Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Термин "Propeller stalled"

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Прошу пояснить - понимаю, что плохо, тяга падает, но в чем суть процесса, - не знаю...

  1. #1

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4

    Термин "Propeller stalled"

    Прошу пояснить - понимаю, что плохо, тяга падает, но в чем суть процесса, - не знаю

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ульяновск- п.Московский ЮЗ
    Возраст
    41
    Сообщений
    481
    В большой авиации - "engine stall" -это помпаж т.е срыв потока на лопатках

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от RW4LBQ Посмотреть сообщение
    срыв потока на лопатках
    Именно.

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Однако в большой авиации термин "помпаж" применяется толька для турбореактивных двигателей - срыв потока на лопатках компрессора и пульсация давления в внутри турбины, из-за чего рабочее колесо турбины теряет скорость. В пропеллере - какая пульсация давления?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Срыв потока с лопастей. Помпаж это другое.

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    А при каких условиях он возникает, этот срыв? Есть критическая скорость потока? Критические углы атаки лопастей? Критические обороты? Давление и температура воздуха? Как это все рассчитывается? Если этот момент дает мотокальк - есть какие-то методы расчета.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    критическая скорость потока? Критические углы атаки лопастей?
    Это мотокальк скорее всего учитывает. Давление можно ему задавать, но не знаю, учитывает-ли. Если винт с большим шагом, то при недостаточной скорости потока (обычно ещё в стадии взлёта) мотокальк показывает срыв потока. Для скоростных моделей во время разгона почти закономерно, затем с бОльшей скоростью потока устаканивается. Мотокальк не понимает, что газ можно на взлёте давать постепенно (конечно можно там выставить, но 100% он ставит изначально).
    Какие формулы мотокальк применяет, мне неизвестно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Срыв потока с лопастей.
    А как это на слух определить?

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    А также на вид, на вкус и на запах....

  13. #10

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    А также на вид, на вкус и на запах....
    Нет, только на слух.
    Зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные рецепторы здесь не помогут.

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    181
    Часто пишут что для 3Д пилотажа необходим винт большего диаметра и меньшего шага, объясняя это исключительно тем, что так лучше обдув рулей и выше тяга. Но часто забывают о том, что винт с большим шагом страдает этим самым срывом потока и не дает контролировать многие элементы полета в принципе! Пример - фан 64 дм.кв. 2800 взлёнтного, ОС МАКС 91 ФХ и винт 15х8. Висит, тяги полно, с виса вверх с значительным ускорением но... стоит при висении начать спускаться вниз те стоит появиться хоть небольшой "отрицательной" скорости потока воздуха по отношению к винту, как происходит этот самый срыв потока и тяга пропадает мгновенно с резким противным звуком от винта. Дача газа не помогает - модель сыпется вниз с противным воем хотя обороты много выше тех с которыми она только что висела. Переход на винт 16х6 эту проблему устраняет и позволяет в висе плавно и контролируемо набирать высоту и опускаться.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Не вижу связу между рекомендацией ставить винт меньшего шага и проблемами с винтами бOльшего...

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    181
    Если можно, дайте Вашу мысль в более развернутом виде. Я её не "ухватил".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ВПП "Propeller" Тропикана Пятницкое шоссе
    от McLaud в разделе Встречи, даты
    Ответов: 187
    Последнее сообщение: 01.06.2012, 21:25
  2. ВПП "Propeller" Симферопольское шоссе
    от McLaud в разделе Встречи, даты
    Ответов: 837
    Последнее сообщение: 31.12.2009, 15:27
  3. Судо и судомодельные термины.
    от rrteam в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 14:46
  4. Словарь терминов.
    от zaq в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.07.2006, 00:03
  5. Словарь терминов и аббревиатур
    от Alex Titoff в разделе Курилка
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 24.03.2004, 15:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения