Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

тормозить винт или нет?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет! Задумался вот на какую тему: при выключенном моторе, на планировании, какой винт создает бОльшее сопротивление воздуха - свободно ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97

    тормозить винт или нет?

    Всем привет! Задумался вот на какую тему: при выключенном моторе, на планировании, какой винт создает бОльшее сопротивление воздуха - свободно вращающийся или заторможенный? Можно было бы просто включить торможение в регуляторе да и проверить в воздухе, но пока нет то погоды, то времени. Кто что пробовал?

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вращающийся.

  4. #3

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    228
    Да как бы этим сопротивлением можно и пренебречь, на мой взгляд, основная функция тормоза - сберечь винт

  5. #4

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Глубокий смысл включения тормоза - для складывающихся винтов. На обычном лишнее ИМХО.
    Да при включенном тормозе, часть заряда батареи, даже когда мотор не работает, расходуется на удержание тормоза.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Где-то я слышал, что свободно вращающийся от набегающего потока воздуха винт, имеет сопротвление как сплошной диск такогоже диаметра

  8. #6
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Всё не совсем пренебрегаемо. тормоз - в общем то - в первую очередь действительно актуален для складня. сберечь винт - он не поможет. Скорее навредит. Но, простите, нефиг винтом землю - матушку колотить. На не-складне тормоз нужен именно для уменьшения сопротивления. Тут по форуму активно ходят мемуары Ершова, которые раздумья ездового пса. так у него там есть красивый пример - наскоько резко разворачивает винтовой многомоторник при отключении наружного двигателя с одной стороны, и насколько помогает при этом перевод винта на максимальный шаг с установкой лопастей по потоку. Поменять шаг у нас возможности нет - потому мы просто останавливаем винт. Кто всё еще не верит в сопротивление вращающегося винта - пусть вспомнит кленовое семечко. а вот если кинуть палочку такой же площади, которая вращаться не будет - насколько резвее она упадет? угу..
    Еще момент - можно, конечно, приноровиться к торможеию от винта.. Но уж больно оно непредсказуемое, зависит от скорости, от раскрутки винта.. Самолет с раскрученным винтом медленнее реагирует на рв от себя при признаках срыва.. Ну и так далее. Планер - так тот вообще можно тормозить чуть раскрученным винтом. Помогает чуть не лучше, чем щиток.

  9. #7

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Ну я примерно так себе это и представлял. Буду пробовать с тормозом. А почему же тогда на резиномоторках, если винт не складной, делают свободный ход? И это реально помогает дольше планировать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    25
    Вообще с крутящимся винтом меньше сопротивление... Проведите эксперемент, кто не верит: возьмите вентилятор, чтоб дул вверх и какойнить легкий пропеллер, который поднимается от потока вентилятора. Если надеть пропеллер на отвертку (проволоку итп), чтоб он свободно вращался, то пока он не раскрутится, будет подыматься вверх, потом начнет опускаться...

  12. #9
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    С остановленным винтом - сопротивление постоянное и небольшое. С раскручивающимся - бОльшее и непредсказуемо меняющееся. Есть даже "нечестный способ торможения мотопланера" - дать чуть-чуть газа, винт при этом разложится и снимется с тормоза, но мотор его практически не будет крутить - практически потоком. Планер как будто в стенку упирается.

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Актуально для полян, изобилующих кочками и колеями, где вполне можно сломать винт и при штатной посадке. Если тормоз включен, то винт при малейшем касании земли "отбрасывается" от нее, прокручиваясь в другое положение, что повышает шансы его сохранить. Почему так происходит, не знаю, да и неважно это . Просто наблюдение.
    ... а посадочная скорость, деваться некуда, будет выше...

  14. #11

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    С остановленным винтом - сопротивление постоянное и небольшое. С раскручивающимся - бОльшее и непредсказуемо меняющееся. Есть даже "нечестный способ торможения мотопланера"
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Еще момент - можно, конечно, приноровиться к торможеию от винта.. Но уж больно оно непредсказуемое, зависит от скорости, от раскрутки винта.. Самолет с раскрученным винтом медленнее реагирует на рв от себя при признаках срыва.. Ну и так далее.
    Ну тогда скажу свое ИМХО, поскольку оно противоположно вашему(во всяком случае что касается нескладных, на самолетах).
    Тормоз для новичка - ЗЛО!

    Вы говорите о непредсказуемости вращающегося в набегающем потоке винта(тормоз - откл). Вот вам контр - пример:

    Заходим на посадку(тормоз - вкл). Малый газ, самолет на снижении к полосе. Винт вращается, создает тормозящий момент. Далее смотрим что велика высота\скорость - газ в 0. Мотор переключается в режим торможения. Пока велика скорость винт от сильного набегающего потока еще будет вращаться некоторое время, а мы будем продолжать снижение\сброс скорости. И вот! мы почти на выдерживании тут из-за уменьшившейся скорости винт останавливается тормозом и мы начинаем _ТАК_ планировать, что сможем пролететь еще стопитсот метров от предполагаемой точки выдерживания, все конечно зависит от аэродинамических качеств, но скачёк от торможения к планированию на столько изменяет поведение, что кажется гораздо большим злом чем относительно линейная сила торможения винта от набегающего потока.

    Всё это зависит от самолета и того как вы его сажаете конечно. Например если у вас лёгенький фан или пенолет, то его можно сажать только на планировании остановив винт тормозом еще на высоте, но лично я свои самолеты сажаю играя газом, в том числе и заходя в 0, что с включенным тормозом начинает плавить мозг. Так что это какраз недостаток тормоза на самолетах, ну а достоинство это низходящие вертикали с одинаковой скоростью в каждой точке, но если человек уже до этого дорос, то думаю справится с тормозом на посадке уже будет легко.

  15. #12

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    25
    так, я вам не верил, но и сам _частично_ ошибался... провел ряд эксперементов с разными винтами... они показали следующее: когда винт стоит, у него есть какое-то сопротивление, до достижения некоторых оборотов сопротивление начинает возрастать, после дальнейшего увеличения оборотов сопротивление уменьшается и получается меньше, чем при остановленном винте. опыт показал, что не все винты заходят за точку максимального сопротивления (GWS 4*2.5 - 9*5), а шаговитые (APC 7*6) переходят ее.. видимо до этой точки увеличивается площадь, а после - сопротивление частично компенсируется потоком винта (или как-то так)... так что для винтов с большим шагом тормоз может тормозить)

  16. #13

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Николай, не мучайте мозг, лучше смотрите хоккей, а то что у винта _больше_ сопротивление когда он свободно вращается при газе в 0, а не когда он застопорен тормозом - это много раз перетёртый и еще больше раз опробованный на практике факт.

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    25
    ну опыт показал то что есть...
    ЗЫ: хоккей не люблю)

  18. #15

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    681
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    С остановленным винтом - сопротивление постоянное и небольшое. С раскручивающимся - бОльшее и непредсказуемо меняющееся. Есть даже "нечестный способ торможения мотопланера" - дать чуть-чуть газа, винт при этом разложится и снимется с тормоза, но мотор его практически не будет крутить - практически потоком. Планер как будто в стенку упирается.
    Вполне честный и законный способ торможения, и очень хорошо изучен в большой авиации:
    1. Вращающийся винт дает большее сопротивление - на больших самолетах винты делают флюгируемыми, чтобы в случае отказа двигателя развернуть лопасти по потоку и винт не вращался.
    2. На турбовинтовых самолетах есть очень опасный режим: режим отрицательной тяги. Это получается, когда на самолете идущему на посадку резко убирают газ, и самолет начинает тормозит винтом . Много Ан-24 из-за этого полегло у самого торца полосы.

    Все правильно! Респект!

  19. #16
    ksn
    ksn вне форума

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    66
    Сообщений
    17
    Вращающийся в набегающем потоке винт создает бОльшее сопротивление, это однозначно. И это сопротивление почти равно сопротивлению, которое создала бы плоская пластина площадью, равной ометаемой винтом площади. На этом явлении основан вертолетный режим авторотации. А когда-то, в тридцатых годах, небезизвестным Сикорским был сконструирован, построен и летал некий АВТОЖИР, у которого вместо несущего крыла был ротор, раскручиваемый набегающим потоком.

  20. #17
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от NK-2106 Посмотреть сообщение
    Вполне честный и законный способ торможения,
    Для планера - нечестный Там мотором затянулся - и всё, изволь больше газ не трогать

  21. #18

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    681
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Для планера - нечестный Там мотором затянулся - и всё, изволь больше газ не трогать
    Вполне честный - газ не трогаем, а винт сам крутится, авторотация же... И судья смотрит на положение ручки газа, а не на винт - включает/выключает секундомер засекая время работы мотора.

  22. #19
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Для того, чтобы мотор начал раскручиваться - ну как минимум снялся с тормоза - малый газ надо дать. Соответственно ручку - дернуть вверх.

  23. #20

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    681
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Для того, чтобы мотор начал раскручиваться - ну как минимум снялся с тормоза - малый газ надо дать. Соответственно ручку - дернуть вверх.
    О, точно! Я думал, что либо тормоз, либо авторотация. Действительно, можно подторомзить авторотацией, если не ручку газа, а триммер газа вперед двинуть (у меня триммеры механические) Как раз должно хватить, чтобы тормоз снялся. Надо будет проверить.

  24. #21
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    тормоз снять и мотор запустить. Иначе фиг он заавторотирует и фиг раскроется вообще. И еще часто рег снимает тормоз на 15-30% газа, это программируется.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от NK-2106 Посмотреть сообщение
    .....на самолете идущему на посадку резко убирают газ, и самолет начинает тормозит винтом . Много Ан-24 из-за этого полегло у самого торца полосы.
    Это при условии что винты сняты с "упоров", не каждый пилот пойдёт на это.
    Всё это может также произойти при внезапной остановке двигателя.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите выбрать: винт или зубчатая рейка
    от pavelm-ks в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 26.02.2010, 11:45
  2. Нужен хитрый тормоз винта
    от lomo в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.09.2008, 17:21
  3. Винт или пропеллер?
    от Zoommer в разделе Курилка
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 12.09.2007, 01:43
  4. Достало точить толкающие винты или Что нужно чтоб двигатель работал в другую сторону
    от kirill-007 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.07.2006, 17:00
  5. толкающий винт или "в другую сторону"?
    от санчес в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 12:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения