Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Hyperion Z2213-16 и MotoCalc

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени суток. Учитывая выросшую доступность электромотоустановок решил попробовать электричество в среднем размере (1.4м), начал разбираться с MotoCalc`ом. Вроде все ...

  1. #1

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3

    Hyperion Z2213-16 и MotoCalc

    Доброго времени суток.

    Учитывая выросшую доступность электромотоустановок решил попробовать электричество в среднем размере (1.4м), начал разбираться с MotoCalc`ом. Вроде все понятно, вопросов нет. За исключением одного - не удалось смоделировать мотоустановку на единственной электричке в моем парке (Katana 10e). Скорее всего, я чего-то не понимаю, но хочется разобраться что. Обидно будет промахнуться при выборе установки для пилотаги 1.4м .

    На Катане установлен движок HP-2213-16 с регом 20А от того же Hyperion`а (в свое время просто купил то, рекомендовал производитель). Брал года два назад для "быстрых" полетов, когда времени мало, а полетать очень хочется. Налет движка - полностью убитый комплект акков 3S1P-1800 (куплены практически одновременно). Пустой вес модели - 570г, полетный - 700/740.

    По результатам полетов (винт 9х4.7):
    - тяговооруженность около 1 (на свежем акке 0.95-1, к посадке ощутимо меньше), совпадает с замерами тяги этого движка, которые сделал Boroda-msk (с винтом 9х4.5 - 710г);
    - при полете 9 минут "по таймеру" (старт на полосе, посадка после срабатывания), режим полета близок к F3A комплексу (вертикалей много) - расход заряда батарей 1300-1400 (контроль по заряднику).

    А вот попытки смоделировать это в MotoCalc привели меня в замешательство.
    Данных по HP-Z2213-16 на сайте производителя не нашел (искал 2 года назад и сейчас). В серии для планеров есть похожий - HP-G2213-16 с Kv=1470, и, видимо, все продавцы для Z указывают данные G-движка (утверждается, что планерный движок отличается только суженым носом). Но если подставить данные G-движка в MotoCalc с винтом 9х4.5 - получается полный бред:
    - тяга в статике 1270г;
    - токи за 30А.

    Ближайший в серии Z - 2213-20 у него Kv-1042. Если подставить в MotoCalc:
    - тяга в статике 740г;
    - токи до 13А.
    Очень похоже, но ведь полюсов 16, а не 20. Могли они уменьшить количество полюсов, но сохранить Kv? И зачем? Кроме того, похоже не совсем:
    - полетное время на полном газу программа выдает аж 8.5 минут, т.е. 2/3 акка я должен вылетывать минут за 13-14, а у меня 9 минут. Это F3A комплекс так нагружает? И если я хочу на 1.4 пилотаге летать F3A - мне нужно ориентироваться на полетное время, которое выдаст MotoCalc для полного газа?
    - Boroda-msk приводит замер тяги для моего движка с винтом 8х4 - 560г. А программа выдает 500г, расхождение больше 10%. Это нормально?

    В общем - я в задумчивости. Если кого-нибудь хватит выдержки прочитать это до конца - прокомментируйте, плз.
    В идеале для новой пилотаги 1.4м хочется получить мотоустановку, которая сможет таскать ее (пилотагу) минут 15, при этом согласен пойти на увеличение веса. Но насколько можно доверять MotoCalc, либо где я "не туда думаю" при моделировании Катаны?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    147
    Вот нашел данные по двигателю 2213-16:

    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Электропитание: 6-10 банок NiCd/NiMH, 2-3 банки Li-Pol
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1470 об/В
    Ток максимальной эффективности: 15-20А
    Максимальная загрузка: 18А
    Ток без нагрузки: 0,89А
    Внутреннее сопротивление: 0,0567 Ом
    Габариты: 42x28мм
    Число витков обмотки: 16
    Диаметр статора: 22мм
    Длина магнита: 13мм
    Диаметр вала: 3мм
    Вес: 53гр.

    То есть есть все необходимые данные для подстановки в Мотокальк и расчета мотоустановки. И насколько я понимаю тут уменьшего не количество полюсов, а число витков обмотки, что приводит к большему Kv. (может я и не прав - сильно не пинайте. Я только учусь). У меня такой движок на Пайпере 10 стоит. С винтом 9х4,5 тяга в Мотокальке получалась 1100 гр. Мерил цифровым безменом - примерно то же получил. Ток если честно не помню какой получил.

  4. #3

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    434
    На вашу модель отлично впишется Пилотажевский ДТ3025-хх рег ампер на 45-50. Можно посмотреть у Гипериона в серии ZS- 3014-хх или 3025-хх. Размер модели 40-50 класса,а размах 1400-1500мм , рассматривайте моторы мощностью от 850-до 1000вт. обороты в районе-800-900.Тяга с винами 14-15 дюймов будет в районе 2900-3000гр. при токах около 45-50 ампер.На счет времени полета-не знаю как у Вас- у меня ЯК-3 тех-же рамеров при весе 2300гр. летает в спокойном режиме около 12 минут.
    Последний раз редактировалось aleksandr; 19.12.2010 в 22:30.

  5. #4

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    2 Hph_Fox
    Это данные для G движка. Их все указывают. Но нет там 1100г тяги, Катана на свежем акке почти не висит, и уж точно не лезет вверх. И токи явно были бы больше 20А, рег сгорел бы.

    2 aleksandr
    3000 г - это мало. Пока ориентируюсь на батарейки 5S1P-4000/5000, а это 550-730 г, так что вес будет не меньше 2600, и тяги надо ну минимум 3800 - 4000. Мотокальк предлагает рассматривать движки от 1200W, мне понравился вариант на 1470W, вроде прохожу по требованиям, но на пределе по времени. Отсюда и вопросы по программе, насколько правдиво она рисует, и правильно ли я ее понимаю.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    На основании своего опыта могу рекомендовать пробовать 6 банок, мотор с KV 350 - 400, винт на 16 - 17 дюймов - тяга 4.5 - 5.5 кг в статике. Данным Мотокалька я доверяю но пользуюсь и другим калькулятором http://www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm - он удобен и там хорошая база данных. Обычно они дают похожие результаты. По времени - в реале у меня время получается на 20 - 50% больше, чем дают калькуляторы в смешанном режиме.

  8. #6

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    434
    2 aleksandr
    3000 г - это мало. Пока ориентируюсь на батарейки 5S1P-4000/5000, а это 550-730 г, так что вес будет не меньше 2600, и тяги надо ну минимум 3800 - 4000. Мотокальк предлагает рассматривать движки от 1200W, мне понравился вариант на 1470W, вроде прохожу по требованиям, но на пределе по времени. Отсюда и вопросы по программе, насколько правдиво она рисует, и правильно ли я ее понимаю.[/QUOTE] Посмотрите серию ZS4020-хх. У меня на 50-ом ЯКе-55 стоит ZS4020-12 от 5-ти -6-ти банок только в путь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сервы Hyperion Atlas на бензиныч
    от _SVK_ в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.02.2011, 08:46
  2. Продам Hyperion Emeter V2 + Hyperion RDU Unit
    от modsley в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.11.2010, 23:01
  3. Продам Hyperion EOS 0606
    от The AGENT в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 22:49
  4. Hyperion EOS 1210i или Hyperion EOS0615i Duo 3
    от Pickwick в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.05.2010, 15:57
  5. MotoCalc vs Drive Calculator
    от spyder3 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.03.2010, 00:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения