Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Намагнитились и встали три разных мотора - почему?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Моё почтение сообществу. Разрабатываем свои пенолёты 1м и 1.5м размах. Из четырёх электрических движков три встали в полёте, то останов, ...

  1. #1

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51

    Намагнитились и встали три разных мотора - почему?

    Моё почтение сообществу.

    Разрабатываем свои пенолёты 1м и 1.5м размах. Из четырёх электрических движков три встали в полёте, то останов, несколько секунд планирования и опять запускались, то с концами.

    Движки - Aeolian 1300 и KD 1010.

    Все три "сгоревших"/"заклинивших" движка жутко намагничены (до сих пор), а те, что летают без сбоев и новые - и шурупчика к себе не притягивают. Как правильно размагнитить? И почему такое вышло уже с двумя моделями двигателей - KD 1010 и Aeolian 1300, в то время как Aeolian 1000 летает втрое больше и не притянет и гаечки? Что я мог сделать неправильно, большая нагрузка, ток, или ещё что? Вот, нужен совет, как этого избежать в будущем. Хочется понять, что делал неправильно.

    Ещё интересно - один из 1300-х, что намагнитился (когда заметили в первый раз) и перестал вращаться совсем, полежал и через пару дней от чего-то абсолютно размагнитился и полетел! Правда, потом опять намагнитился и встал...

    Движки - http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=2105
    и два таких - https://www.leaderhobby.com/product....=9394001220776
    винты 9х4.7, 10х4.7.

    Что характерно, на маленькой модели подглюкивал только один из этих трёх. А на 1.5м (вес и сопротивление, конечно, побольше), все три вставали в воздухе прямо со взлёта, при том, что взлетали на холодном движке, полный газ 2-3 секунды, сбрасываю до 60% и он стал...

    Хелп плиз.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Вы бы определились с терминологией. Намагнитились или размагнитилис?
    Если намагнитились, то не вяжется с "и шурупчика к себе не притягивают".
    Если, всетаки, размагнитились, то вы их , скорее всего перегрели.
    Для справки "Точка Кюри"

  4. #3

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Вы бы определились с терминологией. Намагнитились или размагнитилис?
    спасибо за ответ!

    новые моторы и тот, что всё ещё работает исправно - абсолютно не притягивают ничего. а те, что встали - очень намагнитились и такими и остаются.

    а как с этим перегревом бороться? движок стоит на открытом месте, винт на него дует, мало летаю в полный газ, только на фигурах, а так - сбрасываю обороты до 50-70% по привычке, часто планирую на малом газу. никакого "10 минут на полном газу" не бывает.

    и второй вопрос - намагниченные моторы как-то правильно размагнитить можно? они при включении питания дёргаются туда-сюда, но не вертятся. и в выключенном состоянии рукой проворачиваются с заметным сопротивлением, в отличие от работающих и ненамагниченных.

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от DbIMKA Посмотреть сообщение
    в выключенном состоянии рукой проворачиваются с заметным сопротивлением
    он должен двигаться рывками, по мере непрерывной смены полюсов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    он должен двигаться рывками, по мере непрерывной смены полюсов
    когда даёшь питание и газу, независимо от количества газа он подёргивается на месте.

  8. #6

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от DbIMKA Посмотреть сообщение
    рукой проворачиваются с заметным сопротивлением,
    Это похоже на межвитковое замыкание, лечение-перемотка. Проверить можно так: зажать вал мотора в шуруповёрт ( или иное устройство, обеспечивающее постоянную частоту вращения), раскрутить его и замерить вырабатываемую ЭДС попарно на всех обмотках - всего 3 замера. Должны быть примерно одинаковыми.Если какая-то пара "генерит" меньше, то там КЗ.

  9. #7

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Это похоже на межвитковое замыкание
    Понял, спасибо. Вопрос - почему это произошло, моя ли вина, и как избежать подобного в будущем?

    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    лечение-перемотка.
    обращаюсь к местным электронщикам, пока всех пугает перспектива перемотки. есть где-то инструкция? наверняка, это делается, просто не знают как...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    опять про CD В соседней теме, пост 2.

  12. #9

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    соседней теме, пост 2
    большое спасибо! не знал, что что-то в моём самолёте называется CD!

    крайний вопрос (повторюсь) - выходит, я моторы перегрел. отчего это могло произойти? как конкретно этого избежать в будущем?

  13. #10

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от DbIMKA Посмотреть сообщение
    как конкретно этого избежать в будущем?
    1.Замерять ток, потребляемый мотором на земле на полном газу и соотносить с его ТТХ мотора.
    2. Обеспечивать охлаждение мотора в полёте. Тут лучше слишком большие окна, чем слишком маленькие. Это же относится к регулятору и аккуму.
    3.В такую жару, как сейчас, не насиловать мотор,давать ему остывать в полёте.
    Ну и немного удачи не помешает.

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,182
    При чем тут перегрев, если моторы "намагничены"? При перегреве магниты на роторе размагничиваются, но это при такой Т, что обжечься можно. Может дело в регуляторе? Если встанет тактовый генератор, а силовые ключи будут открыты на определенные катушки статора, то теоретически такое может быть. Это будет, если часть магнитов перемагнитилась на другую полярность.

    Еще бывает магниты отклеиваются и при неправильной установке мотор "намагничен".

  15. #12

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    спасибо! ну, один пробовали после полёта, рукой держаться нельзя было - но градусов 100, не больше, явно не раскалённый. я слышал, у них рабочая температура 80. а если подавался ток, а он останавливался в полёте наверное есть из-за чего немного подогреться...

    откупорю все и посмотрю отклеенные магниты, так? сразу-то моторы запускались, газовались на земле без проблем, и только в полёте начали останавливаться время от времени...

    регуляторы три разных использовали...

    хотя, честно говоря, я не вполне точно понял, что нужно проверить по вашему сообщению#11 и какие сделать выводы...

  16. #13

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от DbIMKA Посмотреть сообщение
    А Вы на каких батареЛках то летаете? А винтики не SF случайно?

  17. #14

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    А Вы на каких батареЛках то летаете? А винтики не SF случайно?
    Ага, тарелки такие - 1300mAh/25C Hyperion (100g) и 850-е Turnigy Nano 25-40C, все 3S.
    Винтики SF, и не случайно. 9х4.7 и 10х4.7, как рекомендовали для 1000-ных, я и на эти подцепил.
    Пока ваттметр не пришёл, решил, что всё будет хорошо. Ошибся, наверное? =(

  18. #15

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Ну вот 9х4.7СФ для вашего 1000ого на трёх банках, ещё пойдёт, а вот с 10х4.7СФ в такую жару надо поаккуратней, токи в районе 20ти Ампер, я бы посоветовал 10х3.8СФ попробовать - тяги много, скорость небольшая, токи должны быть в районе 18-20Ампер.
    Для 1300 и тот и тот, будет через чур, токи за 30 Ампер. Максимум 9х5Е или переходите на 2 банки.

  19. #16

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Спасибо, Сергей. Всё понял, сделаем. Без ваттметра больше экспериментов не делаем...

  20. #17

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Проясните плиз. Пришёл ваттметр и показал кое-что неожиданное. Наш любимый моторчик для метровых самолётов весом 500-800г-по пачпорту 340W, ток не пишут. Ставлю на него 9х6 (рекомендованный) - летает слабенько, тяга не очень, полёт вялый. Ставлю любимый 10х4.7SF - на котором мы уже 2 недели на нём вышиваем - летает шикарно, но только показал 520W в статике. Чего он не сгорел, пока у меня ваттметра не было? Я его "вслепую" гонял, как сумасшедшего, сильно даже не перегревался на жаре. Поменял батарейку и сразу в бой...

    Второй вопрос - под наш 1.5м 1.2кг полётный вес - самолёт мы взяли несколько разных моторов 3542 с лидера. Мощность 555-605W, везде рекомендуется ESC 45A. Я так понял, из этих данных следует, что мотору можно 45А легко, а 55А в пике. Верно?
    Ставлю рекомендованные винты - 13х8, показывает за 700 ватт и 65-68А в статике. И это на любой из четырёх моторов 3542 все разных марок. Что же они рекомендуют такое?? Тяга в статике 1.8 кг, т.е. всё класс. А ставлю меньшие (всё ещё рекомендованные) винты 10x6, 11x5 и всё, что есть в этом диапазоне, взлетаю - опять, полёт вялый, скорость еле-еле набирает на полном газу. Куда это годится... А на 13х8 всё ОК, но летать страшно из-за макс тока 65-68А при рекомендации ESC 45А. На борт я, естественно, на всякий случай поставил 60А регулятор... А мотор как это выдержит?

    Я так понял, в статике - макс нагрузка, а в воздухе поменьше. Есть какие-то данные, насколько поменьше, чтобы логгер не покупать? На что расчитывать?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    1. Что бы говорить о данных с ваттметра, нужно как минимум его проверить на заведомо исправных приборах.
    2. Покупая логгер, также нужно его проверить и откалибровать под истинные показания.
    3. Покупка логгера дело нужное. И как ни крути, необходимая. Ну.... или методом сгорит/несгоритЪ.

  22. #19

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от DbIMKA Посмотреть сообщение
    13х8 всё ОК, но летать страшно из-за макс тока 65-68А
    Винт под мотор надо подбирать, ориентируясь на максимальный ток в статике.Чтоб не спалить мотор.Ну и на послеполётный осмотр мотора: не идёт ли дым, не пахнет ли горелой резиной, не светятся ли обмотки. А рекомендованные винты - это так, среднепотолочное китайское.... Бывает, что покупаешь два одинаковых мотора, а они на одном винте и акке выдают разную тягу и ток.Восток, понимаешь.... А в воздухе винт разгружается, а вот на сколько - зависит от скорости полёта, оборотов, параметров винта, стиля полёта и ещё от десятка причин.В среднем процентов на 10-30.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Статор/ротор разных моторов
    от Ledokol в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.07.2011, 10:27
  3. Три года мотору FS-120s3
    от gfm56 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.04.2011, 15:47
  4. греется БК двиг.
    от FSR в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 22:35
  5. квадролет на коллекторных моторах
    от RW9UAO в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 23:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения