Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

либо туплю.... разница между 540 и 550

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось Два мотора 540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В 550 30 ...

  1. #1

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1

    либо туплю.... разница между 540 и 550

    Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

    Два мотора
    540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
    550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

    Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины - 5% не больше.

    Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

    Два мотора
    540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
    550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

    Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины - 5% не больше.

    Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?
    Более толстый провод - меньше сопротивление, меньше длинна провода - меньше сопротивление (длинна провода будет заметно меньше, чем уменьшение плщади). Мощность можно посчитать как P=U*I и I=U/R или P=U*U/R ( неохота заморачивться с квадратом), где R - сопротивление обмотки.
    Так что все нормально ,больше мощность - выше температура.

  4. #3

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

    Два мотора
    540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
    550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

    Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины - 5% не больше.

    Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?
    Дабы не запутать расчетом, который нужно вести из расчета витков на вольт с учетом магнитной проницаемости железа и др. параметров, 540 и 550 моторы по железу одинаковы (у одного набор шире).
    В чем их различие:
    - магниты
    - тайминг (особенно для дрелей и шуруповертов - в сторону низких об. и хорошего момента), причем может быть выполнен как исполнением коллектора так и положением щеточного узла.
    - кол-во пластин набора

    Таким образом если пренебречь тепловыделением в проводах (потери в 2-15 Ватт на тепло не разогреют корпус до 100 градусов), то причиной разности температур будет КПД мотора. А вот КПД зависит от витков на вольт (что зависит от набора пластин), от тайминга и конечно магнитов.

    Теперь если посмотреть на ваш случай Мотор 540 27-витков и Мотор 550 30-витков. Если подвести моторы под одну витки на вольт, то получим 27 витков на 7.2В и 30 витков на 14.4В. Первый даст 3,75 витков на вольт второй 2,08. Если принять в расчет ширину набора, то появится дополнительный коэффициент (для простоты равный отношению ширины первого ко второму, с магнитами будет сложнее, но если принять этот коэф., а затем с фиксированным напряжением замерить обороты при одинаковом тайминге можны вычислить магниты)). Если его подставить и расчитать новое значение витков на вольт, то будет возможность определить разность оборотов одного мотора от другого. Теперь из этой разности можно выяснить разность тайминга.

    А теперь к чему всё это, да к тому чтобы было очевидно, что задачка комплексная, но решаемая. А греется 540 на 12 банках так как потери в железе становятся выше и КПД падает значительно. Поэтому для 540 лимит стоит в 10 банок не более. А 550 работает нормально, но будет делать тоже самое при 18 вольтах например. А вот мощность будет заведома выше у 550, процентов на 15-20, а с учетом более высокого КПД, общий выйгрыш может быть в районе 35-40%.

    Удачи

    Более толстый провод - меньше сопротивление, меньше длинна провода - меньше сопротивление (длинна провода будет заметно меньше, чем уменьшение плщади). Мощность можно посчитать как P=U*I и I=U/R или P=U*U/R ( неохота заморачивться с квадратом), где R - сопротивление обмотки.
    Так что все нормально ,больше мощность - выше температура.
    Вам стоит отредактировать свой текст, а то читается что-то не так

    Артур

  5. #4

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Вчера нашел банку с магнитами от сломанного 550-го Джонсона - щетки вырвало - магниты такие же как на 540 - и по силе ( отверткой проверял - магнитит одинаково) и по размеру практически такие же.
    А во с таймингом - хз - так как крышка уже где-то посеена.
    А на каком диапазоне вообще тайминг работает? Я так понимаю что где-то 1/3 окружности - по числу ламелей или не так?
    У меня сейчас тайминг ограничен где-то 5 градусами. Есть ли смысл сломать ограничитель и еще довернуть в сторону макс. КПД?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    Вчера нашел банку с магнитами от сломанного 550-го Джонсона - щетки вырвало - магниты такие же как на 540 - и по силе ( отверткой проверял - магнитит одинаково) и по размеру практически такие же.
    А во с таймингом - хз - так как крышка уже где-то посеена.
    А на каком диапазоне вообще тайминг работает? Я так понимаю что где-то 1/3 окружности - по числу ламелей или не так?
    У меня сейчас тайминг ограничен где-то 5 градусами. Есть ли смысл сломать ограничитель и еще довернуть в сторону макс. КПД?
    У меня 540-е имеют магниты по-короче...
    Ну да это не столь важно, производитель один хрен чайна..
    Тайминг задается положением ламелей относительно железа и щеток относительно кузова, поэтому поворотом крышки вы только изменяет ту часть общего тайминга. А вот провернуть сам коллектор будет трудновато и не на всех моторах возможно. Хотя +-30 градусов должно быть достаточно на крышке. Это размышления вслух, а вот более интересно, вы измерения сделали?
    Так как очень советую измерить характеристика мотора и только затем менять тайминг, т.к. в противном случае будет трудно определить, что произошло...

    Артур

    P.S. Сделайте измерения в возможных пределах, а затем сравнив результаты, сделайте вывод куда двигать тайминг, если в нем загвоздка. Но более 2-5% не ожидайте.

  8. #6

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Хм... вот насчет ламелей то я и не подумал...
    Сегодня в связи с затяжным дождем скорее всего помучаю моторчик таймингом крышки.
    А так уже все к испытанимям готово. Переживаю только почасти веса. +400 грамм (1 пак 3300) всетаки...

  9. #7

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    Хм... вот насчет ламелей то я и не подумал...
    Сегодня в связи с затяжным дождем скорее всего помучаю моторчик таймингом крышки.
    А так уже все к испытанимям готово. Переживаю только почасти веса. +400 грамм (1 пак 3300) всетаки...
    Click here

    Artur

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите пожалуйста, есть ли разница между A123 и LiFePO4?
    от JonsonSh в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 22:11
  2. В чем разница между винтами и какие лучше?
    от Ufolog в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 14:49
  3. Флайбар на Trex600. В чем разница между 440мм и 400мм?
    от aarc в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 18.03.2009, 13:23
  4. В чем разница между стрекозой и lama?
    от Iocanaan в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.01.2007, 21:22
  5. В чем разница между самолетной и вертолетной Futaba 8U**S?
    от dmitriy в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.10.2001, 00:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения