Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

to HiVolt

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте мне посоветовал поговорить с вами мой отец - Дронов Михаил. У меня такой вопрос есть мотор RS-540SH. Мне нужно ...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    7

    to HiVolt

    Здравствуйте мне посоветовал поговорить с вами мой отец - Дронов Михаил.
    У меня такой вопрос есть мотор RS-540SH. Мне нужно поставить этот мотор на лодку, других моторов на выбор нет... Мне можно испольхывать только те части что есть на моторе что бы его заставить работать лучше.. тоесть никакие другие обмоточные провода нельзя использовать, ни коробок... в то же время хочется из него выжать все. Он должен проработать только мин 10 и все...
    мотор работает максимально на 7,5 вольт ограничения в батарейках нет.на него можно поставить 3 винта с шагом 1,2\ 1,4\ 2,0 все винты диаметром 50мм

    не подскажите что можно с ним сделать что бы из него выжать все что в нем есть? спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Temich Посмотреть сообщение
    Здравствуйте мне посоветовал поговорить с вами мой отец - Дронов Михаил.
    У меня такой вопрос есть мотор RS-540SH. Мне нужно поставить этот мотор на лодку, других моторов на выбор нет... Мне можно испольхывать только те части что есть на моторе что бы его заставить работать лучше.. тоесть никакие другие обмоточные провода нельзя использовать, ни коробок... в то же время хочется из него выжать все. Он должен проработать только мин 10 и все...
    мотор работает максимально на 7,5 вольт ограничения в батарейках нет.на него можно поставить 3 винта с шагом 1,2\ 1,4\ 2,0 все винты диаметром 50мм

    не подскажите что можно с ним сделать что бы из него выжать все что в нем есть? спасибо!
    Сожалею но ничем помочь не могу 540 он и в африке 540 все что можно сделать это притереть на малых оборотах в воде щетки да высушить и смазать подшипники потом. Это вполне серьезно. Увы

  4. #3

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Temich Посмотреть сообщение
    Здравствуйте мне посоветовал поговорить с вами мой отец - Дронов Михаил.
    У меня такой вопрос есть мотор RS-540SH. Мне нужно поставить этот мотор на лодку, других моторов на выбор нет... Мне можно испольхывать только те части что есть на моторе что бы его заставить работать лучше.. тоесть никакие другие обмоточные провода нельзя использовать, ни коробок... в то же время хочется из него выжать все. Он должен проработать только мин 10 и все...
    мотор работает максимально на 7,5 вольт ограничения в батарейках нет.на него можно поставить 3 винта с шагом 1,2\ 1,4\ 2,0 все винты диаметром 50мм

    не подскажите что можно с ним сделать что бы из него выжать все что в нем есть? спасибо!
    Можно улучшить его...

    1. Установить шариковые подшипники, взамен втулкам скольжения.
    2. Выбрать возможный люфт шайбочками.
    3. Модернизировать щеточный узел (заменить щетки, увеличить сечение...)
    4. Улучшить приток воздуха
    5. По возможности поставить крыльчатку.

    При удачном исполнении КПД мотора должен повыситься.

    Если интересно могу осветить всю процедуру, так как предстоит проделать что-то в этом роде для 550-го мотора, под заказ

    Артур

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    ЖДемс ждемс..... я думаю это многим будет интересно

  6.  
  7. #5
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Все что можно из мотора можно если согласовать движитель с двигателем и уменьшить потери в трансмиссии . Переделка мотора - это улучшение только его а винт придется подбирать. На мой взгляд винт больше 32мм в диаметре этот мотор не закрутит. Вообще про витки имеющиеся на нем ничего не написано. На 18ти витках ходим на диаметре 29-30 с шагом 30-36. все относящееся сказано для экошки летучей . Да и передачу делать по возможности проще и диаметр вала поменьше.

  8. #6

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Перед переделкой советую сделать замер тока холостого хода мотора и температуру мотора после 30 минутной прокрутки на холостом. Будет полезно сравнить результаты.

    И так первым делом нужно определиться с размерами подшипников. В каждом случае индивидуально и в большинстве случаев есть подшипники которые один в один с размером втулок. В моём случае пришлось растачивать в обоих случаях, мотор скорее всего разрабатывался под 4мм вал, а вставили 3-х.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: BB_front.JPG
Просмотров: 116
Размер:	53.3 Кб
ID:	7516

    Далее осторожно вскрыть мотор и разобрать абсолютно всё
    Щетки крепятся гвоздиками на эпоксидке и если чуть прокрутить, то затем можно вытащить, главное не раздолбать отверстие. Сам гвоздик в конце заменим на саморез подходящего размера и на эпоксидку.

    После съёма щеток, можно выдавить втулку.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: brush_nail_bushing.JPG
Просмотров: 168
Размер:	26.7 Кб
ID:	7509

    Как видно щетки не очень то мощны для токов 10+ ампер. Если поработать, то можно даже вытачить свои щетки из материала доступного для мод. моторов. Я же оставил их без изменения, но припаял (высокотемпературным припоем) 4 жилки от многожильного хоббийного провода. Можно также сделать точечной сваркой, но в эти выходные сварка была не доступна...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wire.JPG
Просмотров: 83
Размер:	28.5 Кб
ID:	7510
    Число и длина жил подбирались так,чтобы не ухудшить прижим щеток к коллектору и не создавать других проблем (КЗ например).
    Идея отвод тепла и уменьшить сопротивление и щеткодержателя.

    На моём моторе крыльчатка стоит родная и по её примеру можно придумать схожее для моторов на которых отсутствует, либо применить от другого мотора.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: spacers.JPG
Просмотров: 201
Размер:	37.5 Кб
ID:	7512
    После установки подшипников, следует выставить вал с помощью проставочных шайб.

    Далее собираете щеточный узел в обратном порядке, используя подходящие саморезы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: br_end.JPG
Просмотров: 252
Размер:	54.1 Кб
ID:	7513Нажмите на изображение для увеличения
Название: location.JPG
Просмотров: 85
Размер:	59.4 Кб
ID:	7514Нажмите на изображение для увеличения
Название: brush_holder.JPG
Просмотров: 274
Размер:	62.8 Кб
ID:	7515
    Отверстия на крышке для фиксирования щеток перед сборкой мотора.

    В конце концов получим Нажмите на изображение для увеличения
Название: final.JPG
Просмотров: 120
Размер:	41.9 Кб
ID:	7517 , крышку закрепил пайкой, также можно выставить любой тайминг и можно легко разобрать для сервиса.

    Если мотор абсолютно новый, то нужно приработать щетки. После притирки сделал сравнение с параметрами мотора до переделки.

    Ток холостого хода на 6 банках снизился с 2.1А до 1.6А
    Температура мотора ниже, градусов на 10-15. Мотор практически холодный, в то время как до переделки был тепловат после 30 минут холостого хода.

    Удачи.

    Артур

    P.S. Речь шла только о КПД мотора, а не установки.

  9. #7
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от GriffinRU
    ...Ток холостого хода на 6 банках снизился с 2.1А до 1.6А
    Температура мотора ниже, градусов на 10-15. Мотор практически холодный, в то время как до переделки был тепловат после 30 минут холостого хода.
    Итого: кпд на холостом ходу увеличился на 25-30%, температура упала из-за понижения тока... Только что будет на номинальной мощности исходя только из данных по хх сказать нельзя , поскольку уменьшение момента сопротивления на 1г*см (абстрактная цифра, только для примера), которое получено от замены на подшипник на номинальной/максимальной мощности будет совершенно неощутимо. Ожидать увеличения кпд на 25% и на номинальной/максимальной мощности не стоит - 25% - очень приличная величина и любой производитель поставил бы сам эти подшипники. Реально, я так думаю, процентов 5% всего будет или даже меньше. Настройкой тайминга на узкий диапазон оборотов, видимо, можно получить сравнимый результат + подбор материала щеток + более качественная намотка... получим движек на 10-20% эффективнее и раза в два дороже. Т.е. вместо "жестянки" - неплохой "стоковый". Останется магниты на более качественные поменять и будет раза в три дороже. Наверное так...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    Итого: кпд на холостом ходу увеличился на 25-30%, температура упала из-за понижения тока... Только что будет на номинальной мощности исходя только из данных по хх сказать нельзя  , поскольку уменьшение момента сопротивления на 1г*см (абстрактная цифра, только для примера), которое получено от замены на подшипник на номинальной/максимальной мощности будет совершенно неощутимо. Ожидать увеличения кпд на 25% и на номинальной/максимальной мощности не стоит - 25% - очень приличная величина и любой производитель поставил бы сам эти подшипники. Реально, я так думаю, процентов 5% всего будет или даже меньше. Настройкой тайминга на узкий диапазон оборотов, видимо, можно получить сравнимый результат + подбор материала щеток + более качественная намотка... получим движек на 10-20% эффективнее и раза в два дороже. Т.е. вместо "жестянки" - неплохой "стоковый". Останется магниты на более качественные поменять и будет раза в три дороже.    Наверное так...
    Скорее к моему посту стоило добавить, что КПД на рабочей мощности повыситься за счет лучшего теплоотвода от коллектора и меньше потерь на щеткодержателях. Так как с ростом температуры происходит деформация последних и видел немало голубого цвета и обломанных как раз вблизи к щетке. А прироста в 25% никто и не обещал. А вот производителям ставить подшипники не выгодно из-за стоимости, втулки продаются по весу, а подшипники штучно
    Про магниты совсем другая история, планирую осветить позже с лабораторными данными.

    Артур

    P.S. Качественная намотка - о чем речь?

  12. #9
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    Скорее к моему посту стоило добавить, что КПД на рабочей мощности повыситься за счет лучшего теплоотвода от коллектора и меньше потерь на щеткодержателях. Так как с ростом температуры происходит деформация последних и видел немало голубого цвета и обломанных как раз вблизи к щетке. А прироста в 25% никто и не обещал. А вот производителям ставить подшипники не выгодно из-за стоимости, втулки продаются по весу, а подшипники штучно
    P.S. Качественная намотка - о чем речь?
    <span style='font-size:8pt;line-height:100%'>Да я не добавлял, просто результат хорош только для хх - я в основном про это...</span>
    А самому ставить подшипники - выгодно? Производителю всяко выгоднее, вопрос только в выигрыше... Если бы был 25% - все бы делали только на подшипниках. Щетки - серебросодержащие ставят - меньше как раз греются... А намотка - хорошие стоковые мотают вручную, с разным количеством параллельных проводов, с оптимизированным уложением витков - я, приблизительно, про это...

  13. #10

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    <span style='font-size:8pt;line-height:100%'>Да я не добавлял, просто результат хорош только для хх - я в основном про это...</span>
    А самому ставить подшипники - выгодно?    Производителю всяко выгоднее, вопрос только в выигрыше... Если бы был 25% - все бы делали только на подшипниках.  Щетки - серебросодержащие ставят - меньше как раз греются... А намотка - хорошие стоковые мотают вручную, с разным количеством параллельных проводов, с оптимизированным уложением витков - я, приблизительно, про это...
    Первоначально исходили если перемотку не производить.

    А в остальном
    А намотка - хорошие стоковые мотают вручную, с разным количеством параллельных проводов, с оптимизированным уложением витков
    очень много нюансов ну и конечно трудозатрат, но сделать можно конфетку под определенную установку.
    Но при таком раскладе лучше б.к. намотать...

    Артур

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    А можно поподробнее про перемотку ( изменение сечения провода итд) и что это даетна выходе... а то мне что то кажется что овчинка не стоит выделки - прироста небудет видно

  15. #12

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    А можно поподробнее про перемотку ( изменение сечения провода итд) и что это даетна выходе... а то мне что то кажется что овчинка не стоит выделки - прироста небудет видно
    Как ни крути а больше 150-200Вт вам с этого моторчика ни снять, это включая потери, т.е на валу будет раза в 2 меньше( в зависимости от КПД). Перемоткой вам удастся выжать это на определенном напряжении питания (6-12 банок...).
    В коллекторном моторе на КПД (электрический, механический см. выше) влияет сопротивление обмоток, тайминг (привязан к оборотам) и коллекторный узел. Перемоткой вы главным образом изменяете обмотки и чуток тайминг, а вот коллекторный узел остается прежним. Отсюда очевидно, что Эл. КПД будет выше при меньших токах через коллектор, т.е при высоком напряжении.

    Ну, а ниже для точки опоры и вооружившись литературкой вперед и с песней. Мой личный опыт, после перемотки ряда коллекторников, 540-550 моторчики имеют слабый коллекторный узел и долго не живут при витках менее 17. Да и проще взять готовый, а вот большие братья очень даже ничего

    "Меньше витков - выше обороты, но меньше момент. Намотка одной жилой позволяет создать мотор с наибольшим моментом и раскручивается быстрее. Намотки в две жилы теряют чуть в моменте, но сглаживается кривая мощности и возростают обороты. Чем меньше витков тем быстрее изнашивается коллекторный узел."

    И конечно множество нюансов, мотают разными по сечению проводами (дабы снизить индуктивность), мотают плоскими проводами, мотают ближе-дальше сердцевины железа...

    Артур

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GriffinRU
    ".... Намотка одной жилой позволяет создать мотор с наибольшим моментом и раскручивается быстрее. Намотки в две жилы теряют чуть в моменте, но сглаживается кривая мощности и возростают обороты..."
    А кто аффтор?

    Добавлено

    Цитата Сообщение от EDW
    Итого: кпд на холостом ходу увеличился на 25-30%
    А это как?

  17. #14

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rrteam
    А кто аффтор?
    GriffinRU

    Некоторое время тому назад имел динамометрическую машинку от TEKIN. С ее помощью прогнал ни один моторчик 540 размера с разными конфигурациями и исполнениями. Отсюда и обобщенный вывод.

    Артур

    P.S. А это если по серьёзнее -
    Techinical Information for the Engineer
    Motors, Motor Generators, Synchros, Resolvers, Electronics, Servos
    Tenth Edition
    Досталось от дядюшки Сэма

  18. #15
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от rrteam
    QUOTE(EDW @ May 25 2005, 19:37)
    Итого: кпд на холостом ходу увеличился на 25-30%

    А это как? wow.gif
    2,1-25%=1,6

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    2,1-25%=1,6
    Какой нафиг КПД на холостом!
    Можно говорить только о потерях...

  20. #17
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Какой нафиг КПД на холостом!
    Можно говорить только о потерях...
    Да, правильно. Потери уменьшились... Про режим с нагрузками я как раз и сказал, что прирост КПД будет меньше этих пресловутых 25% из-за малости самой величины уменьшения потерь по сравнению с нагрузкой (~ Iном / Iхх).

  21. #18

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    Да, правильно. Потери уменьшились... Про режим с нагрузками я как раз и сказал, что прирост КПД будет меньше этих пресловутых 25% из-за малости самой величины уменьшения потерь по сравнению с нагрузкой (~ Iном / Iхх).
    Если я не ошибаюсь, то это были вы кто привел 25%...

    Я же показал, как произвести модификацию мотора и как улучшить его характеристики. И на примере хх показал, что кое-что изменилось...

    Так, что нечего балаган устраивать! Модификация требует трудозатрат и может не подойдет для каждого, но вопрос был как выжать, все что есть из 540-ки , без перемотки. Я думаю, что ответ был дан, если вы не согласны, то предложите свой вариант.

    Артур

  22. #19
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    Если я не ошибаюсь, то это были вы кто привел 25%...

    Я же показал, как произвести модификацию мотора и как улучшить его характеристики. И на примере хх показал, что кое-что изменилось...

    Так, что нечего балаган устраивать! Модификация требует трудозатрат и может не подойдет для каждого, но вопрос был как выжать, все что есть из 540-ки , без перемотки. Я думаю, что ответ был дан, если вы не согласны, то предложите свой вариант.

    Артур
    Извиняюсь - "балаган" - это что?
    Я единственный "изобретатель" 25% и как автор, прошу больше никого без моего разрешения эту цифру не использовать в личных и коммерческих целях. В чем Вам показалось не согласие? - с Вашим вариантом трудно не согласиться, поскольку это "медицинский" факт. И "балаган" тут не совсем понятен.

  23. #20

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от EDW
    Извиняюсь - "балаган" - это что? 
    Я единственный "изобретатель" 25% и как автор, прошу больше никого без моего разрешения эту цифру не использовать в личных и коммерческих целях.
    Гы!
    А у нас кино есть про 25й. Так и называется- "25й пипец".
    Года как четыре уже назад снято.
    Кто катается на горных лыжах и борде - поймёт.
    Так что пожалуй, ктот нам денег уже задолжал...
    Sorry за OFF/

  24. #21
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Гы!
    А у нас кино есть про 25й. Так и называется- "25й пипец".
    Года как четыре уже назад снято.
    Кто катается на горных лыжах и борде - поймёт.
    Так что пожалуй, ктот нам денег уже задолжал...
    Sorry за OFF/
    так там нет упоминания про "%" привязались вы к этой цифре цифра-то - верная, только называется чуть по другому, а результат отражает Термин - он безусловно - термин, но ведь понятно, что когда про КПД говорят, то всех потери интересуют

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Ну... за юмор!

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    У меня тоже вопрос – ниже история болезни:

    Чем больше занимаюсь электромоторами, тем больше понимаю, что нихрена в них не понимаю!

    Даже самые умные и подпертые вроде бы верными в целом расчетами решения, на практике в очередной раз вылезают жо... по... в общем, работают не так, как хотелось бы.

    Взять, к примеру, мой недавно собранный безколлекторник. Нет, даже совсем конкретно – возьмем недавно собранный мной безколлекторник. Два одинаковых железа сложены вместе. Бутерброд 20мм в диаметре и 8мм в толщину, с 9 зубами. 12 неодимовых магнитов и три метра намоточного провода калибром 0,4 мм. И, конечно же, как самый умный, я решил соединить обмотки исключительно и только треугольником. Да не абы как, а все три фазы! :-) Мол, в статьях написано, да и по своему уму вроде как прикидываю, моща в том же флаконе будет выше. Ведь в треугольнике ток за раз течет по двум фазам, подключенным параллельно, а в звезде – по двум фазам, подключенным последовательно.

    Регулятор пришел позже, оставив достаточно времени, чтобы потренироваться в намотке и поупражняться в быстрой сборке разборке двигателя. Наконец, трясущимися руками припаиваю собранные в одном месте компоненты друг к другу, заливаю в 8-и бутылочную батарейку электричество, втыкаю – регулятор радостно пикает! Топлю газ – снова чудо! Игриво взвизгнув, ротор двигателя быстро завертелся, и сразу в нужном направлении. Как и предполагалось, на холостых все работает без проблем. Даже умудрился получить по пальцам (особенно по одному и особенно по его ногтю) от жутко оригинального самодельного крепления для пропеллера – прямоугольной текстолитовой площадки, посаженой на ось. Жужжит, не греется, не разваливается. Пришла пора испытать с пропеллером – втыкаю что попалось под руку – термиковский 8х6. В первые секунды испытаний со стола было сметено все, кроме рашпиля и пассатиж. Но когда ручка газа перевалила за половину, усе оперативно заглохло. Сбрасываю газ в нуль, снова завожу – работает. Подумалось, что виноват аккумулятор – который собрали забором, соединив банки приваркой никилевой ленты толщиной 0,1 мм и шириной 6мм. Подключил вольтметр – действительно, что то зловещее в этом явно есть – на 40% газа напруга уже просядает до 8 вольт, а если погонять так с минутку – соединительные ленты явно греются... В общем, надо сверху напаять медь.
    Однако, проблема была не в аккумуляторе – еще несколько экспериментов убедили меня в том, что отключение происходит благодаря токовой защите... Видимо, потребление двигателя с оным винтов не уложилось в расчетные 18 ампер, на которые рассчитан купленный регулятор! Поставив еще более мелкий винт, убеждаюсь, что задняя мысль была права. Не знаю, как поведет он себя в воздухе (модель под него еще не закончена), но ничего хорошего мелкий пропеллер с мелким шагом явно не сулит.

    В общем, стали меня мучить сказанные между делом слова ув. хайвольта – что мотать мотор надо проводом потолще и соединять звездой. Барану понятно, что общее токопотребление у звезды, если не сильно увеличивать толщину провода, будет меньше, и двигатель своими параметрами как раз будет подстать регулятору. Барану то понятно, а мне нет. Лишь бродят по закоулкам сознания мысли, что у звезды, наверно, выше КПД – так как более толстый провод и меньше витков повышает добротность системы. Еще бродят мысли, что момент на валу, наверно, тоже будет выше. Не знаю почему, но мой двигатель винт 9х5 не крутит, а очень похожие поделки коллег по психическому заболеванию вполне себе крутят, да на всего 15 амперах умудряются создавать тягу в полкило!

    В общем, чувствую, что руки, не спрашивая мозга, просто возьмут и попробуют перемотать двигатель звездой. Но мозгу было бы очень приятно узнать научную сторону вопроса, поэтому он и задает свой ламерский вопрос в этой теме.

    С уважением, мозг ADF-а

  27. #24

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Не переживай!
    Я тож в электромоторах знаю только про ток и напряжение, ну может ещё КПД...
    Это всё с какого-то момента чуствуется по .... ну так, и никак по другому!
    Он рано или поздно придёт!
    Пушкина тут не буду цитировать- не люблю его...

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Спасибо за поддержку!

    Попа уже убедила мозг, что звезда будет лучше - КПД дрыгателя сместится к более низким оборотам, он будет хавать меньше ампер, но гораздо ловчее крутить большущий винт и создавать нужную тягу. Короче, щас перемотаю

  29. #26

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Про вертушку охлаждения...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: motor.JPG
Просмотров: 188
Размер:	119.3 Кб
ID:	9098
    Нашел в одном из изданий МК

    Артур

  30. #27

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    У меня тоже вопрос – ниже история болезни:

    Однако, проблема была не в аккумуляторе – еще несколько экспериментов убедили меня в том, что отключение происходит благодаря токовой защите... Видимо, потребление двигателя с оным винтов не уложилось в расчетные 18 ампер, на которые рассчитан купленный регулятор!

    С уважением, мозг ADF-а
    Можно расчитать время раскрутки (и соответственно ток) для каждого конкретного случая по нагрузке на валу. В данном случае ваш мотор был в зоне раскрутки (хилого КПД) по времени более чем нужно, что и проявилось просадкой батарей и отсечкой регулятора. Либо набираем железо либо уменьшаем напряжение, что переходом на звезду вы и сделали.

    Артур

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Temich Посмотреть сообщение
    Здравствуйте мне посоветовал поговорить с вами мой отец - Дронов Михаил.
    У меня такой вопрос есть мотор RS-540SH.

    Мне можно испольхывать только те части что есть на моторе что бы его заставить работать лучше.. тоесть никакие другие обмоточные провода нельзя использовать, ни коробок... в то же время хочется из него выжать все. Он должен проработать только мин 10 и все...
    а другие магниты использовать можно?
    Магниты
    там внизу списка есть как раз более ли менее похожие - может их по диаметру внутреннему внешнему подобрать?

  32. #29

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Де-Кастри, Хабаровский
    Сообщений
    21
    Замучился ждать ответа в "Вопросы по статьям", можж кто поможет:

    На данную тему говорилось много, но всеже...

    У меня на регулятор Pro Boat Waterproof W/Rev (Riptide) повешено параллельно два двигателя Protech MEGAX 720 BB TORQUE 12V. Гте-то при 50% "газа", после 30 секунд работы двигуны отрубаются.

    Полазив по форумам и статьям, как мне кажется, я разобрался - "...когда через мотор течет ток то сильно упрощая можно сказать что часть этого тока идет на полезную работу то биш вращение того чего надобно вращать а другая часть подобно сжимаемой пружине запасается в индуктивности рассеивания (или по другому не связанной индуктивности) ротора..."

    Вопрос не в этом, а вот в чем: можно ли исправить данную проблему не "влазия" в регулятор, т.к. он залит композитом, или купить новый, тогда какой лучше? А можж я "неправильно" разобрался... Тогда в чем все-таки трабл?

    Характеристики данной эл-ки:

    -Pro Boat Waterproof W/Rev(Riptide) Motor Stock 540 or 550
    Input: 5-10 cells (6-12 V)
    Max Forward Current: 50 amps
    Max Reverse Current: 20 amps
    Programming: automatic
    Инфа по защите отсутствует!!!


    - электродвигатель Protech MEGAX 720 BB TORQUE 12V
    Номинальное напряжение: 12V
    Диапазон изменения напряжения: 6 - 13V
    Максимальные обороты: 4.200 об/мин
    Максимальный потребляемый ток: 3А
    Максимальный потребляемый ток при зажатом вале: 13.5А
    КПД: 77%
    Количество витков не известно!!!

    К слову, все это добро установлено на очень большой копии судомодели, без редуктора, с прямым приводом на валы и питается от двух параллельно включенных свинцовых аккумов по 7.2 А.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Владельцам Hivolt 2310/10 и не только...
    от Lubitel в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 20:44
  2. Как я тестировал мотор hivolt
    от Dmitry Maslov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 16:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения