Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Прокомментриуйте замеры по бк "bp-21" !

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Решил я проверить тягу/ток для мотора BP-21 - тот что на e-bay по 24$. Установка: Регулятор - с того же ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

    Прокомментриуйте замеры по бк "bp-21" !

    Решил я проверить тягу/ток для мотора BP-21 - тот что на e-bay по 24$.

    Установка:

    Регулятор - с того же e-bay (18A).
    Батареи: 8 NiMh 650 мА*ч NONAME юзаные;

    Ток мерял замером напряжения на шунте из 4 параллельно соединенных 0.1 Ом (20 Вт) резисторов - сопротивление шунта 0.025 Ом. Напряжение мерял мультиметром за 300 руб., купленном в ЧипИДипе;

    Тягу мерял весами с точностью 5 грамм для младенцев, винт был направлен вниз и отбрасываемый поток в весы и мотораму не бил.

    Теперь собственно что я наснимал:

    Винт: GWS 7x3.5
    Ток: 7.1 A
    Тяга: 230 г.

    Винт: GWS 8x4
    Ток: 11 A
    Тяга: 350 г.

    Винт: GWS 9x5 с прямыми лопастями (куплен в Вояже, может это серия "HD"?)
    Ток: 12.5 A
    Тяга: 410 г.

    Кто нибудь может оценить, мало это или очень мало ? Или у меня акки сели ?

    Однако когда я выключил шунт и еще раз запустил, я получил такие результаты:

    Винт: GWS 8x4
    Тяга: 405 г.
    Напряжение на батарее при полном газе упало с 10.x В до 7.6 В.
    Сама батарея дает >=18A короткого замыкания на входное сопротивление мультиметра и соединительных проводов.

    Неужели 0.025 Ом могут снять 55 грамм тяги - 12.5 % ???

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,571
    Записей в дневнике
    19
    Именно это и происходит.

    У шунт на 0,1 Ома сьедал аж 20% мощности.

    Уменьшай сопротивление шунта.

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Именно это и происходит.

    У шунт на 0,1 Ома сьедал аж 20% мощности.

    Уменьшай сопротивление шунта.
    Шунт - 4 резистора в параллель по 0.1 = 0.025 !!!

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Шунт - 4 резистора в параллель по 0.1 = 0.025 !!!
    Добавьте ещё пару в параллель, будете удивлены… …….

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Добавьте ещё пару в параллель, будете удивлены… …….
    У меня и так падение напряжения на них 0.2 В - так будет чуть меньше... Но за совет спасибо - попытаюсь.

    А провода какую роль играют ? Какое надо брать сечения для 15 A ? И вообще, где их брать ? В ЧипИДипе есть из подходящего только акустические красные (1.5 и 2 мм^2) с мягкими жилами, но у них изоляции много и она тяжелая. Есть где-то провода в силиконовой изоляции ?

    И ВООБЩЕ - РЕЗУЛЬТАТЫ АДЕКВАТНЫЕ ИЛИ МОТОР ОТСТОЙ ? Мне в e-fly магазине говорили про какой-то мотор который при 8 A дает 600 грамм тяги.

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    У меня и так падение напряжения на них 0.2 В - так будет чуть меньше... Но за совет спасибо - попытаюсь.

    А провода какую роль играют ? Какое надо брать сечения для 15 A ? И вообще, где их брать ?  В ЧипИДипе есть из подходящего только акустические красные (1.5 и 2 мм^2) с мягкими жилами, но у них изоляции много и она тяжелая. Есть где-то провода в силиконовой изоляции ?

    И ВООБЩЕ - РЕЗУЛЬТАТЫ АДЕКВАТНЫЕ ИЛИ МОТОР ОТСТОЙ ? Мне в e-fly магазине говорили про какой-то мотор который при 8 A дает 600 грамм тяги.
    Не совсем корректно говорить о тяге и при эттом упоминать только потребляемый ток. Это разговор ни о чем. Можно ведь поставить 5 банок липолек и при токе 3 ампера получить тягу больше чем на двух с током 6 ампер. Думаю понятно, что сравнения адекватны, если говорить о мощности, отдаваемой акками. Т.е. для сравнения необходимо два параметри и ток и напряжение, с учетом того, что под нагрузкой акки проседают.
    В любом случае, ток К.З. 18ампер для восьми металгидридок-ничего выдающегося, то биш стандартно. Такой ток могут выдать простые акки от видеокамер-сам мерил. Я это к тому, чтоб вы могли иметь кругозор пошире, а хорош мотор или плох-деллайте выводы сами. Каждый ведь сам решает что ему нужно. Нет предела совершенству!!!

  9. #7
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Решил я проверить тягу/ток для мотора BP-21 - тот что на e-bay по 24$.

    Кто нибудь может оценить, мало это или очень мало ? Или у меня акки сели ?

    Однако когда я выключил шунт и еще раз запустил, я получил такие результаты:

    Винт: GWS 8x4 
    Тяга: 405 г.
    Напряжение на батарее при полном газе упало с 10.x В до 7.6 В.
    Сама батарея дает >=18A короткого замыкания на входное сопротивление мультиметра и соединительных проводов.

    Неужели 0.025 Ом могут снять 55 грамм тяги - 12.5 % ???
    Есть немного другой подход. Не ток мерять, а тягу и обороты винта. С контролем температуры на предмет перегрева. Выбор винтов - маловат. Оптимальность винта для конкретного набора мотор-аккумулятор (регулятор - в уме держим) на 3 винтах тяжело определить. Можно еще использовать МотоКальк с коррекцией по полученым экспериментальным данным - там можно оптимальный винт подобрать с большой точностью и по шагу и по диаметру.. И ответ на первый вопрос - Кто нибудь может оценить, мало это или очень мало ? Или у меня акки сели ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Не совсем корректно говорить о тяге и при эттом упоминать только потребляемый ток. Это разговор ни о чем. Можно ведь поставить 5 банок липолек и при токе 3 ампера получить тягу больше чем на двух с током 6 ампер. Думаю понятно, что сравнения адекватны, если говорить о мощности, отдаваемой акками. Т.е. для сравнения необходимо два параметри и ток и напряжение, с учетом того, что под нагрузкой акки проседают.
    Извиняюсь, в e-fly упоминали вроде бы 3 LiPo. Я думаю большинство, кому нужна мощность, летают на 3-х. 8 банок NiMh это почти 3 LiPo по напряжению.

    Итак, сколько грамм / ватт является нормой для БК ?

    P.S. обороты нечем мерять, но они вроде по программе ThrustHP такие:

    Винт: GWS 8x4
    Тяга: 405 г.
    RPM: 8500
    U: 7.6 V

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, в e-fly упоминали вроде бы 3 LiPo. Я думаю большинство, кому нужна мощность, летают на 3-х. 8 банок NiMh это почти 3 LiPo по напряжению.

    Итак, сколько грамм / ватт является нормой для БК ?

    P.S. обороты нечем мерять, но они вроде по программе ThrustHP такие:

    Винт: GWS 8x4
    Тяга: 405 г.
    RPM: 8500
    U: 7.6 V
    В данном случае это нормальная тяга для восьми банок. Но хочу вас поправить. Совсем нельзя сравнивать работу 8 банок металгидридок и трех полимерок. Когда попробуете полимерки, про металгидридки вообще забудете. С ними( полимерками) слоуфлаер в пилотажку превращается. Току они отдают без просадки раза в два больше металгидридок и вес в двое меньше при той же емкости. Вот такие чудеса!!! Поставьте три полимерки и тяга в полтора раза как минимум возрастет.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Когда попробуете полимерки, про металгидридки вообще забудете. С ними( полимерками) слоуфлаер в пилотажку превращается. Току они отдают без просадки раза в два больше металгидридок и вес в двое меньше при той же емкости. Вот такие чудеса!!! Поставьте три полимерки и тяга в полтора раза как минимум возрастет.
    С каких лучше начинать пробывать: 8C, 10 C или 15C ? В e-fly счас 8C лежат, в pilotage-rc есть Kokam HD - что рекомендуете ?

  14. #11

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    С каких лучше начинать пробывать: 8C, 10 C или 15C ? В e-fly счас 8C лежат, в pilotage-rc есть Kokam HD - что рекомендуете ?
    KOKAM извесная и почтеннейшая компания, и нареканий особо не слышал. Однако можно найти и другие не особо известные фирмы с не худшими полимерками. Я к сожалению не имею большого опыта общения с разными видами полимерок , лучше порекомендую пообщаться с DENDY. Он человек очень отзывчивый, на форуме всегда практически присутствует. Если обратитесь к нему в личку, думаю он очень много может поведать. Успехов!

  15. #12
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Именно это и происходит.

    У шунт на 0,1 Ома сьедал аж 20% мощности.

    Уменьшай сопротивление шунта.
    Привет!
    Неужели 0.025 Ом могут снять 55 грамм тяги - 12.5 % ???
    "Возможно сопротивления проволочные - это практически спираль(индуктивность). Четыре параллельно - учетверенная индуктивность.
    Такая катушка может оказать значительно большее сопротивление на прерываемых токах (именно такую нагрузку создает регулятор с ШИМ) в моменты коммутации - погрешность возрастет. Попробуйте применить безиндуктивный шунт." - ЗДЕСЬ ЕСТЬ НЕПРАВДА. Индуктивность уменьшится в четыре раза. Опровержение автора - OVK - текст оставлен, чтобы не ломать тему.


    Милливольтметр лучше подключать к шунту через фильтр высоких частот - цепочку из резистора 1 кОм последовательно со входом и конденсатор 0,1 мкФ параллельно входу.
    Удачи!

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Четыре параллельно - учетверенная индуктивность.
    С каких это пор то ?
    А во вторых катушка без сердечника на частоте 8 кгц я вас умоляю

  17. #14
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    С каких это пор то ? 
    А во вторых катушка без сердечника на частоте 8 кгц  я вас умоляю
    Согласен, коллега - бес попутал. Индуктивность поделится на 4. Поправлю свой неудачный пост, чтобы кто-нибудь не подцепил идею.

    Насчет частоты - индуктивное сопротивление прикидывается по формуле 6,28 x f x L, вроде бы... Уже боюсь "сморозить" в электороазбуке
    Тогда 1мкГн на 10кГц = 6,28х(10^4)x(10^минус6)=0,0628 Ом. Это заметно - в 2.5 раза больше расчетного сопротивления шунта. Даже 0,1 мкГн заметно - 25%.
    Для справки 1мкГн - это 12 витков на длине 1см и диаметре 1 см - без сердечника...
    Ну или порвите меня на части - не обижусь. Истина важнее

    Спасибо, удачи!

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Согласен, коллега - бес попутал. Индуктивность поделится на 4. Поправлю свой неудачный пост, чтобы кто-нибудь не подцепил идею.

    Насчет частоты - индуктивное сопротивление прикидывается по формуле 6,28 x f x L, вроде бы... Уже боюсь "сморозить" в электороазбуке
    Тогда 1мкГн на 10кГц = 6,28х(10^4)x(10^минус6)=0,0628 Ом. Это заметно - в 2.5 раза больше расчетного сопротивления шунта. Даже 0,1 мкГн заметно - 25%.
    Для справки 1мкГн - это 12 витков на длине 1см и диаметре 1 см - без сердечника...
    Ну или порвите меня на части - не обижусь. Истина важнее

    Спасибо, удачи!
    Интересные расчеты, спасибо ! Но как быть с тем фактом, что газ полный и пульсаций по питанию особых быть не должно. К тому же на регуляторе есть здоровый конденсатор (или он в цепи BEC'а стоит?)

    А откуда тогда взять правильный шунт ? Самодельный из нихрома и мотать в два витка включив полученные "обмотки" встречно ? Как опять же народ поступает ?

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Интересные расчеты, спасибо ! Но как быть с тем фактом, что газ полный и пульсаций по питанию особых быть не должно. К тому же на регуляторе есть здоровый конденсатор (или он в цепи BEC'а стоит?) 

    А откуда тогда взять правильный шунт ? Самодельный из нихрома и мотать в два витка включив полученные "обмотки" встречно ? Как опять же народ поступает ? 
    Давайте пойдем от истоков. Какая конечная цель всего этого, что за самик, вес, размах крыла? Может и разговор проще пойдет.

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Давайте пойдем от истоков. Какая конечная цель всего этого, что за самик, вес, размах крыла? Может и разговор проще пойдет.
    Да у меня один мотор всего BP-21 и я его и на дельталет, и на Frog и на даже на аэроглиссер хочу ставить.
    Вместо коллекторных.

    Дельталет: размах - 1.2 м. S=50 кв. дм. Вес: 650 г.
    Frog: размах - 1 м. S=20 кв. дм. Вес: 470 г.

    Мне просто хотелось узнать положение моего мотора в ряду таких лидеров, как HiVolt'овские моторы, Axi, HiMark с одной стороны, и самодельных CD-brushless с другой. Чтобы понять, надо ли покупать еще такие же моторы, или более дорогие, или самому делать. Если скажем Axi всего на 10% дает больше тяги при той же мощности, то я 50$ переплачивать не стану . Все мои модели медленно летающие, так что статическая тяга для меня важнейший показатель.

  21. #18
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    ...........Но как быть с тем фактом, что газ полный и пульсаций по питанию особых быть не должно. К тому же на регуляторе есть здоровый конденсатор (или он в цепи BEC'а стоит?) 

    А откуда тогда взять правильный шунт ? Самодельный из нихрома и мотать в два витка включив полученные "обмотки" встречно ? Как опять же народ поступает ? 
    Привет!
    - насчет шунта - нет необходимости применять 20Вт сопротивления. При токе 10А на 0,025 Ом рассеивается 2,5Вт - достаточно четырех двухваттников по 0,1Ом.
    - насчет электролита - сгоряча не отвечу. Сопротивление конденсатора переменному току (пульсациям) 1/(6,28хfхC). Тогда 1000мкФ на частоте ШИМ 10кГц - примерно 0,015Ом. А на частоте коммутации обмоток (пусть 300Гц, полный газ) - в 33 раза больше, т.е. 0,5Ом. Не так уж сильно сопротивляется. Знаю еще, что сглаживающие свойства ухудшаются с ростом реактивной мощности, прикладываемой к конденсатору - есть даже типовые ограничения на эту мощность. Реально сильноточные пульсации подавляются малым внутренним сопротивлением аккумулятора - правы те, кто упирает на качественность акков.
    Но в Вашем случае - при измерениях - большее значение имеет качество шунта. Может стоит добавить большой внешний электролитик (например, 2000х50) перед регулятором.
    Удачи!

  22. #19
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от Prikupets
    Мне просто хотелось узнать положение моего мотора в ряду таких лидеров, как HiVolt'овские моторы, Axi, HiMark с одной стороны, и самодельных CD-brushless с другой. Чтобы понять, надо ли покупать еще такие же моторы, или более дорогие, или самому делать.
    Так уже ж купили Для следующей модели?
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Если скажем Axi всего на 10% дает больше тяги при той же мощности, то я 50$ переплачивать не стану . Все мои модели медленно летающие, так что статическая тяга для меня важнейший показатель.
    Тягу дает винт. Мотор - только обороты. Поэтому повторюсь - для разных моторов при одинаковом токе потребления оптимальными будут разные винты из-за оборотов. Сравнивать два разных мотора на одном винте - не корректно.
    Тягу винтов тоже надо мерять на одних и тех же "весах" - иначе заявленая производителем тяга будет сильно отличаться от померяной Вами.

  23. #20

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Там наверху было сказано, что 8 банок кадмия - это почти 3 липольки. К сожалению это не так. Убедился на личном опыте, тяга с такими банками и липольками на одном и том же моторе, регуляторе и винте совершенно разная (8 АА SANYO, 3s1p 1500 Kokam, AXI 2208/34, GWS 8x4). А вот 10 банок - это практически 3 липольки. Но вес этих банок, бляха муха...Ток кстати, составил примерно 6,5 и 8,5 А соответственно для 8-ми банок и трех липолей.

  24. #21

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Да у меня один мотор всего BP-21 и я его и на дельталет, и на Frog и на даже на аэроглиссер хочу ставить.
    Вместо коллекторных.

    Дельталет: размах - 1.2 м. S=50 кв. дм. Вес: 650 г.
    Frog: размах - 1 м. S=20 кв. дм. Вес: 470 г.

    Мне просто хотелось узнать положение моего мотора в ряду таких лидеров, как HiVolt'овские моторы, Axi, HiMark с одной стороны, и самодельных CD-brushless с другой. Чтобы понять, надо ли покупать еще такие же моторы, или более дорогие, или самому делать. Если скажем Axi всего на 10% дает больше тяги при той же мощности, то я 50$ переплачивать не стану . Все мои модели медленно летающие, так что статическая тяга для меня важнейший показатель.
    Ваш мотор совершенно нормальный, и параметры не плохие. Могу сказать, что если вы поставите полимерку, то напряжение практически не просядет при токе 10-12ампер и составит11-12в в первые несколько минут полета. Мощностть возрастет пропорционально увеличению напряжения при том же токе по сравнению с вашими замерами. Это 600 грамм тяги и более. С таким мотором модель FROG будет уходить в небо пулей вертикально. Разве нужно еще что то? Куда более чем достаточно!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нид хелп по бк мотору
    от Anton_e30 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 02:40
  2. Нид хелп по бк мотору и его диагностике
    от Anton_e30 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 13:41
  3. проконсультируйте по БК двигателю
    от автоград в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.06.2009, 14:28
  4. Вопрос по БК комплекту Mamba
    от maxim2222 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.02.2007, 11:08
  5. Сводная таблица по БК моторам Пилотаж
    от 6wings в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.06.2006, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения