Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

самодельный 300-ый коллекторный

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; уважаемые гуру по эл движкам! я тут невыдержал и разобрал 300 что стоит на моем торике - ну оч хотелось ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,353

    самодельный 300-ый коллекторный

    уважаемые гуру по эл движкам! я тут невыдержал и разобрал 300 что стоит на моем торике - ну оч хотелось посмотреть что там у него!
    на фото 300 снизу. первое что бросилось в глаза - это холодная пайка проводов с обмотки на ламели конектора ( буду пропаивать)
    И у меня есть пара моторчиков схожих по массер и размерам. (см верхние двигатели) 300-му
    и есть у меня жикое желание попытаться сделать лучший аналог 300-го из этих моторчиков (БК я куплю скоро - но хочется чтото и руками поделать.
    маторчики эти тягали большую мошу - те питались 24 вольта и маленький ток - я вно усиливать шетки колектора
    еще меня очень заинтересовало то что железо оно не прямое а со смешением к оси мотора.
    те железо ротора набрано с смешением - растояние между полюсами маленькое 2мм против 3.5 у 300-го
    диаметр ротора 15мм против 17мм у 300 с сточеными плоскостями
    длина набора железа ротора 14.3мм против 13.4мм 300-го
    магниты можете рассмотреть на фото - у 300 явно тоньше при приблизительнго одинаковом зазоре
    так вот - жду от Вас советов по намотке клона 300-го, в частности если не ошибаюсь - то 300-ый кушает 5-6 ампер - у меня рег тянет до 8А (supra8) те я могу мотать большим сечением или сделать меньше витков - в тоже время это доп нагрузка и на без того слабенький колектор
    в обшем - жду что Вы скажете по этому поводу и подскажете - зачем делают на таких двигателях косое сечение ротора и как это скажется в моем случае - опять же более толстые (и вроде как более мошные) магниты Явно меньший зазор ротор магниты и нормальная окружность ротора в заместо октагона (6 плоскостей) ротора 300-го

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    это холодная пайка проводов с обмотки на ламели конектора ( буду пропаивать)
    так вот - жду от Вас советов по намотке клона 300-го, в частности если не ошибаюсь - то 300-ый кушает 5-6 ампер - у меня рег тянет до 8А (supra8) те я могу мотать большим сечением или сделать меньше витков - в тоже время это доп нагрузка и на без того слабенький колектор
    Гуру по моторам не являюсь, но пару замечаний сделаю:
    Это не холодная пайка на ламелях а запрессовка (чтоб устойчивый контакт при больших температурах был)

    Намотка у 300-го и так горячая (в статике 8А не редкость а правило) щетки ессно при этом долго не живут. Если ещё горячее намотать, то это уже кипятильник будет с ресурсом в 20 секунд.

    Насчёт коллекторного узла - абсолютно верно, слабоват

    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,353
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Гуру по моторам не являюсь, но пару замечаний сделаю:
    Это не холодная пайка на ламелях а запрессовка (чтоб устойчивый контакт при больших температурах был)

    Намотка у 300-го и так горячая (в статике 8А не редкость а правило) щетки ессно при этом долго не живут. Если ещё горячее намотать, то это уже кипятильник будет с ресурсом в 20 секунд.

    Насчёт коллекторного узла - абсолютно верно, слабоват

    Успехов!
    хорошо - но на первый взгляд толк будет ? из нового движка ?

  5. #4
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Если есть тяга к творчеству и (главное!) свободное время, то почему бы не попробовать. Я, например, периодически занимаюсь такой фигнёй, как перемотка "300-го" под 3-и LiPo. Вот, если бы какой щеточный узел надёжный приладить..... Удачи!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,353
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Если есть тяга к творчеству и (главное!) свободное время, то почему бы не попробовать. Я, например, периодически занимаюсь такой фигнёй, как перемотка "300-го" под 3-и LiPo.    Вот, если бы какой щеточный узел надёжный  приладить.....    Удачи!
    а в чем если не секрет особенности перемотки 300-го под 3 липольки ?
    Я думал что самое слабое место у него - это коллектор
    Я правильно догадываюсь - что Вы нарашиваете кол-во витков?

  8. #6

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Конечно может и бред , но кто знает. Посмотрите щётки в движке для омывателя ВАЗ 2106 . Щётки там недетские . Движок стоит в автомагазине 65 руб .

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    В митино иногда попадается Припой En 29453

    Свинец 93%
    Олово 5%
    серебро 2%

    температура плавления 295С
    для сравнения пос 61- около 180С
    Пср4 - 221С

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    уважаемые гуру по эл движкам! я тут невыдержал и разобрал 300 что стоит на моем торике - ну оч хотелось посмотреть что там у него!
    на фото 300 снизу. первое что бросилось в глаза - это холодная пайка проводов с обмотки на ламели конектора ( буду пропаивать)
    И у меня есть пара моторчиков схожих по массер и размерам. (см верхние двигатели) 300-му
    и есть у меня жикое желание попытаться сделать лучший аналог 300-го из этих моторчиков (БК я куплю скоро - но хочется чтото и руками поделать.
    маторчики эти тягали большую мошу - те питались 24 вольта и маленький ток - я вно усиливать шетки колектора
    еще меня очень заинтересовало то что железо оно не прямое а со смешением к оси мотора.
    те железо ротора  набрано с смешением - растояние между полюсами маленькое 2мм против 3.5 у 300-го
    диаметр ротора 15мм против 17мм у 300 с сточеными плоскостями
    длина набора железа ротора 14.3мм против 13.4мм 300-го
    магниты можете рассмотреть на фото - у 300 явно тоньше при приблизительнго одинаковом зазоре
    так вот - жду от Вас советов по намотке клона 300-го, в частности если не ошибаюсь - то 300-ый кушает 5-6 ампер - у меня рег тянет до 8А (supra8) те я могу мотать большим сечением или сделать меньше витков - в тоже время это доп нагрузка и на без того слабенький колектор
    в обшем - жду что Вы скажете по этому поводу и подскажете - зачем делают на таких двигателях косое сечение ротора и как это скажется в моем случае - опять же более толстые (и вроде как более мошные) магниты Явно меньший зазор ротор магниты и нормальная окружность ротора в заместо октагона (6 плоскостей) ротора 300-го
    Здесь смотрели?

    Ток с такими щетками более 10А лучше ни-ни.
    А ротор делают таким, чтобы улучшить плавность хода. Моторчик разрабатывался для какой-нибудь хитрой фиговинки, б.к. были дороговаты. Параметр в иностранной литературе называется "Low Cogging".

    Артур

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,353
    нехочется пока потрошить 300-ый - подскажите сколько у него витков на полюс, и какое сечение оптимальное для провода...на мой взгляд что то около 0.5 - 0.6
    можно ли коллекторные движки мотать как БК - двойным проводом?

  13. #10
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    У "300-го" на 7,2 вольта 33-и витка провода 0,5. Свои мотаю 41-50 витков проводом 0,29.

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,353
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    У "300-го" на 7,2 вольта 33-и витка провода 0,5.  Свои мотаю 41-50 витков проводом 0,29.
    если я правильно делаю выводы - Вы просто его переделываете под большое напряжение 3s липольки - я использую 2s липольки - то мне имеет смысл мотать к примеру 0.3 проводом (на сегодняшний вечер есть у меня в загашнике 0.8 и 0.3 мм провода) витков 37 ? я боюсь что мотать более толстым проводом верхний мотор будет проблематично из-за малого растояния между полюсами роторного железа. И еще вопрос - если я правильно Вас, то в Вашем случае получается более экономичный мотор при равных мошностных характеристиках ?
    и еше нескромный вопрос - опять нехочется поторошить 300-ый - все 3 обмотки мотаются в одну сторону ? и тайминг выставляется ламелями - но как ? все три ламели должны быть напротив полюсов ротора ?

    Добавлено

    собрал - работает - оч шустро
    завтра попробую на торик поставить и посмотреть - тянет или нет

  15. #12

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    71
    To VG, То Adekamer!
    Уважаемые! А можно поподробней? У меня как раз задача - использование 300-го с 3s Li-po! Есть смысл перематывать? Что это дает? Повышение мощности? Повышенный моторесурс или экономичность? Если это серкетная инфа можно в личку. Давайте рассказывайте! Интересно и необходимо!
    Спасибо!

  16. #13

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Народ тут вовсю разбирает моторы, а я вот слышал мнение, что мощные электромоторы с постоянными магнитами из феррита нельзя разбирать, т.к. если вынуть якорь, то магниты слегка размагничиваются Сколько ни ломал голову в этом направлении, ни за, ни против мнения не составил. Просветите, плиз.
    И еще, якобы, при изготовлении моторов, намагничивание статора происходит уже в сборе с якорем мощным импульсным полем.

  17. #14
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    to Sharik
    Коллега! Суть всей этой(моей) возьни в следующем:
    Прикупил понравившуюся модельку, вес который позволяет использовать только лёгкие LiPo батареи, размер отсека позволяет запихнуть батареи не более 910ма. На удачу досталась батарея из 3-х банок. Ну, не потрошить же? Опять же по весу и размеру "300-й" мотор на первое время самое то, но он горит(вернее щётки отгорают) от 3-х LiPo. Этих моторов( 7,2в) у меня скопилось прилично(половина горелых ). Времени на работе свободного предостаточно , вот и перематываю, и щетки переставляю(я ж в первом посте писал, что занимаюсь фигнёй ). Мощность никая не повышается! Более тонкий провод используется лишь для того, чтобы умудриться уложить бОльшее кол-во витков. Витки эти уточняю от полёта к полёту: начинал с 41-го-щётки не так быстро, но горят; при 50-ти витках ничего не горит, но оборотов явно не хватает; 45-46- это, полагаю, некий компромис. Думается, что 6-ти вольтовый "300-й"(я, правда, такие не использую) может спокойно работать от 2-х липолек.
    P.S. Была идея всю эту бредовую эпопею заснять(и как щёткодержатели вынимаю, и как обмотки к ламелям припаиваю- обхохочешся ), но не предполагал, что это ещё кому-нибудь понадобится.

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,353
    2 VG
    если есть желание - то могу презентовать для эксперементов такой же моторчик как я перематываю - можно поглядеть фото в первом посте
    у меня как раз еше один остался неперемотанный
    Думаю буду в субботу в Бутово.

  19. #16
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    to Adekamer
    Очень хочется похваться новым финтифлястиком перед коллегами, но эти выходные плотно заняты .
    Об экспериментах.
    К сожалению, все эти наши эксперименты с "300-м" ничего по большому счёту не стоят без кардинальной переделки щёточно-коллекторного узла . Как горели щётки и ламели, так и будут гореть, ну, может, не так быстро.

  20. #17
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    to Adekamer
    Очень хочется похваться новым финтифлястиком перед коллегами, но эти выходные плотно заняты .
    Об экспериментах.
    К сожалению, все эти наши эксперименты с  "300-м" ничего по большому счёту не стоят без кардинальной переделки щёточно-коллекторного узла  . Как горели щётки и ламели, так и будут гореть, ну, может, не так быстро.
    Так горят-то вроде из-за тока, а не из-за напряжения. Если есть желание поставить 10в - надо просто ток "ограничить" редуктором или "легким" винтом. Но это - если не стоит цель увеличить мощность за счет напряжения, а просто использовать другое питание с сохранением мщности мотора на старом уровне. Иначе это не вопрос перехода на 10в, а вопрос перехода на 100вт.

    Конечно - все в пределах разумного: 24в будет многовато

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам регуляторы для коллекторных моторов
    от mishar в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.11.2010, 21:20
  2. Ищется микро ESC для коллекторных моторов.
    от invisible13 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 23:36
  3. Шаговые vs Коллекторных
    от lm7805 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 30.05.2008, 17:22
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 06:20
  5. Конденсаторы на 300-ый
    от GreenRover в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.01.2005, 14:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения