Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Калильные моторы можно хоронить?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Приветствую! Чисто теоретический вопрос - имеет ли смысл использование калильных моторов в наше время? Взял характеристики калилки и бесколлекторника примерно ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60

    Калильные моторы можно хоронить?

    Приветствую!
    Чисто теоретический вопрос - имеет ли смысл использование калильных моторов в наше время?
    Взял характеристики калилки и бесколлекторника примерно равной мощности, записал в табличку. Получилось вот это:
    Мотор
    Thunder Tiger GP .07 ABC
    Мощь
    .20 HP at 18,000 RPM
    (147Вт)
    Масса
    95g
    Винт
    6x4; 6x3
    Обороты
    3,500 - 24,000
    Цена
    59.99

    Мотор
    Great Planes 28-22-1380
    Мощь
    Burst Watts: 150W
    Масса
    27g
    Винт
    8x4; 10x4.5
    Обороты
    1380 rpm/V
    Цена
    39.99






    Мотор
    O.S. 46LA ABN
    Мощь
    1.2 BHP at 15,000 RPM (882Вт)
    Масса
    272g
    Винт
    12x5, 12x6
    Обороты
    2,000 - 16,000
    Цена
    84.99


    Мотор
    Great Planes.32
    42-50-800
    Мощь
    925W
    Масса
    198g
    Винт
    12x6, 13x8
    Обороты
    800 rpm/V
    Цена
    74.99



    Теперь сижу, чешу репу. Т.е. и по весу и по цене - калилки проигрывают бесколлекторникам. По мощи и повинтам - практически одинаковы. В чём засада? Где тогда выигрывают? Время полёта? Время зарядки акка? Общая стоимость мотокомплекта?
    PS: тупое любопытство, электротягу пока не использовал, ибо нравится рычание мотора и проч. прелести поршневой авиации.
    Последний раз редактировалось Servas; 17.12.2010 в 01:55. Причина: таблица развалилась при вставке

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,374
    А кто то еще паровые двигатели строит и использует , зачем же хоронить ?! Всему свое место найдется . А по топику - что удобнее , то и используйте , технологии не стоят на месте .

  4. #3

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Для электродвигателей необходимо к весу мотора, добавить вес батареи (силовой) и регулятора ну и соответственно их стоимость, да еще стоимость зарядника. Сам летаю на электротяге и всем доволен. Время полета конечно на электро поменьше чем на ДВС. Но не очень критично.
    А хоронить или нет? Кому-то нравиться как тарахтит и пахнет ДВС, кто-то из принципа не переходит на электро. Правильно ответили выше -
    Цитата Сообщение от Aloha Посмотреть сообщение
    Всему свое место найдется

  5. #4

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    + батареек приходится иметь 2-3шт - с одной смысла в поле выезжать очень мало, только "вошел во вкус" и... у тебя вынужденный перерыв длительностью около часа
    Батарейки часто имеют свойство дохнуть раньше хорошей калилки - случаи залетов в бетонный забор не рассматриваем - там дохнет все Т.е. "парк" ЛиПо периодически приходится обновлять.
    С другой стороны, на калилке - много летаешь - много платишь + много "грязи" по сравн с электро.
    С третьей стороны ЛиПо со временем умеет сдыхать самостоятельно, даже если и не летаешь. Т.е. купил, в поле мало выезжал - все равно сдохли
    И так далее...
    Вообщем тема ХОЛИВАРНАЯ и каждый сам для себя решает, что ему в данный момент интереснее. А хоронить ДВСы и калилки в частности, ИМХО, рано.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    PS: тупое любопытство,
    Некорректное сравнение,
    у електро не учтены регулятор, бакалейки(штуки 3 хотябы) и цена зарядника совсякими проводами
    У двс- топливо, свечки и стартовое оборудование, а также время на пред и после полетное обслуживание

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    У всего есть свои плюсы и минусы. Каждый решает сам для себя, какие расставить приоритеты.
    Вроде уже отгремели священные войны между электричеством и ДВС.
    На сегодня очень хорошо иметь в своём парке и большой самолёт на бензине (или с турбиной), и маленький электролёт, и хорошую 2-м пилотажку на электро ...
    Поэтому надо выбирать то - к чему лежит душа и позволяют финансы, а хоронить ничего не надо (моделизм это не похоронное агентство).

  9. #7

    Регистрация
    26.10.2009
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    293
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Кому-то нравиться как тарахтит и пахнет ДВС
    -Лично для меня это главное и мне все равно сравнение мощности, обслуживания и т.д.Мне нравится звук, выхлоп и пр.Считаю что сравнивать просто бесполезно-каждому свое и нам друг друга тяжело понять ( у каждого свои аргументы и все мы разные).Но для морозов пара электро всё же есть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Основываясь на собственном опыте, мнении коллег с форума и пилотов у нас на поле - вплоть до 2 м размаха и 50 ксм по показателям экономики, тяговооруженности, веса и гигеиничности электроустановки уже превзошли ДВС. Однако это не значит, что приверженцы ДВС - отсталые люди. Многим нравится процесс... Победа над капризным мотором, как и победа над капризной моделью или выполнение сложной фигуры - это тоже победа. Поэтому все имеет право на жизнь. (хоть я сам убежденный "электричник").

  12. #9

    Регистрация
    26.10.2009
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    293
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    В чём засада? Где тогда выигрывают? Время полёта? Время зарядки акка? Общая стоимость мотокомплекта?
    Ещё добавлю и постараюсь ответить-выигрываете всегда Вы, если Вам это нравится, и мне кажется без разницы на чем и как летаете.

  13. #10

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Sергеy Посмотреть сообщение
    Ещё добавлю и постараюсь ответить-выигрываете всегда Вы, если Вам это нравится, и мне кажется без разницы на чем и как летаете.
    понимаю, что поднял "религиозную" тему, но уж очень ярко в памяти стоят события совсем нредавнего прошлого, когда только начали конкурировать плёночные и цифровые фотоаппараты. Чем эта конкуренция кончилась, знают все. Опасаюсь, что нечто подобное может наступить и в моделизме.

    А если подойти с другой стороны - к примеру, надо построить небольшую самолётку. Чтобы она, самолётка с высокой вероятностью продержалась в воздухе минут сорок. И при этом тащила грамм 150 полезной нагрузки. И пусть у вас есть кошелёк Абрамовича. Какую мотоустановку выбрали бы вы?

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Толковый планер с электромотором в хорошую погоду может и час летать периодически включая мотор, чтобы набрать высоты и подхватывая термики. Как Вы понимаете ДВС для этого никак не подойдет.

  15. #12

    Регистрация
    26.10.2009
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    293
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    А если подойти с другой стороны - к примеру, надо построить небольшую самолётку. Чтобы она, самолётка с высокой вероятностью продержалась в воздухе минут сорок
    Ну это уже другая тема.
    Но согласитесь красиво+звук
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: lg-29005.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	34.2 Кб
ID:	443026   Нажмите на изображение для увеличения
Название: lg-3978.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	105.1 Кб
ID:	443027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: lg-3794.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	47.5 Кб
ID:	443028  

  16. #13

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Ещё дизельные не похоронили, а тут уже про калилки говорят.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    тупое любопытство, электротягу пока не использовал, ибо нравится рычание мотора и проч. прелести поршневой авиации.
    Задать этот вопрос в разделе ДВС автору оказалось слабо, потому что он и сам знает ответ - калильные моторы устарели не более, чем устарели и прототипы авиамоделей.

    На копиях ДВС не устареют вообще никогда.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    На копиях ДВС не устареют вообще никогда.


    Копийнее не бывает. Звук DB-601


    П.С. Мессер мой

  19. #16

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Всё равно не то, слышно переходные моменты, ну не натурально.

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Максим, рекомендую не давать оценки тому, в чем Вы ничего не понимаете! С имитаторами можно спорить по поводу мощности усилителя, размещения динамиков, веса этого оборудования, или потребления тока. Звук модельного ДВС никогда не будет натуральнее имитатора.

  21. #18

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Имею два типа двигателей, бензин и электро.
    Каждый хорош для своих целей. Бензин - хорошо для услады слуха, копийности, дооолгих полетов вокруг себя, и вообще, "люблю возиться с техникой". Пилотажить не умею в принципе.
    Электро хорош отсутствием вибрации, и, соотв-но, позволяет безгеморойно ставить на самолет камеру, систему IMU, и пулять на большую высоту, т.к. не сбиваются настройки из-за перепадов давления.
    Калилка, имхо, имеет одно преимущество: не жрет батарею при работе.

    Недостатки, сооветственно, у каждого свои. Кому цена батарей, кому - метанола, кому - самого движка. В итоге, стоимость силовой установки на пару киловатт будет примерно одинаковой. В бОльшем классе начинают немного выигрывать двигатели с жидким топливом, в миниатюре (граммы) - рулят электро. Но: только в цене, и то, только в силу ограничений технологии.

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    слышно переходные моменты

    Когда низко проходишь, да на максимальном режиме, оно как-то не заметно. От звука газонокосилки в лучшую сторону отличается.
    Нужно будет видео записать.

  23. #20

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    21
    Сообщений
    910
    Записей в дневнике
    6
    Но все же бензин да еще и несколько цилиндровый имхо копийнее (не кому не в обиду).
    Хотя у boroda_de действительно звук ну уж очень близок к реальному! Класс!


    4-х цилиндровый 3W (бензин)
    5-ти цилиндровый бензин
    А вот кстати и калилка 7-ми цилиндровая

    Сам летаю и на электричестве и калилках. У электричества минус то что мощность падает по мере разряжения акка, а двс тянет одинаково до "конца". Зато электрички менее прихотливы, их не надо заводить, не надо протирать после каждого полета... Хотя мне нравится эта возня перед полетом, заводится, настраивать мотор...! Но бывает когда нет времени или места, к примеру после школы у меня нет времени ехать на поле, поэтому летаю во дворе на зуме, а ему места в 1500кв. метров хватает! Мне кажется калилки не вымрут еще долго! На каждый самолет свой тип двигателя. (все выше сказанное только мое мнение)

  24. #21

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Все эти моторы звучат и пахнут замечательно! Но! Похоже ли на то как звучали прототипы? Тем более, что их в реале мало кто слышал!

  25. #22

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    21
    Сообщений
    910
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Похоже ли на то как звучали прототипы?
    Согласен, на оригинал не очень похоже:





    Но 5-ка бензиновая все таки очень близка (конечно не имитатор, но все же согласитесь звук хорош!)

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Тем более, что их в реале мало кто слышал!
    Это точно. Поэтому зачастую на "правдоподобность звука" мало кто обращает внимание!

  26. #23

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Все зависит от области применения и граничных условий (звучит банально , но - факт) . В бойцовках открытого класса , чтобы ( за 5 минут лета ) реализовать ту же дурь , которую дает "Фора"4,2 куба , нужно денег вложить почтенно , геморрою поиметь - массово , при любом столкновении быть готовым к потере долларов так 150, в общем , как в суровых американских боевиках : " Ты хочешь быть Героем ??? Так вот , ты будешь - мёртвым Героем !!! "А вот для воскресных полетушек с друзьями на бойцовках "Stadium" - лучше электрики ничего не придумать . Просто , доступно , без хлопот , расходники недороги , а удовольствия - море ... "Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе ..." (С)

  27. #24

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    По мощи и повинтам - практически одинаковы.
    Вы "мощь" какую сравниваете? Для ДВС - обычно, которая НА ВАЛУ указывается, а для электро - ПОТРЕБЛЯЕМАЯ!

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    "Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе ..." (С)
    +100!!! Абсолютно в точку!

  28. #25

    Регистрация
    05.10.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,374
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Вы "мощь" какую сравниваете? Для ДВС - обычно, которая НА ВАЛУ указывается, а для электро - ПОТРЕБЛЯЕМАЯ!
    Ну это мелочи , КПД бесколлекторников очень даже неплохое , поэтому в порядке погрешностей будем считать . Ведь мы не считаем просадку питания на проводах , регуляторе и самих батарей ?

  29. #26

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Aloha Посмотреть сообщение
    КПД бесколлекторников очень даже неплохое , поэтому в порядке погрешностей будем считать
    Ну, если для Вас 25% - это "погрешность" (для КПД 75% в ЛУЧШЕМ случае!), тогда да...

  30. #27

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Насколько я знаю, для приличных бесколлекторных моторов КПД находится в пределах 80 - 90%. По крайней мере распространенные моторные калькуляторы это утверждают. КПД 70-75% характерен скорее для коллекторников.

  31. #28

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, для приличных бесколлекторных моторов КПД находится в пределах 80 - 90%. По крайней мере распространенные моторные калькуляторы это утверждают. КПД 70-75% характерен скорее для коллекторников.
    Для "приличных" - вполне допускаю! Что касается мотокальков (ВИРТУАЛЬНАЯ вещь, однако!) - более доверяю РЕАЛЬНЫМ приборам (типа Е-Метра) при испытании КОНКРЕТНОГО мотора с КОНКРЕТНЫМ винтом! Всё ИМХО...

  32. #29

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    более доверяю РЕАЛЬНЫМ приборам

    Интересно, а как Вы меряете механическую мощность на валу?

  33. #30

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Я очень люблю ДВС, пока небыло семьи и электричество было "дорого" - предпочитал ДВС. Ныне - электрички. Они не пахнут в квартире, не отравляют метанольными парами моих детей, да и времени меньше занимают.

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Искуственные цветочки тоже не пахнут, часто красивее настоящих и не требуют ухода

    Так и электромоторы часто мощнее, удобнее, надёжнее.

    Но ДВС они не заменят никогда, как искуственные цветы не заменят настоящие.
    И по тем же причинам

  35. #32

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Но ДВС они не заменят никогда
    Вячеслав - никогда - слишком категорично, и потом электрички это альтернатива, а не замена. Я вот тоже люблю ДВС и в детстве летал именно на них, а сейчас
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Они ..., не отравляют метанольными парами моих детей, да и времени меньше занимают.
    Ну не переносит у меня младшая дочь "нитру" и времени на полеты иногда совсем в обрез. Да и на планере мне ДВС не очень. Электрики за глаза хватает. Хотя ностальгия осталась.

  36. #33

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    для быстрой любви - электрички; для любви с прелюдией - двс

    сложно заменить строчку выхлопа на электричке...

  37. #34

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Но ДВС они не заменят никогда, как искуственные цветы не заменят настоящие.

    Согласен с утверждением, не согласен с аргументацией! Это не цветы настоящие и искусственные, а скорее садовые и полевые!
    Последний раз редактировалось vlad_den; 22.12.2010 в 21:56.

  38. #35

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Красн.к г.Сосновоборск
    Возраст
    51
    Сообщений
    675
    Ну коль на звук выхлопа обращяем внимание
    а .самолётки маштабные давайте и звук в
    маштабе уменьшим

  39. #36

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    для быстрой любви - электрички; для любви с прелюдией - двс
    Ух, какая красивая аллегория... Позволю себе дополнить, что в случае с ДВС, почему-то имеешь не ты его, а он тебя...С долгой прелюдией и бурным оргазмом... с его стороны
    А когда ты уже вот-вот на пике, он вдруг глохнет... Разбитая модель, надежды и мечты...

    А если серьёзно, то калилкам, имхо, остались только гонки и бойцовки. В остальном - электричество и безнин.

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    какая красивая аллегория

    Предпоследний абзац тут: http://www.rcdesign.ru/articles/avia...#eztoc39299_15

  41. #38

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    А если серьёзно, то калилкам, имхо, остались только гонки и бойцовки. В остальном - электричество и безнин.
    +1! Тут тебе и прилюдия, и не такая отрава, и размер, и звук, и выхлоп! (ДВС), ну а побырику - аляктроны, во дворе, после работы.

    Калилки - пусть в спорте остаются.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Искровое зажигание на калильный мотор...
    от ЕВГЕНИЙ-ARM в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 938
    Последнее сообщение: 24.10.2014, 01:38
  2. калильный мотор
    от михалыч1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.09.2010, 18:59
  3. калильный мотор
    от михалыч1 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.09.2010, 22:14
  4. калильный мотор
    от михалыч1 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.08.2010, 19:42
  5. Автомобильный калильный двиг на самолет.
    от планер в разделе Курилка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 00:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения