Водянное охлаждение на авто

bytosaur

Сегодня столкнулся проблемой фатального перегрева (межвитковое КЗ в итоге) мотора 19х2 при колеса 130 мм.
Читал про водянное охлаждение на судомоделях… а на авто никто не пытался это соорудить?
Будел ли это вообще эффективным?
Для воды что-то вроде расширительного бачка… трубку только не знаю где найти…

По моим оценкам охлаждать мотор надо градусов так со 100 как минимум…
(термометра жаль нет)

Помогите советами плз…

FedotoFF

Доброе время суток.
Для авто вода не прокатит. Ставь радиатор на мотор и всё. Если не помогает, меняй шестерни на редукторе.
А лучше и то и другое сразу.

EDW
bytosaur

Читал про водянное охлаждение на судомоделях… а на авто никто не пытался это соорудить?

Так там воды много 😃 А где ее на авто -то взять? На судо просто берут забортную и тут же ее и выливают. Никакой системы охлаждения там нет - просто скоростным напором в трубочку-змеевик…

Advard

Читал про водянное охлаждение на судомоделях… а на авто никто не пытался это соорудить?
Будел ли это вообще эффективным?
Для воды что-то вроде расширительного бачка… трубку только не знаю где найти…

По моим оценкам охлаждать мотор надо градусов так со 100 как минимум…
(термометра жаль нет)

Помогите советами плз…

[snapback]138177[/snapback]

[/quote]
Могу предложить небольшую идею. Парвда ее надо еще прокачать, для чего желательно бы поточнее знать предельную рабочую температуру двигателя, максимальную рассеиваемую мощность и необходимое время работы двигателя.
Копию автомобильной системы охлаждения делать бессмысленно, но можно поиграть на переходе из одного агрегатного состояния в другое - при этом поглащается гораздо больше энергии, чем при простом нагреве. Если при этом еще поиграть разными жидкостями, то может что и получится. Только стоит ли овчинка выделки - решай сам.
С наилучшими пожеланиями, Advard

GriffinRU
bytosaur:

Сегодня столкнулся проблемой фатального перегрева (межвитковое КЗ в итоге) мотора 19х2 при колеса 130 мм.
Читал про водянное охлаждение на судомоделях… а на авто никто не пытался это соорудить?
Будел ли это вообще эффективным?
Для воды что-то вроде расширительного бачка… трубку только не знаю где найти…

По моим оценкам охлаждать мотор надо градусов так со 100 как минимум…
(термометра жаль нет)

Помогите советами плз…

Как здесь уже подметили, нужно передаточное число подбирать.

Но если охлаждать, то щеточный узел нужно! Видел варианты где припаивают медные трубочки к щеточным узлам модифицированных моторов, а затем соединяют их вместе силиконовыми и замыкают круг через рубашку вокруг мотора. Можно развить идею и включить радиатор и надеяться на чудо 😉 Но тепло-передача без принудительной циркуляции будет не-ахти, а на судомоделях работает по причине использования забортной воды, позволяя иметь существенную разницу в температуре.

Артур

bytosaur

Так и на стандартном 1:10 и со стандратными колесами греется не слабо. Не грелся до последний изменений: разъемы заменил на бананы позолоченные 4 мм и провода на 12 и мотор просто припаял к регу темеже проводами на 12…
Дури на мотор стало приходить в повортах и на старте столько, сколько может отдать батарея - сразу появился нагрев…

А насколько градусов реально понизит температуру стандартный радиатор?

Может просто вывести чем-либо прямоток воздуха на мотор, прямо в окно в банке? поможет ли это?

Проблема нагрева у меня стоит остро даже на стоковой резине 😦
А жертвовать мощностью не хочется (вчера когда проводил тесты - аж сам не поверил, что может так просто проводка изменить ситуацию).

GriffinRU
bytosaur:

Так и на стандартном 1:10 и со стандратными колесами греется не слабо. Не грелся до последний изменений: разъемы заменил на бананы позолоченные 4 мм и провода на 12 и мотор просто припаял к регу темеже проводами на 12…
Дури на мотор стало приходить в повортах и на старте столько, сколько может отдать батарея - сразу появился нагрев…

А насколько градусов реально понизит температуру стандартный радиатор?

Может просто вывести чем-либо прямоток воздуха на мотор, прямо в окно в банке? поможет ли это?

Проблема нагрева у меня стоит остро даже на стоковой резине 😦
А жертвовать мощностью не хочется (вчера когда проводил тесты - аж сам не поверил, что может так просто проводка изменить ситуацию).

А по-подробнее про агрегат и моторную установку…
Может причина крыться в изношенных щетках и в не правильном тайминге.

Без обдува из расчета 1см2 на 1Вт это грубый (без учета многих параметров) вариант расчета радиаторов для 50-70градусов. А вот рассевать больше 10-15% (15-30Вт) не желательно (Низкий КПД в этом случае может насолить не мало…). Проверьте в вашем случае.

А с обдувом всё меняется в лучшую сторону 😃 без него не жить…

bytosaur

Да вот уже моторчик для обудва нашел 0.17А с пропом где-то 5 см в диаметре кушает, хотя хочу найти крыльчатку от кулера процового 😃
завтра буду собирать охлаждение 😃

Добавлено

А агрегат все тот же - багги DF-02 весом около 1.7 кг с колесами
потерть в трансмиии вроде нет - все очень легко крутится
да и нагрет появлется после 5 минут интенсивного дрифтинга 😃
если гонять по кругу без спользования тормоза и не дрифтить - температура на больше 40

Добавлено

но интересно именно с юзом, выбросом земли из-под колес 😃

GriffinRU
bytosaur:

Да вот уже моторчик для обудва нашел 0.17А с пропом где-то 5 см в диаметре кушает, хотя хочу найти крыльчатку от кулера процового 😃
завтра буду собирать охлаждение 😃

Добавлено

А агрегат все тот же - багги DF-02 весом около 1.7 кг с колесами
потерть в трансмиии вроде нет - все очень легко крутится
да и нагрет появлется после 5 минут интенсивного дрифтинга 😃
если гонять по кругу без спользования тормоза и не дрифтить - температура на больше 40

Добавлено

но интересно именно с юзом, выбросом земли из-под колес 😃

Что-то в этом роде

Может попробовать ограничить ток, если есть установки на регуляторе.

Артур

argentin

Может немного не в тему…но про самодельное охлаждение…

Была у меня когда то Машинка 1:8 Kyosho шоссейка с 2,5 кубовым мотором. (ДВС)
Мотор всё-время глох от перегрева.
Что я сделал:

  1. Поставил на штуцер в глушителе, который давление в бак подаёт, тройник от аквариумов, одна трубка в бак с топливом а другая…
  2. Купил самолётный бачок на 100 грамм, собрал его с давлением и т.д.
    А вот вторую трубку от тройника я в давление этого бачка и подключил.
  3. Пришлось на заводе грысть голову на мотор, под водяное охлождение.
    Голову сделали, как у судо моделей, два штуцера и водичка самотёком протекает и всё хорошо.
    Ну всё готово было, пойдём испытывать…наливаем топливо, наливаем воду в бачок, заводим…ииии…не прошло и минуты, как все 100 грамм оказались на асфальте. Опять наливаем и смотрим, вся вода, чуть тёплая из-за бешеного давления вылетает из бачка струёй!
    От головы мотора шла сливная трубка для воды.
    Туды я одел подлиньше силиконовый кембрик, купил обыкновенную иголку, как в карбюраторах модельных ставят и покручивая иголку в разные стороны, быстро добился “кипяточка”, вода капельками вытекала и 100 граммов стало хватать на 2 заезда, минут на 15.
    Очень помогло, мотор вообще не перегревался.