опять про CD

Brik

добго всем дня! вот, задался целью переделать бк от CD-рома для модели самолёта типа Слойка. знаю, что на данной ветке не однократно создавались темы про переделку и даже не хотел создавать эту тему, но увы в других, судя по всему за давностью лет, отвечать уже нельзя. так что пришлось создать эту тему. из прочитанного узнал, что перематывают проводом 0,4-0,5 мм, от сюда вытекает первый вопрос, т.к. живу далеко от цивилизации, то смог найти только 0,35, как это может сказатся на работоспособности, если также намотать по 20 витков на зуб? сегодня на почте забрал бандероль с неодимовыми магнитами, с Москвы за неделю и два дня до меня дошла (нашёл сайт, где они стоят по 5 рублей шт. кому интересно скину ссылку, дабы не была рекламой), маленькие, но мощные, теперь я понимаю, почему после переделки двигатели становятся мощнее! завтра доделаю на роторе окна охлаждения и буду вклеивать магниты. буду рад, если кто поделится практическим опытом или советами. хочу выжать с него примерно 250 гр. тяги.

Brik

спасибо большое Вам Сергей! всё, кроме закуски 😃 мной уже давно проштудированно, мне интересны практические советы и так сказать житейский опыт и нештатные ситуации. может кто сталкивался с чем-нибудь эдаким 😃

Brik

продолжаем! всё намотанно, правда, как говорилось выше использовался провод 0,35 мм за не имением другого, намотал по схеме дельта, оказывается это не так просто, каждый раз сбивался при намотке, снимал всё и перематывал заново. от сюда вытек ещё один вопрос, если на каком-нибудь зубе будет на виток больше или меньше это сильно скажется на работоспособности?. только что закончил вклеивать магниты, предварительно пометив одну сторону полярности красным маркером (это в последствии очень помогло), самое сложное было распределить магниты по периметру ротора, они всё наровили приклееться друг к другу, но я его победил, расстояние между магнитами получилось около миллиметра (интересно это много или мало) и всё это дело приклеел на эпоксидку со временем застывания около двух часов. возник ещё один вопрос, если зазор между магнитами гдето будет чуть больше, а гдето чуть меньше (десятые миллиметра) это критично. сразу скажу, что такую информацию в статьях я не нашёл, там только написанно, что надо стремиться к идеальному.
PS делаю этот двигатель не от того, что не могу преобрести готового (у меня их всяких разных очень и очень много), а от научно-технического интереса. надеюсь на понимание. с уважением всем Алексей!

lecsus

вот такой примерно двиг получился у меня ну и самолет до кучи на котором стоит.полетный вес 190 грамм.свой вес поднимает вертикально легко. тягу не мерил.

Yurich
Brik:

продолжаем! всё намотанно, правда, как говорилось выше использовался провод 0,35 мм за не имением другого, намотал по схеме дельта, оказывается это не так просто, каждый раз сбивался при намотке, снимал всё и перематывал заново. от сюда вытек ещё один вопрос, если на каком-нибудь зубе будет на виток больше или меньше это сильно скажется на работоспособности?. только что закончил вклеивать магниты, предварительно пометив одну сторону полярности красным маркером (это в последствии очень помогло), самое сложное было распределить магниты по периметру ротора, они всё наровили приклееться друг к другу, но я его победил, расстояние между магнитами получилось около миллиметра (интересно это много или мало) и всё это дело приклеел на эпоксидку со временем застывания около двух часов. возник ещё один вопрос, если зазор между магнитами гдето будет чуть больше, а гдето чуть меньше (десятые миллиметра) это критично. сразу скажу, что такую информацию в статьях я не нашёл, там только написанно, что надо стремиться к идеальному.
PS делаю этот двигатель не от того, что не могу преобрести готового (у меня их всяких разных очень и очень много), а от научно-технического интереса. надеюсь на понимание. с уважением всем Алексей!

На таком движке ( т.е. на “попробовать”) плюс-минус виток и десятки зазора большой рояли не сыграют.Только при испытании проконтролируйте ток. Я бы при таком диаметре провода ему больше 10-12А для начала не давал.А там по температуре…
Удачи.

Brik

спасибо за ответ! lecsus здорово получилось, есть к чему стремиться! serj991 фото обязательно будут, сегодня вечером постораюсь выложить. столкнулся с неожиданной проблемой, когда покупал магниты, то мерял внутренний диаметр ротора, внутренний диаметр статора, затем разницу диаметров делил пополам и это число брал за основу толщины магнита минус небольшой зазор. вклеил магниты и выяснил, что то, сто они не имеют своего диаметра, а прямые, то получается некоторая апроксимация и середина магнита находится на некотором удалении от внутреннего диаметра ротора, а зубья статора упираются своими вершинами в середины магнитов, не хватает десятой доли миллиметра для вращения. теперь думаю что делать. у кого есть какие мнения? то что магниты теперь придётся выколупывать это одназначно 😦 пока мысль заключается в том, чтобы немного подточить внутренний диаметр ротора, только как это сделать равномерно?

Brik

итак! все спят, а я на правах дальневосточника продолжаю репортаж по переделке 😃 когда у нас час дня, в Москве уже целых семь утра 😃 погоревав немного о таком начале переделки, взялся за выколупывание магнитов, но не тут то было! эпоксидка схватила их насмерть, как пуговицы из монолога Райкина. начал думать что делать и ничего лучше не придумал, как взять и немного сточить магниты по внутреннему радиусу, для этого (дабы всё получилось равномерно) намотал мелкую наждачку на полпачёк от флешки так, стобы она еле-еле входила внутрь кольца магнитов и давай крутить туда-сюда, через 10 минут ротор начал великолепно вращаться! правда обмотку решил снять и перематать заново, не уверен, что в процессе всех моих экзерцисов не повредил обмотку 😦

lecsus

если можно скинь в личку где магниты покупал .

lecsus

хороший магаз попробуем заказать.в постройке двигун со сдвоенным железом от винчстера .

Brik

это как, со сдвоенным железом?

Brik

ого! и такое оказывается тоже бывает!

итак! как и обещал фотографии, а я пока начинаю дружбу с паяльником.

Brik

фото почемуто не вставились, попытка №2

итак, первый пробный запуск состоялся. как и ожидалось, в силу некоторой корявости рук не был не очень удачным. всё собрал, но заведомо не скреплял, подключил, подал напряжометр и… регулятор пару раз простонал, говоря что аккумулятор 2S и пискнул что готов, дал газу, но двигатель только чуть дёргнулся и не стал вращаться, только быстро начал цыкать цик-цик-цик. а теперь вопрос! что могло стать причиной такого поведения?

Yurich

быстро начал цыкать цик-цик-цик. а теперь вопрос! что могло стать причиной такого поведения?[/QUOTE]

1.Обрыв в одной из фаз - 90%
2.КЗ в обмотках
3.Ошибка в коммутации обмоток
4.КЗ на статор
ну и ещё десяток вероятных причин. Попробуйте проверить так: зажимаем вал в шуруповёрт ( или другое устройство, обеспечивающее постоянные обороты) , к выводам попарно подключаем стрелочный вольтметр на пределе 1В переменки и мерим вырабатываемую ЭДС.Показания в трёх случаях должны быть примерно одинаковыми. Если нет - см. выше.

serj991
Brik:

быстро начал цыкать цик-цик-цик

У меня такая хрень была (на 12N статоре), когда по ошибке намотал для другого количества магнитов.

автоград

Тоже сам движку из СД депал а когда
зделал понял купить готовый былобы проще
сегодня уже поздпо домашние спят фотоаппарат
искать надо завтро отпишу потробнее

Brik

да движек у меня хватает 😃 тут чисто технический интерес! буду рад любой информации!

Brik

итак! перемотал всё заново, считал каждый виточек, прозванивал обмотки, чтобы не коротило на статор и померял сопротивление каждой обмотки примерно на всех равно, 170 ом. опять надел ротор, и опять таже история, цык-цык-цык. нифига не понимаю. магниты 150 % правильно вклеены, я их перед вклейкой раскрасил, чтобы наверняка не ошибиться.

автоград

Вечер пятницы счасьтье то каое
у меня приерно так получилось
тягу пока немерил винта нет
при намотке желательно проверять на замыкание
на статор если коротит провод с обмотки снимаем и
в помойку дважды использовать не желательно изоляция нарушена

serj991
Brik:

магниты 150 % правильно вклеены

Попробуйте еще раз проверить.

Brik

serj991 взял ещё один магнитик и перепроверил ещё раз, всё правильно, притягивается-отталкивается-притягивается-отталкивается… автоград какая интересная обмотка, не как у меня виток к витку, можно чуть подробнее? у меня есть подожрение, что магниты нужно ещё стачивать, чтобы ротор свободнее вращался.

Ok-Evgenij

По-моему, диаметр провода у Вас слишком маленький: двигатель получился маломощный. Сложите провод хотябы вдвое (а лучше-вчетверо!),мотайте до заполнения пазов статора (из расчета получить 15-20 витков). Обратите внимание на мотор автограда -там обмотки из двойного провода ГОРАЗДО большего сечения. Вот только переплетать провода наверное не стоит- намотка получается менее плотная.

автоград

обмотка обыкновенная провод 2х0.4скрученая
на керн уложилось 14витков
14 магнитов намотка АСаВАьСВс я магниты
умышлено секторные заказывал
а вывозможно с намоткой напутали
скажем палучилось ААСВАСВ вместо АВСАВСАВС
иеще 170ом выгдето ошиблись немагут 70см 0.35 медного провота
иметь такое сопротивление а если дествительно 170
то ток получается 0.04А а электрическая мощность 0.3Вт
если интересно в понедельник замерию на работе сопротивление
обмоток на своём