы возьмете винт 15х6, обрежете его на один дюйм (по половине с каждой стороны) и сравните его по тяге и токам с аналогичным, но 14х6, то можно говорить о "циферках". Я такого сравнения проводить не буду - жалко денег на обрезанный и загубленный винт - уверен в результате!

  34. #31

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?

  35. #32

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,903
    Всех с праздником! А ситуация была такая: Для данного мотора рекомендуемый винт был 15х6. но на данном самолете он не проходил по длине шасси, да и мотор с ним грелся (все в поле - Еметра не было). Обрезали винт примерно дор 14" и, о ЧУДО! Резко выросли обороты, а тяга увеличилась и перевалила за 1.
    После этого проверили еще на паре винтов (ТОЛЬКО АРС серии Е), результат- все винты стали тянуть чуть лучьше. Другие винты после обрезки начинают тянуть, естественно, чуть хуже.
    Это ВСЕ, что я хотел сказать о винтах.

  36. #33
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?
    Я тоже всегда строгал винты постоянного шага, хотя и знал что в большой авиации бывают винты переменного шага.

    Есть у меня книга на немецком языке про авиамодельные винты 1978 года, Horst Schulse, Luftschrauben fur Modelantriebe. Там куча всего интересного про винты. В приложении приведены примеры чертежей винтов. Вот часть чертежа винта 183x220 для ДВС:



    Из картинки следует что геометрический шаг у винта переменный. Там же показаны углы атаки на расчетном режиме. Видно что у комля и на конце лопасти они нулевые.
    Где гарантии что сейчас винты для электричек не так же сделаны?

  37. #34

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?
    Я думаю, что большинство авторов несколько путают шаг и угол наклона лопасти. Аэродинамика, естественно, не менялась, и шаг по радиусу не меняется. Угол наклона лопасти по радиусу уменьшается.

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от авсенев Посмотреть сообщение
    Резко выросли обороты
    Если ездить на первой передаче, а не на третьей, то обороты и приёмистость авто тоже резко возрастут. Сомневаюсь, что перепиленый 15"->14" винт стал лучше хорошего 14".

  39. #36
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Уже не первая тема с боданием резать/не резать... ИМХО если есть возможность не резать- не резать! А ставить подходящий. Как временное решение вполне можно и на подрезанном винте летать. Мой опыт- GWS 10x4.3 SF резал до 8x4.3. Кроме диаметра, обязательно обрезать заднюю кромку при совмещении передней с образцовым (8x4.3). Мерял тягу/ток, практически разницы не заметил ( правда измерения плюс/минус лапоть), в полете- тем-более.. Вывод для себя сделал - если нельзя (в строгой теории), но очень хочется (полетать),- то можно!

  40. #37

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Недавно сгорел почти год проработавший регулятор на 25 А. Винт стоял обрезанный до 6 дюймов GWS 8х4.3 SF (с ним получались наилучшие результаты). Обороты мотора - до 15-17 тысяч (2200 об/В). Винт работал на пределе, при броске против ветра мог начать флатерить, и со временем эта тенденция нарастала. Когда стал разбираться, увидел по телеметрии, что во время флаттера потребляемый ток возрастает в 1.5-2 раза. Теперь стало понятно почему сгорел регулятор.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    590
    Вопрос изначально был другой:
    Человек спросил, можно ли обрезать винт на 10-20% если другого винта нет.
    Ответ: можно. Летать будет. Нужную тягу даст.
    Если других винтов нет - режте эти и не парьтесь. Желательно после обрезки отбалансировать

    По поводу GWS винтов не соглашусь совсем. У меня рыжий GWS 10х6 DD винт с моторкой 2830 (=2212) тянет 900-950 грамм.

  42. #39

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    48
    Сообщений
    171
    Была у меня самолетина такой Су-37 пенолет изготовлен по чертежам с parkflyer.com. Тип моей мотоустановки с рекомендованной не совпадал.
    Винт поставил тот который рекомендован на коробке к моему мотору(GWS оранжевый 10х6). Первый полет еле еле непонятно что. При посадке задел винтом об асфальт краем лопасти и отломил 15-18мм. Другого винта не было с собой, а летать охота. Подрезаю то что осталось до 8" и снова в небо. О чудо! Самолет резво полетел набирая скорость и отлично рулясь.
    Схожая ситуевина с винтами случалась с 26сс бензинкой - коцал, подрезал и летал.
    Вывод для себя сделал такой: при необходимости подбора можно и подрезать (тем более покоцаный), а для дальнейшей эксплуатации ставить стандартный.

  43. #40
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Sopvich Посмотреть сообщение
    Подрезаю то что осталось до 8" и снова в небо. О чудо! Самолет резво полетел набирая скорость и отлично рулясь.
    Цитата Сообщение от Sopvich Посмотреть сообщение
    Вывод для себя сделал такой: при необходимости подбора можно и подрезать (тем более покоцаный), а для дальнейшей эксплуатации ставить стандартный.
    Мнда... Странный вывод...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.03.2010, 19:49
  2. Обрезка гибкого вала
    от playxx в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.11.2009, 16:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения