Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Как отбалансирвоать мотор

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; На буржуйских форумах часто встречаю посты, что моторы надо балансировать во избежание вибраций. Видел как они колдуют на столе со ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958

    Как отбалансирвоать мотор

    На буржуйских форумах часто встречаю посты, что моторы надо балансировать во избежание вибраций. Видел как они колдуют на столе со стяжками и скотчем или циакрином, но так и не понял принцип. Подскажите, какого эффекта нужно добиться, расскручивая мотор на столе и добавляя груз на его стороны?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Задача - избавиться от вибраций из-за дисбаланса ротора. Методик довольно много, но все сводятся к двум: динамический и статический.
    Вот пример динамического балансирования для вертолета (тут балансируется не мотор, но ротор, что, в принципе, не важно)

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    Тут лопасти балансируются, а я про мотор говорю.

    Вот чувак на видео пишет "сейчас типа лучше звук, меньше вибрация", хотя нифига не понятно и изменений не видно на самом деле.

    тут вообще не понятно что делает

    здесь виден результат но нет методики.

  5. #4

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Оу, недопонял, извиняюсь...
    На первом видео по звуку пытаются отбалансировать, пробуя разные места приложения дополнительного груза. У меня так не получилось, слух не музыкальный
    На втором видео одна из самых честных методик: подвешиваем ротор в магнитном поле (для минимизации трения), после чего даем импульс небольшой, чтобы он начал крутиться. Если ротор несбалансирован, то более тяжелая часть окажется после остановки внизу, значит на верхнюю половинку надо добавить немного веса.
    Я примерно также балансирую и роторы и пропеллеры: ось (ротора, или железяка, продетая сквозь пропеллер) кладу на 2 пластиковые карты (рекомендуют лезвия, все также для уменьшения трения) так, чтобы все свободно вращалось, кручу, отмечаю, в каком положении остановилось. Если 2-3 раза примерно в одном и том же месте остановилось - значит балансировка нужна. Капаю на верхнюю, более легкую, часть немного циакрина (или клею скотч), жду когда он высохнет. Потом проверяю все заново, пока ротор (или пропеллер) не начнет останавливаться в произвольном месте, что говорит об удовлетворительной балансировке.

    Также есть много готовых "станков" для балансировки, если лень, или не из чего его сделать самостоятельно
    (на первой картинке справа как раз ротор закреплен)
    http://www.aarchobby.com/shop/images...mix%20re10.jpg (524 Kb)

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    моторы надо балансировать во избежание вибраций.
    1. Динамическая балансировка: мотор вращается со скоростью 5-10%. Измеряем вибрацию ротора с привязкой к углу его поворота. Нечем измерить? Нужно попроще? Балансируем по звуку мотора. Тише работает - лучше балансировка. Неточно? Тогда см начало обзаца.
    2. Статическая балансировка. Ротор мотора вывешиваем на опорах с минимальным трением. Очень хорошие результаты, для небольших моторов, вывесить в магнитном поле. Чуть хуже, но тоже неплохо - вывесить на 2-х горизонтальных тонких площадках (2 лезвия вставленные в дерево). Даем мотору возмущающее отклонение, смотрим где он останавливается.

    Все вроде просто, но по п.1 сложно измерить, а по п.2 сложно вывесить.......
    Вал из мотора должен выходить с обоих сторон. А что на Вашем двигателе? Выходит только с одной? Тогда как его вывешивать? С одной стороны за вал, с другой за цангу пропеллера? Дык, вращается то он не относительно цанги, а относительно вала. Что не все равно.....
    Магнитное поле для нелегкого ротора, ИМХО, уже не подойдет.
    Придется делать из немагнитного материала выносную упорную "руку" с опорой под вал. Эту "руку" засовываем в ротор двигателя до места окончания его вала. Получаем более точный подвес ротора.

    Это вкратце. Решайте сами, как Вам удобней. На свой взгляд вижу, что динамическая балансировка получается проще.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,407
    Где-то здесь было видео.... Не найду, но суть балансировки такова:
    1. закрепляем двигатель на стапеле (можно даже на модели)
    2. делаем кольцо из нейлоновой стяжки и надеваем на ротор двигателя. выступающий усик удалить
    3. даем газу и слушаем.
    4. вращаем замок стяжки по диаметру ротора на 20...30 градусов. даем газу, слушаем...
    5 повторяем п.4 до полного обхода замочка вокруг ротора и слушаем и "щупаем" (если стапель или модель можно приподнять рукой). запоминаем, где вибрация и шум были меньше всего.
    6. снимаем стяжку и на место замка, где вибрация была минимальна, начинаем наклеивать полоски армированного скотча на это место. я обычно клею полоски длиной с магнит ротора и шириной 12 мм.
    Наклеил одну полоску, дай газу, "послушай" вибрацию. И так до исчезновения вибрации

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    закрепляем двигатель на стапеле (можно даже на модели)
    Когда измерение проводится "на ухо", мотор лучше держать в руках. Руки хорошо чувствуют вибрацию. Только вчера крутил таким образом моторку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,407
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    слушаем и "щупаем" (если стапель или модель можно приподнять рукой)
    я так и сказал

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,691
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    слушаем и "щупаем"
    Недавно подсказали способ не слушать и щупать, а видеть вибрацию.
    На стержень (трубку,палочку) делается или покупается торцевая моторама, к ней крепится мотор. На стержень сбоку около мотора приклеивается зеркальце 10х10мм (зеркальная пленка или еще что-нибудь зеркальное).На зеркальце направляется луч лазера (указка). На стенке отраженный луч будет выписывать кренделя, соответствуюшие вибрации.
    А дальше все как у Ивана в посте N6

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    я так и сказал
    Имел ввиду держать мотор в руках без прикрученной модели. Без стапеля. На худой конец небольшая фанерка с прикрученным мотором. Что бы только пальцами зацепиться..... Крутил в руках TR2830 со штатной крестовинкой. Вполне себе держал!
    С моделью или еще какой толстой деревяшкой, вибрация меньше заметна (момент инерции). Но это все "чувства". В цифрах, конечно лучше. Даже способ Владимира, будет лучше и точнее. Там можно увеличить массу держателя, а снижение точности компенсировать дальностью до "экрана". Получим нужную точность не отходя "от кассы" !

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,407
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Имел ввиду держать мотор в руках без прикрученной модели.
    держать за двигатель я бы не рекомендовал. он может вылететь из рук и по инерции оборвать провод. возможно даже, внутри движка. будет очень печально ремонтировать еще не использованный двигатель.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    держать за двигатель я бы не рекомендовал.
    Смотря какой двигатель и смотря как держать!
    Мелкие балансирую в руках. Крупные - на подставке.

  16. #13

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Вот еще как можно увидеть:

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    а можно подробности, что за пьезодатчик такой и схему подключения?

  18. #15

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Пьезик похоже от часов или игрушек, за счет вибраций он выдает напругу, вот на счет полярности не скажу, возможно подключать надо через какой ни будь диод с малым падением на нем.
    Надо будет поискать у себя такой и проверить.

  19. #16

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Лазерно-оптический метод балансировки описан тут:
    http://forum.rcdesign.ru/f123/thread...ml#post2474744

  20. #17
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а кто подскажет - в ролике вибрацию в какой плоскости меряли?

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    А каков смысл всех этих манипуляций по уменьшению малюсенькой вибрации?
    Зачем это нужно?
    Они же ведь и так исчезающе мала по сравнению с одноцилиндровым ДВС!
    Всё это только ради любви к искусству?

  22. #19

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    "Малюсенькие" вибрации дают немалюсенькие искажения на видео при полетах с камерой на борту, например.
    Или сводят с ума "мозги" на квадрокоптерах.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    Камера GoPro на борту очень не любит эти малюсенькие вибрации.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а кто подскажет - в ролике вибрацию в какой плоскости меряли?
    А кому это нужно? С плоскостью заморачиваться.... Присмотритесь к показаниям Ц-шки.... После них вопрос о плоскости отпадает сам по себе!

    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Лазерно-оптический метод балансировки описан тут:
    Действительно работоспособный метод!

  25. #22
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    А кому это нужно? С плоскостью заморачиваться.... Присмотритесь к показаниям Ц-шки.... После них вопрос о плоскости отпадает сам по себе!
    Если Вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что датчик установлен на площадке крепления двигателя, то есть он замеряет, скорее всего, вибрацию вдоль вала, а не в плоскости вращения (судя по конструкции датчика на снимке).
    При этом пытаются при помощи стяжки (по сути проходного груза) замерить наименьшую вибрацию в плоскости вращения, то есть ось датчика и плоскость, в которой хотят замерять вибрацию, развернуты под 90 градусов.

    Вот потому и был задан вопрос, так как не понятно какую вибрацию и от чего хотят устранить, смешливый Вы наш.
    Последний раз редактировалось 111; 12.10.2011 в 12:02.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Если Вы присмотритесь повнимательнее....Вот потому и был задан вопрос, так как не понятно какую вибрацию и от чего хотят устранить, смешливый Вы наш.
    Ну дык, теперь Вам станет более понятным мой ответ...... Непонимающий Вы наш.....

    А что если датчик лежал бы в раскрытом ящике стола, завернутый в целлофан? Тогда мой пост был бы более понятен?

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Вы по сути вопроса можете что-либо конкретное сказать?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. -двух -трехцилиндровые калил.моторы Saito и OS Max (4Т) - помогите определиться
    от D-pilot в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 03.01.2012, 22:38
  2. Продам Z-Power 5150kv апгрейдный мотор для вертолета GAUI Hurricane 200 (в Москве)
    от oshirnin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 09:51
  3. Продам 550 мотор на SmCo магнитах.
    от Евгений Петров в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.07.2011, 12:08
  4. Помогите с выбором мотора
    от OlegasIvanopulos в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.05.2011, 11:10
  5. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.12.2010, 17:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения