Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Меряем обороты, дёшево и сердито.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Тема об использовании частотомера для измерения PRM неоднократно обсуждалась, вот нашел в инете ещё информацию по этому поводу. Из разряда ...

  1. #1

    Регистрация
    23.04.2004
    Адрес
    Харьков,UA
    Возраст
    46
    Сообщений
    285

    Меряем обороты, дёшево и сердито.

    Тема об использовании частотомера для измерения PRM неоднократно обсуждалась, вот нашел в инете ещё информацию по этому поводу.
    Из разряда Howto

    http://www.edfinfo.com/howtorpm.html

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от AlexUA
    Тема об использовании частотомера для измерения PRM неоднократно обсуждалась, вот нашел в инете ещё информацию по этому поводу.
    Вообще-то какой-то шаманский способ. А как же разная частота ШИМ, она что, не влияет на показания прибора?

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Вообще-то какой-то шаманский способ. А как же разная частота ШИМ, она что, не влияет на показания прибора?
    Никакого шаманства. Они меряют максимальный режим. На максимуме - никакого ШИМа нету.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от vovic
    Никакого шаманства. Они меряют максимальный режим. На максимуме - никакого ШИМа нету.
    Ну.... Хотя.... Принимается, только все равно это шаманство. Потому что зависит от конкретной модели регулятора, от того, калибровали ход ручки газа или нет... Вообще, интересно, как в реальности выглядит сигнал, в том числе в тот момент, когда обмотка не включена. От прибора измерительного зависит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    RC фильтр с fср = 0,5 кГц добавить - и можно в частичных режимах измерять

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    абинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    56
    А я частоту измеряю еще проще - моторчик от игрушки +вольтметр .

  9. #7

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от cergei Посмотреть сообщение
    А я частоту измеряю еще проще - моторчик от игрушки +вольтметр .
    А как этот девайс тарировать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    абинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    А как этот девайс тарировать?

    А по нашему русско-деревенскому выразится можно.

  12. #9

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    Что касаемо измерения мультиметром- скорее всего будет наблюдаться так называемая "Кажущаяся частота", которая может сильно отличаться от истинной частоты вращения.
    Насчет добавления RC- фильтра - идея конечно хорошая, только не скажется ли наличие дополнительной RC- цепочки на правильности определения момента коммутации обмоток?.

  13. #10

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от cergei Посмотреть сообщение
    А по нашему русско-деревенскому выразится можно.
    Ну если кратко:

    1) Как найти соответствие измеряемого напряжения реальным оборотам
    2) Как определить погрешность такого измерения (а так же повторяемость).

    Удачи!
    Андрей

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    абинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от CKYHC Посмотреть сообщение
    Ну если кратко:

    1) Как найти соответствие измеряемого напряжения реальным оборотам
    2) Как определить погрешность такого измерения (а так же повторяемость).

    Удачи!
    Андрей

    Как я понял вы догадались о принципе измерения.
    Конечно, что может быть проще -моторчик с проводами
    (не ДВС) подключаем к волтметру
    и аля рашен тахометра готов.Чтобы все это откалибровать желателен нормальный
    тахометр, но у меня в наличии такого немаэ.
    Поэтому калибровал тем что было под рукой - двигатель
    1450 об/м и болгарка 6500 об.
    Эксперементировал со стрелочным прибором (ц4353)и цифровым
    мультметром - естественно цифровик точнее.
    Насколько точен зтот способ измерения сказать не могу
    за неимением промышленного тахометра, но для моих нужд
    он вполне подходит .
    Можно поставить между вольтметром и датчиком (моторчиком)
    переменный резистор для более точной калибровки.
    И еще есть мысль как калибровать без тахометра-c помощью
    одного двигателя у которого известны обороты.
    если интересно спрашивайте.
    Самое смешное во всем зтом ,что интерес проявили
    не в РОССИИ.
    Наверное у каждого россииского моделиста дома лежит
    фирменный тахометр.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от cergei Посмотреть сообщение
        Самое смешное во всем зтом ,что интерес проявили
        не в РОССИИ.
    Наверное у каждого россииского моделиста  дома лежит
    фирменный тахометр. 
    а не лежит так сделать на пике не проблема……….Россия тем и славится, что простых решений не приемлет…………нормальные герои всегда идут в обход………..

  16. #13

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    а не лежит так сделать на пике не проблема……….Россия тем и славится, что простых решений не приемлет…………нормальные герои всегда идут в обход………..
    Вот именно
    Я тоже сейчас проглядел что и почем предлагают из готовых решений - да и подумываю о самодельном. Но возможно все же возьму штатный мультиметр с частотомером - и к нему сделаю измерительную часть. В мультиметре уже есть табло, остается только импульсы к нему завести - скорее всего с оптическим решением в виде диода и фототранзистора.

    Удачи!
    Андрей

  17. #14

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Самая большая проблема у мультметра - обороты показывает не в привычных всем об/мин, а в об/сек. Или измерительную часть городить, тогда уж и до самодельного тахометра недалеко.

  18. #15

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Самая большая проблема у мультметра - обороты показывает не в привычных всем об/мин, а в об/сек.   Или измерительную часть городить, тогда уж и до самодельного тахометра недалеко.
    А что там особо городить?
    Зато дешево и сердито - чуть ли не на коленке сделать можно.
    А проблемы в том чтобы при 2-х лопостях умножить получившееся число на 30 - тоже не вижу.

    Могу в уме

    Удачи!
    Андрей

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от CKYHC Посмотреть сообщение
    Я тоже сейчас проглядел что и почем предлагают из готовых решений - да и подумываю о самодельном.
    А чем Unitest2 не нравится?

    С уважением

  20. #17

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А чем Unitest2 не нравится?

    С уважением
    Так "лишних" 85 евро нет. В конраде тоже, например, сканер частот продают - для всех основных диапазонов, что в RC используются - но тоже нет лишних 165 евро, хотя то устройство самому и сложнее сделать.

    Удачи!
    Андрей

  21. #18

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    А можно дурацкий вопрос. А зачем Вы вообще обороты мерите. Окромя констатации факта 13000 или жн 40000 для чего оно Вам надо то ?

  22. #19

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    А можно дурацкий вопрос. А зачем Вы вообще обороты мерите. Окромя констатации факта 13000 или жн 40000 для чего оно Вам надо то ? 
    Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы

    Взято отсюда:
    http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho

    (Читайте устав, в ём усе сказано! (С))

    Удачи!
    Андрей

  23. #20

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от CKYHC Посмотреть сообщение
    Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы

    Взято отсюда:
    http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho

    (Читайте устав, в ём усе сказано! (С))

    Удачи!
    Андрей
    Хе-хе (произносить с некоторым ехидством) Ежели про бензиновые оно понятно.
    Но мы то вроде сидим в электродвигателях
    И как Вы собираетесь их настраивать ? особенно бесколлекторники ?

  24. #21

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от CKYHC Посмотреть сообщение
    Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы

    Взято отсюда:
    http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho

    (Читайте устав, в ём усе сказано! (С))

    Удачи!
    Андрей
    Точно.
    Да еще измерение оборотов в статике еще те результаты дает. Когда опыт солидный есть, тогда можно аппроксимировать, да и то +- локоть.
    На СЛА, к примеру, винты только в полете подбирают по тахометру и спидометру.

  25. #22

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Хе-хе (произносить с некоторым ехидством) Ежели про бензиновые оно понятно.
    Но мы то вроде сидим в электродвигателях
    И как Вы собираетесь их настраивать ? особенно бесколлекторники ?
    Моделизм - это огромный запас возможностей, идей - и их реализаций.

    Простой пример для любого двигателя:

    1) Хотим измерить эффективную тягу при фиксированном шаге пропеллера для разных оборотов (сейчас начнется каша, поэтому сразу поясню - здесь под словом "фиксированный" я подразумеваю не тот, который не "коллективный", а просто неизменный шаг пропеллера или лопасти; и не важно - есть ли возможность его менять, или нет - зафиксировали на определенном уровне - и начали измерять). Так вот - первый случай, когда тахометр может понадобится.

    2) В хорошем передатчике можно выставлять кривые соответствия положения ручки - передаваемому уровню сигнала (здесь опять же - меняется не уровень сигнала, а скважность импульсов или еще что - зависит от протокола, но для простоты - будем называть просто уровнем сигнала). Так вот - такое соответствие тем не менее не гарантирует соответствующее изменение скорости двигателя. В этом случае можно измерив скорости двигателя для разных участков кривых перенастроить эти кривые так - что уже будет менятся не абстрактный уровень сигнала, а все таки сами обороты двигателя по определенному закону.
    Зачем это может пригодится? См. пункт 1.

    3) Кто-то ставит новый двигатель или аккумулятор - и хочет оценить: а при прочих равных, стали ли обороты пропеллера быстрее - и стоит ли овчинка выделки.

    В общем - как уже сказал - все ограничено только фантазией и желаниями моделиста. Хочет "просто" полетать - ради бога. Хочет выжать из модели все возможное - тоже пожалуйста.

    Это вообще немного похоже на вопрос: а зачем ему вот та хромированная трубочка - он ведь и с обычной ездит так же? Если человек чувствует - что его модели нужна та самая трубочка - причем в хромовом исполнении - почему нет? Это и отличает купленную в магазине игрушку для ребенка от нормальной модели - свобода действий, усовершенствований, исследований...

    Удачи!
    Андрей

  26. #23

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    А чисто теоретически по првым двум пунктам на практике то надо оно ?
    По поводу третьего и дальнейших рассуждений представляется справедливым

    А вообще способ старый и описывался года два назад по моему даже на этом форуме. Только частотоизмерительный вход тестера подключяется через резистор порядка 1к и шунтируется конденсатором пордяка 0.1мкф-0.2мкФ. тогда шим режется получившимся фильтром. на вход идет похожий на синус сигнал.
    Как справедливо уже писал выше фйристайл

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А как дёшево и сердито восстановить стойку?
    от Crash from Koptevo в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.07.2009, 12:28
  2. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 21.11.2008, 11:42
  3. Кто как меряет обороты ОР?
    от modsley в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2008, 01:14
  4. Приемник Pilotage 8 каналов. Дешево и сердито?
    от deNick в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.03.2006, 23:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения