Изготовление регулятора

Termzon

Вот сидел я и смотрел на все это! регуляторы сплошное гггггг либо стоят как… так вот принял я решение воять свое чудо но не простое а умное!
И так суть девайса который буду ваять:
1- мощьность порядка 150-250А Чтобы уж точно не сгорело
2- вероятность что горит сначало регуль а уж потом привод, значит дополнительную цепь поливеков подключаемых если 1 сгорели
Пока я прикидываю логику и на чом весь дивайс будет впахивать
Логику можно организовать на мк Атмел думаю 16-20 мегагерц хватит ибо больше 10тыс оборотов нам не надо, силовыми цепями буду поливики в импульсном режиме можно из них ацки много выжать, порты контроллера отделить диодом и сопротивлением ибо оптопары медленные. Зашита будет проверятся вторым контроллером если на линии слишком долго нет или есть напряжение то цепь повреждена и надо ее отрубать дальше говорим первому что цепь таво лагает, дальше встоем проверяем если во время проверки цепь не рабочая или чувствуем просадку на кз отрубаем нах и преходим на запасную цепь и проверяем обороты двигателя если работает то продолжаем полет но сообщаем пилоту что повреждение нужна посадка и ремонт! Так вот не могу понять как высчитать время импульса исходя из напрежения системы типа двигала и его свойств чтоб не пожечь его! А к чему я это все так просто не хочется уронить зеркалку когда случится чего в полете и получить хоть какойто шанс вернуть все назад а самое главное разделить питание электронники и двигателей!

Pantryk

Вы видели какие шины в распредустройстве электроэнергии современного жилого дома? Там ток около 250А (типовая 9 этажная панелька). Вы представляете себе габариты регулятора на 250А? да еще с дублирующими цепями! Если действительно есть необходимость в такой мощности - поднимайте напряжение питания на сколько можете, но ток старайтесь минимизировать. По поводу проверки на КЗ - предохранитель надежней. И не забывайте что при паралельном соединении близко расположенных электронных компонентов их пропускная способность не кратна количеству элементов в связи с взаимным подогревом. А по поводу типов двигателя то для разных типов двигателя своя схема и соответственно свой алгоритм. Не думаю что имеет смысл универсальная совместимость с любыми типами двигателя.

Termzon

Ну во первых там 220вольт и не импульсный режим там вообше мутантский регуль стоит! Во вторых все основанно на шиме формально и как помнится даже не самый мощьный полевик выдерживает порядка 50-100А а 250А не проблемма потянуть ток вот не могу понять длинну импульса как расчитать вот

max_gert

Вообще длина импульса определяется соотношением активного и реактивного сопротивлений обмоток двигателя, если вы не можете это расчитать, то не стоит браться за изготовление самодельного регуля. И если не душит жаба поставить зеркалку на модель, то и купить регуль на такие токи не должно быть большой проблемой, изготовление собственного выйдет в лучшем случае в теже деньги.

Pantryk
Termzon:

Ну во первых там 220вольт

Какая разница сколько вольт. Вы вначале подберите просто сечение медного провода по условию его нагрева. Потом посмотрите на сечение ног хотяб того же корпуса TO-220. А про полевики обычно пишут ток самого кристалла, но ограничения накладываемые корпусом транзистора занижают реальное значение тока, которое вы сможите пропустить. Так по исследованиям (ссылку не помню, почитайте ветку про самодельный регулятор хода там есть ссылка на теоретическую чать) ТО-220 может пропустить максимум 75А при том что его температура составит 185 С на кристалле(абсолютный максимум кристалла транзистора). При этом кпд будет ужасный из-за нагрева. По нормативным документам используемым в строительстве максимальный допустимый ток медной шины 3х15мм - 210А, 3х20мм - 275А. Это для открыто проложенных шин. Учтите что ваше устройство будет находится в закрытом пространстве с дополнительными источниками тепла. Конечно можно сделать принудительную вентиляцию, и другие ухищрения для уменьшения габаритов, но я вам показал ориентировочные размеры силовых токоведущих частей. Посмотрите еще раз на выводы силового транзистора и скажите, неужели он один и вправду выдержит 100А?

Termzon

Вот что я подумал про теристоры у кого есть какие соображения? по крайней мере у меня есть мощьностью порядка 2000А именно такие мощьные!

Вахтанг

И какого он размера, и на каком радиаторе он пропускает 2000А?
Вот лежит у меня в шкафу диод на 200А, кроме как пошутить на тему “элемент для малогабаритного БП” делать с ним нечего. Весит с пол кило, резьба М20, шестигранник под 42-й гаечный ключ!
Не обижайтесь, но в 20 лет многое кажется просто! а как начинаешь разбираться только ужасаешься от несовершенства собственного образования.
Поверьте нам, старикам, мы в вашем возрасте уже были, более того закончили по несколько ВУЗ-ов и аспирантуру, и то не всё знаем.
И вы доживете до нашего возраста, со временем. Потом будете с улибкой вспоминать себя. 😃

Pantryk

Соберите один из регуляторов в ветке rcopen.com/forum/f8/topic127064. И в зависимости от необходимой вам мощности повышайте напряжение. Если выходит слишком большое, может стоит задуматься о ДВС?

Termzon

Тиристоры военные от того и такие мощьные весят много даже очень там такие таблетки с 1 выводом сбоку! А ну ладно не суть вот вообще теристоры пропускают через себя больше и сопротевление у них маленькое как считаете возможна ли замена?

Termzon
Вахтанг:

И какого он размера, и на каком радиаторе он пропускает 2000А?

Ну вроде у теристоров 99% кпд рассеять то надо всего 20А!

boroda_de
Pantryk:

габариты регулятора на 250А

А мужЫки-то не знают.
Вес 300гр, 125х60х38мм

Вес 270г с проводами 120 x 63 x 27 mm

Правда только на 200 😁

Pantryk
boroda_de:

А мужЫки-то не знают.

WARNING
This is an R/C plane/heli only ESC. Do not attempt to use it to power car, buggy, skateboard, go-kart or similar machines. The programming logic is only designed for R/C Planes and Heli and will burn if applied to other devices.
И про кпд при максимальном токе не нашел.

Termzon:

теристоры пропускают через себя больше и сопротевление у них маленькое как считаете возможна ли замена?

А как на постоянном токе закрывать тиристор?

Раз уж хотите 200А, то делайте на полевиках, только нарпряжение силовой части используйте от вольт 12 (для хорошего открывания полевиков) и полевики выбирайте с как можно меньшим сопротивлением канала и как можно меньшей емкостью затвора. Паралельте ( необходимое количество придется посчитать). Не забудьте про хорошее охлаждение и начиная от некоторого количества транзисторов в паралели возможно надо будет придумать что-то с драйверами т.к. 1 уже не потянет, а 2 и более могут несинхронно открываться.

Вахтанг
Termzon:

Ну вроде у теристоров 99% кпд рассеять то надо всего 20А!

А теперь посчитаем: 20А*12В=240W !!! для 3S, для большего напряжения считать? 😃
Попробуйте включить дома обычную лампочку, на 150W, а через пару минут подержите его в руке.
Нет лучше не надо! потом за ваше лечение платить еще придется! 😃

Pantryk
Вахтанг:

А теперь посчитаем: 20А*12В=240W !!!

Наверное немного не так: При падении напряжения на тиристоре около 1В (а бывает и больше) при токе 200А P=200Вт.
Я совсем не против, что на 200А можно сделать регуль, но мое личное мнение, что ненужно оно совсем. Да, есть промышленные вменяемого размера, но подогнаны под легкий режим вентиляторной нагрузки. Другое дело что человек для души делает, ну вот хочется 200А и все, это уже личное дело каждого. Моделизм это ж для души.

Termzon

Ну собствонно рассеять 300W не больно сложно и не много для этого нужно! А ну ладно не суть а вот я забыл что закрыть то теристор сложно! можно попробывать закрыть обратной полярностью надо попробывать!