Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Перемотать коллекторный движок

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Имеется вот такой коллекторный движок (фото в разборе): Диаметр корпуса движка 30мм, длина (без учета вала 50мм), изначально расчитан на ...

  1. #1

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Хабар. край, г.Совгавань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    3

    Перемотать коллекторный движок

    Имеется вот такой коллекторный движок (фото в разборе):

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_DCP05213.JPG
Просмотров: 153
Размер:	36.6 Кб
ID:	5282 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_DCP05214.JPG
Просмотров: 116
Размер:	18.3 Кб
ID:	5283 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_DCP05215.JPG
Просмотров: 133
Размер:	19.8 Кб
ID:	5284

    Диаметр корпуса движка 30мм, длина (без учета вала 50мм), изначально расчитан на 27 вольт, 9100 об/мин (не проверял, - на движке написано).
    Кол-во зубьев (мм-м.. не знаю как правильно называется: ротор или статор, там где провод намотан ) 9 штук, ламелей 18. Все это дело крутится на 2-ух подшипниках... Да, вот только сейчас обнаружил - магниты съемные, два полюса.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_DCP05220.JPG
Просмотров: 59
Размер:	13.1 Кб
ID:	5285

    Теперь вопрос: хочется его переделать под 7 - 9 вольт и чтобы крутил хотя бы 17 - 20тыс. об/мин. Реально ли?
    Если реально, вопрос номер два: что нужно для этого сделать (кол-во витков провода, его сечение, и самое главное - как мотать, в каком порядке к ламелям припаивать, может что-то еще...)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Реально на 100 процентов !(два: что нужно для этого сделать)Как минимум пройти курс Электротехники в любом приличном ВУЗе с посещением ВСЕХ практических занятий . Ну и коллектор не плохо бы переделать на вертикальный - потерь меньше...

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    498
    С первого раза точно не получится удачно перемотать, тем более 9-ти обмоточный якорь.
    Якорь многополюсной и значит он задуман вращаться медленно. Можно сильно уменьшить число
    витков в обмотках и раскрутить его до 20тысяч, но тогда встает вопрос о надежности
    щеточного узла и так же зависит от мощности которую нужно снять с вала на этих оборотах.
    Вообще процесс поиска оптимального колличества витков достаточно интересный (вспоминаю
    опыт трассового автомоделизма), но всеравно с этим моторои получится мотор уступающий простым моторам серии мабуши ценой до 10 долл, но если есть время и желание - эксперементируй.

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Sergo Посмотреть сообщение
    ...(кол-во витков провода, его сечение, и самое главное - как мотать, в каком порядке к ламелям припаивать, может что-то еще...)?
    Короче,того... Надо его аккуратно размотать и зафиксировать (нарисовать на бумаге понятно для себя) схему намотки...
    Затем перемотать более толстым проводом с меньшим числом витков (для понижения напряжения питания с увеличением потребляемого тока) заново по составленной схеме... Если не получилось - опять размотать или удалить обмотки другим способом (ведь схема намотки уже есть!) и намотать заново!
    Но не злоупотреблять уменьшением числа витков: чрезмерный ток будет просто перегревать коллектор и щётки!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Хабар. край, г.Совгавань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Короче,того... Надо его аккуратно размотать и зафиксировать (нарисовать на бумаге понятно для себя) схему намотки...
    Начал тут потихоньку разбирать... Вопрос в следующем: как/чем растворить лак которым пропитаны обмотки А то не получится размотать аккуратно.

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Sergo Посмотреть сообщение
    Начал тут потихоньку разбирать... Вопрос в следующем: как/чем растворить лак которым пропитаны обмотки   А то не получится размотать аккуратно.
    Как правило это смола и ее не растворить ничем. обычно выжигают но тебе нужен коллектор так что это проблематично. Попробуй прорезать торцы на токарке а потом выбить.

  9. #7

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Хабар. край, г.Совгавань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    3
    Получилось, перемотал.
    Старую обмотку снимал аккуратно (якорь перед этим пару дней валялся в баночке с ацетоном), однако местами провод рвался. Намотка интересная (по крайней мере для меня), вкратце так (если кому интересно): первая ламель, припаиваем к ней провод, провод наматывается через два зуба, т.е. обмотка идет с 1ого на 4ый зуб (я наматывал по 10 витков проводом 0,4 взамен 70 виткам провода 0,17 - того что было намотано) и припаивается ко 2ой ламели, затем от 2ой ламели на эти же зубья в том же направлении наматывается вторая обмотка и припаивается к 3ей ламели. Далее намотка идет от 3ей ламели к 4ой, но уже со 2ого на 5ый зуб и следующая обмотка на эти же зубья от 4ой к 5ой лемели... Ну и далее в таком же духе, пока к каждой ламели не будет припаяно по 2 провода. Последние обмотки уже еле влазили.
    С первого раза не запустился, подключал к Кроне (хе-хе, наивный ).
    Подключил к аккумуляторам (8 банок) - попер . Про обороты пока ничего не скажу, - принесут тахометр посмотрим, но на первый взгляд крутит не хило.
    Ток кушает примерно 1,5А, на пуске - 5-6А.

    А интересно скока кушают там всякие trinity 17-20 витковые?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Я как-то пылесос рискнул перемотать (ротор "сгорел")... Не помню как, но размотал, затем намотал, вроде правильно... Дай, думаю, проверю. Собрал двигатель и в сеть... Прикол: все обмотки из ротора тут же нафик повылетали...
    Вот так что - то делать первый раз, не узнав, как следует правильно делать...

  12. #9

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    17 виктов 540-й кушает 5-30А в зависимости от нагрузки

    ...
    пятался как-то перемотать стоковый железяку на 11 витков - еще не разу не видел чтобы так части коллектора и обмоток разлетались от центробежной силы

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,579
    Записей в дневнике
    19
    - Чтобы ротор не рвало от всяких там центробежных сил - не надо на холостом ходу пускать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам коллекторный движок с редуктором
    от hemmitino в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2011, 12:43
  2. Ищется микро ESC для коллекторных моторов.
    от invisible13 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 23:36
  3. Как определить б/к движок по коллекторному и редуктору
    от Watson79 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 20:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения