Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Курящий момент и магнитная редукция

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Почитав форум, не могу понять, почему при увеличении магнитной редукции (количества пар полюсов магнитов) увеличивается крутящий момент двигателя (соответственно падают ...

  1. #1

    Регистрация
    19.10.2010
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    12

    Курящий момент и магнитная редукция

    Почитав форум, не могу понять, почему при увеличении магнитной редукции (количества пар полюсов магнитов) увеличивается крутящий момент двигателя (соответственно падают обороты).
    Формула крутящего момента:
    M = r · I · L · β · sinθ,
    где r — радиус ротора, I — ток в обмотке статора, L — длина обмотки, β — магнитная индукция, а θ — угол между направлением тока и вектором магнитной индукции ротора.
    Длину L можно еще определить как число полюсов статора * число витков зуба * длину витка.
    Если взять двигатель, допустим, с 12-полюсным статором, то оптимальное кол-во магнитов будет 10 или 14, способ намотки одинаковый.

    Если коэффициент заполнения магнитами одинаковый (размер магнита при установке 10 штук получается больше, чем для 14), то стало быть и магнитная индукция должна остаться на прежнем уровне, или даже несколько уменьшится (побродив здесь, я заметил, что при изменении объема магнита при той же степени намагничивания, его сила изменяется не пропорционально). Соответственно и момент должен остаться неизменным.
    Другое дело, если использовать магниты одинакового размера, как для 10-, так для 14-полюсного ротора. Тогда коэффициент заполнения магнитами уменьшится, соответственно упадет момент, ну и КПД, я полагаю.
    Если использовать плоские магниты, то видимо так и получается - для 10-полюсного ротора увеличить размер магнита не получается, будет задевать за статор.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: BM-4-wide-Magnets-c.JPG
Просмотров: 8
Размер:	45.3 Кб
ID:	422649
    С другой стороны, чем больше суммарное число полюсов магнитов, тем меньше шаг вращения ротора, и меньше колебания момента вращения.
    Поправьте, если я не правильно рассуждаю.

    Крутящий момент
    Очепяточка вышла.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от shurikenix Посмотреть сообщение
    Почитав форум, не могу понять, почему при увеличении магнитной редукции (количества пар полюсов магнитов) увеличивается крутящий момент двигателя (соответственно падают обороты).
    Формула крутящего момента:
    M = r · I · L · β · sinθ,
    где r — радиус ротора, I — ток в обмотке статора, L — длина обмотки, β — магнитная индукция, а θ — угол между направлением тока и вектором магнитной индукции ротора........
    ......
    Крутящий момент
    Очепяточка вышла.
    Ненене в заголовке правильно.

  4. #3

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Красн.к г.Сосновоборск
    Возраст
    51
    Сообщений
    675
    Почитав форум, не могу понять, почему при увеличении магнитной редукции (количества пар полюсов магнитов) увеличивается крутящий момент двигателя (соответственно падают обороты)
    .
    при увеличении полюсов уменьшается угол поворота ротора на 1 периут тобиш
    при 3хполюсах статора за 1периут ротор повернётся на 120гр а при 9 полюсах на 40гр
    отсюда ростёт кротящий момент на валу и падают обороты

  5. #4

    Регистрация
    19.10.2010
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от автоград Посмотреть сообщение
    при увеличении полюсов уменьшается угол поворота ротора на 1 периут тобиш
    при 3хполюсах статора за 1периут ротор повернётся на 120гр а при 9 полюсах на 40гр
    отсюда ростёт кротящий момент на валу и падают обороты
    Количество полюсов статора вообще не влияет на магнитную редукцию - фазы всегда три (как правило).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Асинхронная_машина http://ru.wikipedia.org/wiki/Вентиль...игатель
    Блин первая ссылка, RTFM/

    Вентильный двигатель оно и есть, количество магнитных полюсов в знаменателе...

  8. #6

    Регистрация
    19.10.2010
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    12
    Ну и что? Изначально речь шла о наибольшем крутящем моменте двигателя.
    А там зависимость оборотов от частоты тока. В нашем случае эта частота зависит от возможностей контроллера - сколько так называемых "electric RPM" он сможет выдать максимум.
    Ну упали обороты, крутящий момент с чего вдруг увеличится в двигателе того объема?
    Если рассуждать с вашей позиции, то вместо 12 обмоток статора и 14 магнитов делаем 96 зубов на статоре и 98 магнитов. Крутящий момент увеличился в 8 раз. Упали обороты - ничего, поднимем напругу, главное чтобы изоляция обмотки выдержала. И в результате с того же движка получаем в 8 раз большую мощность. Неплохо

  9. #7

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от shurikenix Посмотреть сообщение
    Если рассуждать с вашей позиции, то вместо 12 обмоток статора и 14 магнитов делаем 96 зубов на статоре и 98 магнитов. Крутящий момент увеличился в 8 раз. Упали обороты - ничего, поднимем напругу, главное чтобы изоляция обмотки выдержала. И в результате с того же движка получаем в 8 раз большую мощность. Неплохо

    Если движок позволит настолько повысить напряжение на нём - то и в случае с меньшим количеством полюсов вы снимете с него бOльшую мощность, так что ваш пример не проходит. А вообще если простыми словами - больше магнитов больше "тянут", соответственно крутящий момент больше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.10.2010
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    12
    Ладно, счас motor-cad скачаю и посмотрю, что к чему на самом деле.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Точность серводвигателей без редукции...
    от raport2000 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 21:22
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 09:02
  3. Шпиндель на магнитных подшипниках
    от alextr в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 16:44
  4. Ответов: 54
    Последнее сообщение: 15.12.2009, 13:54
  5. И снова гироскопический момент
    от _vvv_ в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 00:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения