Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Dualsky XM 5050/8. Подбор оптимального винта.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Подскажите, пожалуйста, какое количество банок и какой винт лучше под двигатель Dualsky XM 5050/8 : габариты (диаметр/длина) 50/50 мм вес ...

  1. #1
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19

    Dualsky XM 5050/8. Подбор оптимального винта.

    Подскажите, пожалуйста, какое количество банок и какой винт лучше под двигатель Dualsky XM 5050/8:

    габариты (диаметр/длина) 50/50 мм
    вес 285 гр
    кол-во витков обмотки 8
    об/вольт 575
    ток при макс. КПД 40 А
    пиковый ток (15 сек) 60 А
    пиковая мощность 1250 Ватт

    Предпологаю 6 банок и винт 14х7. Сколько реально получить тяги и при каких токах? Может стоит попробывать меньше банок - больше винт?
    Прошу помощи, т.к. в таким масштабы только перехожу

  2.  
  3. #2
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Либо есть вариант: Dualsky XM 5060/10
    Там уже 305 об/вольт...

    Какой двигатель и с каким винтом будет наиболее эффективен с 4-6 банками?

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2006
    Адрес
    г.Майкоп
    Возраст
    47
    Сообщений
    853
    Записей в дневнике
    4
    Cмотря на что ставить,5050/8 это не то ни се, под пять банок вроде оборотов много а под четыре мало, с пятью банками обороты выше 8000, с четырьмя меньше 7000, если на что то скоростное то 5 банок и винт можно 14х8, ток в районе 60А и тяга 4000-4300.
    Если что то не скоростное,3D то можно и четыре банки попробовать с винтом 15х10 16х8, обороты по мотокальку 6400-6500, тяга 3700-4200, ток тоже 60-65А
    Dualsky XM 5060/10 это уже 8 банок, высоковольтный рег и дополнительный вес.

  5. #4

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    225
    Поделюсь личным опытом. Этот движок (5050/8) пользовал весьма успешно для 3D в следующей конфигурации :
    Акк 6S 3300mAh
    Винт 14x6 Graupner
    ИТОГО :
    Тяга 5000гр.
    MAX ток 60-62А
    Время АКТИВНОГО полета >10мин.
    Мое сугубо личное мнение - лучший вариант для 3D полетным весом около 2,5кг (как раз 50-й размер).

    P.S. Заявленные 1250Вт при ограничении в 60А с этого двигателя только на 6-ти банках и можно получить и то кратковременно. Вообще максимальная мощность двигателя достигается только при использовании максимально-возможного для него количества банок. Причем, мотор горит в первую очередь от перебора по току, а не по напряжению. Законов физики никто пока еще не отменял. Так что если Вы считаете, что Вам достаточно 4-х банок - возьмите меньший по размеру двигатель с теми же максимальными токами на меньше банок - эффект тот же, а вес сэкономите. Например, в данном случае - 4250/6 : максимальные токи те же, вес меньше, тяга на 4-х банках >3кг - для самика 3D 1,5-2,0кг.
    Последний раз редактировалось pons; 05.10.2010 в 21:52.

  6.  
  7. #5
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Алексей, данные, полученные Вами с этого мотора, весьма хороши!
    Но на мой взгляд есть и минусы, которые меня оттолкнули от покупки этого мотора. Из-за большого КВ, Вы вынуждены ставить винт маленького диаметра. Соответственно меньше обдув рулевых поверхностей. Я сейчас летаю с относительно аналогичным мотором (но с меньшим КВ) и с винтом 17х8, соответственно диаметр винт больше приблизительно на 8 сантиметров. На мой взгляд для 3D желательно больший диаметр винта. Такая разница очень чувствуется на самом деле...

  8. #6

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    225
    Борис, если не секрет - какой движок в качестве альтернативы Вы используете с таким большим винтом и на каком симолете (размер и полетный вес)?

  9. #7
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Двигатель от ПЖ, 4123/16, 375 об/в заявалено, на моем видимо чуть меньше. С винтом 17х8 - токи в районе 40 Ампер, не сильно больше, тяга около 4500 грамм в статике.
    А самолет вот: MX2 50 3D от Gold WING
    Там про моторчик подробно написано.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    225
    Понятно. Спасибо за информацию. Если лишние 80гр не напрягают - тогда все OK.

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,760
    Записей в дневнике
    4
    Алексей, как Вы меряли тягу? Все калькуляторы - в т.ч. и сам DualskyCalc дают в Вашей конфигурации максимум 4,5 кг. И потом, мне кажется, что стоит по возможности попробовать Вам полетать на 5 банках с винтом 15х8 а то и с 16х8. Там ток в пике может за 70 А выскочить, но в полете этого не будет, а тяга и обдув рулей существенно возрастут. Может быть Вам понравится.
    Сам я летаю на модели 50 класса с мотором Turnigy 50-55/400 на 6 баках и с винтом 16х8. Су 26м от Gold WING

  13. #10

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    225
    Владимир, спасибо за совет. Будет возможность - обязательно попробую.
    Насчет обдува рулевых поверхностей. Может я не прав, но мне казалось, что он (в смысле - обдув) зависит не только от размера винта, а и от скорости потока воздуха, который это винт создает. А скорость потока на одном и том же двигателе как раз обратно пропорциональна размеру винта. Причем, если при увеличении размера винта увеличивается в основном площадь обдува элеронов, т.к. они ближе к винту, а их внешние части дальше от центральной оси самолета на которой этот винт расположен, то при снижении скорости потока воздуха ухудшается обдув в первую очередь рулей высоты и направления, т.к. они расположены дальше от винта. Что из этого важнее при 3D пилотаже? Я, например, чаще пользуюсь именно рулями высоты и направления. Так что получается, что размер винта величина относительная и для каждого размера самолета эффективным будет размер винта в определенном диапазоне. Если не ошибаюсь, для 50-го размера это от 14 до 16 дюймов.
    С уважением, Алексей

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,760
    Записей в дневнике
    4
    Я как-то привык, что для винтов 14 - 16 оптимальные обороты лежат в пределах 8000, потом эффективность винта падает. Растет лобовое сопротивление лопасти - прямые потери. И у винта 16х8 при 8000 оборотов скорость потока - 27 м/с будет почти не меньше, чем у 14х6 при 11000 - 27,9 м/с, а площадь потока существенно выше, и потери на сопротивление вращению - ниже. Но это все теория, а разницу на практике можно почувствовать только попробовав.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите подобрать винт для б/к Dualsky XM 2822/24
    от Fed0r в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.10.2008, 20:22
  2. Двигатели Dualsky xm ? к пользователям
    от Scat в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 18:51
  3. dualsky xm pr.40
    от RickHustle в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.03.2006, 15:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения