Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Наконец то ! Вся Правда про плимеры

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Наконец то обьективные данные сколько отдают полимеры как при этом просаживается напруга какая емкость и температура банок. НЕМЧУРЫ РУЛЯТ Смотрите ...

  1. #1

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24

    Наконец то ! Вся Правда про плимеры

    Наконец то обьективные данные сколько отдают полимеры как при этом просаживается напруга какая емкость и температура банок.
    НЕМЧУРЫ РУЛЯТ

    Смотрите и сами решайте кому какие нужны

    Kokam - новые серии LiPos: 3,2Ah - 2,1 - 2,0- 0,91 - 0,73(0,74) - 0,64 - 0,36Ah
    http://www.elektromodellflug.de/akku...kam-parade.htm

    Polyquest - новые серии 300mAh - 880 - 1800 - 4400mAh
    http://www.elektromodellflug.de/akku-test/polyquest.htm

    ЭТо и так понятно
    http://www.elektromodellflug.de/akku-test/tp2100.htm
    ThunderPower 2100 vs. Tanic 2220



    TANIC
    http://www.elektromodellflug.de/akku...nic-parade.htm
    520/830/1050/1550/2150/2220/2450/2500


    Это вроде какойто китай
    http://www.elektromodellflug.de/akku...DHE-Parade.htm
    HDHE-LiPos
    840 / 1050 / 1550 / 2050mAh Zellen


    И наконец наши любимые iRate
    http://www.elektromodellflug.de/akku-test/irate830.htm
    iRate/Tanic 830

    iRate 1100 - 3s1p
    http://www.elektromodellflug.de/akku-test/irate1100.htm

    iRate 1500 - 3s1p
    http://www.elektromodellflug.de/akku-test/irate1500.htm


    iRate 1800 und Konion 1100mAh - 3s1p!
    http://www.elektromodellflug.de/akku...ion-iratet.htm

    iRate/Tanic 2600 mit Kokam 2100P
    http://www.elektromodellflug.de/akku-test/...0-kokam2100.htm

    Думается что эти ссылочки в какой то мере помогут с выбором и развенчают часть
    придумок а заодно можно посмотреть реальные размеры и вес.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    А прокоментировать?
    Кратенькое резюме от специалиста.

  4. #3

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    А прокоментировать?
    Кратенькое резюме от специалиста.
    Честно говоря непонятно какие могут быть вопросы
    спрашивайте ...будем комментировать

  5. #4
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Наконец то обьективные данные сколько отдают полимеры как при этом просаживается напруга какая емкость и температура банок.
    НЕМЧУРЫ РУЛЯТ
    Еще как-то попадалась ссылка на эксперимент по продолжительности "жизни" - после разрядки током 5с (и другими тоже) аккумулятор заряжали умеренным током, потом снова разрядка - на графике было время разрядки (емкость) от числа циклов зарядки/разрядки.
    И при разных токах, вдобавок. Ставил его какой-то увлеченный товарищ.

    Только ссылка потерялась... На каком-то RC форуме

    Вот уж точно была полная инфа и "правда".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    Еще как-то попадалась ссылка на эксперимент по продолжительности "жизни" - после разрядки током 5с (и другими тоже) аккумулятор заряжали умеренным током, потом снова разрядка - на графике было время разрядки (емкость) от числа циклов зарядки/разрядки.
    И при разных токах, вдобавок. Ставил его какой-то увлеченный товарищ.

    Только ссылка потерялась...    На каком-то RC форуме

    Вот уж точно была полная инфа и "правда".
    Да по моему смысла в этом особо нет, 50- 100 циклов при умереной потере емкости они почти все ходят ...
    Кстати я вот как то посчитал сколько циклов у меня реально выхаживают батареи за год на полетах и вышло что никак не более 100 а в реальности и того меньше 50- 60 а за год они морально устаревают а за два умирают практически совсем (в плане отдачи большого тока) даже если их не эксплуатировать. хотя конечно не спорю это было бы интересно

  8. #6
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Да по моему смысла в этом особо нет, 50- 100 циклов при умереной потере емкости они почти все ходят  ...
    Кстати я вот как то посчитал сколько циклов у меня реально выхаживают батареи за год на полетах и вышло что никак не более 100 а в реальности и того меньше 50- 60 а за год они морально устаревают а за два умирают практически совсем (в плане отдачи большого тока) даже если их не эксплуатировать. хотя конечно не спорю это было бы интересно 
    Так некоторые гораздо реже летают да и цена не кажется маленькой...

  9. #7

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    Привет всем, результаты вещь хорошоя но все равно это не точно, потому что АКБ разные попадаються: 8502s1p в одно сборку вливаеться и выливаеться порядка 870 а другую 820...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Что-то не могу понять про Polyquest 4400. Они что 10С вообще не держат? Кто может с немецкого перевести? А то я только что 5S1P таких купил.

  12. #9
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Ultimate Посмотреть сообщение
    Что-то не могу понять про Polyquest 4400. Они что 10С вообще не держат? Кто может с немецкого перевести? А то я только что 5S1P таких купил.
    Да, не держат.

  13. #10
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Да по моему смысла в этом особо нет, 50- 100 циклов при умереной потере емкости они почти все ходят  ...
    Кстати я вот как то посчитал сколько циклов у меня реально выхаживают батареи за год на полетах и вышло что никак не более 100 а в реальности и того меньше 50- 60 а за год они морально устаревают а за два умирают практически совсем (в плане отдачи большого тока) даже если их не эксплуатировать. хотя конечно не спорю это было бы интересно 
    Нашел ссылочку: цикловое тестирование LiPo Там еще ссылочка на Kokam

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Ultimate Посмотреть сообщение
    Что-то не могу понять про Polyquest 4400. Они что 10С вообще не держат? Кто может с немецкого перевести? А то я только что 5S1P таких купил.
    Там смысл такой если посмотреть остальные банки то на холодную у них значительная просадка , а вот потом после прогрева градусов до 40 напряжение на них растет примерно на 0.1-0.15В так что в случае с поликвестами они пишут что тест прекращен в связи с тем что напруга упала ниже 2.9в на банку в принципе если постепенно подымать нагрузку так может оно ничего будет. ниже раположены 1800- е и на них этот процесс хорошо заметен на максимальной нагрузке.
    Сам хотел 1800 е покупать да вот раздумал.

  15. #12

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
    За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
    Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
    Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого "топлива" - 1 y.e за полет.

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого "топлива" - 1 y.e за полет.


    Да уж за удовольствие всегда приходится платить

  17. #14

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
    За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
    Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
    Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого "топлива" - 1 y.e за полет.

    Еще хотелось бы узнать насколько сильно при этом нагружался аккумулятор? (Всмысле каким током разрядки, естественно примерно).

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого "топлива" - 1 y.e за полет.
    Да уж за удовольствие всегда приходится платить
    Дороже метанола получается!

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
    За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
    Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
    Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого "топлива" - 1 y.e за полет.
    А вы его хоть раз балансировали? Или просто ошиблись с выбором мотоустановки? Такие кокамы без особых проблем прожили сезон (сезон - это круглый год) достаточно жесткой и интенсивной эксплуатации. Бывало на них случалось по 5-7 циклов в день.

  20. #17

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Нагружал Kokam очень экономно. При 10-15 минутных полетах примерно 5-10 вертикальных свечей или горизонтальных пролетов на полной "железке" по 5-10 секунд, т.е. 1-2 минуты не более. При этом ток в статике не превышал 17А (Саша, ты мерил мне сам на фестивале у Дворца пионеров).
    Батарея после полетов всегда была чуть теплой (не более 40 град). В начале эксплуатации удавалось налетать на Simplex http://www.efly.ru/articles/simplex.php до 25-30 минут за мотопланерный полет (треть газа). Обычно для классического пилотажа (петли, восьмерки и т.п.) хватает пол-газа.
    Теперь на вертикалях зависает и через 5-7 минут болтаться становится не интересно.
    Пока это наблюдение за одной сборкой. Посмотрим как поведут себя IRate

    Добавлено

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А вы его хоть раз балансировали? Или просто ошиблись с выбором мотоустановки? Такие кокамы без особых проблем прожили сезон (сезон - это круглый год) достаточно жесткой и интенсивной эксплуатации. Бывало на них случалось по 5-7 циклов в день.
    Мотоустановка стандарт (hivolt H, винт 8х4)
    Сборку балансировал несколько раз (есть разъем к каждой банке и я их заряжал побаночно)
    Зарядник Triton. После каждого полета акк разряжал и заряжал током 1 С (текущий С). Вот эти данные и приведены на графике. Не исключаю, что мне попался неудачный образец, но по внешнему виду - обычный.
    Хотелось бы видеть подобные графики от других электролетчиков

  21. #18

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    У меня IRATE 1800 3S, Castle creation 35A, мотор HIVOLT, винт 9х5, зарядка TRITON. Ток в статике 15А. Год мягкой эксплуатации (только один раз доводил до отсечки, стараюсь поставить на зарядку раньше), потеря емкости 5%. Ни разу не балансировал. После этой отсечки замерил напряжение - был очень удивлен 6В. Хотя на регуляторе выставлено 7,2В с жесткой отсечкой (выключение мотора).
    За полимерами нужен глаз да глаз. Чуть зазевался и в помойку. Думаю, что после каждой отсечки нужно делать балансировку.

  22. #19

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Ultimate Посмотреть сообщение
    У меня IRATE 1800 3S, Castle creation 35A, мотор HIVOLT, винт 9х5, зарядка TRITON. Ток в статике 15А. Год мягкой эксплуатации (только один раз доводил до отсечки, стараюсь поставить на зарядку раньше), потеря емкости 5%.  Ни разу не балансировал. После этой отсечки замерил напряжение - был очень удивлен 6В. Хотя на регуляторе выставлено 7,2В с жесткой отсечкой (выключение мотора).
    За полимерами нужен глаз да глаз. Чуть зазевался и в помойку. Думаю, что после каждой отсечки нужно делать балансировку.

    Ни разу до отсечки не долетывал. Разряд после каждого полета от 25 до 30% емкости.

  23. #20

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет.

  24. #21

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно  и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет.
    Спасибо, Саша, за совет. Обязательно попробую.
    Вопрос только, как часто надо это делать?

  25. #22

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно  и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет.
    А не получится ли при заряде следующие 4.2+4.1+4.3=12.6 В ???

  26. #23

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от parige Посмотреть сообщение
    А не получится ли при заряде следующие 4.2+4.1+4.3=12.6 В ???
    Ну и что подумай маленько для начала, почитай как ведут себя полимеры при заряде, погляди опять же на зарядник при какой емкости и 4.2в начинается ограничение тока то есть сколько процентов от емкости она набирает, а потом прикинь при каком разбросе по емкости могут получится такие цифири что ты написал.
    Ты же умный парень ну я тебя очень прошу думай прежде чем писать.

  27. #24

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Ну и что подумай маленько для начала, почитай как ведут себя полимеры при  заряде, погляди опять же на зарядник при какой емкости и 4.2в начинается ограничение тока то есть сколько процентов от емкости она набирает, а потом прикинь при каком разбросе по емкости могут получится такие цифири что ты написал.
    Ты же умный парень ну я тебя очень прошу думай прежде чем писать.
    Все равно на мой взгляд лучше балансировать по заряду а не по разряду....

  28. #25

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    По моему надо обязательно каждый раз заряжать с одновременной балансировкой. Сам сделал зарядник и каждый раз при заряде видно, что банки разбалансированны, или можно сказать так, что при заряде без балансира с вероятностью 99% одна или две банки перезарядите, если только будете заряжать не полную емкость, ну например до 4 вольт (а не 4.2 для полного заряда), то процент уменьшится до 50 %. И соотвественно срок службы упадет в ... раз. А балансировать по разряду не поможет- емкость аккумуляторов меняется не одинаково (возможны повреждения отдельных банок) и в результате получите перезаряд ( в лучшем случае, а может и салют)

  29. #26

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Чтож комментируем.
    При заряде полимеров аккумулятор при постоянном токе набирает примерно 80 процентов емкости при этом достигается напряжение на банках около 4.2В а далее поддерживая это напряжение зарядник переходит в ограничение тока постепенно снижая его до нуля. Далее как показывает опыт эксплуатации, небольшой перезаряд малым током не приводит к фатальному перезаряду банок, мало того разброс по напряжениям, опять же по опыту, при этом практически отсутствует хотя изначальный разброс по емкости банок в батарее составляет около 3%, но при этом банки набирают практически одинаковую емкость и после стационарного разряда большим током до отсечки, доразряд малым током до 3в на банку индивидуально показывает, что с каждой банки досливается практически одинаковая емкость. Так на кокам 3S1P 2000мач разбег на превышал 5-7мач на банку что вполне укладывается в погрешность измерений в то время как индивидуальная емкость банок разнилась от 1810 до 1847мач. кстати статистика набиралась не на одной батарее,. после сортировки 12 банок с емкостью от 1810 до 1940мач они были собраны в батареи так чтобы разброс был минимальным. В тоже время доказано что даже небольшой систематический переразряд даже до 2.9В убивает банки напрочь и очень быстро. что весьма характерно для синих джети, если летать до отсечки на малых токах, характерное напряжение отсечки 2.8 В. В то же время регуляторы не дающие переразряда ниже 3В на банку при любых токах как показывает опыт дают несущественное снижение (естественно если не насиловать банки запредельным током ) емкости в пределах 10% после 100 150 циклов. Таким образом имея разбег на банках поряка 5% а индивидуальный заряд именно это и обеспечивает очень легко при разряде просадить одну банку из батареи ниже нужного уровня. И кстати если какая то из банок начинает уходить, то при балансировке на доразряде это сразу заметно и позволяет своевременно принять меры по замене такой банки.

    Это мое мнение, и возможно я и не прав
    А теперь господа аргументируйте ваши точки зрения уж коли прилюдно говорите что по вашему мнению лучше балансировать по заряду ПРоШУ ТАК сказать АРГУМЕНТАЦИЮ на чем это самое мнение основывается

    А ПО ПОВОДУ ПОВРЕЖДЕННЫХ БАНОК
    СЧИТАЮ ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СЛЕДУЕТ ИХ ЗАРЯЖАТЬ ВООБЩЕ.

  30. #27

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    Исходя из своего опыта и моему личному мнению:
    если покупаешь сборку из аккумуляторов (для хобби - не спортивных целей), то фирмы производители врядли сортируют банки по емкости и внутреннему сопротивлению.
    при заряде балансировка страхует остальные ( не считая сдохшей банки) банки от перезаряда и выхода их из строя (и возможно устранение вероятности пожара). Это есть дополнительная и я считаю очень существенная безопасность.
    при разряде уже ничего не cделаешь, возможен переразряд.Выход : только увеличивать напряжение отсечки
    Кстати, во многобаночных сборках используют встроенные в сборки ограничители заряда.

  31. #28

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от ilshat Посмотреть сообщение
    Исходя из своего опыта и моему личному мнению:
    если покупаешь сборку из аккумуляторов (для хобби - не спортивных целей), то фирмы производители  врядли сортируют банки по емкости и внутреннему сопротивлению. 
    при заряде балансировка страхует остальные ( не считая сдохшей банки) банки от перезаряда и выхода их из строя (и возможно устранение вероятности пожара). Это есть дополнительная и я считаю очень существенная безопасность.
    при разряде  уже ничего не cделаешь, возможен переразряд.Выход : только увеличивать напряжение отсечки
    Кстати, во многобаночных сборках используют встроенные в сборки ограничители заряда.
    Об том и речь. Но на мой взгляд идет некая подмена понятий если мы говорим про ресурс то это одно я всеж таки настаиваю что при примерно одинаковой емкости наибольшая долговечность будет при баласировочном разряде.
    Теперь про безопасность, поройтесь в сети и посмотрите при каких экспозициях и каких токах полимеры начинают вздуватся и уж тем паче гореть. Точных значений не помню, но примерно так 1500 банки удалось поджечь вкачав в них примерно в 3 раза большую емкость. Конечно если Вы покупаете дорогие аккумуляторы и при этом эксплуатируете их по принципу воткнул в розетку и забыл то безусловно внутренние ограничители напряжения заряда необходимы.
    Особенно если при этом еще периодически путать программы заряда и заряжать литий скажем как кадмий
    А если желаете получить наибольший срок эксплуатации то балансировка по разряду.
    Кстати ежели в скжкм в 3000е гидриды вкачать втрое большую емкость то феерверк тоже будет нехилый.

  32. #29

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    Допустим, балансируем батарею по разряду до минимально разрешенного напряжения( все банки напряжением 3.2 вольта) и при разряде ни одна банка не переразрядится - это хорошо, даже важно.
    Но при заряде до максимального напряжения возникнет разброс напряжения из за разных емкостей и внетренних сопротивлений ( и чем больше эксплуатация, тем больше разброс).Тогда надо уменьшать напряжение зарядки .
    В обоих случаях имеем уменьшение емкости. Вопрос в том, насколько меньше емкость при максимальном напряжении заряда или увеличении напряжения отсечки.
    Я думаю, емкость будет больше при заряде до максимального напряжения, т.к. обычно разряжают батарею на модели не до упора и под нагузкой напряжение просаживается(отключая нагрузку напряжение будет больше порога)

  33. #30

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Полимеры - темная штука... Иногда удается восстановить банки разряженные почти до нуля (0,7В) и она потом работает 20-30 циклов 50% номинального тока, иногда разряженную до 2,8В в блоке банку так и не удается востановить. То что производитель селектирует банки... Не знаю... Точнее не верю. Балансировать безусловно нужно! Каждый 5-10 цикл обягательно. Кстати, Александр правильно сказал про балансировку на разряде, проверенно... Электроникой.

  34. #31

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Вот и сама фирма Kokam http://www.kokam.com/english/biz/rc.html опубликовала данные о ресурсе своих батарей.
    К 60-му циклу при разряде в 8С емкость падает почти вдвое! (см. мой график несколько постов выше)

  35. #32

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Новые Кокамы 30С!!!
    http://www.elektromodellflug.de/akku-test/kokam-30c.htm
    что можно сказать
    1 емкость как обычно не соответсвует заявленой
    2 если скажем сравнивать с тем что есть то отдаваемые токи радуют потому как обычно больше 15С редко бывает, а на них они весьма неплохи
    3 ток заряда 2С --это радует

  36. #33

    Регистрация
    25.03.2003
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    582
    было несколько сборок кокам 1500х3. отлетали все около 50 часов .по времени эксплуатировались год. После зимнего перерыва на полгода они уже были не пригодны к эксплуатаци.балансиром не пользовался .хотя он есть и эксплуатация показала лично для меня ,что он особо -то и не нужен. если бы балансир встроеный был в процесе разряда.

  37. #34

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от гром Посмотреть сообщение
    было несколько сборок кокам 1500х3. отлетали все около 50 часов ...
    Валера! Ты не очепятался? Может 50 зарядов?

  38. #35

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Заряжал как-то сборку из 6 банок 4000мА.
    Балансир с RS-232 портом, подключен к компу, и рисует графики напряжений по-баночно в реальном времени (был свежекупленный - развлекался)
    Запустил заряд, прошло минут 20, зарядник жарит в 4А, гляжу на комп - 1 банка уперлась в черту 4,3в и балансир ее отрубил... А остальные еще не перевалили даже за 4в... Вот вопрос, что бы было, ели бы заряжалось это все без балансира? Общее напряжение еще далеко до остановки заряда, а одна банка уже выпрыгивает от номинала. Думаю, в лучшем случае-бы загубил банку. В худшем - полыхнуло или вздулось...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Наконец то! :wow:
    от livenok в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 17.03.2007, 12:51
  2. Вся правда про планерные сервы
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.04.2006, 02:36
  3. Наконец то купил!
    от mlot в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.02.2006, 00:00
  4. Нитра-вся правда!
    от alex007in в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 08.02.2006, 15:54
  5. Наконец-то закончил!
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 05.07.2005, 13:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения