Калильные моторы можно хоронить?

Servas

Приветствую!
Чисто теоретический вопрос - имеет ли смысл использование калильных моторов в наше время?
Взял характеристики калилки и бесколлекторника примерно равной мощности, записал в табличку. Получилось вот это:
Мотор
Thunder Tiger GP .07 ABC
Мощь
.20 HP at 18,000 RPM
(147Вт)
Масса
95g
Винт
6x4; 6x3
Обороты
3,500 - 24,000
Цена
59.99

Мотор
Great Planes 28-22-1380
Мощь
Burst Watts: 150W
Масса
27g
Винт
8x4; 10x4.5
Обороты
1380 rpm/V
Цена
39.99

Мотор
O.S. 46LA ABN
Мощь
1.2 BHP at 15,000 RPM (882Вт)
Масса
272g
Винт
12x5, 12x6
Обороты
2,000 - 16,000
Цена
84.99

Мотор
Great Planes.32
42-50-800
Мощь
925W
Масса
198g
Винт
12x6, 13x8
Обороты
800 rpm/V
Цена
74.99

Теперь сижу, чешу репу. Т.е. и по весу и по цене - калилки проигрывают бесколлекторникам. По мощи и повинтам - практически одинаковы. В чём засада? Где тогда выигрывают? Время полёта? Время зарядки акка? Общая стоимость мотокомплекта?
PS: тупое любопытство, электротягу пока не использовал, ибо нравится рычание мотора и проч. прелести поршневой авиации.

Aloha

А кто то еще паровые двигатели строит и использует , зачем же хоронить ?! Всему свое место найдется . А по топику - что удобнее , то и используйте , технологии не стоят на месте .

Komandante

Для электродвигателей необходимо к весу мотора, добавить вес батареи (силовой) и регулятора ну и соответственно их стоимость, да еще стоимость зарядника. Сам летаю на электротяге и всем доволен. Время полета конечно на электро поменьше чем на ДВС. Но не очень критично.
А хоронить или нет? Кому-то нравиться как тарахтит и пахнет ДВС, кто-то из принципа не переходит на электро. Правильно ответили выше -

Aloha:

Всему свое место найдется

Mazafaka
  • батареек приходится иметь 2-3шт - с одной смысла в поле выезжать очень мало, только “вошел во вкус” и… у тебя вынужденный перерыв длительностью около часа 😦
    Батарейки часто имеют свойство дохнуть раньше хорошей калилки - случаи залетов в бетонный забор не рассматриваем - там дохнет все 😁 Т.е. “парк” ЛиПо периодически приходится обновлять.
    С другой стороны, на калилке - много летаешь - много платишь + много “грязи” по сравн с электро.
    С третьей стороны 😃 ЛиПо со временем умеет сдыхать самостоятельно, даже если и не летаешь. Т.е. купил, в поле мало выезжал - все равно сдохли 😦
    И так далее…
    Вообщем тема ХОЛИВАРНАЯ и каждый сам для себя решает, что ему в данный момент интереснее. А хоронить ДВСы и калилки в частности, ИМХО, рано.
P_33
Servas:

PS: тупое любопытство,

Некорректное сравнение,
у електро не учтены регулятор, бакалейки(штуки 3 хотябы) и цена зарядника совсякими проводами
У двс- топливо, свечки и стартовое оборудование, а также время на пред и после полетное обслуживание

Andrey33

У всего есть свои плюсы и минусы. Каждый решает сам для себя, какие расставить приоритеты.
Вроде уже отгремели священные войны между электричеством и ДВС.
На сегодня очень хорошо иметь в своём парке и большой самолёт на бензине (или с турбиной), и маленький электролёт, и хорошую 2-м пилотажку на электро …
Поэтому надо выбирать то - к чему лежит душа и позволяют финансы, а хоронить ничего не надо (моделизм это не похоронное агентство).

Sергеy
Komandante:

Кому-то нравиться как тарахтит и пахнет ДВС

-Лично для меня это главное и мне все равно сравнение мощности, обслуживания и т.д.Мне нравится звук, выхлоп и пр.Считаю что сравнивать просто бесполезно-каждому свое и нам друг друга тяжело понять ( у каждого свои аргументы и все мы разные).Но для морозов пара электро всё же есть.

vlad_den

Основываясь на собственном опыте, мнении коллег с форума и пилотов у нас на поле - вплоть до 2 м размаха и 50 ксм по показателям экономики, тяговооруженности, веса и гигеиничности электроустановки уже превзошли ДВС. Однако это не значит, что приверженцы ДВС - отсталые люди. Многим нравится процесс… Победа над капризным мотором, как и победа над капризной моделью или выполнение сложной фигуры - это тоже победа. Поэтому все имеет право на жизнь. (хоть я сам убежденный “электричник”).

Sергеy
Servas:

В чём засада? Где тогда выигрывают? Время полёта? Время зарядки акка? Общая стоимость мотокомплекта?

Ещё добавлю и постараюсь ответить-выигрываете всегда Вы, если Вам это нравится, и мне кажется без разницы на чем и как летаете.

Servas
Sергеy:

Ещё добавлю и постараюсь ответить-выигрываете всегда Вы, если Вам это нравится, и мне кажется без разницы на чем и как летаете.

😃 понимаю, что поднял “религиозную” тему, но уж очень ярко в памяти стоят события совсем нредавнего прошлого, когда только начали конкурировать плёночные и цифровые фотоаппараты. Чем эта конкуренция кончилась, знают все. Опасаюсь, что нечто подобное может наступить и в моделизме.

А если подойти с другой стороны - к примеру, надо построить небольшую самолётку. Чтобы она, самолётка с высокой вероятностью продержалась в воздухе минут сорок. И при этом тащила грамм 150 полезной нагрузки. И пусть у вас есть кошелёк Абрамовича. Какую мотоустановку выбрали бы вы?

vlad_den

Толковый планер с электромотором в хорошую погоду может и час летать периодически включая мотор, чтобы набрать высоты и подхватывая термики. Как Вы понимаете ДВС для этого никак не подойдет.

Sергеy
Servas:

А если подойти с другой стороны - к примеру, надо построить небольшую самолётку. Чтобы она, самолётка с высокой вероятностью продержалась в воздухе минут сорок

Ну это уже другая тема.
Но согласитесь красиво+звук

Bobrikin

Ещё дизельные не похоронили, а тут уже про калилки говорят.

Вячеслав_Старухин
Servas:

тупое любопытство, электротягу пока не использовал, ибо нравится рычание мотора и проч. прелести поршневой авиации.

Задать этот вопрос в разделе ДВС автору оказалось слабо, потому что он и сам знает ответ - калильные моторы устарели не более, чем устарели и прототипы авиамоделей.

На копиях ДВС не устареют вообще никогда.

Bobrikin

Всё равно не то, слышно переходные моменты, ну не натурально.

vlad_den

Максим, рекомендую не давать оценки тому, в чем Вы ничего не понимаете! С имитаторами можно спорить по поводу мощности усилителя, размещения динамиков, веса этого оборудования, или потребления тока. Звук модельного ДВС никогда не будет натуральнее имитатора.

Syberian

Имею два типа двигателей, бензин и электро.
Каждый хорош для своих целей. Бензин - хорошо для услады слуха, копийности, дооолгих полетов вокруг себя, и вообще, “люблю возиться с техникой”. Пилотажить не умею в принципе.
Электро хорош отсутствием вибрации, и, соотв-но, позволяет безгеморойно ставить на самолет камеру, систему IMU, и пулять на большую высоту, т.к. не сбиваются настройки из-за перепадов давления.
Калилка, имхо, имеет одно преимущество: не жрет батарею при работе.

Недостатки, сооветственно, у каждого свои. Кому цена батарей, кому - метанола, кому - самого движка. В итоге, стоимость силовой установки на пару киловатт будет примерно одинаковой. В бОльшем классе начинают немного выигрывать двигатели с жидким топливом, в миниатюре (граммы) - рулят электро. Но: только в цене, и то, только в силу ограничений технологии.

boroda_de
Bobrikin:

слышно переходные моменты

Когда низко проходишь, да на максимальном режиме, оно как-то не заметно. От звука газонокосилки в лучшую сторону отличается.
Нужно будет видео записать.

timikosx

Но все же бензин да еще и несколько цилиндровый имхо копийнее (не кому не в обиду).
Хотя у boroda_de действительно звук ну уж очень близок к реальному!😃 Класс!

4-х цилиндровый 3W (бензин)

5-ти цилиндровый бензин

www.youtube.com/watch?v=7V_DSUu994s&feature=relate…

А вот кстати и калилка 7-ми цилиндровая

Сам летаю и на электричестве и калилках. У электричества минус то что мощность падает по мере разряжения акка, а двс тянет одинаково до “конца”. Зато электрички менее прихотливы, их не надо заводить, не надо протирать после каждого полета… Хотя мне нравится эта возня перед полетом, заводится, настраивать мотор…! Но бывает когда нет времени или места, к примеру после школы у меня нет времени ехать на поле, поэтому летаю во дворе на зуме, а ему места в 1500кв. метров хватает! Мне кажется калилки не вымрут еще долго! На каждый самолет свой тип двигателя. (все выше сказанное только мое мнение)

vlad_den

Все эти моторы звучат и пахнут замечательно! Но! Похоже ли на то как звучали прототипы? Тем более, что их в реале мало кто слышал!

timikosx
vlad_den:

Похоже ли на то как звучали прототипы?

Согласен, на оригинал не очень похоже:

Но 5-ка бензиновая все таки очень близка (конечно не имитатор, но все же согласитесь звук хорош!)

vlad_den:

Тем более, что их в реале мало кто слышал!

Это точно. Поэтому зачастую на “правдоподобность звука” мало кто обращает внимание!

Андрей_Зазулин

Все зависит от области применения и граничных условий (звучит банально , но - факт) . В бойцовках открытого класса , чтобы ( за 5 минут лета ) реализовать ту же дурь , которую дает "Фора"4,2 куба , нужно денег вложить почтенно , геморрою поиметь - массово , при любом столкновении быть готовым к потере долларов так 150, в общем , как в суровых американских боевиках : " Ты хочешь быть Героем ??? Так вот , ты будешь - мёртвым Героем !!! "А вот для воскресных полетушек с друзьями на бойцовках “Stadium” - лучше электрики ничего не придумать . Просто , доступно , без хлопот , расходники недороги , а удовольствия - море … “Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе …” (С)

Skyhawk
Servas:

По мощи и повинтам - практически одинаковы.

Вы “мощь” какую сравниваете? Для ДВС - обычно, которая НА ВАЛУ указывается, а для электро - ПОТРЕБЛЯЕМАЯ!

Андрей_Зазулин:

“Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе …” (С)

+100!!! Абсолютно в точку!

Aloha
Skyhawk:

Вы “мощь” какую сравниваете? Для ДВС - обычно, которая НА ВАЛУ указывается, а для электро - ПОТРЕБЛЯЕМАЯ!

Ну это мелочи , КПД бесколлекторников очень даже неплохое , поэтому в порядке погрешностей будем считать . Ведь мы не считаем просадку питания на проводах , регуляторе и самих батарей ?