Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Электродвигатели

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Прочел на данные темы ряд статей, но не нашел ответ на вопрос... На сколько % КПД коллекторный двигатель проигрывает трхфазнику..?...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    756

    Электродвигатели

    Прочел на данные темы ряд статей, но не нашел ответ на вопрос...
    На сколько % КПД коллекторный двигатель проигрывает трхфазнику..?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    570
    Такой вопрос не корректный. Есть разные коллекторные и безколлекторные моторы. Главный недостаток коллекторных моторов, ресурс коллекторного узла и его ограниченный ток обусловленный материалом и площадью щеток. В общем можно сказать, что КПД коллекторных моторов в среднем хуже на 10-15%.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    756
    На сколько я понял преимуществом коллекторных модельных моторов является то что они могут вращаться на низких оборотах не теряя крутящего момента.
    Недостаток: при равной массе в два раза проигрывают по мощности трехфазнику, не пригодны для высоких оборотов.
    Из чего следует, для скоростных моделей и авиации используем трехфазники, для тягочей, грузовиков, внедорожников, копийных судов предпочтительней коллекторный двигатель.
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    КПД коллекторных моторов в среднем хуже на 10-15%
    Думаю этот недостаток можно пережить

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    они могут вращаться на низких оборотах не теряя крутящего момента.

    Это не так. Коллекторные моторы как раз работают на более высоких оборотах и обычно применяются с редукторами. Отсюда и более высокий момент на малых оборотах выходного вала. Единственным преимуществом коллекторных моторов является более низкая цена и отсутствие довольно дорогого регулятора.
    Кроме того, иногда миниатюрные коллекторные моторы проще использовать на небольших копиях многомоторных самолетов.

    Для моделей судов и автомобилей еще одним недостатком безколлеторных моторов является трудность компоновки из-за наличия внешнего вращающегося ротора.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Куйбышев,нсо
    Возраст
    63
    Сообщений
    126
    Владимир, а как же инраннеры?

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Инраннеры - конечно, но они тоже требуют редуктора и, как правило, еще существенно дороже чем оутраннеры!

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    756
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Это не так. Коллекторные моторы как раз работают на более высоких оборотах
    Это точная информация?
    Когда я интересовался этим вопросом то нашел ряд статей, где писалось, что коллекторный двигатель не может развивать большое количество оборотов т.к. щетки трущиеся о коллектор просто сгорят а коллектор расплавится.
    Также этому свидетельствует тот факт, что максимальное количество оборотов у модельных коллекторных двигателей около 20 000 а бесколекторные можно встретить и с 100 000 об (импеллер) .
    Последний раз редактировалось DELFI; 12.12.2010 в 16:34.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Это Вы немного в другую область применения. На моделях безколлекторные моторы (я говорю об оутраннерах) работают при оборотах 6...10 тыс. И на этих оборотах развивают хороший момент. Поэтому винт ставят прямо на вал мотора. Коллекторные даже на моделях как Вы правильно заметили, требуют 15 ... 20 тыс. Нужен редуктор.

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    570
    Странные беспредметные рассуждения. Коллекторные и безколлекторные моторы бывают разные, иметь разное количество полюсов и разные обмотки, и соответственно разные Kv. Нужно, хотя бы, посмотреть какую нибудь серию, ну например SPEED Graupner. Видим, что серия коллекторных моторов имеет Kv от 1700 до 4700. Что перекрывает потребный для моделизма диапазон. SPEED 400 4.8 имеет КПД 74% на номинальном режиме, если поднять напряжение, КПД будет еще выше, но!!! (коллектор будет иметь меньший ресурс), КПД безколлекторных лежат в диапазоне 70-90%. По массе коллекторный мотор, конечно проигрывает, он имеет коллекторный узел.
    Где-то соотношение вес/мощность не так важно как в авиации. Поэтому и применение коллекторных моторов вполне оправдано. На малых токах у судомоделей копий, коллекторный мотор переживет саму модель и наверное не одну.
    Последний раз редактировалось BelMik; 13.12.2010 в 08:37.

  13. #10

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    756
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Нужно, хотя бы, посмотреть какую нибудь серию, ну например SPEED Graupner. Видим, что серия коллекторных моторов имеет Kv от 1700 до 4700
    Откуда вы берёте эту величину? В свое время интересовался мощностью коллектора от Graupner 600 ЕСО но так до конца и не разобрался...

  14. #11

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    570
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    Откуда вы берёте эту величину?
    Для программы МОТОКАЛЬК, есть файл с параметрами моторов в первом столбце, как раз указан Kv.
    Kv, сопротивление обмотки и ток холостого хода позволяет рассчитать все остальные параметры. Это исходные данные. Найдите в сети книгу, Лодочникова по микродвигателям.

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    756
    Обязательно прочту эту книжку.
    Если вам не сложно, прошу вас рассчитайте мне мощность движка Graupner 600 ЕСО 7.2 V потребляет под нагрузкой около 8 ампер.

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    24
    Слушайте ну это же совсем просто
    потребляемая мощность P=U*I= 7.2V*8A=57.6Wt
    выходная мощность= потребляемая *кпд при этом токе(примерно 0.75)= 57.6*0.75=43.2Wt

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    756
    Спасибо!

  18. #15

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Видим, что серия коллекторных моторов имеет Kv от 1700 до 4700. Что перекрывает потребный для моделизма диапазон.

    Насчет "странных беспредметных рассуждений"- Простите, но эти значения KV ну никак не перекрывают потребный диапазон. Даже на метровых моделях самолетов предпочтителен мотор с KV около 1000. А уж на больших нередки моторы с 250.

  19. #16

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    570
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    Обязательно прочту эту книжку.
    Если вам не сложно, прошу вас рассчитайте мне мощность движка Graupner 600 ЕСО 7.2 V потребляет под нагрузкой около 8 ампер.
    Смотрим на данные на этот мотор на сайте Graupner Operating voltage range 6...9,6 VBlockierstromaufnahme50 ADiameter37 mmFree shaft length8,7 mmCase length57 mmAll-up weight, approx. 220 gMaximum efficiency72 %No-load current drain (A) 1 ACharging rate at max. efficiency7,5 APermissible motor direction R und L No-load speed11000 U/minNominal voltage7,2 VShaft diameter3,17 mm
    По Русски Пусковой ток 50А. Переводим его в сопротивление обмотки 7.2V/50А=0,144 Ом Вычисляем Kv= 11000 Об/м/(7.2В-1А*0,144Ом)=1559 Ток хх дан 1А.
    Получили все необходимые данные для расчета, диаграмма ниже.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 600-7.jpg
Просмотров: 36
Размер:	35.0 Кб
ID:	442792

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    А пост №13 разве не ответил на вопрос?

  21. #18

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    570
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    А пост №13 разве не ответил на вопрос?
    Что бы увидеть разницу, посчитайте какая мощность будет при токе скажем 15А, у меня получилось 72 Ватта. Где Вы возьмете КПД при этом токе?

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Verden
    Возраст
    35
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    1
    Доброго времени суток.
    Помогите пожалуйста найти статью о подборе требухи для моделей. Читал когда то но не помню как и где на нее напоролся.
    Смысл был там примерно такой: выбираем винт, к нему мотор далее, регулятор, батарею, модель.
    Может есть еще похожие статьи? Мне хотелось бы больше узнать о взаимодействии винт<->мотор<->аккумулятор, токи, время полета, kV. В общем, чем больше тем лучше.
    Мне надо на новой модели (копия) увеличить тягу, чтобы без долгого разбега взлетала. Хватит ли только винт другой поставить или мотор, а если мотор, то подойдет ли уже имеющиеся батарея. Да и вообще. Надоело быть невеждой в этом вопросе.
    Заранее всем спасибо.

  23. #20

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Здесь это - совсем недалеко, можно было и поискать, ну да ладно:
    Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Безколлекторный электродвигатель EMAX BL5345/8
    от igor gucevich в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.12.2010, 01:20
  2. проектирую электродвигатель
    от tensor в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 26.09.2010, 13:29
  3. Ответов: 88
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 01:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения