Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

проектирую электродвигатель

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте! Работаю в институте, совместно с практиками занимаюсь проектированием электрических двигателей и электрогенераторов. Из одной организации (бывшее военное КБ) через ...

  1. #1

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13

    проектирую электродвигатель

    Здравствуйте!
    Работаю в институте, совместно с практиками занимаюсь проектированием электрических двигателей и электрогенераторов. Из одной организации (бывшее военное КБ) через посредников несколько месяцев назад обратились к нам с техзаданием спроектировать/изготовить нестандартный движок с большим моментом и накладывались жесткие ограничения на вес и габаритные размеры. Никакие известные мне и моим коллегам конструкции двигателей не давали даже близких цифр по моменту в заданных габаритах и поначалу всем казалось, что задачу невозможно решить. Но я вместе с товарищем долго думал как решить эту задачу и придумал кое-какую хитрую конструкцию и методу позволяющую анализировать, рассчитывать и проектировать такой движок.
    Однако эти бывшие военные и посредники как всегда долго сопли жуют и не понятно пойдет с ними сотрудничество или нет. Сейчас думаю применить эту конструкцию двигателя для авиамодельных приложений (электролеты: самолеты, вертолеты и т.д.) - сделаю дело полезное, ну и идею хочу проверить на практике. Думаю взять, например, за цель "электродвигатель-чемпион" и поставлю себе задачу так - создать двигатель с такой же мощностью и с меньшим весом на X % и с такими то XXX техническими характеристики. Или с тем же весом но большой мощностью/моментом.

    Только не знаю какой из электродвигателей брать за "электродвигатель -чемпион". Вначале зашел на сайт и выбрал вот такой движок за ориентир http://www.rctoys.com/rc-toys-and-pa...SS-MOTORS.html. Но теперь сомневаюсь - может этот моторчик далек от совершенства и ориентироваться надо на другие цифры. Кроме того проектировать двигатель возможно надо с учетом специфики соревнования. Наверное надо вначале посоветоваться с опытными авиамоделистами (с Вами) что бы понять на какие цифры ориентироваться и какие характеристики для элеткродвигателя особенно важны в авиамоделях-электролетах и в каких соревнованиях.

    1. Есть ли какие-нибудь обзорные статьи по двигателям для электролетов? Или быть может есть ссылки на таблички с особыми по своим характеристикам электродвигатели, чемпионы в разных классах, что бы мне было на что равняться
    2. Какие характеристики для электродвигателя особенно важны в электролетах и в каких соревнованиях (номинальная мощность делить на вес, пиковая мощность - сколько секунд может работать, зависимость КПД - мощность, скорость, диапазон регулирования скорости и т.д.).
    3. В каких соревнования особенно важно будет повышение удельной мощности (мощность делить на массу) электрического мотора, т.е. на какие соревнования мне в первую очередь ориентироваться при проектировании электродвигателя?
    4. Какие ведущие коллективы может заинтересовать такой движок, если он будет создан?! Т.е. элеткродвигатель я сам спроектирую и изготовлю, протестирую его в лаборатории в институте и если действительно получиться, то что я хочу и уникальные характеристики мощность/вес и т.д. то мне нужно с кем то объединяться в команду - потому что во всем остальном кроме электрической части я плохо разбираюсь.

    Спасибо за Ваши комментарии и помощь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Я сейчас ересь скажу, наверно, но нет "универсального" двигателя.
    Кому-то важна пиковая мощность в малый промежуток времени, кому-то при этом важны высокие обороты, а кому-то наоборот они вредны.
    Кому-то момент важен (преимущественно авто и в меньшей степени судо, если я верно помню), а кому-то - максимальные обороты (авиа и верто)
    Кому-то тепловыделение критично, а кому-то нет.

    Опять же непонятен "класс" двигателя, или его размер. Есть как двигатели меньше 10 грамм (и даже меньше 1 грамма), так и больше килограмма с кучей промежуточных ступеней.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Для любого рядового потребителя разработаный Вами двигатель будет неподъёмен по цене... А для вояк - Ваши мысли-Ваши деньги...
    Извините за прямоту...

  5. #4

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    М.О. Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    550
    Идеального мотора нет.
    Имхолучше бы взяли хакера А150 или А200,или плетенберга Р30.37какого-нибудь(шутка).

    Вот
    Вот
    Вот
    Вот
    Вот
    Вот
    Вот

    Вещь конечно интересная,но лично я думаю,что это сложно...
    А оборудование,нужная оснастка нужна,наличие опыта расчета применения к практике.Сами понимаете одно дело расчет,другое дело практика.Качество(чистота) материалов,качество магнитов,проволоки,железа.
    Именитые конторы производящие моторы думаю они к этому шли не один день.

    В свое время увлекался расчетом колонок,сабов.Звук его не видно,но слышно..
    Вот блин говорят колонки,звук гуано,а вот фик там,стоит перетащить в другое помещение с другим отражением,поглощением,как они звучат уже по другому,а накинуть на стену ковер...а шкаф вынести... а с портами поиграться...ух звучек...ну это конечно,при условии,что головы изначально отличного качества.
    И конторы делающие головы отличного качества,тоже к этому шли не один день,и свои технологии и результаты тестов держут в секрете.

    Тоже самое думаю и к мотору относится.

    И самое интересное,то что бы ваш мотор в цене не стал Золотымт.к. технологии и опыт слоят...
    Извиняюсь за "Вот".
    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    На мой взгляд соотношение мощность/вес быстрее второстепенный кретерий.
    Увеличение КПД гораздо интереснее (меньшее потребление - увеличение мощности).
    Вы говорите о двигателе "чемпионе" и за основу надо брать то что применяется в чемпионатной технике
    (в F3A Hacker C50 --XL или Q80 ) но не А50
    Последний раз редактировалось konnok; 03.08.2010 в 02:31.

  8. #6

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Я сейчас ересь скажу, наверно, но нет "универсального" двигателя.
    Это даже хорошо что "универсального" нет, значит если дело пойдет в будующем можно будет проектировать движки ориентированные на разные задачи - меня как человека занимающегося технической наукой и инженерным делом это только радует.

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Для любого рядового потребителя разработаный Вами двигатель будет неподъёмен по цене...
    Почему неподъемный?! Я когда с коллегами проектирую что-либо ставлю себе задачу примерно так - создать техническое устройство не только с хорошими характеристиками и не хуже чем XXX устройство, но и техническое устройство конкурентоспособное по цене. Цена товара становиться золотой, только если вокруг проекта присутствует куча всяких посредников-бездельников-дармоедов. А еще так как проектирую я сам с товарищем и если увлекусь темой могу вообще работать на одном энтузиазме - т.е. затраты на проектирование крайне малы, а это снизит себестоимость двигателя. Ну и экспериментальный образец помогут коллеги изготовить. Тут не вижу особых проблем.

    Цитата Сообщение от Ozzz Посмотреть сообщение
    Вещь конечно интересная,но лично я думаю,что это сложно...
    А оборудование,нужная оснастка нужна,наличие опыта расчета применения к практике.Сами понимаете одно дело расчет,другое дело практика.Качество(чистота) материалов,качество магнитов,проволоки,железа.
    Именитые конторы производящие моторы думаю они к этому шли не один день.
    Я понимаю что практический опыт очень важен, и проверка любой идеи идет только через эксперимент. В нашем коллективе есть люди отвечающие за расчеты и за то чтобы расчеты сошлись с практикой, а есть люди которые понимают как из этих расчетов создать экспериментальный образец. Насчет качества магнитов - знаком с производителями магнитов, знаком с их ценами и товаром - думаю, что здесь не возникнет проблем. Кроме того знакомые производители магнитов всячески поддерживают любые новые начинания и готовы изготовить магнит нужной формы, обещают даже в случае чего "подшаманить" и поднять значение остаточной индукции магнита. Но я думаю что и обычных магнитов среднего ценового диапазона будет достаточно для решения этой задачи.

    Цитата Сообщение от Ozzz Посмотреть сообщение
    Именитые конторы производящие моторы думаю они к этому шли не один день.
    Я тоже не один день шел и с электромеханикой (двигатели и генераторы) знаком не понаслышке, хотя конечно я и не именитая контора. Я же на данном этапе просто хочу выявить "электродвигатель чемпион", узнать его цену, узнать его габариты и технические характеристики и попытаться спроектировать не хуже. Потом рассчитаю стоимость всей этой затеи и буду советоваться с коллегами, а также с инвесторами и людьми понимающими в коммерции на тему окупаемости.
    И еще насчет именитых контор - все что я видел у этих именитых это один и тот же тип двигателя Brushless motors с внешним ротором, различие лишь в нюансах и технических характеристиках. Я же хочу попробовать тут совершенно другой тип элеткромотора.

    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    На мой взгляд соотношение мощность/вес быстрее второстепенный кретерий.
    Увеличение КПД гораздо интереснее (меньшее потребление - увеличение мощности).
    У меня как раз есть пару идей на эту тему. Просто на производстве (на заводах) о энергосбережении мало кто думает - ставят асинхронник и частотно-регулируемый привод: дешево и сердито. А электроэнегрию никто не считает и производственникам так то все равно какой там КПД, при изменении нагрузки на валу двигателя и при изменении скорости вращения. Часто берут движок с запасом по мощности, который работает на пониженном токе и с КПД далеким от номинального, главное что бы движок не сгорел и завод работал. Меня эта энерго-неэффективность сильно нервирует, но ничего поделать не могу. Так что на заводе идеями о КПД ни кого не увлечешь. Но если авиамоделистам занимающимися электролетами это важно, меня это только радует. Мне надо только уточнить и детализировать проблему/задачу.

    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    На мой взгляд соотношение мощность/вес быстрее второстепенный кретерий.
    Все согласны с мнением что мощность делить на вес второстепенный критерий?! Я просто не знаком с электролётами - мне вначале казалось что это очень важно

    Благодарю всех за комментарии, помощь и ответы!

    Вопросы:
    1. Какой из хакеров считать условно говоря "чемпионом"?! Этот подойдет Hacker Q80 11S F3A http://www.espritmodel.com/index.asp...D&ProdID=12970 ?
    2. Где взять на этот хакер зависимость "КПД - мощность/момент/скорость"?! Ведь 91% КПД это максимальный КПД.
    3. Есть ли где то статейки с тестами этого хакера и более подробное описание его?! На сайте hacker-motor.com все на немецком языке, а я понимаю только англицкий язык. Сайт hacker-motor-shop.com не грузиться почему то - может еще утро и все спят. Ну и кроме того нужно описание двигателя не только от производителя и продавца товара - производитель и продавец обычно расписывает только плюсы и не может публично сам себя объективно оценивать. Есть ли тесты этих хакеров и независимые мнения?
    4. Еще такой вопрос - производит ли в России кто-нибудь качественные электродвигатели для авиамоделей элёктролетов?!
    5. В Екатеринбурге есть ли хорошие авиамоделисты увлекающиеся электролётами? Мне бы найти поблизости увлеченных людей.
    6. На какие соревнования ориентироваться с таким моторчиком - если он будет сконструирован?! Сообщите пожалуйста, я хотя бы почитаю правила и вникну в тему постепенно. Нужно понимать специфику задачи которая ставиться перед двигателем.
    Последний раз редактировалось tensor; 03.08.2010 в 09:21.

  9. #7

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Проконсультируйтесь с
    http://www.hivoltmotors.ru/hivolt/index.php
    Уже создавались и пользуются, более подробной информации думаю получить трудно.
    С уважением!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    http://www.hivoltmotors.ru/hivolt/index.php
    +1
    Почитайте правила воздушного боя, там ограничение по оборотам/винту. Кстати первые модельные brushless были inrunner, просто outrunner крутит большие винты без редуктора и мотать китайцам вручную проще

    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    статейки с тестами
    тоже хорошие моторы, и таблицы (вроде и на английском ) есть
    http://www.plettenberg-motoren.com/g...5_50/daten.htm
    http://www.plettenberg-motoren.com/U...it30/daten.htm

  12. #9

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    тоже хорошие моторы, и таблицы (вроде и на английском ) есть
    http://www.plettenberg-motoren.com/g...5_50/daten.htm
    http://www.plettenberg-motoren.com/U...it30/daten.htm
    Спасибо за информацию! Вот таких бы табличек с данными по току/мощности и кпд на разных оборотах побольше - просто бесценные данные! Для других бы движков то же самое найти. Кстати у моторчиков plettenberg-motoren.com КПД 70%-86% в зависимости от нагрузки и оборотов (если я правильно перевел слово Wirkungsgrad=КПД) - это больше похоже на правду чем рекламная цифра Hacker КПД=91%

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    если я правильно перевел
    правильно.

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    этих "бесценных данных" в открытом доступе в интернете - гора.
    хочу изобрести летающую тарелку для военных, она должна быть быстрее всех самолетов, вот только я не знаю какой самолет самый быстрый... просветите плиз...в библиотеку не отправлять...

    даже читать смешно было, уж простите за прямоту. Если Вы такую информацию найти сами не можете...

  15. #12

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от myname Посмотреть сообщение
    этих "бесценных данных" в открытом доступе в интернете - гора.
    даже читать смешно было, уж простите за прямоту. Если Вы такую информацию найти сами не можете...
    Если гора такой информации - докажите свое утверждение на примере Hacker Q80...Или Вы также как и я не можете найти?! Я не могу найти информацию, ибо для меня авиамодельная тематика нова. Если чего то не могу или не понимаю в какой то предметной области - не боюсь спрашивать у людей с опытом.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    Hacker КПД=91%
    У Ваших разработок какой КПД?

  17. #14

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    У Ваших разработок какой КПД?
    Ну это пока что трудно назвать разработкой - всетаки эксперементального образца еще нет, а без этого это всего лишь декларация о намерениях. У меня обмотка нестандартная - я не знаю какой на практике получиться коэффициент заполнения по меди. Я вначале буду на пробной болванке сам мотать и потом посмотрю сколько меди влезло - от этого сильно зависит КПД, если получиться как предполагаю, то кпд будет очень хороший или даже чуть лучше чем у Hacker. И еще мне надо с технологами советоваться какой возможно технологически реализовать для этой конструкции воздушный зазор.
    Расчет конструкции произведен на основе теории электромагнитного поля на основе метода конечных элементов - я руку набил на этих расчетах и отточил методу на других проектах и проверял расчет и практику, так что велика вероятность что и тут расчет будет верный.

  18. #15

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Понял что я ступил с советом, кажется "тепловые импеллеры" ожили в электромоторе!

    Пы.сы. и чё вы впились в этот Хакер, это что идол или круче только яйца если их в кипятке подержать?????


    Пошёл за чипсами и пивом
    Пиши ещё!

  19. #16

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Ну думаю ничего нового Вы не придумаете. Физику Вы не обманите. Вижу возможность улучшения характеристик : магниты какие нибудь мощные, железо используемое в статоре или скорее всего будете мотать проводом квадратного или прямоугольного сечения. Угадал? Сам такой использовал при намотке катушек динамиков для сабвуферов.

  20. #17

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Ну думаю ничего нового Вы не придумаете. Физику Вы не обманите. Вижу возможность улучшения характеристик : магниты какие нибудь мощные, железо используемое в статоре или скорее всего будете мотать проводом квадратного или прямоугольного сечения. Угадал?
    Нет новизна не в этом - тут уже все истоптано и улучшить что то не удаться. Принципиально другая конструкция. Идею подсмотрел в ускорителях элементарных частиц и хочу это применить в электромеханике. И естественно что бы все было дешево, сердито и надежно.

  21. #18

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Ну думаю ничего нового Вы не придумаете. Физику Вы не обманите. Вижу возможность улучшения характеристик : магниты какие нибудь мощные, железо используемое в статоре или скорее всего будете мотать проводом квадратного или прямоугольного сечения. Угадал? Сам такой использовал при намотке катушек динамиков для сабвуферов.
    Ну еще можно добавить оптимизацию геометрии железа для того, чтоб минимизировать щечные (если так можно выразиться) области в обмотке.
    Они не работают, а омическое сопротивление вносят.
    Собственно и все..

  22. #19

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    М.О. Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    550
    Попробовать все равно стоит...
    Мож действительно дельная вещь получится,ну а почему бы и нет.
    Лучше бы поддержали человека,а то хаить каждый умеет.
    Лично я за!

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    Принципиально другая конструкция
    Тепловой импеллер?
    Сказали А, говорите Б

  24. #21

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    Нет новизна не в этом - тут уже все истоптано и улучшить что то не удаться. Принципиально другая конструкция. Идею подсмотрел в ускорителях элементарных частиц и хочу это применить в электромеханике. И естественно что бы все было дешево, сердито и надежно.
    Я надеюсь, свинцовые трусы на полеты нам не придеца надевать? Шутка конечно. А так дело очень нужное. Самое время и русским "блеснуть", а то везде один китай. Удачи. С уважением.

  25. #22

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Калайдер ма!
    На отдельно взятой модели!
    Пошла вторая пачка чипсов!
    Пиши ищё!
    Жарко!

  26. #23

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Делайте опытный образец!
    Если он получится лучше чем
    вот это : http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7709,
    попробуйте продать его дешевле.


    Многое что хорошо работает в Фемме не так хорошо на практике работает в динамике

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от TaxMen Посмотреть сообщение
    и русским "блеснуть"
    Национальных проектов тут было. То Беркут стендовый, то Як-3 от Бати, то тепловые, пардон, импеллеры. Начинались с охаивания басурманского и заканчивались, "как всегда" ©

  28. #25

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Делайте опытный образец!
    Многое что хорошо работает в Фемме не так хорошо на практике работает в динамике
    Насчет FEM расчетов и практики знаю не понаслышке и не только по двигателям и генераторам - все-таки приходилось рассчитывать и проектировать различные устройства где физика посложнее чем в двигателях - например индукционный нагрев, индукционные плавильные печи, магнитная гидродинамика и т.д. И знаю что пока не построено конечное техническое устройство грош цена любому расчету.

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Делайте опытный образец!
    Если он получится лучше чем
    вот это : http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7709,
    попробуйте продать его дешевле.
    Думаю что лучше по техническим характеристикам можно, но дешевле практически невозможно. Спустили Вы меня с небес на землю. Т.е. например если решать задачу так - спроектировать двигатель не хуже по своим характеристикам чем Hacker Q80 или Hacker C50 или Hacker A50-10S и при этом дешевле - то эта задача наверное решаема и стоит обдумывать, вкладываться, тратить время и силы и строить экспериментальный образец. Но кому нужны будут такие движки способные соревноваться с Hacker по цене-качеству, если есть AerodriveXp 90 SK за 40$ мощностью 2.1 кВт?!

  29. #26

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/s40/ (не реклама) Тоже не плохие моторы. Если переплюнете будет гуд и респект.

  30. #27

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    Но кому нужны будут такие движки способные соревноваться с Hacker по цене-качеству, если есть AerodriveXp 90 SK за 40$ мощностью 2.1 кВт?!
    Ну что вы переживаете, за 40$ это лотерея с открыванием каждого мотора перед установкой и возможностью нарваться на серьезный брак, если у вас будет двигатель уровня хакера, по КПД и качеству не уступающий, то будь он сколько -нибудь дешевле - покупателей вы всегда найдете. Пока вопрос "как бы" не в этом...

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    Принципиально другая конструкция
    Так что там за неонка унутре?

    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    за 40$ это лотерея
    В начале качество было очень даже ничего.

  32. #29

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Пользуюсь уже много лет Хайвольтами, как на судах так и на пепелацах, по цене ИДЕАЛЬНО, по КПД уникально. по качеству ОТМЕННО.
    Если замутите производство хотябы на его уровне уже останетесь в памяти народа Великим Механником Планеты, переплюните получите- пряник, Порша конечно не купите но, Моделисты -они же Психи (Мадагаскар)
    Буду читать дальше,чипсы улетают пачками!

  33. #30

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    В начале качество было очень даже ничего.
    Чтобы далеко не уходить от темы - скажу: Я и сейчас летаю на них, НО... когда hyperion сделал скидку на свои мощные моторы, то я крепко задумался - не хочется думать что было раньше, а что сейчас. Не хочется разборки, смазки, приклеивания магнитов. Хочется купил и поставил, знать что у тебя надежный и мощный мотор. К сожаленью весы благоразумия, и наличия средств на хобби, пока перевешивают в сторону возможных лишних проблем, а не переплаты за бренд. И на мой взгляд вот тут есть ценовая ниша, в которой ты уже не китаец по качеству, но еще и не бренд по цене, в которую Владимир мог бы попасть, просто хочу сказать что стараться есть куда, вопрос в способностях(не наезд).

  34. #31

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Тепловой импеллер?
    Сказали А, говорите Б
    Тепловой импеллер...
    Пару слов подробно о конструкции наверное не получиться - обещал товарищу не разглашать идею. Идея родилась когда с товарищем читали статейки по ускорителем. Тут же начали всякие конструкции на этой задумке генерировать и прикидывать расчеты - получались очень хорошие цифры момент/масса и момент к единице объема. Вначале бегали очень долго возбужденные - казалось что придумали что то новое. Потом успокоившись потратили уйму времени на обзор иностранных журналов и заказали кипу статей по электромеханике - прообразы конструкции и схожие идеи мелькают в новых статьях у буржуев, стояться экспериментальные образцы. Я вначале сильно сомневался по поводу прочности отдельных узлов - но потом увидел что фины сделали нечто подобное на движок на 14кНм и успокоился насчет прочности. Хотя у финов была несколько другая конструкция и отдельные элементы там проще крепить чем у того что я хочу сделать для двигателя с внешним ротором. Буду вот советоваться с инженерами-машиностроителями насчет всяких этих механических вопросов
    Последний раз редактировалось tensor; 04.08.2010 в 22:03.

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    для двигателя с внешним ротором
    Мдя...

  36. #33

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Мдя...
    Я как то ни так выразился насчет внешнего ротора?! Вот тут http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ разные конструкции вентильных двигателей и для некоторых конструкций используется терминология такая "...внешний ротор". Вот тут http://www.torcman.de/index_e.htm можно скачать файл Assembly Procedure для движка-электролета. Там тоже внешний ротор. Поэтому я не понял в чем причина Вашего негодования. Если эта терминология у авиамоделистов не принята, напишите как правильно.

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Терминология в порядке. Непонятно, что такого секретного в аутраннере Вы сотоварищи придумали. Секретность напоминает таки тепловые импеллеры...

  38. #35

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    М.О. Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    550
    ИМХО

    Владимир вы определились,ну хотя бы примерно,с "основой".
    Извиняюсь за бестактность,когда начнете...?
    На самом деле вещь мне тоже интересна,но я не возьмусь,т.к. времени нет...хобби...,но работа есть работа,к сожалению работа не совместима с хобби.
    Да и не слушайте "стебальщиков" ,если уж решили разрабатывать,удача не помешает!.
    Первый образец наверняка будет "сырой" да и последующие тоже ,но вспомните "конторы шли к этому не один день",повторюсь,но почему бы и не попробывать?!
    Китай на самом деле,далеко не ушел,они заняли свою нишу на рынке и как уже говорили,качество упало.Я сам с этим столкнулся,Косяк не мой!не качественный кЕтайский мотор,итог:перемотка(потеря кучи драгоценного времени,нерв,долгий поиск подходящей проволоки,пота,работа-сама перемотка,дополнительные Затраты) + из-за этого сгорел_выбило регулятор(дополнительные Затраты,потеря драгоценного времени) + Нервы _Если бы знал,что так будет,купил бы Хакера А100,Плетенберг не поняту,да и эта "обратная" установка мотора,мне не привычна.Более чем уверен,что сним Таких проблем бы небыло,достаточно глянуть статистику!Но жаба душанула "скупой платит дважды".
    Линейка Акси и остальных мне не подходили,поэтому их не рассматривал.
    Если их всех вы переплюнете и создадите линейку моторов по своим характеристикам(качество,ресурс..и т.п.) не уступающим "оных" и с ценой в 3-5 раз дешевле линейки моторов "оных",лично я у вас его "оторву с руками и ногами".
    Взять ту тенденцию,многих моделистов,переход от ДВС к Электро,и с каждым .... их все больше и больше.Лично я знаю,что переход от двс в электро стоит...и знаю в своем городе,что практически всех(их не много на самом деле) останавливает цена комплектующих...потребности(рост моделистов) растет,это тоже нужно учитывать...
    Лично я не знаю китайского аналога,ну взять,например: А200,P...предатор,терминатор..может быть я не там ищу!?
    Занять потенциальную нишу на рынке...
    Вы скажите,-"я гну свою линию",возможно,но,потребности растут и выбирать,к сожалению,не приходится....

    P.S. Да,Авто у нас гуано(пер. на англ.),зато ракеты,ракетоносцы лучшие в мире!.
    О патенте не забудьте,иначе "нагреют",как Тойоту.

    ИМХО
    Последний раз редактировалось Ozzz; 05.08.2010 в 01:15.

  39. #36

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Терминология в порядке. Непонятно, что такого секретного в аутраннере Вы сотоварищи придумали. Секретность напоминает таки тепловые импеллеры...
    На мой взгляд электродвигатели можно классифицировать так: с радиальной симметрией (обычные двигатели), с аксиальной симметрией (дисковые двигатели), линейные двигатели, дугостаторные двигатели (хотя может кто то отнесет дугостаторные двигатели к классу "двигатель радиальной симметрией")
    Двигатели с радиальной симметрией бывают с внутренним ротором и внешним статором (эти двигатели наиболее распротранены на производстве), бывают с внешним ротором и внутренним статором (именно такой тип чаще всего я вижу применяется для электролетов). Можно еще сюда добавить какую-нибудь экзотику двигатель с двойным статором и кольцевым ротором - но такую конструкцию я видел только на картинках.
    Далее двигатели можно еще классифицировать по принципу действия: асинхронный двигатель, синхронный двигатель, двигатель постоянного тока, вентильный двигатель с постоянными магнитами, шаговый двигатель, синхронный реактивный двигатель (switched reluctance motor) и т.д. Еще в электромеханике есть всякие экзотические конструкции типа пьезодвигатель и несколько других, которые я здесь не упомянул. Так же в фантазиях и мечтах возможно есть перфектум мобиле и тепловой имппеллер который так не дает покоя уважаемым господам - но эти конструкции я не вношу в классификацию, так как они не имеют никакого отношения к электромеханике и меня не интересуют, ибо это лженаука.
    То что изображено здесь http://www.torcman.de/index_e.htm в файле я бы назвал так: радиальный вентильный двигатель с постоянными магнитами с внешним ротором, в буржуазной литературе я чаще всего вижу название такого двигателя Brushless DC motors ну и по всей вероятности можно добавить Outrunner. Hacker Q80 это тоже вентильный двигатель с внешним ротором. Ну и почти все производители электролетов штампуют под копирку этот тип двигателя "вентильный двигатель с внешним ротором", разница с точки зрения электромеханики небольшая. Различаться лишь по качеству и по цене - но все это один и тот же тип двигателя. Улучшать и как то оптимизировать конструкцию "вентильный двигатель с внешним ротором", пытаться туда засунуть другую медь и что то сделать с пазом бессмысленно, так как все уже оптимизировано и улучшено, обкатано на практике и запущенно в серийное производство и никакой новизны здесь нет и успеха здесь не добиться. Единственное что можно улучшить - это умолять людей занимающихся производством магнитов изготовить постоянный магнит с большей остаточной индукцией. Но и тут никакой новизны с точки зрения электромеханики нет.
    То что пытаюсь сделать я не является вентильным двигателем с внешним ротором, хотя является "другой тип электрического двигателя" с внешним ротором. Если Вам удобней называть это тепловым импеллер - называйте, имеете полное право раз я ничего кроме намерений не показал и не доказал.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Терминология в порядке. Непонятно, что такого секретного в аутраннере Вы сотоварищи придумали. Секретность напоминает таки тепловые импеллеры...
    Зачем мне разрисовывать конструкцию если в ней (на взгляд моих коллег) есть некая патентная новизна?! Даже если я например разрисую и опишу все все равно вы назовете это "тепловым импелером" и будите смеяться. Все равно ведь без экспериментального образца грош цена любой затеи.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ...Непонятно, что такого секретного в аутраннере Вы сотоварищи придумали. Секретность напоминает таки тепловые импеллеры...
    Уважаемый boroda_de, кода Вас опять посетят мысли о секретности, Вам это не понравиться и возмутит и Вы опять начнете вспоминать о "тепловых импелерах" попробуете подумать в этом направлении:
    Цитата Сообщение от Ozzz Посмотреть сообщение
    О патенте не забудьте...
    Уважаемый Ozzz, в ответ на Ваши вопросы
    Цитата Сообщение от Ozzz Посмотреть сообщение
    Владимир вы определились,ну хотя бы примерно,с "основой".
    Извиняюсь за бестактность,когда начнете...?
    На самом деле вещь мне тоже интересна,но я не возьмусь,т.к. времени нет...хобби...,но работа есть работа,к сожалению работа не совместима с хобби.
    отвечаю так: я определился. И начал уже, но я тоже работаю работу и этим проектом пока что не занимаюсь профессионально и 100% времени ему не посвящаю так как делаю пока что все на одном лишь энтузиазме, в свободное от основных дел время и ни копейки ни с кого не прошу на реализацию идеи. Кроме того мне надо провести еще несколько расчетов в трехмерной постановке электромагнитного поля что бы оценить краевые эффекты, пересчитать конструкцию на маленький диаметр (ориентируюсь пока что на Hacker Q80) - до этого расчет был сделан на большой диаметр - проектировал вообще мотор-колесо изначально. Но так как по тому проекту финансирование начнется не скоро или не начнется вообще - у бывших военных и у посредников инерция мышления большая и решения принимаются очень долго, вот я и решил сделать образец для электролетов что бы проверить идею - все таки у элеткролетов момент маленький и не такие большие расходы на экспериментальный образец и не так страшно рисковать. А еще не факт что от желания заказчиков все зависит - они то бы я думаю любой туманный прожект готовы были поддержать, в этих организациях принцип такой - чем дороже и дольше дело делается, тем лучше ибо можно в это время много госсредств прокрутить и расхитить...Что то я отвлекся, возвращаюсь к плану...пересчитать на другой диаметр, погонять математическую модель объекта исследования на компьютере, оптимизировать конструкцию с помощью современных поисковых алгоритмов, прикинуть тепловой расчет и вентиляцию, что бы обмотка по теплу держала. Так как любой расчет этой конструкции на основе метода конечных элементов (FEM) на моем компьютере занимает не менее получаса поэтому оптимизация расчетной конструкции идет долго - но это все равно в итоге будет быстрее чем проектировать импирическим методом тыка и изготовлять 5-10ть опытных образцов и оптимизировать конструкцию по старинке.... Затем показать эскиз машиностроителям-инженерам, посоветоваться по конструкции и выслушать что и как точить, послушать их мнение о слабых местах, далее может быть что то изменить, пересчитать, пооптимизировать...Потом чертить чертежи и т.д., думать где и за сколько все это изготовить, как собрать, как организовать испытательный стенд в лаборатории ну и...работы еще много. Расчет и проектирование новой конструкции, изготовление опытного образца - это дело долгое даже если заниматься этим 100% трудового времени, тут иногда требуются месяцы.
    Последний раз редактировалось tensor; 05.08.2010 в 05:00.

  40. #37

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Ozzz Посмотреть сообщение
    Первый образец наверняка будет "сырой" да и последующие тоже, но вспомните "конторы шли к этому не один день",повторюсь,но почему бы и не попробывать?!
    Нет у меня права на ошибку , не могу я сырой образец изготовить, и не будет несколько экспериментальных образцов, ибо иногда приходиться даже экономить на пиве и еде что бы купить что-нибудь к компьютеру и тем самым повысить свои вычислительные возможности. Ну а на экспериментальный образец деньги тоже буду собирать мучительно и считать каждую копейку. Поэтому то я и рассчитываю все вдоль и поперек, оптимизирую все на раннем этапе и сто раз все перепроверяю потому что на попытку №2 у меня возможностей не хватит. Поэтому будет только один образец и если я ошибусь где то в расчетах это будет последний образец. Хотя конечно так как проектирую все сам и за проект мне самому себе платить не надо + коллеги помогут эта идея конечно не такая уж и дорогостоящая. Но все конечно же относительно.

  41. #38

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Прослеживается интересная разница между м... инновациями я бы так сказал, на наших и зарубежных форумах.

    Буржуи вот почему-то осуждают активно идеи и выносят "всем миром" предложения, предприимчивый человек их реализует и имеет заработок. Это намного выгоднее и быстрее, чем "залезать в будку" и оттуда вещать- у меня вот супер-пупер новый XXX но я никому ничего не покажу и не расскажу, а вот сделаю ( сделал) и все оху..ют.

    Пока по первому сценарию развивается только один проект- это разработка Тима
    (Smalltim)

    Причем патентное право на Западе охраняется построже чем у нас, не находите?
    Весь прикол в том, что никому не нужно ваше патентование , тем более у нас в России, не задумывались? Те кто хотят сделать сами - сделают все равно, из интереса, чем только подогреют ваш рынок. (Как сделали многие Тимину телеметрию и тем самым побуди интерес у других)

    Есть еще 2 человека которые сделали свой продукт на хобби рынке через исследования- это Хайвольт и Марк Зайцев.
    Но тогда в принципе было мало информации, продукты были новые ( начало 2000годов).

    И что мы видим? никто не пытается делать моторы как у Хайвольта- хотя вся конструкция на ладони, бери и копируй.
    И регуляторы Марка никто не копирует, хотя это совсем не сложно... незачем просто.

  42. #39

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    все-таки приходилось рассчитывать и проектировать различные устройства где физика посложнее чем в двигателях - например индукционный нагрев, индукционные плавильные печи, магнитная гидродинамика и т.д.
    Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву, а у сына был диплом - магнитноимпульсная штамповка..
    Цитата Сообщение от tensor Посмотреть сообщение
    Насчет FEM расчетов и практики знаю не понаслышке и не только по двигателям и генераторам - все-таки приходилось рассчитывать и проектировать различные устройства где физика посложнее чем в двигателях - например индукционный нагрев, индукционные плавильные печи, магнитная гидродинамика и т.д. И знаю что пока не построено конечное техническое устройство грош цена любому расчету.

    Верная мысль..Хотя в дальнейших рассуждениях вы кардинально от нее отходите.
    Почему Ваш проект принимают за тепловой импеллер ?

    1.Если Вы на самом деле хорошо знаете предмет, то придумав какое-то кардинальное новшество Вы можете предсказать и быстро посчитать на пальцах его эффективность. Если не можете на пальцах, а Вам нужен мощный комп с мощным программным обеспечением - Вы не специалист, Вы не в теме.
    Рассчеты на компе нужны уже для оптимизации - т.е не на начальном этапе.
    2.Все Ваши ,теперь зазвучавшие,отговорки о времени, консультациях и прочем - еще более укрепляют что тема - тепловой импеллер
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 05.08.2010 в 10:56.

  43. #40

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Екатеренбург/Нижний Тагил
    Возраст
    35
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву
    Если Вы сами считали курсовой - то вы наверное считали по книгам Кувалдина или по книге Слухоцкого или по Демидовичу. Это расчет по упрощенной методике, аналитический расчет (на пальцах), расчет не на основе метода конечных элементов. Грош цена этим расчетам и этому курсовому, так как там нет даже теплового расчета и есть только электромагнитный, а свойства стали меняются в зависимости от температуры. Если у вас другое мнение и вы ходите подискутировать - пишите в почту личные сообщения, пообщаемся, я Вам вышлю экспериментальные данные с промышленных объектов и посмотрим как у Вас сойдется Ваш расчет на пальцах с практикой.

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву
    Если Вы сами считали курсовой - то вы наверное считали по книгам Кувалдина или по книге Слухоцкого или по Демидовича. Это расчет по упрощенной методике, аналитический расчет (на пальцах), расчет не на основе метода конечных элементов. Грош цена этим расчетам и этому курсовому, так как там нет даже теплового расчета и есть только электромагнитный, а свойства стали меняются в зависимости от температуры. Если у вас другое мнение и вы ходите подискутировать - пишите в почту личные сообщения, пообщаемся, я Вам вышлю экспериментальные данные с промышленных объектов и посмотрим как у Вас сойдется расчет ваш расчет на пальцах с практикой.

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву
    Спросите у свое "жены", как у "специалиста" в индукционном нагреве, как она рассчитывает нагрев движущейся стальной заготовки и переход через точку Кюри. Наверняка она вам скажет что на основе метода конечных элементов. Если она рассчитывает на пальцах и по простому (аналитически) - то это лженаука и у ней не сойдется с практикой. Если она все же будет настаивать что у ней сходить пусть опубликует свою теорию в каком-нибудь журнале - я посмотрю, это действительно будет что то новое в области электротехнологий и надо будет созывать диссертационный совет и присваивать вашей "жене" звание доктора наук по специальности электротехнологии. Только пусть не забудет тогда присовукупить к свой теории позволяющей рассчитывать на коленке такие сложные вещи экспериментальные данные.

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    1.Если Вы на самом деле хорошо знаете предмет, то придумав какое-то кардинальное новшество Вы можете предсказать и быстро посчитать на пальцах его эффективность. Если не можете на пальцах, а Вам нужен мощный комп с мощным программным обеспечением - Вы не специалист, Вы не в теме.
    Рассчеты на компе нужны уже для оптимизации - т.е не на начальном этапе.
    Разработка аналитической модели (что бы можно было прикинуть на пальцах) позволяющей быстро и лженаучно считать эту конструкцию на пальцах это сложная задача и тут тоже уйдет уйма времени. В случае когда надо оценить все поточнее - учесть потери в стали на разных частотах, потери в постоянных магнитах, посмотреть как себя чувствуют магниты, кроме того конструкция то будет греться, а магниты меняют свои свойства в зависимости от температуры - все это прикинуть аналитически побыстрому не возможно сейчас и проще мне сделать расчет на основе метода конечных элементов.
    Ну и насчет расчетов - не учите меня расчетам и оптимизации, на этом я давно специализируюсь. Если Вы считаете что Вы или кто либо другой в этой области (в расчетах, оптимизации) понимаете больше меня то давайте устроим социалистическое соревнование и посмотрим кто вперед спроектирует и изготовит экспеременитальный образец превосходящий например Hacker Q80 11S F3A по цене и по качеству. Это даже меня подстегнет и назад пути тогда уж точно не будет. А если нет таких желающих - тогда я все равно буду делать что задумал, но только я уже устал спорить и...пойду лучше дело делать.
    Последний раз редактировалось tensor; 05.08.2010 в 11:28.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Etana размах 44" проектирую в Solidworks
    от tagir86 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.06.2010, 17:02
  2. каким способом проверить количество оборотов электродвигателя в минуту
    от Золотой938 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.11.2009, 08:07
  3. Проектирую станок, есть мысли, обсудим?
    от MPX в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.03.2009, 00:14
  4. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  5. Соединение вала электродвигателя
    от Anatoly в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.09.2005, 20:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения