Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Почему обмотки и провода медные ?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Прошу прощения за наивный вопрос, в сети ответов пока не нашел. Во-первых про обмотки бесколлекторных моторов. Мотает ли кто-нибудь серебряными ...

  1. #1

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245

    Почему обмотки и провода медные ?

    Прошу прощения за наивный вопрос, в сети ответов пока не нашел.

    Во-первых про обмотки бесколлекторных моторов.
    Мотает ли кто-нибудь серебряными или алюминиевыми проводами?
    Может быть серебро позволяет получить больше ампервитков или алюминий даст экономию веса, если статор полупустой при намотке медной проволокой?

    Во-вторых, провода между аккумулятором, мотором, регулятором. Тут острой проблемы пространства нет. Для сохранения сопротивления можно применить алюминиевые провода вдвое ббольшим сечением, вес на треть будет меньше.
    Делают ли так?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Цельносеребряный эмалированный провод это большая редкость, нужно еще знать, где такое украсть. Я вот не знаю. Алюминий не паяется. Всяческие обжимы нехороши из-за плотной окисной пленки на алюминии.

  4. #3

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    мотать не медью- это уменьшать кпд мотора- сопротивление обмоток возрастает... а подводяшие провода - я еще не встречал пока алюминиевого многожильного провода...

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Теоретически алюминий паяется, но все мои попытки были неудачны. Медь существенно менее "ломкая", чем алюминий. Серебро выигрыша по весу не даст. Похоже, выигрыш применения серебра или алюминия не стоит проблем с ними.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Вычитал в интернете, что медь с меньшим сопротивлением, более чистая, используется для производства очень тонких проводов (0.01 мм и меньше) и для высокотемпературных (>300 C) проводов. Можно поискать, где используют или продают высокотемпературные провода и надеяться, что они не сильно дорогие.

    Там же было написано, что более чистый алюминий применяют для изготовления фольги. Если найти рецепт сварки алюминия, то подводящие провода из фольги можно попробовать. Еще надо проследить, чтобы электрохимические процессы место соединения не уничтожили.

  8. #6

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Подводящие провода из фольги - эт мощно. Не покатит. Прочность не та. Все-таки прийдется искать флюсы для пайки аллюминия.

    Да, кстати, перед тем как идти на подвиг, вы справочник обычный возьмите, и посчитайте реальный выигрышь от такой замены. А то люди часто относительными сравнениями увлекаются, и забывают сравнивать абсолютные величины.

  9. #7

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Прошу прощения за наивный вопрос, в сети ответов пока не нашел.

    Во-первых про обмотки бесколлекторных моторов.
    Мотает ли кто-нибудь серебряными или алюминиевыми проводами?
    Может быть серебро позволяет получить больше ампервитков или алюминий даст экономию веса, если статор полупустой при намотке медной проволокой?

    Во-вторых, провода между аккумулятором, мотором, регулятором. Тут острой проблемы пространства нет. Для сохранения сопротивления можно применить  алюминиевые провода вдвое ббольшим сечением, вес на треть будет меньше.
    Делают ли так?
    Не занимайтесь достоевщиной.....
    Лично я свой первый мотор перемотал раз 20, пока не получилось то, что хотелось.
    И без гимора с серебром и аллюминием еле терпения хватило

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Лично я свой первый мотор перемотал раз 20, пока не получилось то, что хотелось.
    Значит мне ещё раз 15 осталось до полной победы.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Вот если найти способ 100% пайки алюминия и откопать алюминиевую проволоку сходную по характеристикам с медной ( прочность, гибкость….) вот тогда можно пробовать………

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Вот если найти способ 100% пайки алюминия и откопать алюминиевую проволоку сходную по характеристикам с медной ( прочность, гибкость….) вот тогда можно пробовать………
    Ну... Насчет поиска проводов не знаю, а вот пайка алюминия, кажется, все-таки уже реализована. Активный флюс, монтажный нож и умелые ручки рулят!

  14. #11

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Перед "подвигами" справочники безусловно использую, с папой, доктором физмат наук, проконсультировался. Как и следовало ожидать, мотать алюминием мотор можно, только если при намотке медью больше половины статора пустая.

    Делать гибкими алюминиевые провода к мотору наверное бессмысленно, лучше использовать алюминий как несущий элемент.

    Остался вопрос пайки и целесообразности.

  15. #12

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Всё проще чем кажется, алюминий не применяют в моторах со стандартным коллектором по причине его быстрого выгорания и пожароопасности. Применять же медный коллектор и алюминиевые провода не целесообразно, по многим причинам, включая гальванику. Щетки также проблемны по алюминию. Далее и сложность изготовления и стойкость к вибрациям и микротрещинам не на высоте.
    В бесколлекторниках, то там то здесь находит, но очень редкое применение.
    Скорее всего связано с теплоемкостью и теплопроводностью, но могу ошибаться.

    Артур

    P.S. Прошу прощения за чуток уход от вопроса про бесколлекторник и сравнивание с коллекторным, но думаю некоторые параллели можно провести.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Перед "подвигами" справочники безусловно использую, с папой, доктором физмат наук, проконсультировался. Как и следовало ожидать, мотать алюминием мотор можно, только если при намотке медью больше половины статора пустая.
    Папа, видно, грамотный!
    Точно подметил, что поперечное сечение обмотки алюминием больше при прочих равных условиях, чем у меди. Значит, коэффициент использования по стали упадет и весь выигрыш по весу обмотки будет съеден проигрышем по весу сердечника.
    Папа в электротехнике рубит!

    В электромоделях алюминиевые шины реально применяют в многомоторных самолетах при питании их от одного аккумулятора и регулятора. Две шинки вдоль лонжерона протягивают. На 4 моторах получается приличная экономия веса даже при размахе всего в 1,5 метра.
    А как четырехмоторный самолет звучит на взлете!!!

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Все вспоминаю, как меня на экзамене на втором курсе по "Технологии РЭА" мучил препод. Доп. вопрос был вроде: "Почему жало у паяльника медное?". Я назвал десяток причин, препод был не удовлетворен, и задал мне наводящий вопрос "А почему оно не золотое?". Я ответил правильно.

  18. #15

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Папа, видно, грамотный!

    В электромоделях алюминиевые шины реально применяют в многомоторных самолетах при питании их от одного аккумулятора и регулятора.
    Папа физик-теоретик, один из главных специалистов по магнитным полям жуткой мощности.
    А про сечение я и сам догадался, но тут мелькали сообщения о приемлимо работающих моторах с незаполненным статором, вот и я задумался.
    Строю как раз двухмоторный самолет.

  19. #16

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Папа физик-теоретик, один из главных специалистов по магнитным полям жуткой мощности.
    И что неужто уже получили больше 6.5 T

  20. #17

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    И что неужто уже получили больше 6.5 T
    Это ж папа специалист, а я и вопрос толком не понимаю ))

    http://www.lanl.gov/mst/nhmfl/magnets.shtml

  21. #18

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    ЖУТЬ

  22. #19

    Регистрация
    14.10.2004
    Адрес
    браслав
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Вот если найти способ 100% пайки алюминия и откопать алюминиевую проволоку сходную по характеристикам с медной ( прочность, гибкость….) вот тогда можно пробовать………
    вот здесь обсуждали пайку алюминия
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=0&#entry85895

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Polyquest 4400 25С 3S и провода...
    от Pillot в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.09.2010, 02:15
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 14:36
  3. Изоляция провода обмотки
    от dENISCA в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.09.2009, 11:48
  4. Почему PСM и PWM?
    от Дима в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.05.2001, 20:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения