Коллекторный мотор и неколько вопросов.

Bird2k4
  1. что такое ругулируемый тайминг?
  2. зачем он нужен?
  3. сколько вольт можно подать на 550 Trinity monster “modified motor for the traxxas e-maxx” он там синий
  4. Как подобрать передаточное число под мотор.
    Спасибо за внимание, надеюсь, что не очень разозлил вопросами чайника.
GriffinRU
Bird2k4:
  1. что такое ругулируемый тайминг?
  2. зачем он нужен?
  3. сколько вольт можно подать на 550 Trinity monster “modified motor for the traxxas e-maxx” он там синий
  4. Как подобрать передаточное число под мотор.
    Спасибо за внимание, надеюсь, что не очень разозлил вопросами чайника.

1-2). Тайминг позволяет изменять оптимизировать мотор под определенные обороты. Нулевой ставят для реверсивного мотора, положительный для форвард только и отрицательный для реверсивного мотора. Применять мотор с таймингом отличным от нуля в реверсивной установке грозит падению КПД и выводу из строя регулятора. Подробнее почитайте статьи на форуме.
3). Официально публикуется как мотор на 12 банок, практически максимум 10. При 12-ти коллектора с щетками хватает на 1-2 заезда.
4). Передаточное число подбирают из ходя из оборотов мотора. Если заменяемый мотор имел 20000 об/мин, а новый по паспорту 35000 об/мин для сохранения скоростных характеристик (при той же мощности) следует увеличить передаточное в 35000/20000 раз. Обычно же модифицированный мотор мощнее, поэтому увеличивают в 1/4+раз от 35000/20000 (обычно определяют исходя из кривой момента мотора, но это при условии , что имеется таковая или экспериментально) и получают сходную приемистость и более высокую максималку. А остальное от мотора и установки, а также трассы.

В двух словах:
Если для офф-роада с остановками и выстреливаниями из поворотов, то нулевой тайминг будет вашей установкой.
Если для езды с более-менее стабильными оборотами, то опережение поможет с КПД и опрежение в зависимости от оборотов.

Артур

Bird2k4
GriffinRU:

1-2). Тайминг позволяет изменять оптимизировать мотор под определенные обороты. Нулевой ставят для реверсивного мотора, положительный для форвард только и отрицательный для реверсивного мотора. Применять мотор с таймингом отличным от нуля в реверсивной установке грозит падению КПД и выводу из строя регулятора.

т.е. тайминг лучше не трогать?
Просто если сравнить старый 540 х-спид и этот монстр, разница заметна только в крутящем моменте, машина НЕМНОГО иначе себя ведет, а когда покупал мотор, хотел как все - много скорости и мощности 😃
Естессна, все это не тк просто, поэтому я и пытаюсь разобраться - что не так.
если 2 550 гоняют емакс с нормальной скоростью, почему 1 550 не может нормально вести двухкилограммовую багу?
или дело в том, что на максе стоит 2 550 и 2 акка, но не 1 акк на 1 мотор, а 2 акка вместе на 2 мотора, т.е. получается 7,2+7,2=14,5В на мотор. так?

EDW
Bird2k4:

т.е. тайминг лучше не трогать?
Просто если сравнить старый 540 х-спид и этот монстр, разница заметна только в крутящем моменте, машина НЕМНОГО иначе себя ведет, а когда покупал мотор, хотел как все - много скорости и мощности 😃

Передаточное поменяйте. Если константа оборотов/вольт одинакова, то мощность увидится скорее всего только после изменения передаточного.

Bird2k4
EDW:

Передаточное поменяйте.

А есть какой-то эталон, формула подбирания передаточного числа, хотябы границы его…
На ведущей - 25!!!
на ведомой - 80
Диаметр колес - 8,5см

GriffinRU
Bird2k4:

т.е. тайминг лучше не трогать?
Просто если сравнить старый 540 х-спид и этот монстр, разница заметна только в крутящем моменте, машина НЕМНОГО иначе себя ведет, а когда покупал мотор, хотел как все - много скорости и мощности 😃
Естессна, все это не тк просто, поэтому я и пытаюсь разобраться - что не так.
если 2 550 гоняют емакс с нормальной скоростью, почему 1 550 не может нормально вести двухкилограммовую багу?
или дело в том, что на максе стоит 2 550 и 2 акка, но не 1 акк на 1 мотор, а 2 акка вместе на 2 мотора, т.е. получается 7,2+7,2=14,5В на мотор. так?

Установка с двумя моторами имеет только двойной момент, а к максимальной скорости отношения мало имеет, если конечно одиночный мотор не перегружен.

Одиночный мотор разгоняет Е-макс до максималки без проблем, вот только приемистость и эффективность тормозов падает.

А про напряжение вы говорите правильно, увеличение напряжения в два раза дает повышение мощности в 4 минус потери (КПД мотора при высоком напряжении обычно выше, но зависит от мотора)

А есть какой-то эталон, формула подбирания передаточного числа, хотябы границы его…
На ведущей - 25!!!
на ведомой - 80
Диаметр колес - 8,5см

Для простоты расчета проделайте следующее:

  • определите скорость которую хотите достичь
  • расчитайте обороты для колес при такой скорости
  • теперь поделите обороты мотора (или Кv мотора * V питания) на обороты колеса, получите необходимое передаточное число.
  • подберите ведущую и ведомую для получения нужного передаточного. (не забудьте про передаточное в дифференциале 😃 )

Как разберетесь с этим, пойдем дальше с таймингом, а то и сами…

Артур

Bird2k4

Заявленная скорость этой модели со штатным двигателем 37 км/ч. Пока поробеум не лезть выше этого, но попробуем получить хорошую динамику.
Скорость - 37 км/ч
Длина окр колеса -25 см.
1км/ч -это 1000м/ч -это
100 000см/ч  делим на длину окр колеса и получаем 100000/25=4000 об/ч при скорости 1 км/ч. теперь 4000*37=148000
Теперь делим обороты двигателя примерно 20000 на 148000 и получаем 0,135
что-то не то…

GriffinRU
Bird2k4:

Заявленная скорость этой модели со штатным двигателем 37 км/ч. Пока поробеум не лезть выше этого, но попробуем получить хорошую динамику.
Скорость - 37 км/ч
Длина окр колеса -25 см.
1км/ч -это 1000м/ч -это
100 000см/ч  делим на длину окр колеса и получаем 100000/25=4000 об/ч при скорости 1 км/ч. теперь 4000*37=148000
Теперь делим обороты двигателя примерно 20000 на 148000 и получаем 0,135
что-то не то…

20000 RPM — 148000 RPH

37kmh — 37000m/s — 616.66m/min

616m/min / 0.25m/rev = 2466 RPM

20000RPM/2466RPM=8.11

0.135*60=8.11 😃

Artur

Bird2k4
GriffinRU:

0.135*60=8.11 😃

Artur

теперь 8.11 - что мы получили?

GriffinRU
Bird2k4:

теперь 8.11 - что мы получили?

На ведущей - 25!!!
на ведомой - 80

80/25=3,2
передаточное диффа обычно в пределах 3-5, определите свой.
затем 3,2 * перед.диффа = ваше окончательное передаточное число, что в вашем случае должно быть близко к 8.11. Меняя шестерни подбирают необходимую комбинацию.

Если ваше передаточное число выше 8.11, то скорость будет меньше, а момент (приемистость) выше и наоборот.

Артур

bytosaur

Артур, а для Тринити монстер обороты в документации указаны на какой номинал? 6 или 12 банок? Т.е. какой у него Kv?
Т.е. если гонять (там 19 витков имхо) на 6 банках получим туже скорость, но бОльший момент, чем с 540-м 19Т?

Bird2k4

Теперь я должен высчитать передат.дифа, разделив количество зубьев на большой шестерне на количество зубов маленькой шестерни, которая крепится на вал от двигателя и идет к самому дифу. так?
полученное число умножаю на 3,2 и стараюсь получить 8.11, а если меньше, то подбираю ведущую поменьше, или ведомую побольше. Правильно?

GriffinRU
bytosaur:

Артур, а для Тринити монстер обороты в документации указаны на какой номинал? 6 или 12 банок? Т.е. какой у него Kv?
Т.е. если гонять (там 19 витков имхо) на 6 банках получим туже скорость, но бОльший момент, чем с 540-м 19Т?

Пока все моторы видел только с оборотами и мощностью при 5В питания. Это меньше 6-ти банок и совсем не 12.
Почему не знаю, может есть какой-то стандартный тест?!?..
Артур

Добавлено

Bird2k4:

Теперь я должен высчитать передат.дифа, разделив количество зубьев на большой шестерне на количество зубов маленькой шестерни, которая крепится на вал от двигателя и идет к самому дифу. так?
полученное число умножаю на 3,2 и стараюсь получить 8.11, а если меньше, то подбираю ведущую поменьше, или ведомую побольше. Правильно?

Пиньон - это маленькая шестерня, что крепиться к валу мотора.
Спур - это большая шестерня, что передает крутящий момент от пиньона мотора к пиньону дифференциала (маленькая шестерня в диффе) через вал.
Главная шестерня - это в дифференциале, та что передает момент от пиньона к колесам.

В остальном вроде гуд, если всё правильно поставить на свои места 😃

мотор-пиньон-спур-вал-пиньон-главная-колеса
\ / \ /
3.2 * икс = ~8.11

Артур

Bird2k4

итак: 3,2 умножаю на перед.дифа - 37/11=3,36.
теперь 3,36 умножаем на 3,2 и получаем 10,76!!!
делаем вывод, что дело не в передаточном… 😃 😵 😕

Добавлено

обычный рег выдерживает 8,4? а если8,7?

Добавлено

и что выходит с таймингом?

GriffinRU
Bird2k4:

итак: 3,2 умножаю на перед.дифа  -  37/11=3,36.
теперь 3,36 умножаем на 3,2 и получаем 10,76!!!
делаем вывод, что дело не в передаточном… 😃  😵  😕

Добавлено

обычный рег выдерживает 8,4? а если8,7?

Добавлено

и что выходит с таймингом?

Так в том то и дело, что передаточное число у вас в сравнении с 8.11 высоковато, что в переводе на колесный - низковато. Равносильно, что на реальном авто на первой передаче пытаться выжать максималку 😃
Модель у вас ползком на дерево залезет, а вот с ветерком не пролетит.

Артур

Bird2k4

Т.е. Вы предлагаете приблизить число к 8,11 или увеличить колеса?

GriffinRU
Bird2k4:

Т.е. Вы предлагаете приблизить число к 8,11 или увеличить колеса?

Я не предлагаю, а пытаюсь помочь вам разобраться в этом вопросе.
А решать остается вам.

Артур

bytosaur

Вообще 8.1 для багги - нормальное передаточное - ты ж собираешся по грунту, а не по асфальту кататься…
Попробуй колеса больше

Bird2k4
bytosaur:

Вообще 8.1 для багги - нормальное передаточное - ты ж собираешся по грунту, а не по асфальту кататься…
Попробуй колеса больше

щас вообще получается 10,76 с колесами 85 мм.
а с колесами торможу, потому что опять не знаю знаю какие брать - то ли для асфальта, то ли наоборот - для смачной грязи…

bytosaur

10.7 при весе до 2 кг хватит и на 130 мм колеса 😃 проверено
правда про моторы я тебе уже говорил - что не на 17 витках такие вещи делать

bytosaur

Попробуй поставь больше резину - и ориентируюся по температурам регулятора и мотора (мотор больше 50 старайся не греть), за регом тоже следи - иначе пойдешь кляючи менять 😃 - по температуре может не успеть выключится

Bird2k4
bytosaur:

10.7 при весе до 2 кг хватит и на 130 мм колеса 😃 проверено

ОЧЕНЬ СИЛЬНО ИЗВИНЯЮСЬ ЗА КАЧЕСТВО ФОТОГРАФИЙ, собсна вот и ани! 😃
“Бьет копытом, землю роет молодой сперматазоид” 😁

bytosaur

Как результаты то?
Имхо трасса X-club’a 😃

Bird2k4

Трасса Х-клуба 😃
Ощущения прикольные… управляешь уже не багой, а грузовиком!!
не хватает 6кг сервы и плеч 9-10 см…
Едет реально хорошо, нужно немного поработать, привыкнуть и понеслась… 😛
Ездить на нем не буду, пока все не закончу!!
Поэтому мой ZaBoon теперь АНДЕРКОНСТРАКШН!!! 😲
P.S. мне понравилось…)