Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

опять про CD

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; добго всем дня! вот, задался целью переделать бк от CD-рома для модели самолёта типа Слойка. знаю, что на данной ветке ...

  1. #1

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882

    опять про CD

    добго всем дня! вот, задался целью переделать бк от CD-рома для модели самолёта типа Слойка. знаю, что на данной ветке не однократно создавались темы про переделку и даже не хотел создавать эту тему, но увы в других, судя по всему за давностью лет, отвечать уже нельзя. так что пришлось создать эту тему. из прочитанного узнал, что перематывают проводом 0,4-0,5 мм, от сюда вытекает первый вопрос, т.к. живу далеко от цивилизации, то смог найти только 0,35, как это может сказатся на работоспособности, если также намотать по 20 витков на зуб? сегодня на почте забрал бандероль с неодимовыми магнитами, с Москвы за неделю и два дня до меня дошла (нашёл сайт, где они стоят по 5 рублей шт. кому интересно скину ссылку, дабы не была рекламой), маленькие, но мощные, теперь я понимаю, почему после переделки двигатели становятся мощнее! завтра доделаю на роторе окна охлаждения и буду вклеивать магниты. буду рад, если кто поделится практическим опытом или советами. хочу выжать с него примерно 250 гр. тяги.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    http://aviamodelka.ru/technologies_homemademotor.php три станицы + ещё четыре http://aviamodelka.ru/technologies_rewindingmotor.php
    http://penolet.ru/content/110 три страницы.
    Ну и на закусЬ
    http://www.powercroco.de/navigation.html
    В принципе этих ссылок за глаза - по ним Вы найдёте ответы на все свои вопросы, существующие и те которые возникнут далее.
    Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    спасибо большое Вам Сергей! всё, кроме закуски :-) мной уже давно проштудированно, мне интересны практические советы и так сказать житейский опыт и нештатные ситуации. может кто сталкивался с чем-нибудь эдаким :-)

  5. #4

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    продолжаем! всё намотанно, правда, как говорилось выше использовался провод 0,35 мм за не имением другого, намотал по схеме дельта, оказывается это не так просто, каждый раз сбивался при намотке, снимал всё и перематывал заново. от сюда вытек ещё один вопрос, если на каком-нибудь зубе будет на виток больше или меньше это сильно скажется на работоспособности?. только что закончил вклеивать магниты, предварительно пометив одну сторону полярности красным маркером (это в последствии очень помогло), самое сложное было распределить магниты по периметру ротора, они всё наровили приклееться друг к другу, но я его победил, расстояние между магнитами получилось около миллиметра (интересно это много или мало) и всё это дело приклеел на эпоксидку со временем застывания около двух часов. возник ещё один вопрос, если зазор между магнитами гдето будет чуть больше, а гдето чуть меньше (десятые миллиметра) это критично. сразу скажу, что такую информацию в статьях я не нашёл, там только написанно, что надо стремиться к идеальному.
    PS делаю этот двигатель не от того, что не могу преобрести готового (у меня их всяких разных очень и очень много), а от научно-технического интереса. надеюсь на понимание. с уважением всем Алексей!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    А фото изделия будут?

  8. #6

    Регистрация
    02.10.2009
    Адрес
    дзержинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    89
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00118.jpg
Просмотров: 249
Размер:	46.1 Кб
ID:	360849Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00112.jpg
Просмотров: 118
Размер:	48.3 Кб
ID:	360848

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00119.jpg
Просмотров: 250
Размер:	44.3 Кб
ID:	360850 вот такой примерно двиг получился у меня ну и самолет до кучи на котором стоит.полетный вес 190 грамм.свой вес поднимает вертикально легко. тягу не мерил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00110.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	69.7 Кб
ID:	360847  

  9. #7

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    продолжаем! всё намотанно, правда, как говорилось выше использовался провод 0,35 мм за не имением другого, намотал по схеме дельта, оказывается это не так просто, каждый раз сбивался при намотке, снимал всё и перематывал заново. от сюда вытек ещё один вопрос, если на каком-нибудь зубе будет на виток больше или меньше это сильно скажется на работоспособности?. только что закончил вклеивать магниты, предварительно пометив одну сторону полярности красным маркером (это в последствии очень помогло), самое сложное было распределить магниты по периметру ротора, они всё наровили приклееться друг к другу, но я его победил, расстояние между магнитами получилось около миллиметра (интересно это много или мало) и всё это дело приклеел на эпоксидку со временем застывания около двух часов. возник ещё один вопрос, если зазор между магнитами гдето будет чуть больше, а гдето чуть меньше (десятые миллиметра) это критично. сразу скажу, что такую информацию в статьях я не нашёл, там только написанно, что надо стремиться к идеальному.
    PS делаю этот двигатель не от того, что не могу преобрести готового (у меня их всяких разных очень и очень много), а от научно-технического интереса. надеюсь на понимание. с уважением всем Алексей!
    На таком движке ( т.е. на "попробовать") плюс-минус виток и десятки зазора большой рояли не сыграют.Только при испытании проконтролируйте ток. Я бы при таком диаметре провода ему больше 10-12А для начала не давал.А там по температуре....
    Удачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    спасибо за ответ! lecsus здорово получилось, есть к чему стремиться! serj991 фото обязательно будут, сегодня вечером постораюсь выложить. столкнулся с неожиданной проблемой, когда покупал магниты, то мерял внутренний диаметр ротора, внутренний диаметр статора, затем разницу диаметров делил пополам и это число брал за основу толщины магнита минус небольшой зазор. вклеил магниты и выяснил, что то, сто они не имеют своего диаметра, а прямые, то получается некоторая апроксимация и середина магнита находится на некотором удалении от внутреннего диаметра ротора, а зубья статора упираются своими вершинами в середины магнитов, не хватает десятой доли миллиметра для вращения. теперь думаю что делать. у кого есть какие мнения? то что магниты теперь придётся выколупывать это одназначно :-( пока мысль заключается в том, чтобы немного подточить внутренний диаметр ротора, только как это сделать равномерно?

  12. #9

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    итак! все спят, а я на правах дальневосточника продолжаю репортаж по переделке :-) когда у нас час дня, в Москве уже целых семь утра :-) погоревав немного о таком начале переделки, взялся за выколупывание магнитов, но не тут то было! эпоксидка схватила их насмерть, как пуговицы из монолога Райкина. начал думать что делать и ничего лучше не придумал, как взять и немного сточить магниты по внутреннему радиусу, для этого (дабы всё получилось равномерно) намотал мелкую наждачку на полпачёк от флешки так, стобы она еле-еле входила внутрь кольца магнитов и давай крутить туда-сюда, через 10 минут ротор начал великолепно вращаться! правда обмотку решил снять и перематать заново, не уверен, что в процессе всех моих экзерцисов не повредил обмотку :-(

  13. #10

    Регистрация
    02.10.2009
    Адрес
    дзержинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    89
    если можно скинь в личку где магниты покупал .

  14. #11

    Регистрация
    02.10.2009
    Адрес
    дзержинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    89
    хороший магаз попробуем заказать.в постройке двигун со сдвоенным железом от винчстера .

  15. #12

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    это как, со сдвоенным железом?

  16. #13

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    это когда два статора соединяют в один.
    http://powercroco.de/9N12P22715/100_2287.jpg тут из 4-х и из 3-х http://powercroco.de/9N12PGodzilla/SIMG6510.jpg

  17. #14

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    ого! и такое оказывается тоже бывает!

    итак! как и обещал фотографии, а я пока начинаю дружбу с паяльником.
    Последний раз редактировалось Brik; 14.07.2010 в 13:52.

  18. #15

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    фото почемуто не вставились, попытка №2

    итак, первый пробный запуск состоялся. как и ожидалось, в силу некоторой корявости рук не был не очень удачным. всё собрал, но заведомо не скреплял, подключил, подал напряжометр и... регулятор пару раз простонал, говоря что аккумулятор 2S и пискнул что готов, дал газу, но двигатель только чуть дёргнулся и не стал вращаться, только быстро начал цыкать цик-цик-цик. а теперь вопрос! что могло стать причиной такого поведения?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SS851993.jpg‎
Просмотров: 170
Размер:	33.1 Кб
ID:	360922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SS851995.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	42.1 Кб
ID:	360923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SS851996.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	43.9 Кб
ID:	360924  

  19. #16

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    быстро начал цыкать цик-цик-цик. а теперь вопрос! что могло стать причиной такого поведения?[/QUOTE]

    1.Обрыв в одной из фаз - 90%
    2.КЗ в обмотках
    3.Ошибка в коммутации обмоток
    4.КЗ на статор
    ну и ещё десяток вероятных причин. Попробуйте проверить так: зажимаем вал в шуруповёрт ( или другое устройство, обеспечивающее постоянные обороты) , к выводам попарно подключаем стрелочный вольтметр на пределе 1В переменки и мерим вырабатываемую ЭДС.Показания в трёх случаях должны быть примерно одинаковыми. Если нет - см. выше.

  20. #17

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    быстро начал цыкать цик-цик-цик
    У меня такая хрень была (на 12N статоре), когда по ошибке намотал для другого количества магнитов.

  21. #18

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Красн.к г.Сосновоборск
    Возраст
    51
    Сообщений
    675
    Тоже сам движку из СД депал а когда
    зделал понял купить готовый былобы проще
    сегодня уже поздпо домашние спят фотоаппарат
    искать надо завтро отпишу потробнее

  22. #19

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    да движек у меня хватает :-) тут чисто технический интерес! буду рад любой информации!

  23. #20

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    итак! перемотал всё заново, считал каждый виточек, прозванивал обмотки, чтобы не коротило на статор и померял сопротивление каждой обмотки примерно на всех равно, 170 ом. опять надел ротор, и опять таже история, цык-цык-цык. нифига не понимаю. магниты 150 % правильно вклеены, я их перед вклейкой раскрасил, чтобы наверняка не ошибиться.

  24. #21

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Красн.к г.Сосновоборск
    Возраст
    51
    Сообщений
    675
    Вечер пятницы счасьтье то каое
    у меня приерно так получилось
    тягу пока немерил винта нет
    при намотке желательно проверять на замыкание
    на статор если коротит провод с обмотки снимаем и
    в помойку дважды использовать не желательно изоляция нарушена

  25. #22

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    магниты 150 % правильно вклеены
    Попробуйте еще раз проверить.

  26. #23

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    serj991 взял ещё один магнитик и перепроверил ещё раз, всё правильно, притягивается-отталкивается-притягивается-отталкивается.... автоград какая интересная обмотка, не как у меня виток к витку, можно чуть подробнее? у меня есть подожрение, что магниты нужно ещё стачивать, чтобы ротор свободнее вращался.

  27. #24

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    По-моему, диаметр провода у Вас слишком маленький: двигатель получился маломощный. Сложите провод хотябы вдвое (а лучше-вчетверо!),мотайте до заполнения пазов статора (из расчета получить 15-20 витков). Обратите внимание на мотор автограда -там обмотки из двойного провода ГОРАЗДО большего сечения. Вот только переплетать провода наверное не стоит- намотка получается менее плотная.

  28. #25

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Красн.к г.Сосновоборск
    Возраст
    51
    Сообщений
    675
    обмотка обыкновенная провод 2х0.4скрученая
    на керн уложилось 14витков
    14 магнитов намотка АСаВАьСВс я магниты
    умышлено секторные заказывал
    а вывозможно с намоткой напутали
    скажем палучилось ААСВАСВ вместо АВСАВСАВС
    иеще 170ом выгдето ошиблись немагут 70см 0.35 медного провота
    иметь такое сопротивление а если дествительно 170
    то ток получается 0.04А а электрическая мощность 0.3Вт
    если интересно в понедельник замерию на работе сопротивление
    обмоток на своём

  29. #26

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    очень интересно! lecsus а у Вас какое сопотивление обмотки получилось? автоград с намоткой маловероятно что напутал, я провода каждой обмотки метил разными по цвету скотчами и потом соединял дельтой. с сопротивлением действительно напутал, получилось около 0,9 ом.

  30. #27

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Красн.к г.Сосновоборск
    Возраст
    51
    Сообщений
    675
    Двигатель железюка точная и в налатке не нужнается
    не попутать конци обмоток это ен значит что вы не попутали
    направление намотки или расположение обмоток на статоре
    и если регулятор нармальный то ошибку ищите гдето не так
    как надо

  31. #28

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    0,9Ом - тоже очень много. (для аналогичных двигателей оно составляет 0,1-0,2Ома)

    Попробуйте увеличить сечение провода.

  32. #29

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    я вот думаю, может дело в том, что я статор не закрепил? может его стягивает и он клеится на магниты? попробую его приклеить.

    для того чтобы убить все сомнения попутно вклеил магниты во второй двигатель, чуть меньшего диаметра и со статором покрытым полностью пластиком. будем как говориться посмотреть.

    блин, у меня только такой, и ещё 1,2 мм, но думаю он уж совсем толстый будет. как говорится, я его слепила из того что было.
    Последний раз редактировалось Brik; 16.07.2010 в 16:52.

  33. #30

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Красн.к г.Сосновоборск
    Возраст
    51
    Сообщений
    675
    смотря чем мерил если китайским мультиметром
    то нормально он всёравно точней не мериет
    это нужно мостом мерить
    и ещё вы где провод брали если новый с
    бухточки это одно а если товарищ с работы
    катушку от старого пускателя подарил
    то не самый лучший вариант греются они во
    время работы и лак теряет эластичность
    при намотке пявляются короткозамкнутые
    витки независимо от вашего желания
    и определить их просто так невожможно
    нужно собирать на статоре генератор
    с индуктивной обратной связию
    а это уже лишний гемор на свою сидалищную
    мышцу

  34. #31

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    Можно мотать тонким проводом в несколько жил, чтобы суммарное сечение равнялось нужному. Но все-таки лучше нужным в одну жилу, хотя это и труднее.

    Я часто мотаю старым б/у проводом-при аккуратной намотке КЗ витков не наблюдается, хотя от провода многое зависит:если при многократном изгибе провода лак начинает трескаться, его лучше не брать.

  35. #32

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    итак! убедился в кривости своих рук! собрал второй двигатель, результак тотже! регулятор жалостно пищит, а двигатель вращаться не хочет. провод новый, с бухты (правда не знаю сколько этой бухте годов). может действитеельно попробовать сложить мой провод 0,35 пополам и намотать им? ну не даётся мне их победить, руки видать не под то заточенны :-(

  36. #33

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    Если Вы уверены, что все соединения сделаны верно, то сложите провод так,чтобы после намотки 15-20 витков пазы статора были заполнены. А вообще лучше мотать толстым проводом в одну жилу.

  37. #34

    Регистрация
    02.10.2009
    Адрес
    дзержинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    89
    мотал проводом 0.4 мм по21 витку соединение треугольник.запустился с четвертой перемотки.движок со сдвоенным железом запустился сразу 11 витков 0.7мм провод соединение звездой .хочу большие обороты и попробовать с винтом от кулера .кто нибудь может уже пробовал .грамм 150 можно снять?

  38. #35

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    итак! ади интереса поманял регулятор и о чудо, двигатель провернулся несколько раз! правда на этом всё закончилось, сейчас буду пробовать перемотать обмотку двойным проводом, может прокатит! :-) уже прогресс!

  39. #36

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    итак! перемотал опять двигатель :-) в очередной раз! бухта с проводом ещё большая, так что перематывать ещё и перематывать :-). подключил к регулятору, заведомо исправному, последний чтото простонал и начал методично и переодически пищать, говоря мне о какойто неисправности, к сожалению не могу понять о какой, звучит это примерно так: пик (пауза 3 сек) пик (пауза 3 секунды) пик (пауза 3 секунды)... ну и так до бесконечности. может кто знает, что мне регулятор хочет сказать? энтузиазизм пока не ослаб!

    ура товарищи! да воздастся стремящемуся!!! :-) обмотки оказались в порядке, штука оказалась в другом! пошарив форум на предмет объяснения столь загадочного поведения двигателя и регулятора узнал следующее, когда он издаёт такие звуки, то значит нет сигнала от передатчика, заменил в передатчике аккумуляторы на чуть более живые и двигатель закрутился с угрожающим рокотом :-) тягу ток и т.д. пока не замерял, рад тому, что хотябы зароботал (но по ощущениям мошный получился :-)), только небольшой косячёк, не прорезал окна охлаждения на роторе, это очень кретично, как считаете?
    Последний раз редактировалось Brik; 17.07.2010 в 12:07.

  40. #37

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    не прорезал окна охлаждения на роторе, это очень кретично, как считаете?
    Я считаю да, это не только охлаждение, но и несколько грамма веса

  41. #38

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    ну на счёт нескольких грам, это круто, максимум один. а вот на счёт охлаждения...

  42. #39

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Красн.к г.Сосновоборск
    Возраст
    51
    Сообщений
    675
    ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ коза сидела где её не ждали
    я на своём движке окна прорезал сразу но вовремя
    испытаний немного доработал он воздух через обмотку
    прогоняет и нагрев стал меньше

  43. #40

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,882
    на 10А провода очень греюся, думаю, может разобрать и 4-х жильным проводом перемотать?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опять про ТА8435Н & TB6560A
    от druksel в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 1387
    Последнее сообщение: 02.06.2014, 18:56
  2. опять про yamaha a5 580ep
    от Андрей_73 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.10.2009, 22:28
  3. Опять про центровку.
    от Евген в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.01.2004, 16:13
  4. И опять про тренер........
    от Rostik_3 в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.08.2003, 13:32
  5. И опять про Nexus-30
    от Алексей_000 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.11.2002, 13:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения