Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Управление б.к.электромотором - пара вопросов

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Привет! Как я понимаю, общая тенденция такова - использование б.к.электромоторов вместо коллекторников. Причина вроде бы ясна - в два раза ...

  1. #1

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    33

    Управление б.к.электромотором - пара вопросов

    Привет!

    Как я понимаю, общая тенденция такова - использование б.к.электромоторов вместо коллекторников. Причина вроде бы ясна - в два раза выше КПД. (На больших токах примерно 80-90% против 40-60%.) Это понятно, но у меня есть только одно недопонимание - почему при этом, как правило, пишут, что при той же мощности, что и у коллекторника, полетное время станет в два раза больше? Т.е. неявно предполагается, что если КПД в 2 раза выше, то при 50% ручки газа бесколлекторник будет "тянуть" так же, как сравнимый коллекторный на 100%. А раз ручка газа на 50% - то и полетное время в 2 раза больше. Именно этого допущения я и не понимаю.

    Управление коллекторным двигателем легко реализуется с помощью ШИМ. Ничего сложного в этом нет. Конечно, для автомоделей спид-контроллер может оказаться одним из самых критичных компонентов. Для электролетов, мне кажется, в этом отношении проще. Самостоятельно собранный контроллер стоит $2-$3 (я собирал, как многие, на PIC12f629 - $1, IRF3205 - $1 или IRF1404 - $2 + еще пару часов на пайку и программирование). Примерно в том же ценовом диапазоне хотелось бы остаться и при разработке регулятора для бесколлекторника (ну, добавится еще пара ключей).

    Не вдаваясь в теорию, на пальцах. Скажем, на 50% газа коллекторный мотор потребляет 50% - потому как скважность ШИМ выставлена в те же 50%. Скважность в 50% ШИМ означает, что половину времени мотор крутиться по инерции. Таким образом скважность обратно пропорциональна полетному времени.

    Но как быть с бесколлекторниками? Последовательно включая обмотки, заставляем поле "бежать" по статору, ротор приходит в движение. Нужна скорость выше - переключаем обмотки чаще, ротор крутится быстрее (ну, с точностью до отношения "зубьев" и магнитов). Т.е. 50% газа - это что-то такое условное от максимальных оборотов. А максимум - это когда увеличение "оборотов" поля не приводит к увеличению оборотов ротора. Но потребляемый все время ток - один и тот же? Точнее, напряжение на обмотку подается всегда (за исключением смены полярности)? Если так, то двигатель непрырывно жрет батарейку, да? А при чем тут тогда полетное время - скорее, оно станет меньше. Или точно так же ШИМ'ируют импульсы на обмотках?


    Я не специалист, вопрос именно потому и задаю. Внятного ответа (пусть даже не на пальцах) что-то не нашел... Шаговыми двигателями рулил, это еще проще даже, чем коллекторниками. Но задачи были другие - неспешно куда-то подъехать фактически на постоянной скорости, зафиксироваться (причем с большим током удержания) и т.д. А вот раскрутить шаговик до максимальных оборотов (или просто поиграть его оборотами) - не приходилось.

    PS Был бы под рукой контроллер для бесколлекторника, проверил бы на Fluk'е что, когда и сколько на обмотки идет при разных положениях ручки газа. Но - нету под рукой.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Для начала вам нужно внимательно прочесть эту статью: http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

    В ваших рассуждениях относительно КПД есть ошибка. Чтобы было проще, рассмотрим привычный бензиновый двигатель. Скажем есть два одинаковых двигателя. Равной мощности, но с разным КПД. Если кпд одного из них в два раза выше, то этот двигатель жрет в два раза меньше бензина, не так ли? То же самое с электромоторами. 50% хода ручки газа тут не при чем.

    1. Есть двигатель коллекторный - всем понятно как он работает?

    2. Есть двигатель бесколлекторный с датчиком. Понятно что датчик плюс ключи - это электронный аналог коллектора и щеток?

    3. Есть двигатель бесколлекторный бездатчиковый. Это то же самое, что пункт 2, только вместо датчика измеряется наведенное напряжение на одной из обмоток, которые не подключены в каждый момент времени. И по этому косвенному признаку определяется положение ротора. Точнее, момент, переключения на следующую обмотку.

    На обмотку бесколлекторника подается ШИМ. А переключение обмоток производится по мере поворота ротора. На полном газу импульсы ШИМ сливаются, и получается аналог коллекторного мотора подключенного непосредственно к батарее.

  4. #3

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от toxa
    В ваших рассуждениях относительно КПД есть ошибка.
    Сейчас еще раз прочитал, что написал - да, сам себя запутал. Спасибо, распутался!

    Цитата Сообщение от toxa
    На обмотку бесколлекторника подается ШИМ. А переключение обмоток производится по мере поворота ротора. На полном газу импульсы ШИМ сливаются, и получается аналог коллекторного мотора подключенного непосредственно к батарее.
    Вот почему же иногда клинит мозги на какой-то малости. Так и хочется теперь самому себе ответить в форум!

    Все понятно, т.е. тот же самый ШИМ колбасят на обмотки. Пошел соображать, как сенсорлес брашлес мотор подцепить к ПИК'у. Микрочиповцы, надеюсь, давно подсуетились и выложили статью по этому поводу.


    Спасибо, toxa!

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от sleepy
    Но как быть с бесколлекторниками? Последовательно включая обмотки, заставляем поле "бежать" по статору, ротор приходит в движение. Нужна скорость выше - переключаем обмотки чаще, ротор крутится быстрее (ну, с точностью до отношения "зубьев" и магнитов).
    Так примерно заставляют раскручиваться бездатчиковый бесколлекторный мотор, так как обратная связь не работает пока он не раскрутится. Это не надежно, возможны срывы, мотор может не стартануть.

    Еще бесколлекторники часто путают с синхронными машинами переменного тока. Это совсем другое! К модельным бесколлекторникам это не имеет отношения. Модельные бесколлекторники в учебной литературе по электротехнике называют умным словом "вентильные двигатели".

    Добавлено

    Цитата Сообщение от sleepy
    Пошел соображать, как сенсорлес брашлес мотор подцепить к ПИК'у.
    Если бы вы так быстро не сбежали, я бы дал вам ссылку на ветку этого же самого форума, в которой есть ссылки на исходники, схему и даже готовую печатную плату. А так же где вы, несомненно, найдете кучу единомышленников, которые подскажут вам все непонятные нюансы.

    Впрочем, если вас не поглотит бездна сайта microchip навсегда, то ссылка вот: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...c=12183&st=240

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от toxa
    Если бы вы так быстро не сбежали
    Не, я тут. Как раз раз читаю данную вами ссылку. Я ее уже прочел раньше, только что-то не особо понял. Теперь сходил на оригинал 2m BLDC - поглядеть, что это такое. Как-то все не просто. Ладно, подсуну нашим электронщикам, сделают. А печатную плату покажите, пожалуйста.

    Судя по всему, схема уже проверна, так что попробую.

    Цитата Сообщение от toxa
    Впрочем, если вас не поглотит бездна сайта microchip навсегда
    О да, десяток аннотов уже скачал. Ну, все равно не зря - учиться. учиться и учиться. :-)

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от sleepy
    А печатную плату покажите, пожалуйста.
    Дяденька, я не настоящий сварщик! (с) анекдот.

    Вы в той теме и спросите. А если внимательно прочтете хотя бы ту страницу, на которую указывает моя ссылка, то есть текстовое содержимое всех постов на странице 13 темы "Контроллер бесколлекторного двигателя", то в сообщении пользователя Wasia найдете ссылку на печатную плату: http://people.freenet.de/khruehlow/Platine...3_board_top.JPG а в посте пользователя jeti - прошивку. Ссылку не привожу, найдите самостоятельно! А если сходите на страницу 12 той же темы, то найдете еще пару вариантов прошивок, плат и фотки готовых устройств.

  9. #7

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от toxa
    Дяденька, я не настоящий сварщик, я каску на стройке нашел. (с) анекдот.
    Это мне просто пора домой идти, у меня local time 22:00 :-)
    Спасибо еще раз, последний. :-)

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от sleepy
    Спасибо еще раз, последний. :-)
    Welcome!


    Добавлено

    Вот набрел на интересную страничку с подробными объяснениями принципа работы бездатчикового б-к: http://www.torcman.de/peterslrk/SPEEDY-BL_...ml#Anker1591256

    Даже с диаграммами переключения фаз и сигналов положения.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Модератору:
    Еще один пример, когда новички, заходящие на форум не подозревают о наличии главной страницы сайта. В месяц таких примеров несколько. Может, все же сделать в шапке указание на главную страницу более значимым?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам б/к электромотор LRP X11 4.0
    от 99999 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 13.07.2011, 18:17
  2. Продам Продам б/к электромотор Novak Ballistic 6.5T
    от 99999 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.10.2010, 14:27
  3. Продам новый регулятор б/к электромоторов Align RCE-BL100G для Trex-600/Flasher-600/HK-600 (в Москве)
    от oshirnin в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.10.2010, 08:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения