Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Возможна ли паралельная работа б.к. двигателей

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте. Вопросик для спецов. 1) возможна ли совместная работа двух б.к. двигателей от одного регулятора, и если возможна то какие ...

  1. #1

    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    43
    Сообщений
    92

    Возможна ли паралельная работа б.к. двигателей

    Здравствуйте.
    Вопросик для спецов.
    1) возможна ли совместная работа двух б.к. двигателей от одного регулятора, и если возможна то какие условия. (оба двигателя работают на винт эмпеллера)
    2) Почему при паралельной работе б.к. двигателей один из них работает не стабильно, не пускается или тормозиться во время работы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от desperado Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Вопросик для спецов.
    1) возможна ли совместная работа двух б.к. двигателей от одного регулятора, и если возможна то какие условия.
    Условие одно - обеспечение полной синхронности вращения и совпадение фаз (то есть эти двигатели сидят на одном общем валу, их валы жёстко связаны или они крутят общую вторичную шестерню редуктора...
    Иначе - нестабильный пуск и очень вероятный срыв вращения одного из двигателей при нагрузки или повышения оборотов, что у вас и наблюдается, согласно вопроса 2.
    2. Регулятор производит правильную коммутацию фаз для вращения двигателя, используя обратную связь. Какие же сигналы обратной связи он будет получать от двух двигателей одновременно? Любые дестабилизирующие воздействия приведут к непредсказуемым результатам...

  4. #3

    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    43
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Условие одно - обеспечение полной синхронности вращения и совпадение фаз (то есть эти двигатели сидят на одном общем валу, их валы жёстко связаны или они крутят общую вторичную шестерню редуктора...
    Иначе - нестабильный пуск и очень вероятный срыв вращения одного из двигателей при нагрузки или повышения оборотов, что у вас и наблюдается, согласно вопроса 2.
    2. Регулятор производит правильную коммутацию фаз для вращения двигателя, используя обратную связь. Какие же сигналы обратной связи он будет получать от двух двигателей одновременно? Любые дестабилизирующие воздействия приведут к непредсказуемым результатам...
    Как же в таком случае возможно использование двух б.к. двигателей на одной модели?
    Как решается вопрос двухмоторных моделей с приводами на винт?

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    2 мотора - 2 регулятора!
    Только так! Коммутация - либо в два канала (при этом можно организовать раздельное управление двигателями), не завыв извлечь один из проводов питания приёмника (красный на приёмник), либо запараллелить массы и сигналы, питание - только одно, при подключении на один канал!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    43
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    2 мотора - 2 регулятора!
    Только так! Коммутация - либо в два канала (при этом можно организовать раздельное управление двигателями), не завыв извлечь один из проводов питания приёмника (красный на приёмник), либо запараллелить массы и сигналы, питание - только одно, при подключении на один канал!
    Спасибо друг обрадовал
    Была головная боль где взять два бесколекторника, решил, появилась другая где взять два регулятора

  8. #6

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от desperado Посмотреть сообщение
    Спасибо друг обрадовал
    Была головная боль где взять два бесколекторника, решил,  появилась другая где взять два регулятора 
    а ниче и не поделаешь, можешь, конечно взять 2 коллекторника, их можно к одному регу подключать!:-)

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от BALAL
    2 мотора - 2 регулятора!
    Лично - пробовали? Без проблем подключаются в параллель моторы к одному регулятору. Лично я ставил пару AXI2808/24 и регулятор на 45А - той-же фирмы. Стартует без проблем, в среднем раз на 20 стартов случается моторам закрутиться в противоположные стороны. Газ в ноль, рестарт - всё работает. Последовательно соединять низзя, а в параллель

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    43
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    а ниче и не поделаешь, можешь, конечно взять 2 коллекторника, их можно к одному регу подключать!:-)
    Дык вот уже взял и подключил, отсюда и вторая проблемма вылезла

    Добавлено

    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    а ниче и не поделаешь, можешь, конечно взять 2 коллекторника, их можно к одному регу подключать!:-)
    К тому же коллекторники того же размера там не катят, мощей не хватает, а если по мощнее брать то по размеру не лезут

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Лично - пробовали? Без проблем подключаются в параллель моторы к одному регулятору. Лично я ставил пару AXI2808/24 и регулятор на 45А - той-же фирмы. Стартует без проблем, в среднем раз на 20 стартов случается моторам закрутиться в противоположные стороны. Газ в ноль, рестарт -  всё работает. Последовательно соединять низзя, а в параллель 
    А у меня не пошло. поставил два б.к. Feigao 1208425 по 5,5 А к одному контроллеру Hyperion 30А и пошли глюки, то один то второй встает.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от desperado
    А у меня не пошло. поставил два б.к. Feigao 1208425 по 5,5 А  к одному контроллеру Hyperion 30А и пошли глюки, то один то второй встает.
    Это скорее проблема контроллера...

  13. #10
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Лично - пробовали? Без проблем подключаются в параллель моторы к одному регулятору. Лично я ставил пару AXI2808/24 и регулятор на 45А - той-же фирмы. Стартует без проблем, в среднем раз на 20 стартов случается моторам закрутиться в противоположные стороны. Газ в ноль, рестарт -  всё работает. Последовательно соединять низзя, а в параллель 
    И в параллель низзя. Вам удался фокус, не более. Потому что два одинаковых и достаточно мощных (инерционных) мотора. То есть они просто запели в унисон. Если бы Вы жестко связали валы - вообще не было бы проблем рестарта - Вы просто "удлинили" один мотор за счет другого. Однако на не связанных моторах попробуйте-ка притормозить один из них - все начнет глючить. Потому что контроллер не просто дает три фазы в движок, но и "прослушивает" его с обмоток через обратную связь и корректирует ток. Представьте, что один движок кричит "мне стало тяжелее", а другой - "полегчало" - что делать контроллеру - добавлять или снижать ток? Каша... У коллекторников обратной связи нет - больше газ, больше ток.
    Два БК - два контроллера.
    Удачи.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    To OVK: Теоретически обосновать - сумеете? Потому как Ваши утверждения идут вразрез с общепринятой практикой

  15. #12

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    2 Lazy
    А как это у Вас моторы закрутились в разные стороны?
    ABC в ACB циклической перестановкой не превратить!
    Стал-быть одна фаза по крайней мере в одном моторе вообще не работала!

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Взяли и закрутились... Делов то. А ещё случается - один не стартует - пищит отчаянно. Но редко такое бывает.

  17. #14

    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    43
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Взяли и закрутились... Делов то. А ещё случается - один не стартует - пищит отчаянно. Но редко такое бывает.
    Вот насчет не стартует енто точно, стоит и дергается как будь то фаза в обрыве, по началу так и думал, несколько раз проверял пока доперло что к чему.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Кабеля к моторам - покороче сделать, может полегчает.

  19. #16

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Моторы синхронные, старт у них принудительной раскруткой поля без обратной связи, а так как обороты маленькие поначалу и нагрузка невелика они в это время фазируются. Дальше если моторы одинаковые и нагрузки примерно равны чего бы им не крутится то ? Просто запускать по моему надо медленно выводя ручку в начальный момент.


    Добавлено




    Справедливо только для одинаковых винтов если в одном импелере два разных вентилятора работать не будет однозначна

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от hivolt
    Справедливо только для одинаковых винтов  если в одном импелере два разных вентилятора работать не будет однозначна
    Если даже в одном импеллере два одинаковых вентилятора, то тоже работоспособность под большим вопросом, так как второй вентилятор находится в мощном потоке от первого.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    А вот если два вентилятора в одном импеллере вращаются в разные стороны (ессно один тянущий, другой - толкающий), один поток закручивает, другой раскручивает, тяга больше или нет? И, кстати, второй то БК по любому крутить быстрее надо, как вы этого одним контроллером добъетесь? С коллекторником то понятно, он и сам крутиться быстрее будет.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Народ...Вас понесло уже За каким рожном совать в импеллер два мотора, если можно один, но мощнее? Или импеллер бОльшего диаметра?

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от romychs
    С коллекторником то понятно, он и сам крутиться быстрее будет.
    С бесколлекторником ситуация полностью аналогичная, в том случае, если в контроллере б-к не задействована функция "гувернер".

    Тут многое зависит от микропрограммы контроллера, конечно, но, в общем случае, поведение такое же, как и у коллекторного мотора. То есть, например: "бесколлекторник такой-то с винтом 7x3 крутит столько-то, с 6x4 - столько то" при прочих равных, включая положение ручки газа. Далее, менее нагруженный мотор будет вращаться быстрее (мгновенное значение), и сигнал обратной связи, складываясь из двух, будет показывать полный бред. Тут опять же многое зависит от микропрограммы контроллера, как она будет этот бред интерпретировать.

    Я сам для себя именно так это понимаю. Знающие люди поправят, если я не прав.

  24. #21

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Ну, я же и пишу, чтоб поток "раскрутить" КПД должен быть выше, по идее.
    По поводу диаметра - блин, вот в метровую копию Су-25 какой импеллер запихнуть ? Если внутрь и влезет то внешним диаметром 50мм, а воздухозаборники и того меньше будут. Не полетит, IMHO.
    Если запихнуть не в мотогондолы а в фуз, то все равно, воздухозаборников мало, да и поток потом через два сопла выдувать...

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    RC Groups -> Forums -> Jets смотрел? Там кажется кто-то строил такой. А если нет - то масса всяких F15, F22 и прочего. В мелкие модельки суют чешские VASA, 55 мм...А и один импеллер можно воткнуть - проблема компоновки.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy
    RC Groups -> Forums -> Jets смотрел?
    Смотрел, но не заметил, посмотрю еще. Но они там любят сильно все упрощать, делают самолеты без "дна", клеют туда чего попало, на Су-25 так не сделать.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    VASA, 55 мм...А и один импеллер можно воткнуть - проблема компоновки.
    Спасибо, поищу это чудо.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2

  29. #26

    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    43
    Сообщений
    92
    Ну насколько из всего этого я понял чтобы летать нормально выход остается один, два мотора два контроллера , а иначе полеты с полным экстримом

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Значит ничего не понял...

    Добавлено

    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Строителям из пены посвящается...
    Редкостная гадость...

  31. #28

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от desperado Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Вопросик для спецов.
    1) возможна ли совместная работа двух б.к. двигателей от одного регулятора, и если возможна то какие условия. (оба двигателя работают на винт эмпеллера)
    2) Почему при паралельной работе б.к. двигателей один из них работает не стабильно, не пускается или тормозиться во время работы. 
    Если здесь
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=ST&f=20&t=17289 не найдете ответа, дайте знать.

    Артур

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблемы в работе б/к двигателей
    от IKAR в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.08.2010, 22:08
  2. Стоит ли перематывать перегретый б/к?
    от джиггер в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 09.04.2009, 21:37
  3. вопрос: как сделать генератор из б/к эл.двигателя?
    от dmitryu в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 07:49
  4. Возможно ли паралельное соединение NiCd
    от noa3 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.07.2004, 09:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения