Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Какой мощности ожидать (про бк)?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Изготовление самодельного Б\К мотора начал давно. С самого начала планировал создать мотор на основе двойного cd-rom железа, с самодельным стаканом ...

  1. #1
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19

    Какой мощности ожидать (про бк)?

    Изготовление самодельного Б\К мотора начал давно.

    С самого начала планировал создать мотор на основе двойного cd-rom железа, с самодельным стаканом ротора и т.д., с расчетной мощностью 150 Вт.

    Однако, по мере продвижения проекта обнаружилось, что диаметры имеющихся наборов железа чуть меньше 20 мм (судя по информации из Интернете, в основном используются статоры диаметром 25 и более мм), да и, к тому же, два имеющихся одинаковых комплекта, кроме того, имеют высоту лишь по 4 мм вместо желаемых 5.
    Таким образом, двойной статор у меня получается диаметром 19,5 мм и высотой 8мм.
    На какую разумную мощность (при приемлемом КПД мотора, т.е.) и при каких оборотах я могу рассчитывать? (по моим прикидкам мощность будет около 100 Вт).
    Обмотки планирую соединять треугольником, магниты будут N50, толщиной 2мм (корпус и ротор уже выточены).

    С уважением, Александр.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Таким образом, двойной статор у меня получается диаметром 19,5 мм и высотой 8мм.
    На какую разумную мощность (при приемлемом КПД мотора, т.е.) и при каких оборотах я могу рассчитывать? (по моим прикидкам мощность будет около 100 Вт).
    Мощность это то что вы хотите в него вогнать, я думаю что это много, при КПД
    порядка 60-65%(при 12 полюсах) 35-40 Вт пойдёт на нагрев ,а теперь посмотрите на 40Вт паяльник чем он отличается от вашего движка Думаю сравнение не в пользу последнего. Реально можно расчитывать 50-70 Вт на 5 -10 минут рабочего времени.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    В общем, я так и думал, но все-же надеялся...

    В принципе, модель массой 350 с размахом 800 потянет, при соотвествующем винте даже вертикально... А низкая мощность - даст возможность пилить небо по полчаса за раз
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: web02.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	9.0 Кб
ID:	5852   Нажмите на изображение для увеличения
Название: web03.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	7.8 Кб
ID:	5853  

  5. #4

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    B кофемолках и дрелях используются железо диам.32 с 12 пазами, я его растачиваю внутри до 18мм, получается довольно не плохо, при длине 20мм около 500Вт мощности и вес получается 128Гр, если взять набор 5мм я думаю будет нормально.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Всем спасибо, но пока буду играть с чем есть. К тому же, текущая цель - небольшой электролет всегда готовый к запуску...

  8. #6

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    По моему, для начала надо прикинуть энергетическую установку: аккумуляторы, регулятор, а уж потом рассуждать о мах мощности и возможностях на конкретный случай. Иначе вариантов может быть очень много.

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Про регулятор, аккумы и прочие вещи я специально умалчиваю - рассматривая как лимитирующий фактор лишь статорное железно.

    Но если интересно - регулятор будет на 18А, батарейка - литий, могущая отдавать до 15А, 3s.

    Что, в данном случае, вполне очевидным образом может обеспечивать энергопитание более мощных двигателей.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    Из своего (небольшого) опыта, на Вашем железе (если правильно подобран металл стакана или кольца) можно получить при токе 12 А с винтом 10Х6 тягу порядка 500-700 грамм в статике. При большем токе КПД будет падать. Резкое (заметное ) падение КПД зависит отвозможностей железа и магнитов. Максимальный ток будет зависеть от намотки для конкретного случая. При большом токе КПД может упасть очень сильно и двигатель будет переводить энергию в тепло.
    А расчитывать двигатель надо на конкретный самолет или ... по весу и мощности, что бы было равновессие сил и веса.

    Если я неправ, пожалуйста поправьте.

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Все верно, и за совет спасибо!

    Правда, есть еще кое какие сомнения. Диаметр железа мал, следовательно, обороты будут немаленькие. Т.е. он сможет эффективно крутить далеко не всякую лопату.

    PS: стакан ротора из стали-3, толщина стенок 2мм. Магниты будут неодимы 50-ые, по 2 мм тольщиной и 12мм в длину. Если все пойдет в соответствии с планом.

  13. #10

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    Я тоже хотел сделать кольцо из стали-3. Но мне сказали, нужно специальную электротехническую сталь. Но у Вас толщина кольца 2мм ( обычно делают 1мм). Может получится нормально. Очень хотелось бы узнать, что у Вас получится.
    Ваш диаметр статора нормально будет крутить большой винт, если влезет 12 магнитов ( большой крутящий момент и малые обороты). Если магнитов меньше, то и обороты будут больше, а крутящий момент меньше и соответственно винт надо ставить меньше.
    Все выше сказанное мое мнение, проверенное ( не все) на практике.

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    - Магнитов будет 12, я других чисел и не знаю
    - Материал ротора - я долго думал, как чел слегка разбирающийся в электротехнике, теории магнитных цепей и ТЭМ - и решил, что вообще по сути пофиг, из чего он (ротор) сделан, хоть из пластилина. Основное магнитное сопротивление - в зазоре, за магнитами, в роторе - никаких переменных магнитных полей как бы нет. Просто замыкание потока, которые, по сути, с таким же успехом можно по воздуху замкнуть без особой разницы в КПД (т.е. ротор можно из люминия вообще сделать, что многие и делают).

    Просто сталь-3 - самая доступная и при ударах будет чуть живучее

  15. #12

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    - Магнитов будет 12, я других чисел и не знаю

    Просто сталь-3 - самая доступная и при ударах будет чуть живучее

    Есть вариант с 10 магнитами, но другой тип намотки, 10 на 6 может для него будет и тяжёлый ,но КПД двигателя будет выше. Ст3 вполне пойдёт , а толщину можно и поменьше сделать.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    насчет толщины поменьше не выйдет - ротор уже выточен, а заказывать по новой никакого желания нет
    К тому-же, я не слоу-флайер делаю - а самолет для разрывания просторов нашей Родины... Просто небольшой и компактный. Расчетная нагрузка будет около 35-40 грамм на квадрат, меньше делать не буду, чтоб ветер пробивал.

    PS: сегодня получил железяку, что будет основанием. Жалко, цифровик из под носа вытащили - а то бы сразу фотку показал.

    Добавлено

    Еще фотографии:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: iron_all.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	46.4 Кб
ID:	6030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bs.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	11.4 Кб
ID:	6031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: iron_all.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	46.4 Кб
ID:	6032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bs2.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	10.6 Кб
ID:	6033   Нажмите на изображение для увеличения
Название: st_n_bs.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	22.9 Кб
ID:	6034  

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    В майском журнале Quietflyer в статье "Real-World Uses for CD-ROM Motors" приведены данные по базовому статору 22.7 мм и использованию 1-3 наборов железа:

    Stators 2-cells(7 volts) 3-cells(10 volts)
    1 (5 amps) 35 watts 50 watts
    2 (10 amps) 70 watts 100 watts
    3 (15 amps) 105 watts 150 watts


  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Огромное, почти нечеловеческое спасибо!

    ...Хотя, я уже и сам, в общем-то, определился, какую мощность мой мотор согласиться отдавать.

    И напоследок вопрос намотки.
    Собираюсь положить примерно 12... нет, наверно все таки 14-15 витков на зуб 0,4 проводом, и цепануть треугольником. Есть возражения?

  19. #16

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,336
    Записей в дневнике
    24
    Будет очень шустро и приемлемо будет крутить 7х5 не больше, в такое железо нормально входит 10 витков 0.56-0.61 проводом от опыта и даже в этом случае с винтом 9х5 от восьми кадмиев будет жрать 12-13А. звезда ессно

    Добавлено

    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    В майском журнале  Quietflyer в статье "Real-World Uses for CD-ROM Motors" приведены данные  по базовому статору 22.7 мм и использованию 1-3 наборов железа:

    Stators              2-cells(7 volts)    3-cells(10 volts)
    1 (5 amps)            35 watts                50 watts
    2 (10 amps)          70 watts                  100 watts
    3 (15 amps)          105 watts                150 watts

    Что касаемо железа 22.7 то при длине 10мм (2.5 статора) и винте 9х5 и 8 витках провода 0.80 звездой 10800
    при трех полимерах и токе 22.5А. Если прально ессно сделать . а ежели постаратся так и 0.85 можно уложить

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Не знаю, почему-то у меня на слово "звезда" аллергия.

    Провод 0,6 вроде как есть, но, думаю, 0,4-ым можно витков до 20 запихать, по моим дилетантским прикидкам, треугольником и от 3х полимеров оно будет кушать 15А и крутить 8х6 с тягой около 500г...

    Впрочем, близкие +\- 50% результаты меня тоже удовлетворят - самолет для отдыха как бы, большая часть полетов в пол газа + изредка размашистые вертикали... Т.е. важны не сколько максимальная отдача, сколько приемлемый КПД на средних. А он, думаю, будет.

  21. #18

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    Вам hivolt очень правильный совет дал (мне бы кто дал в свое время). Держитесь этого совета и все у Вас получится. А потом будете пробовать свои мысли. Учитесь на чужих ошибках и делайте свои, но другие.

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    При всем моем уважении, в чем правильность совета хайвольта?
    Он просто привел некоторую весьма полезную статистику касательно подобных моторов.
    Никаких особенных замечаний я от него не услышал, и это не может не радовать (надеюсь, что делаю все правильно)

  23. #20

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    " 10 витков 0.56-0.61 проводом от опыта и даже в этом случае с винтом 9х5 от восьми кадмиев будет жрать 12-13А. звезда ессно"
    Начните с этого.

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Нет, я начну с того, что промышленные Б\К и регуляторы включаються треугольником. Если цепануть регулятор звездой - то половина его ключей сразу оказяваеться не у дел. Это раз.

    Два - при включении треугольником я смело мотаю 0,4 проводом по примерно 15 витков на зуб - т.е. получаем индуктивное сопротивление каждой обмотки в 2 раза выше (витков в 1,5 раза больше), при включении по две такие обмотки в параллель суммарный ток будет сравним с током в звезде с 10 витками. Контакт?
    Ну а про винты - я и сам как-нибудь разберусь. Выбор винта еще и от желаемого характера полета зависит, а не только от соотношения мощности и момента при максимальном КПД.

    ----------------------------------------

    Чтобы не быть совсем голым теоретиком, провел следственный эксперимент, а заодно потренировался в намотке провода.

    0,4 проводом лезет 14 витков на зуб - что, в принципе, соответствует ожиданиям. При этом уходит примерно 32 см провода.

    Расчетное сечение провода 0,126 мм^2. Следовательно, теоретическое активное сопротивление каждой фазы 3*0.017*0,32/0.126 = 0,13 Ом. Много или мало - не знаю. Но чисто визуально зуб с 14-ю витками выглядит весьма убедительно особенно если учесть, что в девичестве на нем лежало то ли 40, то ли 50 витков из паров меди

  25. #22
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Расчетное сечение провода 0,126 мм^2. Следовательно, теоретическое активное сопротивление каждой фазы 3*0.017*0,32/0.126 = 0,13 Ом. Много или мало - не знаю.
    Даешь практику!!!
    Т.е. сколько есть, какой крутит, сколько тянет...

    Вот тогда оценим...

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    - Даешь неодимы, которые я вот вот у вас закажу

  27. #24

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,336
    Записей в дневнике
    24
    А вот и неправда Ваша, по большому счету начхать треугольник или звезда, в данном случае играет роль только сопртивление обмоток при одинаковом Кв.
    Скажем Вы хотите получить Кв к примеру 1100 или 1800, так вот при маленьких сечениях окон и малой толщине набора звездой сопротивление обычно выходит немного меньше просто мотать его приходится более толстым проводом а это не очень технологично. Что же касаемо половины ключей то это уж совсем неправда даже обяснять не буду почему. , Кстати я на именно таком железе собрал около полусотни моторов и поверьте мотал и звездой и треугольником. оптимальные результаты получались при толщине набора 10мм и 8и витках 0.67 провода и даже некоторое колво 0.71х8 но это очень трудоемко. Кв при этом выходил около 1850
    и для большинства это было многовато. У Вас толщина набора 8мм и как следствие Кв будет выше на 20% но помощнее могниты и это немного его снизит. Хотите 14х0.4 Ваше право но потом если уж не трудно расскажите народу что вышло.
    Кстати с синим джети такой мотор скорей всего работать не будет, точнее будет затыкаясь на высоких оборотах.
    А потом это же форум не хотите слушать не слушайте в любом случае успехов Вам

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Почему-же, я слушаю с большим интересом! Просто как человек как бы с высшим техническим образованием, мне хочеться за каждой фразой слышать хотя-бы краткое объяснение физической сути. По другому до меня очень туго доходит

    К примеру, честно говоря, никак не могу понять, почему при соединении звездой по прежнему задействованы все ключи контроллера? А, нет, уже сообразил. Моя неправда В голове клинануло - что если звезда - так обязательно нулевой провод свисать куда-то должен

    Тогда другой довод в пользу треугольника - просто у меня 0,4 провода больше, чем 0,6-ого

    Да и задачи вогнуть в него максимальную мощность как бы нет - есть задача получить высокий КПД.

    А регулятор будет маркусовский. Вроде жалоб на него замечено не было.

    С уважением, Александр

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Вот тут почитал я всё и не понял, вроде почти все и везде утверждают от звезды регулятору плохо очень, а чем плохо и почему умалчивают… ..

    Извиняйте, может и не в тему, но наболело… .пожалуйста, ногами бить не надо …..

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Насколько я понимаю, от звезды регулятору плохо тем, что сопротивления фаз в двигателе немного разные. От этого на свободной фазе, по коротой производиться замер индуцированого ЭДС для определения положения ротора, помимо полезной ЭДС так же есть ненулевое напряжение из-за разности сопротивления обмоток. В итоге чувствительная часть регулятора не только подвергаеться нехорошему воздействию, но и затрудняеться точность определения положения ротора...

    Хотя я могу сильно ошибаться в своих предположениях, прошу сильно ногами не пинать.

  31. #28

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    47
    Сообщений
    64
    Вот такое чудо получилось у меня. Как говориться- я его слепила из того что было
    Статор 22мм в диаметре, высота 5 мм.Магниты 5*5*3 мм, провод 0,41 мм - 16 витков, включен звездой.
    С ЖВС винтом 8*4 тянет на весах 380 грамм, при токе 6,5 ампер от 8 банок АА2100.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: GDSC0001.JPG‎
Просмотров: 190
Размер:	52.5 Кб
ID:	6169   Нажмите на изображение для увеличения
Название: GDSC0003.JPG‎
Просмотров: 179
Размер:	49.2 Кб
ID:	6170  

  32. #29

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ADF
    Да и задачи вогнуть в него максимальную мощность как бы нет - есть задача получить высокий КПД.
    При соединении треугольником- получаем замкнутый контур эл. цепи. В отличии
    от звезды, в нём, на высоких частотах коммутации могут возникать те самые
    контурные токи, что по определению понижает КПД.

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    я рассматриваю все варианты

  34. #31

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ADF
    Мне ни холодно, ни жарко от того, что они там могут возникать! У меня в кармене может 100000 долларов возникнуть. Но отчего то не возникает, и мой КПД от этого не падает
    Рад за вас!

  35. #32

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Мдаа... ADF, от Вас такого не ожидал, то что я написал для DrDen, нужно было и Вам написать... Количеством постов вы себе пытаетесь дешевый авторитет заработать, только нужно бы качеством. Ну хотя бы думать, перед тем, как постить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: adf.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	34.5 Кб
ID:	6218  

  36. #33
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    нет, я не пытаюсь никому нахамить. Или там развести "гнилой базар"

    А патяюсь, чтобы в теме, которую я создал, обсуждалась существенная информация, а не сопутствующие мелочи и неизвестные физике эффекты

    Если говорить серъезно, круговой ток, что возникает при включении треугольником, есть. Он знакопеременный. И используеться контроллером для определения положения ротора по замеру его на свободной от напряжения батареи фазе

    Вот по ходу дела возник куда более важный вопрос:
    кто чем пропитывает обмотки?

    С уважением, Александр

  37. #34

    Регистрация
    22.01.2004
    Адрес
    Riga-Limbazi, LV
    Возраст
    40
    Сообщений
    252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    B кофемолках и дрелях используются железо диам.32 с 12 пазами, я его растачиваю внутри до 18мм, получается довольно не плохо, при длине 20мм около 500Вт мощности и вес получается 128Гр, если взять набор 5мм я думаю будет нормально.
    A kak prosverljitj prjamo po centru , jeslkji tam dirka???
    Kak postavitj v centr?

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    - Это достигаеться подбором размеров и геометрии металлического основания, которое изготавливают на токарно-винторезном станке. Сверху на него одеваеться статорное железо, внутрь - запрессовываются подшипники для вала...

  39. #36

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от Modris Посмотреть сообщение
    A kak prosverljitj prjamo po centru , jeslkji tam dirka???
    Kak postavitj v centr?
    На токарном станке в оправке, старая обмотка хорошо держит весь набор.

  40. #37

    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от AlexZ Посмотреть сообщение
    Вот такое чудо получилось у меня. Как говориться- я его слепила из того что было
    Статор 22мм в диаметре, высота 5 мм.Магниты 5*5*3 мм, провод 0,41 мм - 16 витков, включен  звездой.
    С ЖВС винтом 8*4 тянет на весах 380 грамм, при токе 6,5 ампер от 8 банок АА2100.
    Можно подробнее, вес моторчика, какой рег, продолжительность работы?

  41. #38

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    47
    Сообщений
    64
    Вес 35 грамм. Регулятор аналогичный по компоновке Jeti 18 ампер( китайский). По времени не проверял. Планирую поставить на ВЖИКа. Что получиться по времени работы и поведению модели расскажу по мере проверки,так как еще успел сделать второй мотор. Диаметр статора -20 мм, высота статора -10 мм. Магниты такие же -24 штуки. Провод взял 0,51 мм, намотано 14 витков.Весит мотор 50 грамм с учетом ротора из стали и толщине стенок 1мм.Пока только проверен с винтом 11*4,7.Тянет ощутимо но точно не мерял, ток 8 ампер.
    Удачных полетов и посадок.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: GDSC0001.JPG‎
Просмотров: 148
Размер:	91.0 Кб
ID:	6255   Нажмите на изображение для увеличения
Название: GDSC0002.JPG‎
Просмотров: 74
Размер:	88.8 Кб
ID:	6258  

  42. #39
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Возня с мотором успешно окончена.

    А так как ув. тов. Хайвольт настоятельно просил поведать о конечном результате – пишу конечный результат.

    Сразу предупреждаю, что подавляющее большинство параметров системы измерено в попугаях. Где в маленьких волнистых, а где покрупнее, Ара и Какаду

    В общем и целом получилось примерно то, что пророчили, а все перемотки и эксперименты с винтами, как потом выяснилось, были всего на всего церебральным сексом с дерьмовыми банками GP. Все благополучно закончилось заменой их на «санье кадника».

    В итоге на статор намотано 12 витков на зуб 0,5 (сотые не мерил, ибо нечем) проводом. В роторе 12 магнитов N50.
    С винтом 9х6 при токе 10-12 ампер тянет около 600 грамм. Нагрев незначительный. Оно и понятно – аккумуляторы 600 ма\час, выше 12 ампер заметно греются, а мотор явно способен на большее.

    Сейчас работаю над тем, что так как более крупный АКБ в модель не купить по причине резкого заканчивания денег (а летать хочется прямо сейчас!) монстрячу нечто более медленное из EPP. Для текущего бальзового самолета с нагрузкой около 40 и массой под 800г тяги явно впритык, и скорость как у ДВС-а, на мелкой полянке не развернутся.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: e01_01.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	129.3 Кб
ID:	9400  

  43. #40

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,336
    Записей в дневнике
    24
    Тоже от сотворил моторчик

    А то лежит что то похожее на грипен. и охота наконец его запустить
    Аккумуляторы будут 3S2P 1350мач, пилотажевские 10С дают проверено.
    Вес 54гр магниты 10х6х1.8 N42Sh 12шт статор 23мм толщина 10мм.
    Намотка 6 витков звездой провод пэтд180 диаметр 0.95мм. Сопротивление 0.027Ом.
    холостой 1.32А Кв примерно 2200.
    Крутит эта радость винтик апс 7х5 двсный 15050 при 26А. и граупнеровский 8х4 узкий с загнутыми кончиками 14800 при 27А. 8х6 от граупнера тоже крутит нормально 13200 но это уже 41А маленько перебор.
    Тянет как бы это выразится в общем для самолета с массой 700 гр вполне хватит
    Греется при 26А не особо через минуту около 45-48С.
    Кстати судя по таблицам буржуины рекомендуют мотать 6 витков 21 проводом. так вот 21 провод имеет справочный диаметр 0.723мм .

    К следующим выходным постараюсь облетать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0099.JPG‎
Просмотров: 140
Размер:	34.9 Кб
ID:	10084   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0100.JPG‎
Просмотров: 80
Размер:	26.1 Кб
ID:	10085   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0098.JPG‎
Просмотров: 82
Размер:	30.9 Кб
ID:	10086  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про БК(основной параметр)
    от Combatt в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.05.2006, 15:21
  2. Вопрос про БК моторчик
    от Vavan в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.05.2006, 13:48
  3. Подскажите чайнику про бк моторы.
    от Дим Димыч в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.02.2005, 16:36
  4. Какая мощность у двигателей?
    от shda_ в разделе Авто On-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.01.2004, 14:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения