Переделка БК C20 2050kv из HobbyKing

Стрела_RoSa

Сжег 2 двигателя, устал покупать и перемотал:
Старые данные 6 витков, провод ф0.2мм х6 ниток , тип подсоединения - звезда
странный двигатель по напряжению, позиционируется как 10,5в, 2S ему мало а 3s много.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Новые данные:11 витков, провод ф0,12х10 ниток, , тип подсоединения - дельта вместо звезды. Колокол имеет 12 магнитов, статор 9 полюсник.
Стал крутиться 2550кв при 3s липо (без нагрузки пропа) и перестал греться наконец.

Komandante

Ну вообще-то ему 3S и прописано
Max Voltage (V) 11
Так уж китайцы пишут ТХ 😃

Стрела_RoSa
Komandante:

Ну вообще-то ему 3S и прописано
Max Voltage (V) 11
Так уж китайцы пишут ТХ 😃

Дмитрий он позиционируется как 10.5в, для 3S должно хотя бы быть на 12в. Двигун горит при пропе 9х5 SF несмотря на то что все публикации говорят что используют данный проп и 3S… опустил endpoint газа до 60% не помогает…через 2.5 мин полета двигун дымит…измерял до полета ток и волосы дыбом - на 60% ток 13А… не поверил и запустил ЛА… сгорел…Осталось еще одно проверить, намотать не 6 или 11 витков 0,2ммх5 проводом, а 6х0,12мм 14 витков и соединить звездой…так как 11 витков звездой проводом 0.2ммХ5 работает луче и дольше, с низким Kv 2050, но опять горят…уже чуток напягает двигун…

Тим-практик-теоретик

А не приходило в голову что все таки винт, не смотря на то что пишут, через чур тяжелый для такого оборотистого двигла? Если уж для 150 ваттных моторов с 1400 об/вольт на 3S ставят винты 7х4-7х6 (получая стат тяги в районе 730грамм), то для 130 ваттного да с 2000 об/вольт подавно винт нужен еще легче, т.е. с меньшим диаметром и шагом.

п.с. тем более что написано что максимальный рабочий ток для него составляет 11 А.

Стрела_RoSa
Тим-практик-теоретик:

А не приходило в голову что все таки винт, не смотря на то что пишут, через чур тяжелый для такого оборотистого двигла? Если уж для 150 ваттных моторов с 1400 об/вольт на 3S ставят винты 7х4-7х6 (получая стат тяги в районе 730грамм), то для 130 ваттного да с 2000 об/вольт подавно винт нужен еще легче, т.е. с меньшим диаметром и шагом.

п.с. тем более что написано что максимальный рабочий ток для него составляет 11 А.

Да, кажись я сам себя уже убеждаю что он потянет 9х5 так как кажись не получается убедить его стать мотором с чуть приподнятым номинальным напряжением питания…по моему все зря и пустая трата времени…

Komandante
Стрела_RoSa:

Дмитрий он позиционируется как 10.5в, для 3S должно хотя бы быть на 12в.

под фото приведены ТХ, кЕтайцы понимают под 11 В 3-х баночную ЛиПо. Я уже это проходил.

Стрела_RoSa:

Двигун горит при пропе 9х5 SF

И будет гореть, 9х5 да еще SF для таких оборотов велик. Ему нужен винт поменьше и полегче. Если сегодня будет время прикину в калькуляторе.

saaas
Стрела_RoSa:

Двигун горит при пропе 9х5 SF несмотря на то что все публикации говорят что используют данный проп

Смотрю и вижу 7х3,5 отсилы 8х4 с некоторой перегрузкой. Роберт джан, откуда 9х5 ??? Да еще и SF ??? Не надо так мучать движок.

Стрела_RoSa
saaas:

Смотрю и вижу 7х3,5 отсилы 8х4 с некоторой перегрузкой. Роберт джан, откуда 9х5 ??? Да еще и SF ??? Не надо так мучать движок.

Александр джан
SF - slowFlyer, мягких, тонкий проп.когда его сильно раскручиваешь он звенит:) не совсем понимаю замечание…шаг не тот или Ф?
Он там так как ЛА 3d из депрона,вес ЛА 400гр, а 3д требует так сказать широкие пропы для висения

saaas
Стрела_RoSa:

SF - slowFlyer, мягких, тонкий проп.когда его сильно раскручиваешь он звенит не совсем понимаю замечание…шаг не тот или Ф?

Роберт джан, пропеллер с буквами SF имеет более широкие лопасти. Его крутить тяжелее, чем более тощего братца - однофамильца. Например 9х5 и 9х5SF. Поэтому идет дополнительная нагрузка на уже загруженный “выше крыши” пропеллером 9х5 мотор. Как результат - быстрый плачевный финал…
На Ваш двигатель нужно было использовать пропы поменьше. И только на меньшем диаметре можно попробовать SF. Одновременно контролировать тягу (она то видимо и была нужна???) и потребление тока. Нельзя использовать пропеллер, который дает нужную тягу, но перегружает мотор… Может мотор и не сгорит… Но при большом нагреве (более 80 град) может произойти ухудшение магнитных свойств магнитов. Как результат - падение мощности мотора…навсегда.
Если нужная тяга с рабочим током не достигается, придется менять мотор на более мощный и тяжелый…

Стрела_RoSa
saaas:

На Ваш двигатель нужно было использовать пропы поменьше. И только на меньшем диаметре можно попробовать SF.

😃 Александр джан, про магниты я знаю… пока вроде живы так как горят провода и не успевают сильно разогреть магнитопровод… насчет пропа я писал что кажется я сам себя убеждаю что данный проп и двигун должны работать вместе… хотелось бы, да не получается… уж очень желательный вес у двигуна 35гр для балансировки ЛА… вот как то так и живем себя обманывая:) да, я ВМГ должен поменять полностью или частично…

saaas
Стрела_RoSa:

😃 Александр джан, про магниты я знаю… пока вроде живы так как горят провода и не успевают сильно разогреть магнитопровод…

Это очень хорошо, Роберт джан, что он сгорал быстро. Перемотать можно, а с магнитами… проще выкинуть.

я сам себя убеждаю что данный проп и двигун должны работать вместе… хотелось бы, да не получается…

После нескольких сгораний правда вылезла наружу? 😒 Будем считать это очередым шагом к накоплению большого опыта моделиста.

Стрела_RoSa
saaas:

После нескольких сгораний правда вылезла наружу? 😒 Будем считать это очередым шагом к накоплению большого опыта моделиста.

Пока рано:) я не сдамся так запросто… никак не могу найти время перемотать его звездой… работа задолбала…

Valperal

Звезда и треугольник это ведь только соединение концов обмоток, зачем перематывать? По моему скромному опыту перемоток, звезда таки давала более низкие результаты по тяге, поэтому выгоднее треугольник. А чтоб данный моторчик нормально тянул 9х5SF наматойте уж поболее витков, чтоб снизить кв мотора, тогда и моторчику будет чем дышать.

Стрела_RoSa
Valperal:

Звезда и треугольник это ведь только соединение концов обмоток, зачем перематывать? По моему скромному опыту перемоток, звезда таки давала более низкие результаты по тяге, поэтому выгоднее треугольник. А чтоб данный моторчик нормально тянул 9х5SF наматойте уж поболее витков, чтоб снизить кв мотора, тогда и моторчику будет чем дышать.

Треугольник и есть дельта, не так?
вот их разница по току:
~ Delta > Star = .578 (.562 - .526)
~ Star > Delta = 1.73 (1.78 - 1.9)
Дельта выдает больше оборотов по отношению к звезде ,на 1.73 и потребляет на .578 меньше тока, а тут надо как вы сказали сбавлять их и это правильно.
Ох Валерий , да чего же вы похожи на моего младшего брата, я аж остолбенел:) думал мне он совет из Израиля дает:)Сразу не врубился…думал выдал свою молодую фотку и маскируется:), сейчас он выглядит так:)

Valperal
Стрела_RoSa:

Треугольник и есть дельта, не так?
вот их разница по току:
~ Delta > Star = .578 (.562 - .526)
~ Star > Delta = 1.73 (1.78 - 1.9)
Дельта выдает больше оборотов по отношению к звезде ,на 1.73 и потребляет на .578 меньше тока, а тут надо как вы сказали сбавлять их и это правильно.

Да, дельта и треугольник одно и тоже, а вот насчет тока немного не верно. Совсем грубо дельта это когда питание подается на одну фазу двигателя, а звезда когда на 2 последовательные фазы. При этом, что обороты, что энергопотребление растет в корень из 3х раз, что и есть 1,73. ПОэтому дельта тяжелее для мотора в работе.

Стрела_RoSa:

Ох Валерий , да чего же вы похожи на моего младшего брата, я аж остолбенел

Что то действительно есть похожего😁

Тим-практик-теоретик
Стрела_RoSa:

Треугольник и есть дельта, не так?
вот их разница по току:
~ Delta > Star = .578 (.562 - .526)
~ Star > Delta = 1.73 (1.78 - 1.9)
Дельта выдает больше оборотов по отношению к звезде ,на 1.73 и потребляет на .578 меньше тока, а тут надо как вы сказали сбавлять их и это правильно.

Да перемотайте по “заводским настройкам” и просто подберите правильный винт, по тяге, с тем что есть сейчас, вы точно ничего не потеряете, скорее даже получите более высокие результаты (именно с правильным винтом для данного мотора).

п.с. стат. тяга с правильным не пилотажным винтом скорее всего будет в районе 600-650грамм, больше, без повышения рабочего тока или напряжения, получить не удастся.

saaas
Valperal:

ПОэтому дельта тяжелее для мотора в работе.

Это не так. Эти варианты для разных питающих напряжений. Ток вторично. Он является следствием от напряжения и обмотки.
Иными словами: Имеем мотор для работы на 3S. Хотим правильно использовать его на 2S. Для этого меняем включение обмоток со звезды на треугольник и получаем (почти точно) то, что хотели. Мотор будет отдавать нужную мощность, ток будет не превышен, тяжкого для мотора ничего не будет 😒.

Стрела_RoSa:

я не сдамся так запросто…

Нужно сдаваться, Роберт джан. Убьете свое время и получите подтверждение теории. Зачем?

Valperal
saaas:

Мотор будет отдавать нужную мощность

а что такое нужная мощность? и кто сказал что ток будет не превышен? ток является следствием не только напряжения и обмотки, а еще и нагрузки на двигатель в виде винта, что в большей степени определяет его величину.

saaas:

Нужно сдаваться

Сдаваться не нужно никогда, необходимо делать выводы и двигаться дальше.

saaas
Valperal:

а что такое нужная мощность?

Паспортная мощность двигателя. Ее не от балды пишут.

и кто сказал что ток будет не превышен? ток является следствием не только напряжения и обмотки, а еще и нагрузки на двигатель в виде винта, что в большей степени определяет его величину.

Не выдумывайте лишнего. I=U/R Где здесь нагрузка в виде винта??? 😦 Если угодно: нагрузка это момент, обеспечить который нужно эл. магнитным потоком, в создании которого учавствует кол-во витков обмотки, сопротивление магнитного и немагнитного участка, ток протекающий по обмотке, угол между векторами потоков одного и другого полюса.

Сдаваться не нужно никогда, необходимо делать выводы и двигаться дальше.

Человек несколько раз пытался сделать то, что противоречит теории. Он не сдался! Он верит, что теория ошибочна. Он двигается дальше в своих экспериментах и как знать, может это приведет к новой теории…😎

Вы привели число 1,73 не с пустого места. Но в другом вопросе были неправы.
Если так непонятно, то в качестве примера: есть эл. лампочка с рабочим напряжением 12 вольт и мощностью 2 вата. Она светит в фонарике. Тяжело ей светить в фонарике? А если мы подключим ее на 12/1,73=6,9 вольт??? или 12*1,73=20,7 вольт ей будет легче светить???

Есть другая ламочка на номинальное напряжение 12*1,73=20,7 вольт и мощностью 2 вата. Скажите, она светит ярче или тусклее первой??? А какой ток она потребляет, больше или меньше первой лампочки???
А две первые лампочки, включенные последовательно на напряжение 24 вольта будут потреблять ток больше или меньше одной на 12 вольт???

Ничего сложного! 😁

Valperal
saaas:

Не выдумывайте лишнего. I=U/R Где здесь нагрузка в виде винта???

По Вашей теории, какой винт не ставь на мотор он будет потреблять всегда один и тот же ток, основанный только на законе ома? Тогда объясните по этой формуле почему горят движки, перегруженные большими винтами.😉

А лампочки…

saaas:

Если так непонятно, то в качестве примера: есть эл. лампочка с рабочим напряжением 12 вольт и мощностью 2 вата. Она светит в фонарике. Тяжело ей светить в фонарике? А если мы подключим ее на 12/1,73=6,9 вольт??? или 12*1,73=20,7 вольт ей будет легче светить???

То есть Вы считаете что при 20.7В когда мощность на лампе уже не 2Вт, а 5.95Вт т.е. в 3 раза больше, это нормально и лампочка будет дальше отлично себя чувствовать и светить как ни в чем не бывало? Или считается, что внутреннее сопротивление лампы подстраивается под напряжение питания для сохранения стабильной мощности?

saaas:

А две первые лампочки, включенные последовательно на напряжение 24 вольта будут потреблять ток больше или меньше одной на 12 вольт???

Вот здесь уже что-то проскакивает близкое к теме треугольник-звезда. Может и расскажете какой ток протекает по одной конкретной обмотке в случае подключения их по звезде и по треугольнику, при условии разницы напряжений (треугольник - 2S 7.4В, звезда - 3S 11,1В) и одинаковости потребляемой мощности, к примеру 130Вт.

saaas
Valperal:

По Вашей теории, какой винт не ставь

Читайте выше.

То есть Вы считаете что при…

Что я считаю, я уже озвучил. Это был вопрос к Вам. Причем наводящий… Ответив на него (для себя, я не для меня) все станет на свои места.

Или считается, что внутреннее сопротивление лампы…

Не валите на меня то, что Вы не в состоянии вдумчиво прочитать! Текст Вы читаете бегло и отсюда непонимание вопроса и соответственно такие ответы…

Может и расскажете какой ток протекает

Вы можете сделать это самостоятельно.

…удалил…

Valperal
saaas:

Читайте выше.
Что я считаю, я уже озвучил. Это был вопрос к Вам. Причем наводящий… Ответив на него (для себя, я не для меня) все станет на свои места.
Не валите на меня то, что Вы не в состоянии вдумчиво прочитать! Текст Вы читаете бегло и отсюда непонимание вопроса и соответственно такие ответы…
Вы можете сделать это самостоятельно.

…удалил…

Спасибо, очень познавательно!

Я надеялся, что типа в “споре рождается истина” и старшие товарищи могут поделиться своим опытом и знаниями, но видать каждый сам за себя😁

saaas
Valperal:

Я надеялся, что типа в “споре рождается истина” и старшие товарищи могут поделиться

Не нужно спорить и рождать истину. Можно просто делиться своими знаниями. Я не “старший товарисчь”. Я новичок.

видать каждый сам за себя

Раз мои слова были приняты в штыки, то да, “каждый сам за себя”…
У Вас своя дорога, у меня своя… Нас объединяет только общее хобби.

Тим-практик-теоретик

Пример с лампочками, на мой взгляд, не уместен, т.к. сопротивление лампочек не изменно в любой ситуации, а сопротивление двигателей падает с повышением нагрузки в виде пропеллера, иначе говоря значение “R(эл. сопротивление)” для электромоторов есть величина не постоянная, меняющаяся во время работы в зависимости от “механической нагрузки” на мотор. Что бы в этом убедиться можно провести самый простой опыт: подключить к мотору Амперметр, включить мотор и начать подтормаживать его вал, или просто ставить разные пропеллеры, и при этом следить как меняется потребляемый мотором ток и вы сразу же обнаружите, что чем сильнее подтормаживаете вал, или чем больший винт ставите - тем больший ток потребляет мотор, и расти этот ток будет до тех пор, пока обмотка не сгорит.

Andry_M
Тим-практик-теоретик:

сопротивление лампочек не изменно в любой ситуации

Не-а! Но ежели ситуация - неизменное напряжение, то соглашусь.

Тим-практик-теоретик:

сопротивление двигателей падает с повышением нагрузки в виде пропеллера, иначе говоря значение “R(эл. сопротивление)” для электромоторов есть величина не постоянная, меняющаяся во время работы в зависимости от “механической нагрузки” на мотор.

Эт чё? В натуре? Я озадачен…😃

Тим-практик-теоретик:

Что бы в этом убедиться можно провести самый простой опыт: подключить к мотору Амперметр, включить мотор и начать подтормаживать его вал, или просто ставить разные пропеллеры, и при этом следить как меняется потребляемый мотором ток и вы сразу же обнаружите, что чем сильнее подтормаживаете вал, или чем больший винт ставите - тем больший ток потребляет мотор, и расти этот ток будет до тех пор, пока обмотка не сгорит.

😁 😁 😁
Привет первооткрывателям квадратного лисапеда! Извиняюсь за несдержанность!!! 5 лет изучал теорию электропривода, но такога пока не слышал!!! 5 баллов!
Ничё, что я встрял? На самом деле ток двигателя является первой производной от денех в кармане. Чем больше бабла выложено за мотор, тем больше ток он могёт переварить!
Тимур, залистни на досуге круговую диагамму. Попытайся разобраться. Там не сложно. Затем вникни в комплексное сопротивление. Как оно, отчего и накой фиг его придумали. Дальше будет проще!

saaas Коллега! Прочтите мое сообщение в ветке по сесне!