Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Оптимизация мотоустановки

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте коллеги. Конкретно подзадолбавшись с настройкой ДВС в этом сезоне, а также под пагубным влиянием collaps'a и O'Lenin'a задумался я ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867

    Оптимизация мотоустановки

    Здравствуйте коллеги.

    Конкретно подзадолбавшись с настройкой ДВС в этом сезоне, а также под пагубным влиянием collaps'a и O'Lenin'a задумался я о переходе на электричество.

    Имеем для экспериментов: пилотагу породы "селедка" 50 размера. (Quest 50) массой около 2500 г. плюс-минус...
    Используется для тренировок по комплексам F3A B-10 и F-11.
    Текущая мотоустановка: OS MAX 55AX ; винты 12x5 , 13x4 ; тяга 3500 - 3700 (статика, горизонтально, безмен за хвост)

    С данной мотоустановкой ощущается нехватка тяги особенно на вертикалях. Бочка на восходящей - проблема.

    Соответсвенно требования к мотоустановке:
    Тяга : более 4кг в статике
    Время полета: 10 минут при 75% газа (в среднем).

    В качестве альтернативы выбран следующий сет:
    Мотор: Turnigy SK Series 42-50 650Kv / 1150w 230гХарактеристики
    Винт: 15x4
    Акк:Turnigy 3600mAh 6S 30C Lipo Pack 577г Характеристики
    Регулятор:Turnigy Super Brain 80A Brushless ESC 52гХарактеристики

    Согласно motocalc эта конфигурация может дать в пике 4350 г тяги при 55 A тока.
    Что в принципе можно считать удовлетворительным.

    Однако вес данного набора почти на 100г превышает вес текущей ДВС мотоустановки. (двигатель , бак, топливо, серво газа)

    Собственно вопрос: посоветуйте каким образом изменить электрический моторсет чтобы уменьшить разницу в массе.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Совершенно увы неверно.
    нужно для начала исходить от винта 16х8-16х10 мотора с кв 380-410 а то что вес будет чуть больше легко компенсируется тягой которая будет под 5-6 кило.

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    По личному опыту полетов на Fascination-50:
    Винт 15х4 для селедки вряд ли пойдет - скорости будет мало. На Fascination стоял 14х7, и то получалось медленно. А 14х8 уже оказался интереснее. Но он с 6 банками выдает ток больше 60А, впрочем, с регом на 80А должно быть нормально. Тяга при этом была где-то 4,8 кг.
    Вес можно сбросить, ~90 гр, если поставить акки 3000, но это сократит время. Или сэкономить где-то 80 гр, если взять 5 банок. Тяга будет меньше, вопрос, насколько. Хотя, КМК, 4+ кило должно быть. Впрочем, тут можно подумать и о 15х8.

    С другой стороны, 100 грамм прибавки веса - это увеличение нагрузки где-то на 2,5 гр/кв.дм. Вопрос, насколько это критично...

  5. #4

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Совершенно увы неверно.
    нужно для начала исходить от винта 16х8-16х10 мотора с кв 380-410 а то что вес будет чуть больше легко компенсируется тягой которая будет под 5-6 кило.

    а нельзя ли поподробнее , почему неверно ?

    Честно говоря мне не очевидно что плясать нужно от 16x8.
    КМК для моих целей лучше подошли бы винты 12го - 13го диаметра.

    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    По личному опыту полетов на Fascination-50:
    Винт 15х4 для селедки вряд ли пойдет - скорости будет мало. На Fascination стоял 14х7, и то получалось медленно. А 14х8 уже оказался интереснее. Но он с 6 банками выдает ток больше 60А, впрочем, с регом на 80А должно быть нормально. Тяга при этом была где-то 4,8 кг.
    Вес можно сбросить, ~90 гр, если поставить акки 3000, но это сократит время. Или сэкономить где-то 80 гр, если взять 5 банок. Тяга будет меньше, вопрос, насколько. Хотя, КМК, 4+ кило должно быть. Впрочем, тут можно подумать и о 15х8.

    С другой стороны, 100 грамм прибавки веса - это увеличение нагрузки где-то на 2,5 гр/кв.дм. Вопрос, насколько это критично...
    Дим, а что за мотор и акк были ?
    Я помню у тебя Fascination была чуть не на 300 грамм легче моей ДВСной.
    А ДВС у меня тогда был еще легче теперешнего.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Мотор был Dualsky 5050, примерно с теми характеристиками, что SK4250, только немного тяжелее. Акки 6 банок 2500, чуть больше 400 грамм. Маловата емкость, но бОльшая не получалась из-за центровки, а пилить-строгать фюз было неохота . Рег 60А, ВЕС Маркус 5В. Но еще и сервы 20 грамм и 4 кг-см, что само по себе уже дает ~100 грамм экономии.

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    А посмотреть в мотокалке соотношение потребляемой мощности на скорости 80 кмч и тяге примерно 2700-2900 гр (условие вертикального полета). с одним винтом да с другим.
    А потом можно и поговорить об обосновании

  9. #7

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Совершенно увы неверно.
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    А посмотреть в мотокалке соотношение потребляемой мощности на скорости 80 кмч и тяге примерно 2700-2900 гр (условие вертикального полета). с одним винтом да с другим.
    Александр, мне право как-то не ловко...Но сначала о ТТХ:

    Osmose 70EP
    SK Series 42-50 650Kv
    вес около 3кг
    винт 14х7, 14х8
    акк 5s 4000-4500мA полетное время около 8мин(с большим запасом, тк до отсечки не летаю)
    Вишу в 2\3 газа, в тоже время скорость в горизотали до 100км\ч
    СУ не идеальна и наверное при случае бы поменял на SK Series 42-60 500Kv, но рука не поднимается менять то, что работает очень долгое время.

    Вот... Понятно что винт 15x4 это не то, и что в моем случае, например, винты 15" уже будут норовить уменьшится при приземлении до 14". Но это все мелочи, своей репликой поводу потребляемой мощности вы заинтриговали меня.

    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    А потом можно и поговорить об обосновании
    Не могли бы вы немного отойти от повествования загадками и изложить ваши соображения на этот счет. Винты в 16" я не часто встречаю на самолетах этого класса и помимо беспокоящего вопроса - а не будет ли скручивать?! меня волнуют плюсы такого варианта. Ведь очевидно же, что я что-то делаю не так

    Спасибо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Да нет никаких загадок просто двс развивает мощность на больших оборотах поэтому и винты сравнительно небольшие. А с точки зрения энергозатрат при фиксированной мощности на входе, чем больше винт и меньше обороты тем выше воздушный кпд винта. (обоснование относительно ометаемой полощади, скорости потока, его массы, и затраченной на все это энергии ранее приводились неоднократно)
    Со скручиванием выкос успешно справляется.
    Ну и на практике ангел 50 с банками 6s4000 и винтом 16х10 при достаточно горячем моторе с кв420 летает 9 минут при очень агрессивном пилотаже.
    Последний раз редактировалось hivolt; 10.08.2010 в 02:39.

  12. #9

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    коллеги, спасибо за объяснения.
    Учел. Посчитал альтернативную установку исходя из совета Александра (hivolt)

    Однако давайте вернемся к теме,
    что изначально подобраный комплект, что альтернативный получаются на 100-150г тяжелее ДВС начинки.

    Собственно вопрос состоит в том на чем можно сэкономить вес. Давайте подумаем

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Вес, в основном, регулируется акками. Или меньшей емкости (с уменьшением времени полета), или с меньшим числом банок (и снижением тяги). Вопрос, что важнее.
    Еще раз напомню, уже говорил в начале темы, можно сэкономить ~80-100 грамм на сервах, если поставить мини - до 20 грамм, с металлом и усилием ~4 кг-см.

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Летаю на 50-55/400 на 6 банках 3000 мАч - Турниджи НАНО с винтом 15х8 10 мин легко. Тяга за 4 кг. Вес - мотор 300г, аккумулятор 447г, рег на 60 А - 62 г со встроенным импульсным ВЕК на 3А. 809 г - близко к требуемуму значению. Понимаю, что встроенный ВЕС - дело спорное. Ну еще грамм 15. - В качестве информации к размышлению...

  15. #12

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Летаю на 50-55/400 на 6 банках 3000 мАч - Турниджи НАНО с винтом 15х8 10 мин легко
    это, простите, на чём?

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Су 26м от ГолдВинг в 50-м размере

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электро мотоустановка на Европу F3A?
    от PILOTAGNIK в разделе Пилотаж
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 23:07
  2. Оптимизация охлаждения
    от Projack в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 00:18
  3. Оптимизация мотоустановки с помощью Мотокалька
    от pilot685 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.06.2007, 00:51
  4. Какую выбрать мотоустановку?
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 22.09.2005, 10:45
  5. Какова масса мотоустановки Speed 400 и Speed 600?
    от digital в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.06.2002, 00:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения